Главные вкладки

    конспект урока литературного чтения "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс программа "Школа России"
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    конспект урока литературного чтения "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс программа "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lyublyu_prirodu_russkuyu_vesna_1.docx29.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

    Цели: обобщить знания учащихся по разделу; продолжить развитие навыков выразительного чтения, анализа стихотворного текста.

    Планируемые результаты:

    предметные: обобщить знания учащихся по разделу; учить  их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

    личностные и метапредметные:

    • Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания.
    • Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
    • Коммуникативные УУД: ориентация на позицию других людей, отличной от собственной; уважение иной точки зрения; умение слушать и понимать речь других.
    • Регулятивные УУД: Проговаривание последовательности действий на уроке.

    Оборудование:

     1. Учебник «Литературное чтение 2 класс» (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова; Москва, Просвещение, 2012 г).

     2. Мультимедийный проектор для презентации к уроку по теме «Люблю природу русскую. Весна».

    Ход урока

    1. Организационный момент

    1. Постановка целей урока.

    1. Беседа.

    Учитель:

    - Послушайте отрывок рассказа А.П. Чехова «Весной» и постарайтесь увидеть нарисованные писателем картины.

    «С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна.

             Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом всё весело, ласково, приветливо!

     Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню или колокольню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края и до края.

             Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями.

             Речка надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня-завтра заревёт.

    Деревья голы, но уже живут, дышат…»

     - Какие картины нарисовало ваше воображение?

     - Перечислите, какие предметы и явления описывает А.П. Чехов?

     - Какие слова употреблены для того, чтобы нарисовать предметы живыми? Что это за литературный приём? (олицетворение)

    - Скажите, о чем пойдет речь на нашем уроке?

     (Ответы детей: на уроке мы будем говорить о весне.)

    Учитель:

     - Сегодня мы повторим произведения, которые изучали в разделе «Люблю природу русскую. Весна», вспомним и уточним, как русские поэты писали о замечательном времени года – весне.

    3. Обобщение изученного.

    -Назовите фамилии поэтов и их произведения:

    Чтение наизусть (конкурс чтецов)

    Ф.И. Тютчев
    «Зима недаром злится…»
    «Весенние воды»

    А. Плещеев
    «Весна»
    «Сельская песенка»


    А.Блок
    «На лугу»

    С.Маршак 
    «Снег уже теперь не тот…»  

    4. Физкультминутка 

    5. Повторение пройденного.

    1. ИГРА.
    - Подберите к картинкам названия из строчек  изученных
    стихотворений.                                  

    (1. Весна идет сторонкой; весна в окно стучится; весне и горя мало…и лишь румяней стала.

    2. И на вербах серебром светятся сережки.

    3. Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят; уж тает снег, бегут ручьи; в ручье журчит волна.

    4. Ласточка с весною в сени к нам летит.)

    2. ТЕСТ.

    А. Найди лишнее слово.
    1) снег
    2) солнце
    3) сосулька
    4)
    листопад 

    Б. Кто написал стихотворение «В бурю»?
    1) С. Маршак
    2) Ф. Тютчев
    3)
    А. Плещеев
    4) Е. Благинина

    В. О чём говорится в стихотворении Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»?
    1)
    о борьбе зимы с весной
    2) о борьбе весны с летом
    3) о борьбе зимы с осенью
    4) о борьбе весны с осенью

    Г. О чём говорится в стихотворении А. Плещеева «Сельская песенка»?
    1) об отлёте птиц
    2)
    о прилёте птиц
    3) о разливе рек
    4) о таянии снега

    Д. Закончи четверостишие А. Блока.
    …Чу, слышен голос звонкий.
    Не это ли весна?
    Нет, это звонко, тонко
    В ручье…
    1) блестит луна
    2) журчит вода
    3)
    журчит волна
    4) блестит звезда

    Е. Вставь пропущенное слово в четверостишие.
    Всё чернее с каждым днем
    Стёжки и дорожки.
    И на вербах …
    Светятся серёжки.

    1) ярко
    2) огоньками
    3) золотом
    4)
    серебром

    6.-А сейчас объединимся в группы. Каждая группа получит задание. Правила работы в группе не нарушать, друг дружке не мешать.

    Задания для групп

    - Выберите слова, которые связаны с темой «Весна»?  

    Дождь Солнце Гроза Ручей Сосулька

    Верба Метель Тучи Листопад Цветы    

    Правильный ответ.

    Дождь

    Солнце

    Гроза

    Ручей

    Сосулька

    Верба

    Тучи

    Цветы

    - Составьте по этим опорным словам рассказ

    7.Подведение итогов урока.

    - Что объединяет произведения этого раздела?

    - Какое стихотворение вам особенно запомнилось? Почему?

    8.Рефлексия.

    Учитель:

    - Оцените свою работу на уроке:

    • Я узнал...
    • Я научился...
    • Я понял, что могу...
    • Мне понравилось...
    • Для меня стало новым...
    • Меня удивило...
    • У меня получилось...
    • Мне захотелось...


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Весна в природе" во 2 классе по программе "Школа России"

    Конспект урока окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России"...

    Презентация + конспект урока литературного чтения " Мышонок Пик" (3 класс УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: познакомить с произведением; формировать умение анализировать художественный текст; учить соотносить текст и иллюстрацию; формировать навык осознанного и выразительного чтен...