Главные вкладки

    Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо букв П п»
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Конспект урока по новым ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt-gramota1kl.docx28.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе

    Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо  букв П п»

    Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе

    Автор: Тонких Нина Константиновна, учитель начальных классов МОУ СОШ с.Алеур, Чернышевского района, Забайкальского края.

    Описание материала: Урок обучения грамоте по теме «Письмо  букв П п» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Гармония» Н.С.Кузьменко «Пропись №2»с.36-37 к «Букварю» М.С.Соловейчик).

     Конспект предназначен для учителей работающих по программе ФГОС.  С переходом системы общего образования на ФГОС второго поколения особую актуальность приобрёл системно – деятельностный подход. Для реализации системно – деятельностного подхода применяю в своей работе групповые формы работы, работу в парах. Считаю, что эти формы создают условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке. Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути её решения, реализовать их на практике и представлять результат.

    Цель: научиться писать заглавную и  строчную букву П п

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - Формировать умение писать буквы П п;

    - Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой п;

    - Закреплять написание изученных букв

    2. Развивающие:

    - Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

    - Развивать орфографическую зоркость;

    - Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

    3. Воспитывающие:

    - Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

    - Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

    - Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

    Тип урока: Открытие новых знаний

    Форма: Проблемно – диалогическая игра – путешествие

    В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

    - игровая (урок построен в форме игры – путешествия)

    - личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)

    - проблемное обучение (частично – поисковый)

    - здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

    На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, окружающим миром.

    Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

    Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

    Планируемые результаты

    Регулятивные УУД:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    - удерживать цель деятельности до получения её результата;

    - планировать решение учебной задачи;

    - выполнять последовательность необходимых операций;

    - анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

    - находить общие элементы в буквах;

    - конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

    - находить правильно написанную букву;

    - анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их   причины.

    Познавательные УУД:

    - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

    - ориентироваться в прописи;

    - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

    -  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    Коммуникативные УУД:

    - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или   письменной речи;

    - слушать и понимать речь других;

    - совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать  им;

    Личностные УУД:

    - проявлять интерес к новому;

    - интерес к способу решения и общему способу действия;

    - развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или  неуспеха в  учении

    Структура и ход урока

    Этапы

    урока

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    обучающихся

    Формируемые УУД и предметные действия

    1.Организационный момент

    2. Актуализация опорных знаний

    3. Постановка проблемы

    4. Сообщение темы

    5. Изучение нового материала

    а) Выделение элементов буквы п

    б) Написание буквы п

    в)Написание слогов  с буквой

    Физкультминутка

    г) Написание слов с буквой

    д) перевод печатного текста в письменный

    5. Подведение итога

    6.Рефлексия

    Учитель вместе с детьми говорит стихотворение

    -Так ли это? Давайте пополним нашу копилочку волшебными словами.

    (подносит копилку к каждому ребенку)

    Обращение к детям:

    - Проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всё на месте, всё в порядке:

    Касса букв, пенал и тетрадка?

    -Для чего нам нужно выполнять эти правила?

    - Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

    - Что бы вы пожелали друг другу на уроке обучения грамоте?

    Обращение к детям:

    - А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех!

    Обращение к детям:

    -Заколдован невидимкой,

    Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой повязалася сосна.

    -Ребята! Я  приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Тишина.

    СЛАЙД № 1(картинка зимнего леса)Учитель задаёт вопросы:

    Кого мы там можем увидеть? Отгадайте!

    - Кто отправится в полёт,

    В клюве веточку несёт?

    - Как одним словом сказать, это кто?

    - Мы сегодня будем в гостях у зимующих птиц, они будут давать нам задания, а мы будем их выполнять.

    СЛАЙД №2

    (картинки зимующих птиц)

    Учитель даёт задание:

    -Откройте  пропись с.36.

    -Кого и что мы видим?

    А петух птица или нет?

    СЛАЙД №3-№4 (картинка с изображением петуха и палки)

    Соотнесем схемы с  рисунком

    Учитель произносит слова

    - Кто допустил ошибки?

    Учитель задаёт вопросы:

    - Сколько звуков в слове палка?

    - Назовите  буквы в слове?

    Задание детям:

    - запишем слово палка

    Учитель задаёт вопросы:

    - Почему мы не можем записать это слово?

    - А вы хотите её научиться писать?

    - А в жизни, где это умение вам пригодится?

    Учитель задаёт вопросы:

    - Какая тема нашего урока?

    - Чему мы должны научиться?

    - Как мы будем это делать?

    Учитель загадывает загадку:

    - Первое задание вам даёт, угадайте кто?

    - Он в своей лесной палате носит пёстренький халатик.

    Он деревья лечит,

    Постучит и легче.

