Конспект урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Весна""
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Гайфулина Алсу Рифатовна

Цели деятельности учителя:

  • обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать произведения и их авторов, данных в разделе «Люблю природу русскую. Весна»;
  • уметь составлять рассказ о весне по опорным словам;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Люблю природу русскую49.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14 апреля

Школа: МОУ Байгазинская СОШ

Класс: 2

Урок: 3

Учитель: Саматова Т.М

Студент: Гайфулина А., 46 гр

Методист: Галиуллина Н.К.  

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Цели деятельности учителя:

  • обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать произведения и их авторов, данных в разделе «Люблю природу русскую. Весна»;
  • уметь составлять рассказ о весне по опорным словам;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование: программа: Учебник «Литературное чтение»  2 класс,  2 часть («Школа России»).

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

Начинается урок. 
Он пойдёт ребятам впрок. 
Будем грамотно писать, 
На вопросы отвечать.

- Здравствуйте!

Готовить рабочее место, настраиваться на работу.

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

3 мин

- Ребята, перед вами стихотворение. Давайте прочитаем его вместе.

Лютуют ночные морозы,

Холодные ветры свистят.

Осины, дубы и берёзы

Под зябкими звёздами спят.

Но в воздухе есть перемены,

Они разбудили сосну:

Иголочки, словно антенны,

Уже уловили весну.

- Сейчас я предлагаю прочитать это же стихотворение грустно, весело, каждую фразу вопросительно.

- Кто желает?

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

3 мин

– Итак, сегодня на уроке мы обобщаем раздел, в котором будем говорить… А о чем -  вы догадаетесь сами.

Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко красном

Шагает по земле … 

- Наш урок мы посвятим Весне.

-Что мы должны сегодня вспомнить и повторить?

- Верно, давайте вспомним, как нужно работать и отвечать на уроке.

- Весна

- Стихотворения, которые читали, их авторов

- Поднимать руку, не выкрикивать с места, не перебивать другого.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

4.

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение физ. упражнений, чтение учащихся

Наглядный: учебная презентация

8 мин

- Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года...

- Назовите автора этого стихотворения.

- Какую картину вы представили себе,  слушая стихотворение?

- Здесь нет слова «Весна». Каким образным выражением заменил Пушкин это слово? 

- Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной. Посмотрите на картинки. Как вы узнали весну?

- Перед нами «Весенний кроссворд». Давайте его разгадаем.

1. Хрустальные бусы

На солнце тают,

Текут ручьями,

Тепло встречают.

2.Ревнул вол

За сто сёл,

За сто речек.

3.Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.

4.Желтый кнут

Во всю длину

По небу прошел

Небо зажег.

5.Стеклянный дворец

Разбился наконец,

Пробежали трещинки –

В них вода плещется.

6. Его просят, его ждут,
А как придет –
Прятаться начнут. 

7. Ледяная Бахрома
Разукрасила дома.

8. Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?

9. Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями
Ну, а зовут меня…

10. Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. 

11. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ...

12. Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает...

13. Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!

14. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ...

- Итак, вам необходимо соединить темы стихотворений с названиями:

Борьба зимы с весной;

Мамина колыбельная;

Отдых мамы;

Без мамы плохо;

Ледоход;

Возвращение птиц на родину.

«Сельская песенка»;

«Я маму мою обидел»;

«В бурю»;

«Посидим в тишине»;

«Весенние воды»;

«Зима недаром злится».

- А теперь вспомним авторов стихотворений.

«На лугу»

«Снег уже не тот теперь»

«Белая береза»

«Матери»

«Весенние воды»

«Весна»

Самуил Маршак

Иван Бунин

Александр Блок

Федор Тютчев

Сергей Васильев

Алексей Плещеев

- Отлично!

- А.С.Пушкин

- Горную местность, где тает снег, ярко светит солнце

- Утро года.

учащиеся называют приметы весны

- Капель

- гром

- весна

- молния

- ледоход

- дождь

- сосулька

- апрель

- скворец

- ручей

- март

- май

- подснежник

- гнездо

Борьба зимы с весной;

Мамина колыбельная;

Отдых мамы;

Без мамы плохо;

Ледоход;

Возвращение птиц на родину.

«Сельская песенка»;

«Я маму мою обидел»;

«В бурю»;

«Посидим в тишине»;

«Весенние воды»;

«Зима недаром злится».

«На лугу»

«Снег уже не тот теперь»

«Белая береза»

«Матери»

«Весенние воды»

«Весна»

Самуил Маршак

Иван Бунин

Александр Блок

Федор Тютчев

Сергей Васильев

Алексей Плещеев

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: выбор оснований для классификации объектов

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: чтение учащихся

Словесный: учебный диалог

5 мин

- Сейчас каждый самостоятельно выбирает слов, которые могут быть связаны с темой «Весна»: дождь, солнце, гроза, сосулька, метель, тучи, листопад, цветы.

- Составьте по этим опорным словам рассказ о весне.

- Кто желает поделиться своим рассказом?

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: чтение учащихся

10 мин

- Как автор нарисовал весенний пейзаж?

- Что повторили  и обобщили сегодня на уроке?

- Чему нас учат прочитанные стихотворения?

- Русские поэты всегда чувствовали энергию и жизненную силу времен года. Как правило, весна была для них периодом новых начал и вдохновения. Это время года вызывало в людях бурю эмоций и страстей, которые поэты выплескивали на бумагу.

Весна - период вдохновения для каждого человека. Не каждый может записать, запомнить или сформулировать свои ощущения. А тем, кому это удается, нужно сказать: "Спасибо".

Спасибо за прекрасные строчки и хорошее настроение. Давайте тоже попробуем увидеть красоту природы весной, любоваться ею, беречь и защищать. Впереди нас ждут прекрасные открытия весны.  

-В заключение посмотрим небольшой видеофрагмент и полюбуемся красотой весны.

- Повторили раздел «Люблю природу русскую. Весна»

- Любви к природе, учат видеть красоту весны

П: поиск и выделение необходимой информации

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

8.

Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

 

3 мин

- На столах у каждого смайлик веселый и грустный. Выберите тот, смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

- Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать.

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Задание для дистанционного обучения

Отправлена презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна"

Тесты по литературному чтению по разделу «Люблю природу русскую. Весна» соответствуют теме и программе по УМК Школа России. Это позволит учителю проанализировать глубину знаний и понимание учащихся из...

конспект урока литературного чтения "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс программа "Школа России"

конспект урока литературного чтения "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс программа "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению "Люблю природу Русскую! Весна." ("Школа России" 2 кл. 2 часть)

Конспект урока по литературному чтению "Люблю природу Русскую! Весна." ("Школа России" 2 кл. 2 часть)...

Конспект урока на тему "Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки." 2 класс

Конспект литературного чтения для 2 класса: "Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки."...

Технологическая карта по литературному чтению Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна» 2 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: закрепление знаний о разделе «Люблю природу русскую! Весна»Планируемые результаты:Предметные: знать стихотворения о весне и маме;знать авторов стихотворений разд...

Конспект урока литературного чтения "Люблю природу русскую! Весна" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении раздела «Люблю природу русскую! Весна».Планируемые результаты:Предметные:знать: изученные литературн...

Урок литературного чтения "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс

Урок литературного чтения 2 класс "Люблю природу русскую .Весна."...