УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Романченко Нина Николаевна

 

Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

1.     Проверить и обобщить знания учащихся по теме раздела.

 2.     Совершенствовать навыки чтения: сознательность, правильность, выразительность.

3.     Формировать умение работать самостоятельно.

4.     Развивать память, внимание,  мышление, речь учащихся.

5.     Совершенствовать санитарно-гигиенические навыки.

6.     Воспитывать умение высказывать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_po_chteniyu_zima.doc261 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

во 2 Б классе

                                                   Учитель: Романченко Н.Н.

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ
«ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА»

Цель деятельности педагога: 

1.     Проверить и обобщить знания учащихся по теме раздела.

 2.     Совершенствовать навыки чтения: сознательность, правильность, выразительность.

3.     Формировать умение работать самостоятельно.

4.     Развивать память, внимание,  мышление, речь учащихся.

5.     Совершенствовать санитарно-гигиенические навыки.

6.     Воспитывать умение высказывать свою точку зрения.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение совершенствовать навык чтения вслух и про себя, навык выразительного чтения.

Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение самостоятельно работать с учебником; обогащать свои представления об окружающем мире, анализировать и сравнивать произведения.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать произведения в стихотворной форме, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; групповая.

Образовательные ресурсы: карточки с заданиями;  рисунки учащихся о зиме.

Классная доска.

Персональный компьютер с принтером.

Мультимедийный проектор.

Ход урока

I. Организационный момент

- Урок литературного чтения.

II. Формулирование темы  и целей  урока

        - Форма урока «Творческая мастерская»

- Тему, цели урока, я надеюсь, дорогие мои ученики, вы поможете мне                   сформулировать после того задани , которое я вам предлагаю.

1. Игра

«Узнай название стихотворения и фамилию автора»

а)  включаю электронное приложение к учебнику, звучат отрывки стихов;

б) к какому жанру относятся эти произведения,

в) в каком разделе встречаются эти произведения?

«Люблю природу русскую. Зима»

Вывод:

г) открыть учебник стр. 187

д) какие цели ставили перед изучением этого раздела?

  • Мы познакомимся….
  • Мы научимся…..

е) мы достигли этих целей?

- Тогда почему же в начале урока вы слышали те стихотворения, с которыми мы уже познакомились?

- Попытайтесь сформулировать тему урока.

- Обучающий урок по теме «Люблю природу русскую. Зима».

   д) какие еще цели мы ставили перед изучение этого раздела?

   е) какие же цели мы поставим на сегодняшнем уроке?

        - обобщить и систематизировать знания по теме раздела.

Учитель:  у нас урок в форме «Творческая мастерская» , значит важнейшая цель – развивать ваши творческие способности.

 Сегодня на уроке работа в группах, это поможет Вам развить свои коммуникативные умения – т.е выслушивать мнение партнера и вырабатывать общую позицию.

Вывод: итак, обобщение и систематизация знаний по разделу «Люблю природу русскую. Зима».  Слайд №2.

        - Кто же и как может создать картину зимы?

                Поэт – словом

                Художник – красками                                Слайд №2

                Композитор - звуками

Поэт, художник, композитор мир воспринимают по-разному. Сегодня мы это докажем.

III. Актуализация знаний.

Наш раздел называется «Люблю природу русскую. Зима».  Три вида искусства объединяются                        - в художественном слове

                                        - в красках

                                        - и в звуках

и получается  полная картина зимы .

- Звучит песня «Русская Зима» (слайды № 3-4 о зиме).

IV.  Физкультминутка

V.  Систематизация и обобщение знаний

Работа в группах.

1 группа – стихотворение  И. Бунина «Первый снег»  Стр. 190

2 группа –  стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою зимою»  стр. 194

3 группа –  стихотворение С. Есенина «Поёт зима – аукает» стр. 195

4 группа – стихотворение «Берёза»  стр. 196

Конкурс на выразительное чтение стихотворения (соблюдаем паузы, ставим логические ударения).

