Внеклассное мероприятие по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по произведению А. Волкова
«Волшебник Изумрудного города».
3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie.docx | 45.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по произведению А. Волкова
«Волшебник Изумрудного города».
Цели и задачи: Закрепить и расширить знания о произведении Волкова, развивать умения давать характеристику героев произведения, учить краткому пересказу, развивать память, внимание, мышление, воспитывать чувство товарищества, душевные качества: доброту, взаимовыручку.
Оборудование: таблички с правилами групповой работы; рисунки сказочных героев (Элли, Тотошка, Лев, Дровосек, Страшила); цифры; детские рисунки; выставка книг; грамзапись; самодельный конверт с письмом; кроссворд.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Дети рассаживаются по группам за сдвоенные парты. На партах находятся книга Волкова, на доске выставка рисунков учащихся к сказке (домашнее задание). Отдельно стоит стол с произведениями А.Волкова.
Учитель:
Ну вот мы и снова у сказки в гостях,
Никто не услышит о том в новостях.
Да мы и не думали шум создавать,
А будем тихонько страницы листать.
Смеяться с героями, переживать
Грустить, веселиться, о чуде мечтать
И снова забудем, дружок впопыхах
Что чудо-то держим с тобою в руках.
О каком чуде идет речь? (О книге)
Учитель: На столах у вас находится книга, которую мы с вами прочитали на прошлом уроке, а сегодня мы вместе с героями этой книги отправимся в Изумрудный город.
II. Работа в группах.
Учитель: Давайте познакомимся с правилами совместной работы в группах (Правила помещаются на доску, учащиеся читают правила вслух)
1. Выбери задание по своим возможностям.
2. За помощью обратись к консультанту.
3. Прислушивайся к советам товарища.
4. Помоги товарищу если он затрудняется.
5. Работай дружно.
Учитель: В путешествие мы отправляемся ни одни, а с главным героем сказки Элли и её верным другом Тотошкой. (На доске появляется рисунок Элли с Тотошкой)
Учитель: А теперь выясним, кто пойдёт рядом с Элли в Изумрудный город?
Каждой группе предлагается составить загадку.
Загадки:
Он на палочке висит
Из соломы состоит
Кто же это отгадайте?
Быстро руки поднимайте.
(Появляется рисунок Страшилы)
Раньше жил в лесу дремучем
Ноги скрючив, руки скрючив
Весь от ржавчины больной
Отгадайте кто такой?
(Появляется Дровосек)
Как осенний лист дрожит
Очень жизнью дорожит
Будет скоро он герой
Догадайся кто такой?
(Появляется Лев)
Учитель: Чтобы отправиться в путь с героями мы должны хорошо их знать, знать их характер, их заветные мечты. Смогут ли они в трудную минуту помочь друг другу?
Каждой группе предлагается описать внешний вид одного из героев: Страшилы, Железного Дровосека, Льва. Назвать черты характера, которыми он обладает, назвать его заветное желание.
Учитель: Самоотверженность - это готовность человека отдать свою жизнь за жизнь других. Обладают ли этим качеством герои сказки?
После утвердительного ответа детям предлагается физкультминутка под песню “Волшебник Изумрудного города”.
Учитель: Дома вы рисовали иллюстрации к сказкам, и готовили краткий пересказ. Мы сейчас с вами составим диафильм по рисункам.
На доске карточки с цифрами: 1 2 3 4 5 6 7 8 9.
Дети выбирают иллюстрации по содержанию сказки, кратко рассказывают и вывешивают свой рисунок на карточку. Предложенные детьми иллюстрации: “Последнее волшебство Бастинды.”; “Ураган.”; “Встреча с трусливым львом.”; “Спасение железного дровосека.”; “Элли в удивительной стране жевунов.” ; “Летучие обезьяны уносят Элли.”; “Удивительные превращения волшебника Гудвина.”; “Победа.”.
III. Беседа по содержанию.
Учитель: Герои сказки стремились к Великому Гудвину, чтобы он исполнил их желания. Однако он оказался обычным человеком, цирковым артистом. Почему же они остались удовлетворены этим посещением? Что открыл он им? (Он подарил им веру в себя)
Почему из всех испытаний герои вышли победителями? Что помогло им? (Дружба, взаимовыручка, поддержка)
Почему Элли, которая так рвалась домой, горько зарыдала когда эта возможность ей открылась? (Потому что она нашла настоящих друзей)
Когда Элли выросла, то стала учительницей. Какие качества характера ей помогут в работе?
