Технологическая карта к уроку обучение грамоте.Звуки [н],[н`],буква "Н"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Фролова Наталья Ивановна

УМК Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_lit_cht_tekh_kar.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД(универсальные учебные действия)

1.Организационный момент

Добрый день, ребята!

 Проверьте, подготовили

ли вы букварь, тетради,

ручки и карандаши.

Проверяют наличие учебников и учебных принадлежностей

Регулятивные:

- организовывать своё рабочее место под руководством учителем.

2.Актуализация знаний

Ребята , давайте вспомним какую букву мы учили на прошлом уроке? Какие звуки она обозначает? Кто выучил отрывок стихотворения о цирке? Расскажите. Назовите слова, в которых есть звук [н], [н`]?

Дети отвечают, рассказывают стихотворение, называют слова с звукам [н],[н`]

Регулятивные:

- самоконтроль, оценивание друг друга.

3.Постановка учебной задачи. Открытие нового знания.

Угадайте, кто сегодня к нам пришел в гости?

Живет в доме хозяин:

Шубка атласная, лапки бархатные,

Ушки чуткие.

Днем спит или сказку говорит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

 – Посмотрите в «Букварь» на с. 52. Найдите на ней изображение кота.

– На героя какой сказки или мультфильма похож кот?

– А кто нарисован рядом с котом?

– Как вы думаете, что общего между ними? 

 Выделение звуков [к], [к’]. Составление схемы слов.

– Послушайте слово кот.

– Сколько в слове гласных?

– Значит, сколько в слове слогов?

– Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук?

– Определим, какой это звук. Почему?

– Что ещё можно рассказать об этом звуке?

– Каким кружком обозначим на схеме слова этот звук?

– Послушайте и произнесите сами слово кит.

– Сколько в слове гласных?

– Значит, сколько в слове слогов?

– Произнесите слово ещё раз, выделяя голосом первый звук.

– Какой это звук?  Почему?

– Что ещё можно рассказать об этом звуке?       Почему?

– Каким кружком обозначим на схеме слова этот звук?

– Что нового сейчас узнали?

 Обозначение звука буквой.

– Послушайте и произнесите звуки [к] и ].

– Найдите на ленте букв, доске букву, которая обозначает новые звуки.

Откройте тетради для печатания.

– Давайте найдём букву к в тетради для печатания.

– Найдите и обведите каждую букву к внизу на с. 14 зеленый кружочек.

– Сколько получилось зеленых кружков?

Схема-«человечек» на стр.52

 Сравнение звуков [к], [к’] со звуками [г], [г’].

– Послушайте и произнесите парами: [к – г], [к’ – г’].

– Что заметили?

– Какой звук звонче? Почему?

– Как бы вы назвали звуки, у которых есть пара?

В русском языке есть парные согласные звуки. В паре один звук звонкий, а другой – глухой, и иногда они заменяют друг друга в словах при произношении.

– Какие пары согласных вы узнали?

– Почему буквы взялись за руки?– Что нового узнали о звуках?  

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше

Дети слушают загадку. Отгадывают.

Кот.

Открывают буквари.

-Кит.

 -Они звери. Кит, хоть и живёт в воде, вовсе не рыба.

Записывают схемы.

-Одна.

-Один.

Произносят слово,  выделяют звуки.

-Согласный.

-Глухой, твердый.

-Синим.

Произносят, выделяют первый звук.

-Один.

-Один.

-Согласный. Потому что говорится с преградой.

-Глухой, мягкий.

-Зеленым.

Отвечают.

Выполняют задание.

6 штук.

Дети дорисовывают колпачок-звоночек, раскрашивают один ботиночек синим, другой – зелёным цветом.

Произносят звуки.

-Звонче звук [г]

-Парные.

 [г] – [к], [г’] – [к’]

-Онидружат. Обозначают парные согласные звуки.

Познавательные:

-формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

-формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 

Регулятивные:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Предметные:

-называть предметы

словами;

- выполнять

звуко-буквенный анализ,

-записывать слова звуковыми

схемами.

4.Применение нового знания.

-Мы познакомились с буквой к.Как вы думаете, какая работа нас ждет?

– Посмотрите на с. 52.

– Прочитаем слоги, где буквы А, О, И стоят на втором месте.

– Сравните произношение звуков в каждом слоге.

– Прочитаем слоги, которые начинаются с гласных.

 Игра «Услышь звук».

Я вам назову слово. Если в слове первый звук глухой, вы показываете чёрную шляпку, а если звонкий ,то звоночек.

Каша, гром, ком, кума, гарнир, глина, нога, рука.

-Молодцы!

-А теперь давайте прочитаем слова.

Читаем первый столбик.

Читаем второй столбик.

– Это слово имеет много значений: может иметь географическое значение, для обозначения географических объектов; может быть предметом  игры.

