Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему:
    Технологическая карта к уроку обучение грамоте.Звуки [н],[н`],буква "Н"

    Фролова Наталья Ивановна

    УМК Школа 2100

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_lit_cht_tekh_kar.docx29.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД(универсальные учебные действия)

    1.Организационный момент

    Добрый день, ребята!

     Проверьте, подготовили

    ли вы букварь, тетради,

    ручки и карандаши.

    Проверяют наличие учебников и учебных принадлежностей

    Регулятивные:

    - организовывать своё рабочее место под руководством учителем.

    2.Актуализация знаний

    Ребята , давайте вспомним какую букву мы учили на прошлом уроке? Какие звуки она обозначает? Кто выучил отрывок стихотворения о цирке? Расскажите. Назовите слова, в которых есть звук [н], [н`]?

    Дети отвечают, рассказывают стихотворение, называют слова с звукам [н],[н`]

    Регулятивные:

    - самоконтроль, оценивание друг друга.

    3.Постановка учебной задачи. Открытие нового знания.

    Угадайте, кто сегодня к нам пришел в гости?

    Живет в доме хозяин:

    Шубка атласная, лапки бархатные,

    Ушки чуткие.

    Днем спит или сказку говорит,

    Ночью бродит, на охоту ходит.

     – Посмотрите в «Букварь» на с. 52. Найдите на ней изображение кота.

    – На героя какой сказки или мультфильма похож кот?

    – А кто нарисован рядом с котом?

    – Как вы думаете, что общего между ними? 

     Выделение звуков [к], [к’]. Составление схемы слов.

    – Послушайте слово кот.

    – Сколько в слове гласных?

    – Значит, сколько в слове слогов?

    – Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук?

    – Определим, какой это звук. Почему?

    – Что ещё можно рассказать об этом звуке?

    – Каким кружком обозначим на схеме слова этот звук?

    – Послушайте и произнесите сами слово кит.

    – Сколько в слове гласных?

    – Значит, сколько в слове слогов?

    – Произнесите слово ещё раз, выделяя голосом первый звук.

    – Какой это звук?  Почему?

    – Что ещё можно рассказать об этом звуке?       Почему?

    – Каким кружком обозначим на схеме слова этот звук?

    – Что нового сейчас узнали?

     Обозначение звука буквой.

    – Послушайте и произнесите звуки [к] и ].

    – Найдите на ленте букв, доске букву, которая обозначает новые звуки.

    Откройте тетради для печатания.

    – Давайте найдём букву к в тетради для печатания.

    – Найдите и обведите каждую букву к внизу на с. 14 зеленый кружочек.

    – Сколько получилось зеленых кружков?

    Схема-«человечек» на стр.52

     Сравнение звуков [к], [к’] со звуками [г], [г’].

    – Послушайте и произнесите парами: [к – г], [к’ – г’].

    – Что заметили?

    – Какой звук звонче? Почему?

    – Как бы вы назвали звуки, у которых есть пара?

    В русском языке есть парные согласные звуки. В паре один звук звонкий, а другой – глухой, и иногда они заменяют друг друга в словах при произношении.

    – Какие пары согласных вы узнали?

    – Почему буквы взялись за руки?– Что нового узнали о звуках?  

    Физкультминутка.

    Ветер дует нам в лицо.

    Закачалось деревцо.

    Ветерок все тише, тише,

    Деревцо все выше, выше

    Дети слушают загадку. Отгадывают.

    Кот.

    Открывают буквари.

    -Кит.

     -Они звери. Кит, хоть и живёт в воде, вовсе не рыба.

    Записывают схемы.

    -Одна.

    -Один.

    Произносят слово,  выделяют звуки.

    -Согласный.

    -Глухой, твердый.

    -Синим.

    Произносят, выделяют первый звук.

    -Один.

    -Один.

    -Согласный. Потому что говорится с преградой.

    -Глухой, мягкий.

    -Зеленым.

    Отвечают.

    Выполняют задание.

    6 штук.

    Дети дорисовывают колпачок-звоночек, раскрашивают один ботиночек синим, другой – зелёным цветом.

    Произносят звуки.

    -Звонче звук [г]

    -Парные.

     [г] – [к], [г’] – [к’]

    -Онидружат. Обозначают парные согласные звуки.

    Познавательные:

    -формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

    - формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

    -формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 

    Регулятивные:

    - формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

    -формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Предметные:

    -называть предметы

    словами;

    - выполнять

    звуко-буквенный анализ,

    -записывать слова звуковыми

    схемами.

    4.Применение нового знания.

    -Мы познакомились с буквой к.Как вы думаете, какая работа нас ждет?

    – Посмотрите на с. 52.

    – Прочитаем слоги, где буквы А, О, И стоят на втором месте.

    – Сравните произношение звуков в каждом слоге.

    – Прочитаем слоги, которые начинаются с гласных.

     Игра «Услышь звук».

    Я вам назову слово. Если в слове первый звук глухой, вы показываете чёрную шляпку, а если звонкий ,то звоночек.

    Каша, гром, ком, кума, гарнир, глина, нога, рука.

    -Молодцы!

    -А теперь давайте прочитаем слова.

    Читаем первый столбик.

    Читаем второй столбик.

    – Это слово имеет много значений: может иметь географическое значение, для обозначения географических объектов; может быть предметом  игры.