IV. Работа с послесловием.
Учитель: Сегодня мне передали это письмо. Это письмо прислал А. Волков всем детям. Оно называется послесловием. Давайте его прочитаем. (Чтение цепочкой. Во время чтения учитель обращает внимание детей на выставку книг)
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Дорогие, девочки и мальчики!
Прочитанная вами сказочная повесть «Волшебник Изумрудного города» имеет довольно длинную историю. Впервые она была напечатана в 1939 году. А это значит, что еще до войны ее читали ваши мамы и папы и даже бабушки и дедушки.
Написана она по мотивам сказки американского писателя Френка Баума “Мудрец из страны Оз”, но я очень многое в ней изменил, дописал новые главы. В своей сказке я старался показать, что самое лучшее, самое дорогое на свете — это дружба и взаимная выручка. Они помогли Элли и ее друзьям избежать опасностей в Волшебной стране и добиться исполнения их заветных желаний.
У сказки “Волшебник Изумрудного города” — счастливая судьба: ее прочитали миллионы детей во многих странах земного шара. Она была переведена на 13 языков.
А потом получилось так, что Элли, Страшила и другие герои “Волшебника» смело шагнули из этой сказки в другие, навстречу новым путешествиям и приключениям. Как это вышло?
А вышло это так. Прочитав “Волшебника”, ребята стали писать мне письма, где просили рассказать о том, что случилось с его героями после того, как Эти вернулась домой, а три ее друга стали правителями трех стран. Таких писем было множество. “Ведь не может быть, — писали мне юные читатели, — чтобы Элли не побывала снова в Волшебной стране, чтобы она и ее друзья не испытали новых приключений. Расскажите нам о них!”
Авторское сердце не выдержало, и я взялся за перо. Вторая сказка называется “Урфин Джюс и его деревянные солдаты”. В ней рассказано, как злой и коварный столяр Урфин Джюс, случайно заполучив живительный порошок, наделал больших и сильных деревянных солдат, дуболомов, оживил их и завоевал Волшебную страну. Но власть его продержалась недолго: на выручку маленьким обитателям Волшебной страны явились Элли и ее дядя, одноногий моряк Чарли Блек. Новая сказка тоже полюбилась ребятам.
Было бы слишком долго подробно говорить о следующих сказках волшебного цикла, перечислю только их заглавия. Это “Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов”, “Желтый туман” и “Тайна заброшенного замка”.
Возможно, многие из вас читали эти сказки, другим удастся познакомиться с ними в будущем. Мне хотелось, чтоб, став взрослыми, вы сохранили добрые воспоминания об этой книге.
Александр Волков
V. Работа в группах.
1. “Кроссворд.” (Выдаётся каждой группе)
По горизонтали:
2. Родина Элли. (Канзасс)
4. Вещь, которую носил всегда у пояса Железный Дровосек. (Маслёнка)
6. Жители фиолетовой страны. (Мигуны)
По вертикали:
1. 3лая волшебница, которая унесла домик Элли. (Гингема)
3. Какую вещь надевали и Застегивали на замочек жители Изумрудного города? (Очки)
4. Животные, спасшие жизнь Льва на маковом поле. (Мыши)
5. Транспортное средство, которое использовали мыши, чтобы вывезти льва. (Телега)
2. “Восстановление текстов” Расставить отдельные строчки в правильном порядке, чтобы получился текст со смыслом.
Для 1-й группы:
УЛИЦЫ ВОЗВЫШАЛИСЬ ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ДОМА ИЗ ЗЕЛЁНОГО МРАМОРА, СТЕНЫ КОТОРЫХ МЕЖДУ НИМИ ТОЖЕ БЫЛИ ВДЕЛАНЫ ИЗУМРУДЫ. НА УЛИЦАХ ТОЛПИЛСЯ НАРОД.
