Обобщение по разделу «Из детских журналов»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Мамонтова Лариса Борисовна

Цели: помочь учащимся повторить и обобщить материал раздела; развивать у детей навыки работы в группе, внимание и творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл da6e0d249703a1d3af570b992594c84c.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Цели: помочь учащимся повторить и обобщить материал раздела; развивать у детей навыки работы в группе, внимание и творческие способности.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с  содержанием, главной мыслью; отличить журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме, отвечать на вопросы учителя.

•        повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, полученный в разделе «Из детских журналов»;

•        развивать память, мышление, внимание, устную речь детей;

•        прививать любовь к чтению, художественной литературе.

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель. Добрый день, дорогие гости! Нам приятно видеть вас на нашем уроке литературного чтения. Пусть этот день принесет и взрослым, и детям радость общения. А теперь пришло время поздороваться с нашими гостями.

Учитель.

Сегодня у нас необычный урок

На нём подведём мы работы итог.

О произведениях для детей

Мы поговорим,

То, что читали, повторим и обобщим.

1)Обобщающая беседа.

Учитель. Знания, по какому разделу мы будем сегодня обобщать? («Из детских журналов»). Да, сегодня на уроке повторим произведения поэтов из детских журналов прошлого века.

Кто главные герои произведений из этих рассказов? Девчонки и мальчишки.

Похожи ли они на вас? Как мы можем их назвать? (Выдумщики, фантазёры, затейники, умники.)

-Что такое ОБЭРИУ? (Объединение реального искусства)(2 слайд)

Представьте, что кто-то говорит: «В эту группу входили А.Барто, Д. Хармс, Н. Заболоцкий, А. Введенский, Н. Носов, С. Маршак, Ю. Владимиров.»

Это верное утверждение?

-Какие и чьи произведения в этом разделе вы выучили наизусть?

-Как расшифровываются названия журналов  «Чиж» и «Ёж»?

Учитель. Назовите, какие ещё детские журналы вы знаете? «Ёж», «Чиж», «Миша», «Колобок», «Два жирафа». Как расшифровывается названия журналов «Ёж», «Чиж»?

В 2011 году журнал «Мурзилка» был занесён в книгу рекордов Гиннесса. Он был признан изданием для детей с самым длительным сроком существования. На следующий год он будет отмечать 90 лет.

-Какие сказки переводил на русский язык А. Введенский?

2) Разминка.

Учитель. Я называю фамилию автора, произведения которого вошли в этот раздел, а вы мне называете его имя, быстро и четко.

Владимиров– Юрий 
Хармс– 
Даниил 
Введенский– 
Александр 
Маршак – 
Самуил

Учитель. А теперь, я называю произведение, а вы его – автора.

«Учёный Петя» – Александр Введенский

«Игра» – Даниил Хармс

«Вы знаете?» – Даниил Хармс

«Весёлые чижи» – Даниил Хармс, Самуил Маршак

«Лошадка» – Александр Введенский

«Чудаки» – Юрий Владимиров

Учитель. Вы хорошо справились с этим заданием и мы переходим к следующему Домашнему  заданию».

3) «Домашнее задание»

Учитель. Какое задание вы должны были подготовить к нашему уроку?

Какие журналы вы сейчас читаете? За что вы их любите? Расскажите о своем любимом журнале.

4)Игра в слова. Играть со словами любили поэты, с творчеством которых мы познакомились на последних уроках чтения.

На доске слова из стихотворения «Лошадка». Найдите другие слова, спрятавшиеся в них. Можете записать слова в тетрадь.

Старушки, лошадка, ножки, ладошки, закладывали, вдруг, столбик, плакат, проход, водопровод, говорят, подарили, букварь.

-«Отгадай слово»  Назовите быстро слово, к которому подходят все определения.

  • Круглое, красное, спелое. (Яблоко.)
  • Круглая, желтая, спелая. (Дыня.)
  • Круглый, легкий, воздушный. (Шар.)
  • Круглое, золотое, жаркое. (Солнце.)
  • Жаркое, урожайное, дождливое. (Лето.)
  • Дождливый, серый, хмурый (Вечер.)
  • Холодная, морозная, снежная. (Зима.)
  • Белый, холодный, растаявший. (Снег.)
  • Белый, пушистый, вязаный. (Шарф.)

5) «Отгадай-ка»

Учитель. По отрывку из произведения вы должны будете отгадать стихотворение, определить его название, автора, найти его в учебнике и прочитать следующий отрывок.

Чиж – судомойка,

Чиж – поломойка,

Чиж – огородник,

Чиж – водовоз… С. 170 «Весёлые чижи» Д. Хармс, С. Маршак.

Я послал на базар чудаков,

Дал чудакам пятаков,

Один пята на кушак,

Другой пятак на колпак,

А третий пятак так… С. 176 «Чудаки» Юрий Владимиров.

