Модифицированная программа по предмету чтение для 4-го специального класса для обучающихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

       Отбор содержания произведён с учётом динамики  индивидуального развития учащихся,  на основе дифференцированного и индивидуального подхода для дальнейшего развития и коррекции познавательной деятельности учеников.       В основу каждого урока положены комплексность и игровые приемы, включая упражнения на развитие артикуляционной моторики, постановке звуков, развитию фонематического восприятия, коррекции нарушенных функций с учетом возможностей каждого ребенка. Занятия ориентированы на психическую защищенность детей, их комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом. Продуманы разные варианты коррекционной работы с включением в работу всех анализаторных систем. Учебный материал  даётся в доступной форме, адекватной интеллектуальному развитию учащихся. В  содержании каждого урока реализуется основной принцип специального образования – принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи, а именно: коррекционное воспитание, коррекционное развитие, коррекционное обучение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_s_chtenie.docx56.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Город Краснодар

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное   учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9 VIII вида    Краснодарского края

                                                                                Утверждена

                                                                                решением педсовета

                                                                                протокол № 1 от 29.08.2014 г.

                                                                                председатель педсовета

                                                                                 ______________ Т.В.Лесовая

МОДИФИЦИРОВАННАЯ   ПРОГРАММА

по предмету   ЧТЕНИЕ

Класс – 4 специальный для обучающихся со сложным дефектом, расстройством        

                аутистического спектра

Учитель – Кулиничева Ольга Ивановна

Программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0 - 4 классы / под ред. И.М. Бгажноковой; раздел: Русский язык / авторы А.К. Аксенова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская. – М.: «Просвещение», 2011г.; методических рекомендаций по обучению грамоте учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, /А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова/,  Москва, «Просвещение», 2009 г; программы  «Особый ребенок» для  учащихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра / И.М Бгажнокова, Пермь, 2010 г.

ЭКСПЕРТЫ:

заместитель директора по УВР

высшая квалификационная категория   __________________   А.А.Красилова    

учитель русского языка

I квалификационная категория       ______________________      Н.Н.Мамрук

учитель музыки, пения

высшая квалификационная категория   _____________________  Т.И.Яровая

                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Программа составлена для учащихся 4 - специального класса со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра.

        Представленная модифицированная программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0 - 4 классы / под ред. И.М. Бгажноковой; раздел: Русский язык / авторы А.К. Аксенова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская. – М.: «Просвещение», 2011г.; методических рекомендаций по обучению грамоте учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, /А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова/,  Москва, «Просвещение», 2009 г; программы  «Особый ребенок» для  учащихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра / И.М Бгажнокова, Пермь, 2010 г.

       Изучаемый материал приведен в соответствие с учебным планом школы и максимально допустимой недельной нагрузкой учащихся 4 класса со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра и рассчитан на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

       Тематическое планирование базируется на результатах практической деятельности   в системе специального образования и научные исследования новейших достижений  в логопедии (Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Р.И.Лалаевой  и др.).

       Отбор содержания произведён с учётом динамики  индивидуального развития учащихся,  на основе дифференцированного и индивидуального подхода для дальнейшего развития и коррекции познавательной деятельности учеников.

       Из пятерых учащихся трое детей овладели чтением, отвечают на вопросы по тексту. Учебный материал для безречевого ребенка и учащейся, которая знает отдельные буквы (а,о,и,ы,у,э,ю,я,м,н): произносит  и показывает указанные   буквы по артикуляции и жестам учителя, составлен с учётом их психофизических особенностей.

       В основу каждого урока положены комплексность и игровые приемы, включая упражнения на развитие артикуляционной моторики, постановке звуков, развитию фонематического восприятия, коррекции нарушенных функций с учетом возможностей каждого ребенка. Занятия ориентированы на психическую защищенность детей, их комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом. Продуманы разные варианты коррекционной работы с включением в работу всех анализаторных систем.

        При работе с неговорящим  учеником, используется  специальный тренинг для формирования  жестов «да», «нет»,  указательного жеста, а также приемы эмоционального растормаживания для вызывания у ребенка звучащей речи.

       Обучение  читающих  детей  не  сводится только к тренировке навыков чтения, а нацелено на   развитие учащихся в целом. Комплексно-игровые методы обучения включают релаксационные и психофизические упражнения, психогимнастику; в процессе урока  предусмотрены мимические, голосовые, дыхательные и физические упражнения; на каждом уроке ведется работа над усвоением лексико-грамматического строя речи; вводятся задания на словотворчество детей и на коррекцию психофизических функций. Составление схем слов из цветовых символов, использование схем предложений поможет детям в усвоении понятий «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква». Работа с графическими обозначениями слов-предметов, слов-действий, слов- признаков способствует практическому усвоению частей речи. Развитие всех компонентов речи задействует различные языковые механизмы ребенка.