БЛЕСК ГОРОДА ОСЛЕПИЛ ПУТНИКОВ, ХОТЯ ГЛАЗА ИХ БЫЛИ ЗАЩИЩЕНЫ ОЧКАМИ. ПО БОКАМ БЫЛИ УКРАШЕНЫ ИЗУМРУДАМИ. МОСТОВАЯ БЫЛА ИЗ ЗЕЛЁНЫХ МРАМОРНЫХ ПЛИТ, И
Для 2-й группы:
ЗАГЛУШЕННЫЕ ЗАРОСЛЯМИ МАКА. И СКОРО ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ОКАЗАЛИСЬ СРЕДИ НЕОБОЗРИМОГО
ВДЫХАЯ СЛАДКОВАТЫЙ УСЫПЛЯЮЩИЙ АРОМАТ И ЛЮБУЯСЬ ОГРОМНЫМИ КРАСНЫМИ ЦВЕТАМИ. ВЕКИ ЕЁ
ЧЕМ ДАЛЬШЕ ШЛИ ПУТНИКИ, ТЕМ БОЛЬШЕ СТАНОВИЛОСЬ В ПОЛЕ МАКОВ. ВСЕ ДРУГИЕ ЦВЕТЫ ИСЧЕЗЛИ,
МАКОВОГО ПОЛЯ. ЗАПАХ УСЫПЛЯЕТ, НО ЭЛЛИ ЭТОГО НЕ ЗНАЛА И ПРОДОЛЖАЛА ИДТИ, БЕСПЕЧНО
ОТЯЖЕЛЕЛИ, И ЕЙ УЖАСНО ЗАХОТЕЛОСЬ СПАТЬ. ОЛНАКО ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК НЕ ПОЗВОЛИЛ ЕЙ ПРИЛЕЧЬ.
Для 3-й группы:
- КРАСИВЫХ РОЗОВЫХ, БЕЛЫХ И ГОЛУБЫХ ЦВЕТОВ. В ВОЗДУХЕ ПОРХАЛИ
- РАССТИЛАЛАСЬ ЗЕЛЁНАЯ ЛУЖАЙКА, ПО КРАЯМ ЕЁ РОСЛИ ДЕРЕВЬЯ СО
- КРОШЕЧНЫЕ ПТИЦЫ, СВЕРКАВШИЕ ЯРКИМ ОПЕРЕНИЕМ.НА ВЕТКАХ
- УРАГАН ЗАНЁС ДОМИК В СТРАНУ НЕБЫЧАЙНОЙ КРАСОТЫ, ВОКРУГ
- СПЕЛЫМИ СОЧНЫМИ ПЛОДАМИ; НА ПОЛЯНКАХ ВИДНЕЛИСЬ КЛУМБЫ
- КРИЧАЛИ ВЫСОКИМИ СТРАННЫМИ ГОЛОСАМИ. НЕВДАЛЕКЕ ЖУРЧАЛ ПРОЗ
- ДЕРЕВЬЕВ СИДЕЛИ ЗОЛОТИСТО-ЗЕЛЁНЫЕ И КРАСНОГРУДЫЕ ПОПУГАИ И
- РАЧНЫЙ ПОТОК, В ВОДЕ РЕЗВИЛИСЬ СЕРЕБРИСТЫЕ РЫБКИ.
VI. Литературная викторина по книге «Волшебник Изумрудного города».
1. Как звали девочку, прилетевшую из Канзаса в Волшебную страну? (Элли)
2. Как звали волшебника Изумрудного города? ( Гудвин Великий и Ужасный)
3. Какой город построил Гудвин? (Изумрудный)
4. Как звали соломенное чучело? (Страшила)
5. Кто это: «Старая женщина в белой мантии важно выступала впереди трёх мужчин; на остроконечной шляпе её и на мантии сверкали крошечные звёздочки. Седые волосы старушки падали ей на плечи»? (Добрая волшебница Виллина)
6. Кто это: «Она показалась Элли очень красивой и доброй и удивительно юной, хотя вот уже много веков правила страной Болтунов»? (Добрая волшебница Стелла)
7. Кто это: «...погрозила в пространство костлявым иссохшим кулаком и стала бросать в котёл змеиные головы. «Ух, ненавистные люди! Вот и готово моё зелье на погибель вам! Окроплю леса и поля, и поднимется буря, какой ещё на свете не бывало!»? (Злая волшебница Гингема)
8. Кто это: «...был только один глаз, зато она видела им так, что не было уголка в Фиолетовой стране, который ускользнул бы от её острого взора»? ( Злая волшебница Бастинда)
9. Кто это: «На нём был пёстрый жилет, полосатые брюки и длинный сюртук. В руке у него был длинный рупор, и он испуганно отмахивался им от Тотошки»? (Гудвин)
10. Какие волшебные слова произносила Бастинда для вызова Летучих Обезьян? (Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики.)
