Урок литературного чтения в 3 классе Н.Некрасов Дед Мазай и зайцы
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Елена Николаевна Манаева

Урок литературного чтения в 3 классе Н.Некрасов Дед Мазай и зайцы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 50. Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Цели и задачи урока:

1. Познакомить учащихся с новым произведением; учить детей анализировать содержание прочитанного, выразительности чтения.

2. Развивать умение слушать художественное слово, способствовать развитию устной речи, наблюдательности, обогащать словарный запас учащихся.

3. Создавать условия для формирования познавательного интереса к чтению, бережного отношения к природе, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом)

Оборудование: сборники стихов Н.А. Некрасова, презентация к уроку “Н.А. Некрасов “Дедушка Мазай и зайцы””, мультимедиапроектор, экран, компьютер, учебник

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Я слышу – я забываю

Я вижу – я запоминаю

Я делаю – я понимаю

Так гласит китайская пословица. Мы будем и слушать, и запоминать и рассуждать. Ведь чтение без размышления это - простое развлечение.

II. Проверка домашнего задания (Чтение стихотворения наизусть несколькими учениками.)

III. Речевая разминка   Слайд 2

—  Прочитайте стихотворение Е. Евтушенко. Читаем все вместе, медленно.

Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

—  Как вы понимаете эти строки? (Ответы детей.)

- О каких зверях внутри нас говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень и т. п.)

—  К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, все то, что нас окружает.)

—  Прочитаем выразительно с восклицательной интонацией      

IV. Работа по теме урока

1. Беседа  Слайд 3

 -  Знакомо  ли вам имя Н.А. Некрасова? Слайд 4 

- Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Николая Алексеевича Некрасова.

 -Прочитайте, как оно называется.   Рассмотрите иллюстрацию. Можете еще до чтения стихотворения сказать, о чем текст?

- Но сначала послушайте небольшую историю о том, что послужило основой этого произведения. Слайд 5

2. Первичное знакомство с текстом (аудизапись)

—  Что больше всего тронуло? удивило? рассмешило?

3. Словарная работа    Слайд 7-8

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Беседа,  после чтения   Слайд 9

-  С каких мыслей Мазай начинает свой рассказ?

-  О чем он переживает?

- Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке?

—  Из каких слов ясно, что деду Мазаю по-настоящему жаль зайцев, что он любит этих зверьков? 

- Какую находку было жаль бросать Мазаю? Прочитайте отрывок.

Только ли ради потехи прокатил он «деревней зайчишек»?

2. Вторичное чтение и анализ произведения.  Подготовка к выразительному чтению  Слайд 10

- Что вы узнали о Мазае?  

- С каким чувством автор рассказывает о Мазае?

- Каким вы увидели героя ?

- Кого дед Мазай увидел на островке?

- Как дед называл зверят?

- О чем это говорит?

VII. Разминка для глаз

3. Выразительное чтение.  Слайд 11

- Перечитай, о чём сокрушался  старый Мазай.

- Найди эпизоды, где описывается отношение Мазая к зайчишкам.

-  Как он с ними разговаривает?

- Можно ли сказать, что в произведении изображён не сказочный , а реальный случай из жизни?

VIII.Рефлексия     Слайд 12

- Комфортно ли вам было на уроке?

-  С интересом ли познали новое?

- Используя смайлики покажите это.

IX. Подведение итогов урока     Слайд 13

- С каким произведением познакомились?

-  О ком говорили на уроке?

-  Какие чувства  вы испытывали, знакомясь с произведением?

- Понравился ли вам дед Мазай?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

- Как автор относится к своему герою?

X. Домашнее задание Выучить наизусть понравившийся отрывок. Слайд 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока литературного чтения по стихотворению Н.Некрасова"Дедушка Мазай и зайцы"

Самым подходящим для анализа стихотворения Н.Некрасова"Дедушка Мазай и зайцы" будет медленное (филологическое) чтение с остановками на ключевых словах. Дальнейший анализ произведения через составление...

Урок литературного чтения в 3 классе Н.Некрасов Дед Мазай и зайцы

Урок литературного чтения в 3 классе Н.Некрасов Дед Мазай и зайцы...

Урок литературного чтения в 3 классе Н.Некрасов Дед Мазай и зайцы

Урок литературного чтения в 3 классе Н.Некрасов Дед Мазай и зайцы...

Урок литературного чтения по теме : Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Цель урока: совершенствовать знания о творчестве русского писателя, активизировать внимание учащихся на значимость роли природы в его произвндениях, изучив отрывок произведения "Дедушка Мазай и зайцы"...

Открытый урок литературного чтения на тему. А Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Урок проведен в 3 классе по УМК "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока литературного чтения. 3 класс. Н. А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Конспект урока литературного чтения. 3 класс. Н. А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы" ФГОС...