УМК "Планета знаний" 3 класс. Литературное чтение. Проверочная работа за год
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Михальчук Татьяна Петровна

Проверочная работа по литературному чтению тестового характера, 3 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературному чтению за 2013-2014 учебный год

учени___ 3 класса «А»___________________________________________

1. Соедини линиями названия произведений и фамилии авторов:

           «Стойкий оловянный солдатик»                                          В. Белов

           «Слон и Моська»                                                                   Х.-К. Андерсен

           «Малька провинилась»                                                         А. Линдгрен

           «Приключения Эмиля из Лённеберги»                               И. А. Крылов

2.К произведению какого жанра относятся слова:

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Было у него три сына», « И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»

а) рассказ               б) сказка            в) басня

3. Вспомни и напиши название рассказа по описанию главного героя:

а)«Мягкой шляпой его можно было бы прикрыть, прихватить и унести. Он был рыженький, с очень короткой шерстью, почти голый и, как самая тоненькая пружинка, постоянно от чего-то дрожал. Такой маленький, а глазища большие, чёрные, блестящие и навыкате, как у муравья».  __________________________________

б) «Чёрный, с большой головой на высоких ногах, крупной породы, с белым пятном во весь лоб. Судя по манерам, это был невежа, простой дворняжка».  ___________________________________________________    

4. Определи жанр:

Это короткий рассказ, чаще стихотворение, в котором есть скрытый смысл. Действующими лицами обычно бывают животные.      

а) рассказ               б) сказка            в) басня

5. В какой строчке стихотворения используется сравнение? Подчеркни.

 Лес, точно терем расписной,

 Лиловый, золотой, багряный,

 Весёлой пёстрою стеной

 Стоит над светлою поляной.

6. Найди и подчеркни олицетворение.

 Жалобу кому-то

 Ветер шлёт на что-то

 И бушует люто:

 Не услышал кто-то.

7. Подбери а) синонимы: верный товарищ - _______________________________________________

                                            верный ответ - __________________________________________________

                   б) антонимы: короткие волосы - ________________________________________________

                                           короткая память - ________________________________________________

8. Допиши слово в рифму:

   Как зовут меня , скажи.                                      Что такое лес?                                                      

   Часто прячусь я во ржи.                                       Сосны до небес,

   Скромный, полевой ___________,                         Берёзы и ___________ ,

      Синеглазый василёк.                                              Ягоды, грибы…

         9. Выпиши пары рифмующихся слов:

          Родился ландыш в майский день,
         И лес его хранит.
         Мне кажется — его задень,
         Он тихо зазвенит.

          И этот звон услышит луг,
         И птицы, и цветы…
         Давай послушаем. А вдруг
         Услышим — я и ты?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Соедини линиями названия произведения и литературного жанра:

             «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»    

             «Кот-ворюга»                                                              басня

             «Рыбка»                                                                        рассказ

             «Птица Кахна»                                                            стихотворение

             «Слон и Моська»                                                        сказка

             «Тёма и Жучка»

11. Напиши названия книг Астрид Линдгрен, которые тебе знакомы:

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Напиши фамилию автора и название произведения, прочитанного в 3 классе, которое тебе больше всего понравилось. Объясни почему.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение проверочная работа для 1 класса

Проверочная работа по литературному чтению для 1 класс...

Презентации по литературному чтению. Проверочные работы по литературному чтению

Презентации по литературному чтению по УМК "Перспектива"   2 класс"Сравнение художественного и научно- познавательного текстов Н. Рубцов "Про зайца"  Заяц (текс...

Литературное чтение.Проверочная работа по разделу «Радуга настроений. Весна». 2 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Литературное чтение.Проверочная работа по разделу «Радуга настроений. Весна». 2 класс УМК «Начальная школа XXI века»...

4 класс Литературное чтение проверочная работа по разделу "Летописи, былины, жития"

Проверочная работа по литературному чтению  составлена для 4 класса по программе "Школа России"  в соответствии с требованиями ФГОС для обобщения и проверки знаний учащихся...