Главные вкладки

    Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему:
    Урок литературного чтения во втором классе. "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Осень".

    Урок по литературному чтению к УМК Л.Ф.Климановой (Школа России). "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую.Осень".

    Презентация к уроку.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Литературное чтение во 2 классе.

    УРОК 28. ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ»

    Цели: обобщить знания учащихся по разделу, развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.

    Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; знать изученные произведения и их авторов.

    Оборудование: портреты поэтов и писателей, произведения которых изучены в данном разделе; картины на тему осени; карточки с заданиями. Презентация к уроку.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент

    II.Работа по теме урока.

    1. Игра «Азбука в загадках» (Слайды 1-5)

    - Отгадайте загадки. Первую букву каждого ответа впишите в табличку, чтобы получить ключевое слово.

    1. Папе носит он газеты,

        Мне – от бабушки приветы. (Почтальон)

    2. Уплетая калачи,

    Едет парень на печи,

    Едет прямо во дворец.

    Кто же этот молодец? (Емеля)

    3. Не зверь, не птица под снегом таится,

    Весна придет – побежит, запоет. (Ручей)

    4. Как откроет рот – кошмар!

    Слышно только: кар-кар-кар!... (Ворона)

    5. Был он желтым, стал он белым.

    Только дунет ветерок –

    К облакам взлетит он смело,

    Он – летающий цветок. (Одуванчик)

    6. В магазине не была,

    На базаре не была.

    А домой пришла –

    Молоко принесла. (Корова)

    7. Сразу два лихих коня

    В зимний лес везут меня. (Лыжи)

    8. В станет буквой Т на крыше:

    Все увидит, все услышит. (Антенна)

    9. Не сидит она на месте,

    На хвосте разносит вести. (Сорока)

    10. Стоит, горит, рыдает

    И тает, тает, тает. (Снег)

    11. Ловко ими в мастерской

    Так и щелкает портной. (Ножницы)

    12. К речке дерево склонилось,

    А склонившись, удивилось:

    - Как же я красива,

    Я – речная…(ива).

    13. Для работ малярных

    Не найти ей равных. (Кисть)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    (Ответ: первоклассник) (Слайд 6.)

    2. Игра «Приметы осени»

    - Первоклассники (такие маленькие и такие красивые!) идут в школу. И все другие ребята – тоже. Это своеобразная примета осени. А какие изменения в природе происходят с наступлением этого времени года? (Ответы детей.)

    3. Игра «Чьи стихи?» (Слайд 7.)

    - По нескольким словам догадайтесь, чьи это стихи. Прочитайте строчки, запишите автора.

    • Холоднее, грустнее, улетают, блистают, смеётся, проснется. (К.Бальмонт)
    • Цветы, кусты, на лугах, на полях. (А.Плещеев)
    • Спится, темно, злится, окно. (А.Фет)
    • Короткая, дивная, бодрый, паутины, праздной. (Ф.Тютчев)
    • Корзиной, березовые, хитрые, под елью, препутал. (В.Берестов)
    • Молчанье, вышине, тишине, шуршанье. (И.Бунин)

    (Ответ. Весной дождь парит, а осенью мочит.

    Корми меня весной, а осенью я сам сыт буду.

    Осенью скот жиреет, а человек добреет.

    Что за осень, коли гусь на лед выходит.)

    4. Игра «Собери пословицы» (Слайд 8.)

    - Собери пословицы, соединив их части стрелками. Запиши одну из них, объясните ее смысл.

    Весной дождь парит,                                             а человек добреет.

    Корми меня весной,                                                коли гусь на лед выходит.

    Осенью скот жиреет,                                               а осенью мочит.

    Что  за осень,                                                             а осенью я сам сыт буду.

    5. Кроссворд «В огороде». (Слайд 9.)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1. Куст украшен бусами, красными и вкусными. (Малина)

    2. Без окон, без дверей – полна горница людей. (Огурец)

    3. Знает каждый, что порой

    Клубни эти – хлеб второй.  (Картофель)

    4. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

    5. По тысячам дорог рассыпался… (горох).

    6. В сказке «Золушка» она и каретой была. (Тыква)

    7. Сидит злой седой старик под землей, а борода – снаружи. (Редька)

     - Какое слово спряталось в выделенных клетках? (Морковь).

    III. Рефлексия

    - Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока. (Слайд 10.)

    IV. Подведение итогов урока

    _Что вам показалось особенно интересным на этом уроке?

    - Что вам больше всего понравилось в разделе, изучение которого мы закончили?

    Материалы:

    Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс – М.:ВАКО, 2013.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»

    Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...

    Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Обобщение по теме: "О братьях наших меньших"

    Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Обобщение по теме: "О братьях наших меньших". УМК "Школа России"...

    Урок по литературному чтению во 2 классе "Обобщение по сказкам А.С.Пушкина"

    Данный урок проводился во 2 классе. Материал этого урока можно использовать при подготовке внеклассного мероприятия  в начальной школе....

    Тест по литературному чтению 2 класс.Устное народное творчество. Люблю природу русскую. Осень.

    Данный тест включает две темы. Может быть использован на этапе обощения изученного материала в качестве проверочной работы....

    Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе на тему: "Люблю природу русскую. Зима. С.А. Есенин "Береза"

    Цель  урока:   ознакомление учащихся со стихотворением С.А. Есенина «Берёза» и создание благоприятных условий для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе раз...