    СЛАЙД №5 (изображение дятла)

    Учитель даёт задание:

    - Я предлагаю поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах

    Задание для парной работы:

    - Назовите элементы, из которых состоит буква п П

    - Давайте проверим. Назовите элементы, из которых состоит буква  

    - Правильно! Оцени свою работу в паре

    - Поднимите «воротца» те пары детей, которые нашли все элементы букв. Молодцы!

    Учитель задаёт вопрос:

    - Может мне кто – то поможет рассказать, как писать букву п

    СЛАЙД №6-№7

     (буква п)

    - Вспомним правила посадки при письме

    Учитель даёт задание:

    - Записать по  образцу и самостоятельно

    Учитель предлагает оценить работу

    - Оцени себя!

    Задание детям:

    - Пишем букву п до конца строчки, проговаривая алгоритм написания буквы, затем буквы строчной П на с.37

    Задание детям:

    - Возьмите простой карандаш  и найдите буквы, которые написаны так же, как в образце. Поставьте точки под этими буквами.

    - Поднимите руку те дети, у которых такие буквы есть.

    На полях поставьте знак «+»

    Учитель загадывает загадку:

    - Следующее задание даёт вам, угадайте кто?

    - Чернокрылый, красногрудый

    И зимой найдёт приют:

    Не боится он простуды,

    С первым снегом, тут как тут!

    СЛАЙД №8 (изображение снегиря)

    (На доске соединения буквы п П)

    Учитель задаёт вопрос:

    - Что было в написании трудным?

    - Давайте эти трудности будем преодолевать. Угадайте с кем?

    Учитель загадывает загадку:

    - Следующее задание даёт нам маленькая птичка, которая по дворам шныряет, крохи собирает

    СЛАЙД №9 (изображение воробья)

    Задание детям:

    Что означают значки в прописи?

    !

    На полях поставьте знак «+»

    -Кто ошибся?

    - Что тебе показалось трудным?

    - Вы близки к успеху!

    - Чему мы сейчас учились?

    - Посмотрите на следующую строчку. Как вы думаете, чему мы сейчас будем учиться?

    Учитель загадывает загадку:

    - Угадайте, про какую птицу можно сказать так:

    - Окраской сероватая,

    Повадкой вороватая.

    Крикунья хрипловатая,

    Известная персона! Кто она?

    СЛАЙД №10 (изображение вороны)

    Задание детям:

    - Ворона даёт вам задание прочитать предложение

    Учитель задаёт вопрос:

    - Какие условия мы должны соблюдать при письме?

    Задание детям:

    - Запишите эти слова, переводя  печатные буквы в письменные, соблюдая условия грамотного письма

    - Оцените свою работу. Поставьте знак «+», кто написал красиво, чисто, аккуратно, грамотно

    - Какое умение мы сейчас развивали?

    - Чему мы сегодня учились на уроке письма?

    - Заканчивается прогулка в зимний лес.  Мы встречали птиц и выполняли их задания. Сосчитайте сколько плюсов, т.е. заданий вы сделали успешно?

    - Поднимите руку те дети, которые выполнили  5  заданий успешно.

    - Какие затруднения были у вас?

    Учитель задаёт вопрос:

    - Как мы можем помочь пернатым?

    Учитель проводит беседу: 

    - Птицы - наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их. Сделайте кормушки для птиц вместе с родителями. Прикрепите их у своего окна. И вы сможете каждый день кормить птиц, наблюдать за ними. А весной они порадуют вас своим пением.

     Продолжи предложения:

    Я узнал…

    Я запомнил…

    Я научился…

    Дети хором говорят слова:

    Здравствуй, школа!

    Здравствуй, класс!

    Самый лучший ты у нас!

    Дети ладошкой дотрагиваются до шкатулки и называют вежливые слова

    Дети проверяют готовность к уроку

    Дети показывают своё настроение смайликами

    Высказывания детей

    птицы

    Высказывания детей

    -петуха

    -палку

    -выделяют твердый и мягкий звук из слов

    "ловят" ладошками звук и анализируют

    (работа в парах)

    Ответы детей

    Дети отвечают на вопросы

    Ученик говорит:

    - Мы не можем записать это слово

    Дети отвечают на них:

    - Мы не умеем писать строчную букву п

    -Высказывания детей

     Дети отвечают на вопрос

    - Письмо строчной и заглавной прописной буквы п П

    Рассматривают образец буквы, выясняют известные элементы

    - научимся  писать новую букву

    - научимся писать её в соединении с другими буквами в слогах  или сочетаниях

    - научимся писать её в словах

    - научимся переводить из печатного текста в письменный

    Дети отгадывают:

    - Это дятел

    - Дети говорят   правила работы в парах

    Работа в парах

    Дети проверяют.