11. Накидка Виллины? (Мантия)
12. Содержимое Страшилы? (Солома)
13. Зверёк, который пытался пробраться в хижину Элли во время первого ночлега в Волшебной стране? (Барсук)
14. Волшебница Розовой страны? (Стелла)
15. Подарок Мигунов Страшиле? (Трость)
16. Лакомство Гингемы? (Пиявки)
17. Вещь, которой боялся Страшила? (Спичка)
18. Родина Элли? (Канзас)
19. Домик Элли? (Фургон)
20. Сильный ветер, вызванный Гингемой? (Ураган)
21. Метла, которой Гингема расплёскивала своё варево? (Помело)
22. Предводитель стаи Летучих Обезьян? (Уорра)
23. Оружие Железного Дровосека? (Топор)
24. Королева полевых мышей? (Рамина)
25. Материал, из которого были украшения Изумрудного города? (Стекло)
26. Назовите друзей Элли. (Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев)
27. Принадлежность Элли, с помощью которой она восстанавливала Страшилу? (Краски)
28. Волшебница Жёлтой страны? (Виллина)
29. Злая колдунья Голубой страны, которую раздавил домик Элли? (Гингема)
30. Как стали звать Страшилу после того, как он получил мозги? (Мудрый)
VII. Игра «Музей Волшебной страны».
- Кому принадлежат эти предметы?
Большой горшок с золотой крышкой | Гудвину, в нём он якобы варил «смелость» | |
Большой закопчённый котёл | Злой волшебнице Гингеме | |
Большой золотой ошейник | Трусливому Льву, подарок мигунов | |
Браслет с алмазами | Элли, подарок мигунов | |
Бутылочка с шипучим квасом с примесью валерианки | «Смелость» - напиток для Трусливого Льва | |
Волшебная книга | Волшебнице Виллине | |
Воронка | Железному Дровосеку, она была вместо шапки | |
Голубая шляпа с бубенчиками | Жевунам, жителям Голубой страны | |
Деревянная трость | Страшиле, подарок от Железного Дровосека | |
Железная коробочка с красками и кисточкой | Элли, для рисования лица Страшиле | |
Железная маслёнка с маслом | Железному Дровосеку для смазывания тела от ржавчины | |
Зелёные очки с замочком | Всем жителям и гостям Изумрудного города их раздавал Страж Ворот Фарамант | |
Зеркальце и гребешок | Длиннобородому солдату Дину Гиору | |
Золотая маслёнка, отделанная драгоценными камнями | Железному Дровосеку, подарок мигунов | |
Золотая шапка | Летучим обезьянам | |
Зонт | Волшебнице Бастинде | |
Кастрюля | Людоеду, он надевал её вместо шапки | |
Маленький золотой ошейник | Тотошке, подарок мигунов | |
Рупор | Гудвину | |
Связка сушеных мышей | Гингеме | |
Серебряные башмачки | Сначала Гингеме, затем Элли | |
Серебряный колокольчик | Тотошке, подарок мигунов | |
Серебряный свисток | Элли, подарок от Рамины | |
Топор с золотым топорищем | Железному Дровосеку, подарок мигунов | |
Трость с набалдашником из слоновой кости | Страшиле, подарок мигунов | |
Чучело крокодила | Волшебнице Гингеме |
VIII. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по произведениям Виктора Драгунского
Игра-соревнование между тремя командами...
Внеклассное мероприятие по произведению Астрид Линдгрен «Пеппи-Длинныйчулок».
Внеклассное мероприятие по произведению Астрид Линдгрен «Пеппи-Длинныйчулок» для учащихся 3 класса....
Внеклассное мероприятие по произведениям В.Осеевой "Хорошо и плохо"
Занятие предназначенно для детей 2 класса коррекционной школы. Направленно на формирование знаний о хороших и плохих поступках....
чтение внеклассное мероприятие по произведениям В. Осеевой
чтение внеклассное мероприятие по произведениям В. Осеевой...
Викторина по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Викторина даст хороший материал учителям начальных классов при подготовке урока внеклассного чтения . С помощью викторин можно приобщить всех детей к чтению....
Внеклассное мероприятие по произведениям Р.Киплинга.
Форма: игра "ПОЛЕ ЧУДЕС"...
Внеклассное мероприятие по произведениям В.Ю. Драгунского командная игра "Денискины друзья".
Работа содержит конспект игры по произведениям В.Ю.Драгунского...