Технологическая карта по уроку обучения грамоте «Звуки [р] и [р’]. Буква «Рр»», (Школа России, 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема урока: «Звуки [р] и [р’]. Буква «Рр»»
Тип урока: рефлексия
Цель урока: Совершенствование знаний о звуках [р] и [р’] и обозначающей их буквой «Рр»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующую гласную.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Учить различать согласные звуки [р], [р’], характеризовать их
2. Учить читать слоги, слова с буквой Рр
Учить выполнять слого-звуковой анализ и выделять звуки [р],[р’]
Развивающие:
1. Развивать устную связную речь в процессе полных ответов на вопросы учителя.
Развивать умение работать в парах.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к чтению.
Воспитывать уважительное отношение к товарищам
УМК: школа России, азбука В.Г.Горецкий, 1 класс, презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Дата: Школа: МАОУ МЛ №148 Класс: 1 «К» Урок: 1 Время: 8:00-8:35 Кабинет: 105 | Студент: Исаева Анастасия Станиславовна Группа: 45 Учитель: Долгих Антон Александрович Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока: «Звуки [р] и [р’]. Буква «Рр»»
Тип урока: рефлексия
Цель урока: Совершенствование знаний о звуках [р] и [р’] и обозначающей их буквой «Рр»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующую гласную
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: школа России, азбука В.Г.Горецкий 1 класс
ХОД УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидакт средства и икт |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне | Ф Методы: Словесный: монолог. | Учитель приветствует учеников. - Здравствуйте, товарищи кадеты! Меня зовут Анастасия Станиславовна. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Повернитесь ко мне и подарите улыбку мне. Чтобы хорошо прошло занятие, нужно хорошее настроение. Сегодня я принесла на урок звезды, за которыми любила наблюдать одна принцесса. Когда становится шумно или кто-то отвечает не по руке, они разрушаются и раскалываются. У каждого ряда будет своя звезда, ваша задача - сохранить их целыми. | Приветствуют учителя. Встают для приветствия. | Л: осознание и принятие на себя роли обучающегося; мотивация; самоопределение к деятельности. | Учебная презентация Слайд |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Методы: Словесный: беседа, анализ.
| #1052;отивирование обучающихся к учебному процессу. - Прежде чем мы с вами начнём изучать новую букву и звуки, давайте вспомним, чему вы уже научились. - Сколько гласных букв вы уже знаете? Назовите их. -Какую работу выполняют гласные звуки? Какой из этих звуков обозначает мягкость предыдущего согласного? Твердость? - Сколько согласных букв вы уже знаете? Назовите их. -Чем отличаются буквы и звуки? -На какие две большие группы делятся звуки? -Чем отличаются гласные звуки от согласных? -Какими бывают гласные звуки? -А какими бывают согласные? -С какой буквой и какими звуками вы познакомились на прошлом уроке? -Опираясь на слайд, охарактеризуйте звук [р] (согл звонкий непарн тверд парный) и [р’] (согл., звонк., непарн. мяг., парный) | Повторяют материал прошлого урока. Хором: А, О, У, ы, И Хором: Н, К, Т, С, Р Буквы – пишем и видим, звуки – слышим произносим Гласные и согласные Гласные произносятся с голосом, согласные - с голосом и шумом. Ударные и безударные -мягкими и твёрдыми, глухими и звонкими -буквой р, звуками [р] и [р’] | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Методы: Словесный: беседа. | Подводит к формулировке темы детьми. - Молодцы! Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Правильно. Посмотрите на экран. Какую цель мы сегодня себе поставим? -Учиться… | Формулируют тему, цель и задачи урока с помощью учителя. Буква “Рр”, звуки [р], [р’] -Учиться составлять слого-звуковые модели и предложения | К: высказывание Предположений К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | П Методы: практический – выполнение упражнения | -Сегодня к нам на урок Рапунцель. Она очень долго сидела в своей башне и знает мало того, что обычному ребенку известно уже с детства. Поможем ей узнать, каков наш мир? На ваших парта лежат листы, в которых мы будем работать на уроке. Рапунцель просит вас составить предложения, в которых будут присутствовать слова рак, нос, руки, кот. Они не обязательно должны быть связаны по смыслу. -Отлично, принцессе понравились ваши предложения. Но теперь у нее возник вопрос. Она видела в башне кран, из которого текла вода. Но попав в современный мир, проходя мимо стройки, заметила вот эту машину, которую рабочие назвали краном. Но ведь он совсем не похож на кран, знакомый ей! Помогите Рапунцель понять, почему знакомое ей слово стало означать другое? -А какие еще вы знаете слова с несколькими значениями? -Давайте выполним звуко-буквенный анализ слова кран. Давайте произнесем слово кран. Сколько в нем слогов? Произнесем с ударением. Будем выделять ударный звук? Назовите слог-слияние. Какой согласный звук мы слышим? Охарактеризуйте его (согл твердый парный). Почему звук [р] твердый (звук [а] обозначает твердость предыдущего согласного? Разминка для глаз -Молодцы! Побывав на берегу реки, она встретила двух раков. Чтобы перейти пруд, ей нужно было разгадать загадку. Что нужно для этого сделать? -Верно. Давайте произнесем слово раки. Сколько в нем слогов? Произнесем с ударением. Какой слог ударный? Назовите