Внеклассное мероприятие по произведениям В.Осеевой "Хорошо и плохо"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Занятие предназначенно для детей 2 класса коррекционной школы. Направленно на формирование знаний о хороших и плохих поступках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;
Задачи:
дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;
коррекционная – развивать коммуникативные навыки, речь;
воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.
Предварительная работа: цикл занятий по теме: «Доброта», чтение художественной литературы и
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент
(Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)
Под музыкальное сопровождение (В. Шаинский «Дорога добра») ребята входят в зал и садятся на стульчики (слайд 1).
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.
Введение в тему
- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия. На этом занятии мы будем говорить о произведениях, которые учат нас добру, различать хорошие и плохие поступки.
Основная часть:
1.Что же такое добро, доброта? Какого человека мы можем назвать добрым? ( Ответы детей) Слайд
Добро – то, что хорошо, полезно, приятно.
Доброта – отзывчивость, дружеское расположение к людям.
Добрый – готовый помочь людям, отзывчивый.
Игра «Вежливые слова»(слайд 4).
(Задача: формировать у детей понимание важности вежливого отношения к окружающим людям.)
- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:
- Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче…(здравствуй)
- Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу …(привет)
- Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать…(пожалуйста)
- Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну…(извините)
- Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:…(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день)
- Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы,…(простите, пожалуйста)
- Не забудьте на прощанье
Говорить всем …(до свидания)
- Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
2. Если ты будешь добрым с людьми , то и они будут с тобой добрыми.
Работа с пословицами: - Соберите пословицы
учит, человек, Добрый, и, добру
добрые, дана, на, Жизнь, дела
добро, За, платят, и, добром
(Добрый человек добру и учит. Жизнь дана на добрые дела. За добро добром и платят.)
3. Тема хороших и плохих поступков нашла отражение в творчестве В. Осеевой:
А) краткая биография В. Осеевой;
Б) выставка книг по произведениям В. Осеевой;
В) индивидуальное задание по группам: 1, 2 группа- собрать из разрезных картинок иллюстрацию из рассказа и подобрать заголовок; 3 группа- собрать из разрезных картинок иллюстрацию из рассказа и прочитать название произведения.
Вывод: - Из какого произведения все эти иллюстрации? « Волшебное слово пожалуй самый известный рассказ В. Осеевой. Как вы думаете, почему рассказ так назван, что за чудеса происходят с его героями? (Дети отвечают.) Какие еще "волшебные слова" вы знаете? (Проводится аукцион: кто больше вспомнит слов.) Как нужно их произносить? (Тихим голосом, глядя прямо в глаза.)
4. Физминутка. Игра «Ручеёк» Давайте теперь сами подарим друг другу добрые слова. Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это «ручеёк». Один водящий проходит через «ручеёк» и выбирает себе нового партнёра, при этом говоря ему приятные слова – комплименты.
- Приятно было вам получать комплименты? Сохраните это настроение доброжелательности и говорите друг другу больше хороших, добрых слов.
5. Закрепление: игра « Сундучок» Ребята, нам пришла посылка. Вы любите получать посылки? (Посылка закрыта при помощи письма).
«Уважаемые ребята! В стране рассказов В.Осеевой произошла неприятность – вещи потерялись. Помогите, пожалуйста, отправить их в свои рассказы. Поможем, ребята?
В сундучке: краски («Волшебное слово»), зеленый и синий карандаши («Синие листья»), печенье (« Печенье»), ведерко (« Сыновья»). Чему учат все эти рассказы?
6. Итог урока: Вот и подошло наше занятие к концу. Ребята, чему вы здесь научились? О чем заставляет нас задуматься В.А.Осеева в своих произведениях?
(О том, что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя. Как правильно поступать с друзьями, родными, чужими незнакомыми людьми)
- Что хорошего можно сделать по отношению к людям? Как вести себя, чтобы о нас могли сказать, что мы хорошие, добрые люди? (Ответы детей.) ( Говорить вежливые слова; не обманывать, говорить всегда правду; оказывать помощь и заботиться об окружающих).
– Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаёмся мы сейчас,
В добрый путь вам! В добрый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по произведениям Виктора Драгунского
Игра-соревнование между тремя командами...
Внеклассное мероприятие по произведению Астрид Линдгрен «Пеппи-Длинныйчулок».
Внеклассное мероприятие по произведению Астрид Линдгрен «Пеппи-Длинныйчулок» для учащихся 3 класса....
Внеклассное мероприятие по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Внеклассное мероприятие по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». 3 класс....
чтение внеклассное мероприятие по произведениям В. Осеевой
чтение внеклассное мероприятие по произведениям В. Осеевой...
Конспект внеклассного мероприятия "Что такое хорошо? Что такое плохо?"
Цели:- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки,закрепить знания о своих, чужих вещах.- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие&r...
Внеклассное мероприятие:"Что такое хорошо, что такое плохо"
Внеклассное мероприятие на тему :"Что такое хорошо, Что такое плохо"...
Конспект внеклассного мероприятия "Что такое хорошо? Что такое плохо?"
Цели:- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки,закрепить знания о своих, чужих вещах.- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» ...