– Площадка для игры в большой теннис.(корт)

– Ласковое, нежное, пушистое (второе значение – название морского животного).(котик)

– Все слова прочитали? Что обозначает слово кортик? (Кортик – оружие моряков, наградное оружие, висит на поясе у офицеров морского флота.)

– Прочитаем все слова.

– Поменяйте в первом слове буквы местами. (Крот.) Что означает это слово?

Читаем 3 столбик.

– Что вы заметили?

 (Пора – определённый отрезок времени... Пора в школу – значит, время идти. Порка – многозначное слово, процесс при шитье, наказание.)

Предположения детей.

-Чтение.

Читают по очереди, несколько человек.

Читают поочередно.

Показывают черную шляпку или звоночек.

Читает один человек.

Прочитав, спрашивают значение непонятных им слов.

Тот  кто знает отвечает.

-Это животное, которое живет под землей.

-Слова записаны парами.

Личностные:

-формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

Познавательные:

- формируем умение представлять информацию в виде схемы;

-формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

Предметные:

-характеризовать графический облик буквы к;

- узнавать

ее в печатном тексте;

-определять звуковое значение этой

буквы с учетом ее позиции;

- читать букву к.

с ориентировкой на гласную;

читать слова с этой буквой;

5.Самостоятельная работа с проверкой.

– Найдите запись после столбиков слов.

– Что это?

– А почему вы решили, что это предложение?

– А что означает слово Кира?

– Если бы это слово не было первым, с какой буквы мы бы его написали?

-Правильно.

 – Прочитайте следующую мысль.

– Кто же кок? (Повар на корабле.)

– Читаем следующий вопрос: кто кит? Выделите голосом первое слово в предложении: кто.

– Кто крот? (Ответ: животное.)

3) – Какое слово прячется в слове окорок? (Око.)

– Что можете рассказать о слове?

– Подготовьтесь к самостоятельному чтению второго столбика.

– Какое слово у вас вызывает неприязнь, раздражение?

– Какое слово необходимо в каждом доме?

А для чего необходимо корыто? (Вытянутый таз, глубокий, раньше его использовали вместо ванны.)

 – Перечитаем слова. Поставим знак ударения.

– Что общего в словах последнего столбика?

– Почему некоторые письма называют открытками? (Открытое письмо, не прячется содержание, почтальон может прочитать слова.)

Показываю письмо, открытку и конверт. Два первых слова помогли раскрыть значение слова «открытка».

– А что общего у всех слов этой страницы?

Физкультминутка для зрения. Последи за полетом бабочки.

-Это предложение.

-Потому что, написано с большой буквы, а в конце стоит точка.

-Это имя.

-С большой, потому что это имя.

Читает.

Дети читают, выделяя голосом  первое слово.

-Око.

В старину, так называли глаз.

-Нытик.

-Нитки.

-Для того ,что бы стирать или купаться.

-В них есть одинаковая часть.

-Во всех словах на этой странице есть буква к.

Регулятивные:

-самоконтроль;

Коммуникативные:

– понимать речь других,

строить собственные

высказывания;

6.Домашнее задание (по желанию)

– Нарисуйте дома открытку; принесите свою самую любимую открытку.

1-я группа (читающие дети) – чтение стихотворения Бориса Заходера «Кит и кот».

2-я группа (нечитающие дети) – тренировка в чтении слогов, слов, предложений (с. 52).

7.Рефлексия

-Ребята, что нового вы узнали на уроке?

Спрашиваю каждого.

Дорисуйте на смайликах свое настроение .

-Познакомились со звуками [к],[к`].

-Познакомились с буквой к.

-Узнали о парных согласных.

-Научились читать слоги и слова с буквой к.

Рисуют улыбку, грусть или безразличие.

Личностные:

-оценивать свои достижения;

Регулятивные:

-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук и буква П,п"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук  и буква П,п"  по УМК «Школа России» , учебник «Азбука» В.Г.Горецкий. 1 класс...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [йа],[а]. Буква Я. Россия - родина моя"

Открытый урок обучения грамоте в 1 дополнительном классе для обучающихся с ОВЗ. Урок составлен с учетом требований ФГОС НОО ОВЗ....

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [р][р\'], буква Р» ( УМК «Перспектива» , 1 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления учащих с согласными звуками [р][р'] и буквой Р.Задачи урокаДидактические:Познакомить с буквой «Р»Познакомить с признаками согласных звуков...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв» (УМК "Школа России" 1 класс)

Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствовани...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [п] и [п`], буква П, п» 1 класс

Цель урока: формирование понятия о согласных звуках [п] и [п`] и согласной букве П, п; характеристике этих звуков и умение различать эти звуки.Задачи урокаДидактические:Узнать характеристи...