слоги-слияния. Произнесите первый слог-слияние. Какой согласный звук мы слышим? (согл., твердый., парный) Почему звук [р] твердый (звук [а] обозначает твердость предыдущего согласного? Теперь в следующем слове вставьте пропущенную букву. Давайте произнесем слово руки. Сколько в нем слогов? Произнесем с ударением. Какой слог ударный? Назовите слоги-слияния. Произнесите первый слог-слияние. Какой согласный звук мы слышим? (согл., тверд., парн.) Почему звук [р] твердый (звук [у] обозначает твердость предыдущего согласного)? -А вот вы говорили, что есть слова, у которых несколько значений. Попробуйте определить, в каких значениях у нас дается слово коса в этом стихотворении (читают с экрана про себя, читает один ребенок вслух, потом обсуждение по картинкам косы и косы) -Перейдя через пруд, принцесса оказалась на красивой полянке. В самом ее центре сидел писатель. Он думал о том, как удивительным образом буква Р может обозначать два звука сразу и пытался определить, в каких словах звук [р], а в каких [р’]. Давайте поможем ему вместе с Рапунцель! Прочитайте слова (про себя, вслух). Подчеркните простым карандашом слова, в котором буква “Р” обозначает звук [р]. | -Потому что у одного слова может быть несколько значений -Коса, ключ и тд -Надо убрать букву а, добавить букву у. Один у доски Один у доски астра, лилии; ирис, краски; красила, раскрасила. | ||
Динамическая пауза (2 мин) | Выполнение детьми динамической паузы | Ф Методы: Практический: Выполнение упражнений. | Проводит динамическую паузу. -Задвиньте стулья под парты. Я буду называть слова, а ваша задача, если услышите твёрдый звук [р] подпрыгивать 2 раза, а если услышите мягкий звук [р'] - приседать 2 раза.. Курица, рыба, скумбрия, игра, роза, рифы, корабль, абрикос. Отлично, можете сесть. Следить за правильным положением. | Выполняют движения физминутки. | П: выполнение действий | |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | П Методы: практический – выполнение упражнения | -На этой поляне росли цветы удивительной красоты. Рапунцель решила записать эти слова, чтобы посадить их дома. Но вот незадача! Она не знает, какие в словах ударения, сколько в них слогов и совершенно не умеет составлять слого-звуковую схему. Звуко-буквенный анализ. Давайте поможем ей закрепить новые знания? (3 человека у доски). Разделите слова на слоги, поставьте ударение и составьте схему к каждому слову. -Прочитайте стихотворение. О чем текст? Как мы можем озаглавить его? Кто раскрасил ирисы? У кого кисти и краски. Посмотрите на схему: сколько слов в предложении? Составьте предложения по схеме. Начертите схему последнего предложения (один у доски). -Ну и последняя просьба Рапунцель на сегодня: она увидела схемы, в которых зашифровано много слов. Объединитесь с соседом по парте и вместе помогите Рапунцель понять, что же за слова зашифрованы в схемах! (работа в парах по вариантам) | астра, лилии: ирис, краски; красила, раскрасила Тут три картинки.У нас кисти и краски. Лера раскрасила астры. Рита раскрасила лилии. Ира раскрасила ирисы. - Сон, сын, нос, осы - Сок, сук, кусок - Кот, ток, кит, котик | П: усвоение пройденного материала и применение полученных знаний. | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Методы: Словесный: обобщающая беседа | Подводит итог урока вместе с детьми. - Ребята, какую букву мы с вами сегодня изучили? - Какие звуки она обозначает? - Какие это звуки? - Оцените свою работу на уроке. Поднимите красный карандаш, если были затруднения, желтый - если были затруднения, но вы с ними справились, зеленый - если трудностей не возникло. - Молодцы, ребята! Вы отлично сегодня потрудились. | Анализируют свою работу на уроке. Проводят эмоциональную рефлексию. Р [Рр и [р'] Звук [р] - согласный, твердый, а звук [р'] - согласный, мягкий | Р: анализ собственной работы. Л: самооценка деятельности |
Учебная презентация |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку обучение грамоте.Звуки [н],[н`],буква "Н"
УМК Школа 2100...
Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м» УМК «Школа России» ФГОС НОО
Технологическая картаоткрытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м»УМК «Школа России» ФГОС НОО...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [п] и [п`], буква П, п» 1 класс
Цель урока: формирование понятия о согласных звуках [п] и [п`] и согласной букве П, п; характеристике этих звуков и умение различать эти звуки.Задачи урокаДидактические:Узнать характеристи...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е", 1 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования пон...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Звук “[д],[д`] и буква Д, д.» (1 класс)
Цель урока: Знакомство со звуком [д],[д`] и с буквой Д,д.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Овладение умением давать характеристику звукам;2.Формирование навыка чтения слов, предложений...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й\'а], [\'а], буквы Яя. Россия - Родина моя" (УМК "Школа России, 1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся знаний о букве «Я» и звуках [й'а], ['а].Планируемые результаты: Предметные:1.Уметь ...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Звуки [п] и [п’]. Буква «П п». 1 класс. УМК "Школа России"
Тема урока: "Звуки [п] и [п’]. Буква «П п»"Тип урока: урок "открытия" нового знанияЦель урока: знакомство со звуками [п] и [п’] и обозначающей их буквой &la...