    – Площадка для игры в большой теннис.(корт)

    – Ласковое, нежное, пушистое (второе значение – название морского животного).(котик)

    – Все слова прочитали? Что обозначает слово кортик? (Кортик – оружие моряков, наградное оружие, висит на поясе у офицеров морского флота.)

    – Прочитаем все слова.

    – Поменяйте в первом слове буквы местами. (Крот.) Что означает это слово?

    Читаем 3 столбик.

    – Что вы заметили?

     (Пора – определённый отрезок времени... Пора в школу – значит, время идти. Порка – многозначное слово, процесс при шитье, наказание.)

    Предположения детей.

    -Чтение.

    Читают по очереди, несколько человек.

    Читают поочередно.

    Показывают черную шляпку или звоночек.

    Читает один человек.

    Прочитав, спрашивают значение непонятных им слов.

    Тот  кто знает отвечает.

    -Это животное, которое живет под землей.

    -Слова записаны парами.

    Личностные:

    -формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

    - формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

    Познавательные:

    - формируем умение представлять информацию в виде схемы;

    -формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

    Предметные:

    -характеризовать графический облик буквы к;

    - узнавать

    ее в печатном тексте;

    -определять звуковое значение этой

    буквы с учетом ее позиции;

    - читать букву к.

    с ориентировкой на гласную;

    читать слова с этой буквой;

    5.Самостоятельная работа с проверкой.

    – Найдите запись после столбиков слов.

    – Что это?

    – А почему вы решили, что это предложение?

    – А что означает слово Кира?

    – Если бы это слово не было первым, с какой буквы мы бы его написали?

    -Правильно.

     – Прочитайте следующую мысль.

    – Кто же кок? (Повар на корабле.)

    – Читаем следующий вопрос: кто кит? Выделите голосом первое слово в предложении: кто.

    – Кто крот? (Ответ: животное.)

    3) – Какое слово прячется в слове окорок? (Око.)

    – Что можете рассказать о слове?

    – Подготовьтесь к самостоятельному чтению второго столбика.

    – Какое слово у вас вызывает неприязнь, раздражение?

    – Какое слово необходимо в каждом доме?

    А для чего необходимо корыто? (Вытянутый таз, глубокий, раньше его использовали вместо ванны.)

     – Перечитаем слова. Поставим знак ударения.

    – Что общего в словах последнего столбика?

    – Почему некоторые письма называют открытками? (Открытое письмо, не прячется содержание, почтальон может прочитать слова.)

    Показываю письмо, открытку и конверт. Два первых слова помогли раскрыть значение слова «открытка».

    – А что общего у всех слов этой страницы?

    Физкультминутка для зрения. Последи за полетом бабочки.

    -Это предложение.

    -Потому что, написано с большой буквы, а в конце стоит точка.

    -Это имя.

    -С большой, потому что это имя.

    Читает.

    Дети читают, выделяя голосом  первое слово.

    -Око.

    В старину, так называли глаз.

    -Нытик.

    -Нитки.

    -Для того ,что бы стирать или купаться.

    -В них есть одинаковая часть.

    -Во всех словах на этой странице есть буква к.

    Регулятивные:

    -самоконтроль;

    Коммуникативные:

    – понимать речь других,

    строить собственные

    высказывания;

    6.Домашнее задание (по желанию)

    – Нарисуйте дома открытку; принесите свою самую любимую открытку.

    1-я группа (читающие дети) – чтение стихотворения Бориса Заходера «Кит и кот».

    2-я группа (нечитающие дети) – тренировка в чтении слогов, слов, предложений (с. 52).

    7.Рефлексия

    -Ребята, что нового вы узнали на уроке?

    Спрашиваю каждого.

    Дорисуйте на смайликах свое настроение .

    -Познакомились со звуками [к],[к`].

    -Познакомились с буквой к.

    -Узнали о парных согласных.

    -Научились читать слоги и слова с буквой к.

    Рисуют улыбку, грусть или безразличие.

    Личностные:

    -оценивать свои достижения;

    Регулятивные:

    -формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЗВУК [щ], БУКВЫ Щ,щ

    Данный материал знакомит с творчеством Л.Н.Толстого,способствует привитию любви к чтению и формированию навыков чтения....

    Презентация к уроку обучения грамоте "Звуки [ з ] и [ з, ] , буквы З и з".

    Презентация к уроку чтения в 1 классе в период обучения грамоте....

    Презентация к уроку обучения грамоте "Звук и буква И,и"

    Данная презентация может использоваться при обучении грамоте в 1 классе, а также при занятиях по подготовке к школе. Игровой и учебный материал....

    Презентация к уроку обучение грамоте "Звук и буква А"

    Презентация к уроку обучение грамоте "Звук и буква А"...

    Презентация к уроку обучения грамоте "Звук [о] и буква О"

    Данная презентация поможет провести урок обучения грамоте (чтение). УМК "Школа России", учебник Горецкого "Азбука"...

    Презентация к уроку обучения грамоте "Звук и буква Р, Р\' " по программе "Начальная Школа ХХI века"

    Презентация содержит иллюстративный и дидактический материал для изучения темы "Звук и буква Р, Р\' "...

    Презентация к уроку обучения грамоте. Звуки [д] [д*] , буквы Д д. Закрепление.

    Презентация поможет в проведении урока обучения граммоте в 1 классе....