Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме "Сказки К.И.Чуковского" УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Кузнецова Ольга Харитоновна

Дети знакомятся с творчеством  писателя К.И.Чуковского и его сказками, учатся работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План  – конспект урока

  1. ФИО                            Кузнецова Ольга Харитоновна
  2. Место работы            ГБОУ СОШ пос. Комсомольский
  3. Должность                 учитель
  4. Предмет                     обучение грамоте
  5. Класс                          1 А
  6. Тема                           «Сказки К.И.Чуковского»
  7. Базовый учебник «Азбука» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Часть 2. / авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина – М.: «Просвещение», 2011.
  8. Цель урока:      расширение читательского интереса детей через знакомство со сказками К.И.Чуковского.
  9. Задачи:

Обучающие, формирование регулятивных УУД

1.Знакомство учащихся с творчеством великого детского писателя и поэта К.И.Чуковского, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

2. Обучать сознательному правильному плавному чтению слоговому чтению слов с постепенным переходом к чтению целыми словами

3. Приучать заучивать наизусть понравившиеся отрывки из стихотворений.

Развивающие, формирование познавательных, коммуникативных УУД

1.Выделять и извлекать необходимую информацию, слушать и понимать речь других.

2. Развивать познавательную активность, речь, память, положительную мотивацию к чтению произведений

Воспитательные, формирование личностных УУД

          1. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе

2.Формировать способность к самооценке    на основе критерия успешности учебной деятельности

10.Планируемый предметный результат:  знать ФИО детского писателя К.И.Чуковского и его сказки, уметь работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию, уметь читать небольшие доступные тексты по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами, уметь проводить самооценку, уметь слушать и понимать речь других

     11.Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска

Структура и ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

        Громко прозвенел звонок.

        Начинается  урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

  1.  Формулирование темы урока, постановка цели.

-Посмотрите внимательно на выставку книг.

-Что общего  у этих произведений? (их написал К.И.Чуковский)

Тема урока: Сказки К.И.Чуковского.

Какую цель поставим перед собой? (научиться читать сказки К.И.Чуковского)

  1. Изучение нового материала

Посмотрите на портрет. Это К.И.Чуковский.  Он прожил долгую, полную, интересную жизнь. У него было четверо детей. Общение со своими и чужими детьми он считал лучшим отдыхом и огромным счастьем. К.И. вставал в 5 часов утра, выполнял точно в срок все обещания, отвечал на  все письма, никогда не хвалил то, что ему не нравилось. До  37 лет  К.И. не писал детских сказок и стихов. Однажды ему пришлось ехать с маленьким сыном, который заболел и у него была высокая температура. К.И. вёз сына в вагоне поезда и чтобы сын не плакал и не хныкал, стал ему рассказывать какую-то сказку, которую давно хотел написать, но она никак не получалась.   Сын перестал стонать, плакать и внимательно слушал сказку. Прошло 2-3 дня, мальчик выздоровел и, оказалось, что он запомнил всю сказку наизусть. Вскоре с К.И. вновь произошла ситуация. Работая в кабинете над важной статьей, он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья от нежелания мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя сказал ей:

 Надо, надо умываться по утрам и вечерам… Так появился Мойдодыр, а потом и другие сказки

-Какие сказки вы знаете или  уже читали, слушали? (плакат на доске) 

  1. Первичное восприятие.

Сегодня мы послушаем одну из сказок, которую К.И. расскажет нам сам. А вы внимательно слушайте. Эта сказка  записана  почти 70 лет назад.                

Прослушивание сказки «Телефон» в записи

  1. Проверка первичного восприятия.      

 - Понравилась вам сказка?  Какое настроение появилось у вас, когда слушали сказку? Чем?

- Попробуйте перечислить всех, кто звонил автору.  (12- СЛОН, КРОКОДИЛ, ЗАЙЦЫ, МАРТЫШКИ, МЕДВЕДЬ, ЦАПЛИ, СВИНЬЯ, ТЮЛЕНЬ, ОЛЕНЬ, ГАЗЕЛИ, КЕНГУРУ, НОСОРОГ)        

-Зачем звонили эти животные? (кто-то спрашивал что-нибудь, а кто-то просил о помощи)

ФИЗМИНУТКА «Тень – тень- потетень»

  1. Вторичное восприятие. Работа по учебнику.  

     -Откройте Азбуку на стр.96 и прочитаем отрывок из этой сказки.

     Чтение отрывка из сказки каждым ребенком.  

 - Вы заметили при чтении, что за черточки на каждой строчке? Что это значит?

        -Попробуем прочитать в паре. Выслушиваются несколько пар ребят. Оцените чтение ребят.

  1. Первичное восприятие сказки «Путаница» (чтение учителем)

            На доске предметные картинки: котёнок, корова, воробей, свинья, утёнок, курица, медведь, лягушонок.

         -  Назовите этих животных. Какие звуки они издают? ответы детей)    

Послушайте, что они натворили. 

          Проверка первичного восприятия

- Почему они это сделали? (решили пошалить)   К чему привела эта шалость?  Чему учит  сказка   Чуковского? (слушаться, быть аккуратным

ФИЗМИНУТКА «Зайка беленький сидит…»

  1. Вторичное восприятие.

Чтение  сказки по цепочке.                                      

  1.       Закрепление    нового материала

Рассмотрите иллюстрации.  К каким сказкам они нарисованы?            

  1.  Рефлексия.    
  2.  Что нового узнали? Чему научились?

   - На доске   3 человечка  с разной мимикой. Оцените свою работу на уроке.  

   Кому всё было понятно, со всеми заданиями справились уверенно, положите свою фишку весёлому человечку.

   Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, положите свою фишку сомневающемуся  человечку.

   Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справились, положите свою   фишку грустному человечку.        

         

                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению К.И. Чуковский "Телефон" УМК "Школа России", 1 класс

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, креативные  задания для работы в парах....

Конспект урока по литературному чтению. М. М. Пришвин "Выскочка" УМК "Школа России" 4 класс.

Цель урока: Формирование УУД через технологию РКМЧП (учебная стратегия «Пирамида критика» ) у учащихся 4 класс в предметной области литературное чтение по теме: М.М.Пришвин «Выскочка»...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Ещё про Мальку" Школа России

Технологическая карта урокаЦель урока: создать условия для обучения определению отношения автора к героям своих рассказов на основе анализа произведения; развивать воображение, связную речь, навыки вы...

Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Ещё мама"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Ещё мама"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Телефон"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Телефон"(УМК "Школа России) 3 класс...