          1)             1) Свое стихотворение представляет группа №1

        (выразительное чтение) И. Бунин «Первый снег»  

  2) Словесная картина к стихотворению «Первый снег».

   3) Зима в музыке П.И. Чайковского «Зима»

         2)     

  1. Свое стихотворение представляет группа № 2  Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою»
  2. Словесная картина к стихотворению
  3. Композитор  Анатолий Хоперский «Чародейкою Зимою»

        3)  

                    1)     Свое стихотворение представляет группа №3  С. Есенин «Поёт зима – аукает»

  1. Словесная картина к стихотворению
  2. Композитор Анатолий Хоперский «Поёт зима аукает»

VI. Физкультминутка

      4)

  1. Свое стихотворение представляет группа № 4 С. Есенин «Береза»
  2. Словесная картина к стихотворению
  3. Композитор  Анатолий Хоперский «Берёза»

ВЫВОД:

1) Выполняя это задание, мы развиваем память, внимание, наблюдательность.

2) Как можно увидеть красоту окружающего мира:

                                                              - в художественном слове

                                           - в красках

                                         - и в звуках

Развивайте в себе эти способности!

VII. Интеграция с уроком Изобразительного искусства.

               Творческая работа в группах

- Представляя сейчас стихотворения, как мы показали картинку зимы:

 – словом,

   - звуком.

Как мы ещё можем рассказать о зиме?

(кистью, в живописи)

- Творческая работа в группах

 (покажите в живописи то, о чём вы прочитали в своих стихотворениях).

На больших листах под музыку «Снежинка» К. Бальмонта рисуют

VIII. Релаксация

(закрыть глаза и  под музыку «Снежинка» К. Бальмонта помечтать о прекрасном времени года - зима )

IX. Дифференцированные  задания

 (раздаю конверты, пока дети отдыхают под музыку «Снежинка» К. Бальмонта).

- В каждом конверте задания трёх уровней сложности:

        1) На красном листке – высокий уровень сложности***

        2) На жёлтом листке – средний уровень сложности**

- Работая с учебником, приведите примеры  выразительных средств русского языка, которые используют поэты в своих стихотворениях о зиме.

        3) На зелёном листке – базовый уровень сложности*

Узнай название стихотворения и фамилию автора, собрав строчки стихотворения в правильном порядке.

Выберите вместе, договорившись, то задание, которое Вам по силам.

Просигнализируйте, когда будете готовы отвечать.

X. Творческая мастерская

  1. Чтение из рабочей тетради текстов о зиме
  2.  Собственные стихи о зиме

XI. Рефлексия

СЛАЙД – оцените себя сами.

-На ваш взгляд, как вы усвоили этот раздел «Люблю природу русскую.Зима».

XII. Итог урока

- Что объединяет произведения этого раздела?

- Что было нового на уроке? (тема, музыка к произведениям, рифмы Пушкина)

- В начале урока мы поставили цели:

- обобщить и систематизировать знания по этому разделу,

 - развивать свои творческие способности.

-Добились ли мы этих целей?

-Благодарю всех за внимание и поддержку.

XIII. Домашнее задание «Проект»

Учебник стр. 8-9 «Проект «Рифма»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким. (первый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                           ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                 КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. С.А.Есенин «Берёза».         (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)           (Пров...

Конспект урока литературного чтения «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»» (2 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые  результатыПредметные:знать произведения и их авторов, данных в разде...

Конспект урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Весна""

Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые  результатыПредметные:знать произведения и их авторов, данных в разделе &l...

Интегрированный урок литературного чтения и музыки. Тема: Люблю природу русскую. Весна.

Конспект урока для учителя начальных классов. Познакомит учащихся с новым разделом; научит анализировать произведения, поможет воспринимать выраженные в них чувства, настроение; развивает речь, образн...