Я шёл зимой вдоль болота

в галошах, в шляпе и в очках.

Вдруг по реке пронёсся кто-то

на металлических крючках… с. 174 «Что это было?» Д. Хармс

Вот сидит пред нами Петя,

Он умеет всех на свете,

Всё он знает,

Понимает,

Всё другим он объясняет… С. 177 «Учёный Петя» А. Введенский

Жила-была лошадка,

Жила-была лошадка,

Жила-была лошадка,

А у лошадки хвост… С. 182 «Лошадка» А. Введенский

6) Физкульминутка

7) Чтение стихотворения в учебнике Д. Хармса «Веселый старичок». Какое задание нужно выполнить? Прочитаем по себя, затем вслух.

8) Тест по теме «Из детских журналов»

1. Выбери название популярного детского журнала.

•        «Мурзилка»

•        «Крестьянка»

•        «Веста»

2. Назовите фамилию автора, который придумал «Учёного Петю».

•        Хармс

•        Введенский

•        Маршак

3. Вставь слово, которое сделает эту фразу законченной.

Не хвались сам, а жди, когда … похвалят.

•        Тебя

•        Мама

•        Люди

4. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

•        Сон

•        Мышку

•        Вселенную

5. Сколько сыновей у папы – главного героя стихотворения Д. Хармса?

•        Двадцать

•        Сорок

•        Пятнадцать

6. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится?

•        Переднее

•        Заднее

•        Запасное

Тест по обобщению разделов.  Отметь правильный ответ ручкой. Подпиши работу.

Напиши фамилию, имя.

Тест по теме «Из детских журналов».                                                

 Фамилия, имя.

1. Какой из этих журналов не является детским?

а) «Ёж»                            в) «Колобок»

б) «Чиж»                          г) «Здоровье»

2. Как расшифровывается название журнала «Чиж»?

а) «Чрезвычайно интересная жизнь»

б) «Честный интересный журнал»

в) «Честный искренний журнал»

г) «Чрезвычайно интересный журнал»

3. Какое стихотворение написали Н. Гернет вместе и Д. Хармс вместе?

а) «Веселые чижи»

б) «Очень-очень вкусный пирог

в) «Игра»

г) «Что это было?»

4. Кто автор стихотворения «Чудаки»?

а) Д. Хармс                     в) Ю. Владимиров

б) А. Введенский            г) С. Маршак

5. Найдите правильное значение слова «таратайка».

а) двухколесная повозка

б) трехколесная повозка

в) четырехколесная телега

г) деревянные сани

6. Настоящее имя Д. Хармса.

а) Даниил Ювачев          в) Дмитрий Ювачев

б) Даниил Хармс             г) Дмитрий Хармс

7. Выберите автора стихотворений «Веселые чижи», «Что это было?»

а) С. Маршак                    в) С. Михалков

б) Д. Хармс                       г) Б. Заходер

8. На что потратили один пятак Чудаки – герои стихотворения Ю. Владимирова?

а) Кушак

б) Тулуп

в) Фартук

9).Рефлексия. Итог урока.  Из каких журналов собраны наши произведения из раздела? «Ёж», «Чиж», «Миша», «Колобок», «Два жирафа», «Мурзилка», «Весёлые картинки».
Самый популярный автор детского журнала? 
Д. Хармс. Почему вы так решили? Его имя чаще других встречается в этом разделе.
К какому жанру устного народного творчества можно отнести стихотворение Д. Хармса «Вы знаете?...»?
Небылица.
Нарисуйте смайлик, который отражает ваше отношение к уроку.

Понравилось ли вам играть со словами?

Выберите ответ, который соответствует вашему мнению.

-Это развлекает.

-Это интересно.

-Это не очень интересно.

-Это не интересно, но полезно.

-Это интересно и полезно.

-Это весело.

10.Домашнее задание. Найти слова, спрятавшиеся в названии стихотворения «Очень-очень вкусный пирог»  и записать их в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по произведениям раздела "По страницам детских журналов"

ТЕСТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ РАЗДЕЛА«ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.А.Выберите верный ответ.1. Какой журнал не детский?    а) «Мур...

Литературное чтение. Обобщающий урок по разделу "Из детских журналов".

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Из детских журналов" (Обобщение). УМК "Школа России"...

Самостоятельная работа по разделу "Из детских журналов"(учебник Климанова,Горецкий)

Самостоятельная работа по разделу "Из детских журналов"(учебник Климанова,Горецкий)...

Урок литературного чтения во 2 классе "Обобщение по разделу "Из детских журналов"

Презентация к обобщающему уроку литературного чтения во 2 классе по разделу "Из детских журналов"...

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ во 2 кл.ПО РАЗДЕЛУ «Из детских журналов»

В данной работе представлены разные типы заданий, проверяющие различные умения обучающихся....