3 класс. 3 четверть. Литературное чтение. Проверочная работа. Сформированность учебной и читательской деятельности.
тест по чтению (3 класс)

Трубинова Лариса Геннадьевна

Проверочная работа позволяет оценить уровень читательской компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl._3_chetv._pr.r_chtenie.docx38.46 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс. 3 четверть. Проверочная работа. Сформированность учебной и читательской деятельности.

1. Соедини стрелкой фамилии авторов с их именами и отчествами.

Куприн                                           Афанасий Афанасьевич

Паустовский                                 Дмитрий Наркисович

Фет                                               Александр Иванович

Мамин-Сибиряк                           Константин Георгиевич

2. Прочитай, укажи стрелкой рифмующиеся слова.

Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается.

3. Отметь фамилию автора стихотворения «Берёза».

     А.С. Пушкин

     И.С. Никитин

     С.Д. Дрожжин

     С.А. Есенин

 4. Кому принадлежат эти слова? Отметь верный ответ.

«- Гордая птица. Помани её кормом да не дай - в другой раз и не пойдет. С Соболькой тоже себя очень гордо держит. Чуть что, сейчас крылом, а то и носом долбанет….»

     Тарасу

     Собольке

     Приёмышу

5. Из какого произведения К.Г. Паустовского слова «…анютины глазки с косичками!»? Отметь ответ.

 

     «Кот-ворюга»

     «Стальное колечко»

     «Какие бывают дожди?»

     «Заячьи лапы»

6. Кому из героев сказки «Умнее всех» Д.Н. Мамина-Сибиряка принадлежат эти слова? Укажи ответ.

«- Так и быть, я вам сообщу ужасную                                         Петуху

тайну. Да. Только условие: никому

не рассказывать. Правда, мне немного

совестно говорить о самом себе, но что                                      Ежу

поделаете, если я - самая умная птица!

Меня это иногда даже немного стесняет,

но шила в мешке не утаишь. Пожалуйста,                                  Индюку

только никому об этом ни слова!»

7. Прочитай отрывок. Определи и отметь жанр произведения.

«После умывания он долго фыркал и терся головой о пол. Это, очевидно, должно было обозначать веселье. Мы боялись, что он протрет себе шерсть на затылке. Потом кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел».

    басня

    рассказ

    сказка

    стихотворение

 

8. Какой герой  произведения так думает? Укажи ответ.

«Успею, – подумала она. – Нигде на белом свете не может                          старуха в русской сказке 

быть так хорошо, как у нас в Моховом. Это же прелесть что                    

такое! Не зря ведь дед Кузьма говорит,                                                фея в сказке Ш. Перро

что наша земля истинный рай и нету другой                                                    

такой хорошей земли на белом  свете!»                                                           Варя в рассказе Паустовского                                                                                                                    

9. Какого героя в своём произведении так описал К.Г. Паустовский? Запиши ответ.

«Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий, несмотря на постоянное воровство, огненно-рыжий кот-беспризорник с белыми подпалинами на животе».

___________________________________________________________

10. Из какого произведения строфа? Укажи ответ.

Всё лицо и руки                                                       С.Д. Дрожжин «Зимний день»

Залепил мне снег…                                                

Мне в сугробе горе,                            И.С. Никитин «Утро»

А ребятам смех!                                                    

                                                                                 И.З. Суриков «Детство»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Организация работы с текстом на уроках литературного чтения, как средство формирования типа правильной читательской деятельности»

Почему сегодня надо уделять внимание проблеме чтения? В связи с развитием телевидения, компьютерных технологий происходит подмена общения с книгой просмотром видеофильмов и компьютерной продукции. В п...

Текущая проверка сформированности учебной и читательской деятельности Диагностические тесты и задания

Текущая проверкасформированности учебной и читательской деятельности Диагностические тесты и задания...

Презентации по литературному чтению. Проверочные работы по литературному чтению

Презентации по литературному чтению по УМК "Перспектива"   2 класс"Сравнение художественного и научно- познавательного текстов Н. Рубцов "Про зайца"  Заяц (текс...