Творческие задания на уроках литературного чтения
статья по чтению (2 класс) на тему

Ощепкова Тамара Сергеевна

Материал содержит задания к урокам чтения во 2 классе  школа "2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческие задания на уроках литературного чтения

Тема. Б. Заходер «Моя Вообразилия», «Сказочка»

Цель. Развивать воображение, фантазию, речь.

  1. Нарисовать свою страну Вообразилию.
  2. Составить о ней рассказ.

Тема. Русская народная сказка «Царь-девица»

Цель. Учить планировать свою работу, развивать речь.

Изменить четвёртую часть сказки. Как всё могло бы закончиться?

Тема. П. П. Ершов «Конёк – Горбунок»

Цель. Учить выражать личностное отношение к происходящему, развивать творческое воображение.

  1. Расскажите, что бы вы увидели в полночь, если бы находились недалеко от этой поляны.
  2. Нарисуй Жар-птицу.

Тема. П. П. Ершов «Конёк – Горбунок»

Цель. Развивать творческое воображение, умение быстро ориентироваться в тексте, работать над выразительностью чтения.

  1. Коллективное составление панно «Сказочная поляна»
  2. 2. Озвучивание диафильма.

Тема. А. Н. Толстой «Приключение Буратино»

Цель. Развивать умение искать новые решения, выразительность чтения, самостоятельность мышления, исполнительность, творческое воображение.

  1. Чтение отрывков по ролям

Прочитать отрывок так, чтобы передать чувства героев.

  1. Работа с иллюстрацией.

«Оживите» эту иллюстрацию.

  1. Подготовка к инсценированию сказки.
  2. Составление рассказа по группам:

А)рассказ о Мальвине;

Б) рассказ о Карабасе-Барабасе;

В) Рассказ о Дуремаре;

Г) Рассказ о Буратине

5. Нарисовать иллюстрацию к прочитанным главам. Подписать рисунок словами из текста.

Тема. Любимые герои - сказочные человечки (по итогам самостоятельного домашнего чтения)

Цель. Развивать творческое воображение, речь, любознательность, творческое мышление, нешаблонный анализ, умение творчески воспроизводить текст.

Задания по выбору.

  1. Нарисовать портрет любимого сказочного человечка.
  2. Подготовить устный рассказ о сказочном человечке, не называя его, так, чтобы все догадались, о ком идёт речь.
  3. Письменный рассказ о герое в форме его письма ребятам о себе по данному началу:

Здравствуйте, ребята!

Давайте познакомимся. Меня зовут…

Я живу…

Я люблю…

  1. Пересказ самого интересного эпизода с участием любимого героя.
  2. Инсценирование отрывка
  3. Выразительное чтение по ролям отрывка, который выбран самостоятельно.

Тема. Русские народные загадки.

Цель. Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, мышление.

  1. Придумать загадку про петуха по рифме: поёт – клюёт,

Несёт – встаёт,

Поёт – зовёт.

  1. Придумать загадку про колокольчик.
  2. Конкурс загадок.

Тема. Африканская сказка «Похождение дикого кота Симбы»

Цель. Развивать умение планировать работу, речь, творческое мышление. Воображение; учить анализировать, сравнивать, обобщать.

  1. Рассказать о главном герое по плану.
  2. Составить план сказки.
  3. Пересказ сказки от имени Гиппопотама, от имени слона.
  4. 2Живая картина». Один ученик читает вслух первую часть сказки. Другие ученики, исполняющие роли голубей и кота мимикой и жестами передают услышанное.
  5. Проиллюстрировать самый смешной эпизод сказки.

Тема. Сказка-сценарий А. Курландского «Ку, погоди!»

Цель. Учить планировать работу, развивать самостоятельность, инициативу, воображение.

  1. Создание диафильма. Дети выбирают лучшие работы (рисунки), склеивают их в одну ленту и озвучивают кадры.
  2. Игра «Аукцион». Нужно назвать как можно больше сказочных героев-животных и их основные качества.

Тема. Г. Сапгир «Песня». Л. Квитко «Весёлый жук».

Цель.  Учить выразительности чтения, развивать инициативу, фантазию, творческое воображение, языковую инициативу.

  1. Выразительное чтение стихотворения.
  2. Коллективное исполнение (один ученик – лес. Другой – волк, несколько учеников – лягушки и т. д. Учитель читает стихотворение, а учащиеся заполняют короткие паузы между предложениями звуками, которые издают животные.
  3. Словесное рисование.
  4. Музыкальное иллюстрирование.
  5. Сочинение музыкального сопровождения к стихотворению.
  6. Чтение стихотворения с музыкальным сопровождением.

Тема. Обобщающий урок по разделу «Самое обыкновенное чудо»

Цель. Развивать фантазию, воображение, учить передавать личностные чувства и переживания.

  1. Экскурсия в зале «Обыкновенное чудо».

На доске выставка рисунков и аппликаций. Выходит ученик и выбирает экспонат, про который будет рассказывать.

  1. Написать ответ на вопрос:

- За что наша планета может сказать тебе спасибо?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения

Под творческой работой понимают особую форму организации учебной деятельности, осуществляемой под прямым или косвенным руководством учителя, в ходе которой учащиеся преимущественно или полностью творч...

Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения

Цель данной методической разработки: исходя из общей задачи развития личности ребенка, создать условия для формирования младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, вл...

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ГРУППОВЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУДЧЕРЕЗ ГРУППОВЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯНА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕСовременные дети ограничены в общении; игры, совместная деятель­ность, сотрудничество ...

Мастер-класс "Творческие задания на уроках литературного чтения как средство формирования УУД"

Мастер-класс для учителей по использованию творческих заданий на уроках в начальной школе"...

Творческие задания на уроках литературного чтения

Эти задания развивают творческую способность ушкольников на уроках литературного чтения...

презентация на тему: Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения

презентация на тему: Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения. Под творческой работой понимают особ...