Адаптированный текст для детей с нарушенным слухом к сказке "Дядя Миша" В. Сутеева
материал (чтение, 2 класс) по теме

Бердникова Елена Валентиновна
Адаптированный текст направлен на то, чтобы более конкретно и точно сформулировать высказывания персонажей сказки. Это поможет детям с нарушенным слухом понять содержание сказки и обогатить свой словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_skazki_v.suteeva_-_dyadya_misha.docx618.93 КБ

Предварительный просмотр:

В.Сутеев «Дядя Миша»

(адаптированный текст для детей с нарушенным слухом)

Текст сказки

Слайд

Зашёл Медведь к Зайцу в огород и спрашивает:

— Как дела, Косой?

— Морковку дёргаю, дядя Миша.

— А хороша морковка?

— Хороша! В земле глубоко сидит.

— Мне тоже морковки нужно, — сказал Медведь, — на зиму…

— Бери сколько хочешь!

Медведь пошёл морковь дёргать. Она во все стороны полетела

Проходил Ёжик, и одна морковка ему в голову попала и на колючках повисла.

— Ужас! — сказал Ёжик. — Что это делается?

— Морковку дёргаем! — сказал Медведь. — А ты куда идешь, Ёжик?

В лес иду. За грибами!

Обрадовался Медведь. — Мне запас на зиму нужен. Идём грибами!

— Дядя Миша, — сказал Заяц, — а как же морковка?

— «Морковка»… — рассердился Медведь. — Сам её кушай, а я грибы больше люблю!

И пошел за Ежиком в лес.

Ходит Ёжик по лесу, грибы собирает и себе на колючки накалывает, а Медведь их ногами топчет.

Белка с дерева кричит:

— Что ты, дядя Миша, кланяешься?

- Грибы собираю — запас на зиму делаю, — отвечает Медведь.

— Ну что грибы, — сказала Белка, — ты лучше орешков попробуй!

Попробовал Медведь орехов, и они ему очень понравились.

— Вот это дело! Я их быстро соберу. Вот так!

Обхватил Медведь лапами целый куст орешника и вырвал его из земли прямо с корнями, потом взвалил себе на спину и потащил. Увидел это Ёжик, только лапками развёл.

Тут навстречу Медведю Кот с удочками.

— Куда собрался, кот? — остановил его Медведь.

— На рыбалку, дядя Миша. Хочу котятам рыбки наловить.

— Я люблю рыбку, — сказал Медведь. — Мне нужно на зиму рыбкой запастись.

— Пошли! У меня лишняя удочка есть, — сказал Кот.

Пошли на рыбалку. Кот спрашивает:

— Постой! А орехи, дядя Миша?

— Орехи… Идём скорее рыбу ловить, мне её много на зиму нужно.

Пришли на речку.

Только закинули удочки — Лиса прибежала!

Подсела к Медведю и смеется:

— Пустяками занимаешься.

— Как это пустяками? — обиделся Медведь. Мне рыба на зиму нужна.

— Много ли ты её наловишь? И ты всю зиму рыбу есть будешь? -  говорит Лиса. — Я тебе другое дело предложу. Всю зиму спасибо говорить будешь.

— Что за дело? — спросил Медведь.

— Пойдём в деревню, кур, уток таскать.

— Кур? Уток? Идём скорее! — обрадовался Медведь и удочку бросил.

— Дядя Миша, у тебя рыбка клюёт! — кричит Кот.

- Пускай клюёт. Рыба не курица, — проворчал Медведь и пошёл за Лисой.

Когда стемнело, Медведь и Лиса подкрались к  птичнику. Лиса доску в заборе отодвинула и шепчет:

— Ты, дядя Миша, стой здесь, а я тебе курочек и уточек вынесу.

— Хорошо, — говорит Медведь, — только поскорее приходи, побольше приноси. Мне запас на зиму нужен.

Ходит Медведь вдоль забора, смотрит по сторонам…

Но недолго ему пришлось сторожить: собак со всей деревни набежало много! Все рычат, лают- того и гляди, разорвут!

Забыл Медведь про кур, про уток, про Лису и бросился бежать…

Собаки — за ним!

Так и гнали бедного Мишку до самого леса.

Лиса со своей добычей незаметно выбралась из птичника и побежала.

А утром лежит Медведь в лесу под деревом, стонет, охает…

Мимо Мышонок пробегал, увидел Медведя, остановился.

— Что с вами, дядя Миша?

— Вот, собаки… Вчера всю шкуру с меня чуть не содрали.

— Собаки? Это плохо, — пискнул Мышонок.

— Я хотел на зиму запас сделать…

— Запас — это хорошо, — пискнул Мышонок.

— Я и морковку дёргал, и грибы собирал, и орехи рвал, рыбу удил, кур таскал…

— Делать нечего, — сказал Медведь. — Зима скоро. Залягу в берлогу, буду до весны лапу сосать…

— Эх, дядя Миша! — пискнул Мышонок. Он хотел, что-то сказать, да только махнул лапкой, свистнул и побежал дальше. 

А что тут скажешь.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

        

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

                        

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей с нарушением слуха по использованию слухового аппарата.

В данной статье даны полезные советы родителям о  слуховых аппаратах...

Читательское развитие и приобщение к чтению детей с нарушением слуха

Работа над чтением с детьми с нарушением слуха....

Коррекционно-развивающие игры – как один из методов обучения и воспитания детей с нарушением слуха.

Применение коррекционных игр на уроках у младших школьников I,II вида.Игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для данной кате...

Тревожность у детей с нарушением слуха школьного возраста.

В работе о тревожности у детей с нарушением слуха в школьном возрасте. Причины тревожности. Результаты диагностики....

Психология детей с нарушениями слуха.

    Для того чтобы успешно построить коррекционную работу  для достижения компенсаторного развития психики глухих детей, а также подготовить их к жизни в современном обществ необ...

Проблемы семейных отношений у детей с нарушением слуха

Проблемы в семье у детей с нарушением слуха влияют на развитие личности.В статье приведена диагностика детей с нарушением слуха....

"Музыкальная азбука"для детей с нарушением слуха.

Программа дополнительного образования для детей с нарушением слуха 1-2классов.Музыка....