    На слайде один из учеников показывает элементы буквы:

    «наклонная линия»,  «крючок до середины»

    Самооценка пары:

    -Нам было дано задание, назвать элементы, из которых состоит буква п. Мы не назвали одного элемента, нам помогли  Настя и Кирилл и Саша

    Дети оценивают работу в парах

    Один из учеников на слайде  совместно с учителем показывают развёрнутый алгоритм написания буквы т:

    -Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаемся по наклонной линии и не доходя 1/3 сверху, «бугорком» уходим вправо, коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и опускаемся по наклонной линии Самооценка:

    - Мне было дано задание объяснить, как писать строчную букву п(прописную)П.Я выполнила это задание с помощью учителя

    Ученик выходит к доске и показывает движения с пальчиками. Слова проговаривают хором:

    -Этот пальчик хочет спать;

    Этот пальчик прыг в кровать;

    Этот рядом прикорнул;

    Этот пальчик уж заснул;

    А этот давным-давно спит.

    Тише, тише, не шумите;

    Пальчики не разбудите

    Утро ясное придет;

    Солнце красное взойдет;

    Будут птички распевать;

    Будут пальчики вставать;

    Ура! Ура! пальчикам в школу пора!

    Руки? – На месте!

    Ноги? – на месте!

    Локти? – У края?

    Спина? – Прямая!

    Дети работают в Прописи на с.36 - 37

    Дети сравнивают буквы с образцом в тетради и на слайде, проверяют и ставят знак + на полях

    - Это снегирь

    -дописывают соединения(нижнее,верхнее,срединное)

    - Высказывания детей

    Дети отгадывают:

    - Это воробей

    Работа в прописи на с.36(Записать слово, определить количество слогов, выделить ударный и безударный звук)

    Самопроверка

    Самооценка

    - Мы учились писать под диктовку.

    - Мы будем учиться составлять предложение по схеме

    Дети отгадывают:

    - Ворона

    Слад №11(письмо с печатного)

    Вот так Полкан!

    -Высказывания детей

    Дети пишут в тетрадях, один из учеников «ведёт» их за собой, проговаривая способы соединения буквы п с другими буквами в словах

    Дети оценивают свою работу

    Самопроверка

    Самооценка

    - Переводили печатный текст в письменный

         

    Дети смотрят в тетрадь и считают, сколько у них плюсов

    Высказывания детей

    Слайд№12

    Покормите птиц!

    -Ответы детей

    Слад№13

    (предложение..)

    Слад№14-Молодцы!!!

    Личностные УУД:

    самооценка готовности к уроку

    Коммуникативные:

    оформление мысли в устной речи

    Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

    Регулятивные УУД:

    находить общие признаки птиц

    Коммуникативные:донести свою позицию до других

    Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки

    Регулятивные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, анализировать свою работу, находить ошибки

    Предметные УУД: знания о  буквах и звуках

    Личностные УУД: умение видеть, формулировать цель, проблему, тему урока

    Регулятивные УУД: целеполагание

    Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

    Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

    Коммуникативные УУД: совместно договаривать-ся о правилах работы в парах

    Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью

    Предметные УУД: понятия: элементы буквы

    Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки, находить общие элементы в буквах

    Предметные УУД: знакомство с алгоритмом написания строчной и прописной буквы

    Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки

    Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи

    Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни

    Предметные УУД: умение применять знания на практике

    Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

    Регулятивные УУД: анализировать написание буквы в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины

    Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

    Регулятивные УУД: нахождение правильно написанной буквы (подчернуть"мисс красавицу")

    Регулятивные УУД: анализировать собственную работу, находить ошибки.

    Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

    Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

    Познавательные УУД:

    ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

    Регулятивные УУД: выполнять последовательность необходимых операций

    Предметные УУД: учатся записывать слова, используя условные обозначения  в прописи

    Предметные УУД: учатся составлять предложение, используя схему  в прописи

    Личностные УУД: проявлять интерес к новому

    Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи

    Регулятивные УУД: анализировать

    написание слова в соответствии с эталоном, находить ошибки,

    устанавливать их причины

    Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

    Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

    Предметные УУД: перевод печатных  слов в письменный

    Регулятивные УУД: умение анализировать написание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины

    Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи

    Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

    Личностные УУД: проявлять интерес к новому

    Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Буква Щ и звук [щ] . Закрепление» + презентация.

    Данный материал содержит конспект урока по обучению грамоте + презентация (УМК "Перспективная начальная школа")...

    Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"

    Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...

    Конспект урока обучение грамоте в 1 классе по теме: Буква Р,р

    Открытый урок в 1 классе  по обучению грамоте на тему: Буква Р, р проведенный в рамках семинара "Преемственность детский сад и начальная школа"...

    Конспект урока обучения грамоте (чтение), 1 класс, ПНШ, ТЕМА: ЗВУКИ [м], [м’], БУКВЫ М, м

    Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков [м], [м’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа...

    Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".

    Предмет: Обучение грамоте (чтение)Класс: 1 классТип урока: Изучение новогоУрок обучения грамоте 1 класс Буква Ф, звуки ф,фь...