       Учебный материал  даётся в доступной форме, адекватной интеллектуальному развитию учащихся. В  содержании каждого урока реализуется основной принцип специального образования – принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи, а именно: коррекционное воспитание, коррекционное развитие, коррекционное обучение.

       Особое внимание уделяется развитию эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности, формированию навыков адекватной учебной работы и  коммуникативных умений, коррекции интеллектуальных функций (мышления, памяти, восприятия, внимания, ориентировки в пространстве),  развитию навыков языкового анализа и синтеза, сенсорных и моторных функций.

       Порядок изучения звуков и букв планируется вести в соответствии с индивидуальными, познавательными и произносительными возможностями каждого ученика. Обучение чтению учащихся целесообразно вести по трем направлениям: аналитико – синтетическое (побуквенное) чтение; послоговое чтение; глобальное чтение.

       Основная задача обучения  чтению в 4 классе научить детей читать доступный их пониманию текст, осмысленно воспринимать его содержание, отвечать на вопросы текста, пользоваться полученными элементарными основами грамоты в жизни.

  На IV этапе букварного периода обучения грамоте изучаются:

     - звуки и буквы «е», «ё», «ю», «я», «э», «ц», «ч», «щ», буквы «ь» и «ъ»;

     - слоги с йотированными гласными, когда они стоят в начале слова, и после гласных (я-ма, мо-я);

    -слоги с йотированными гласными как показатель мягкости предшествующего согласного (Ле-на, Лю-ба, Ал-ла);

    - слоги с вновь усвоенными согласными, гласными «э» и буквой «ъ»;

    - слоги с сочетанием двух согласных в начале слова (тpа-, кни-);

    - слоги с сочетанием двух согласных в конце слова (мост, волк);

     Задачи IV этапа  обучения:

 - повторение пройденных звуков и букв, усвоение новых, различение их местонахождения в слове;

- практическое овладение звукобуквенным анализом, различение гласных и согласных звуков, правильное обозначение их в схеме;

- дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах;

- образование и чтение слогов разной слоговой сложности с усвоенными звуками и буквами;

- практическое усвоение понятий  «звук», «буква»,  «слог»,  «слово», «предложение»;

- практическое ознакомление с понятиями:  «слова-предметы», «слова – действия», «слова-признаки»;

- чтение предложений из 2 – 5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя;

- формирование практических представлений о предложении, тексте;

- чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстративным материалом; выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих по ситуации.

       Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.

 Учащиеся учатся опознавать буквы, слоги, слова, предложения и соотносить их с соответствующими картинками.

        Таким образом, к концу четвертого класса, учащиеся, уже овладевшие чтением, могут научиться соотносить все звуки и буквы русского алфавита, овладеть навыками звукобуквенного и слогового анализа, уметь образовывать и читать слоги и слова разной степени сложности и короткие тексты.

        Обучение чтению и письму ведется параллельно. Навыки и умения, полученные на уроках чтения, будут активно использоваться в обучении по другим предметам. Осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке, арифметике: конструирование букв из цветных палочек, пуговиц, мозаики, проволоки; работа с графическими символами в виде геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг), задания на сравнение «Каких букв больше?», ориентации в пространстве. Используется доступная пониманию учащихся художественная литература: чтение потешек, чистоговорок, стихов, загадок, рассказов и сказок.

       Большое внимание уделяется чтению по букварю, работе с разрезной азбукой, использованию иллюстрированного материала для улучшения понимания читаемого.  

                      Основные требования к знаниям, умениям учащихся:

     Учащиеся, освоившие чтение:

  • выделять изучаемые  звуки из  слов в начальной позиции с опорой на картинки   самостоятельно или с помощью педагога;
  • находить из предложенных букв изученные и называть их;
  • практически различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие  согласные, правильно обозначать их звуковым символом;
  • сравнивать под руководством учителя звонкие и глухие согласные, обозначать их символикой;
  • соотносить слова и предложения с иллюстративным материалом:
  • читать самостоятельно или с помощью учителя слоги, слова с пройденными звуками;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с помощью учителя и по иллюстрациям к тексту;
  • находить картинки, отвечающие на вопросы что это? кто это?
  • работать с книгой: рассматривать иллюстрации  и  читать совместно с педагогом по  «букварю».

Безречевой учащийся:

  • показывать предметную картинку;
  • на основе произношения педагога находить, по возможности, из предложенных букв изученные;
  • составлять совместно с педагогом и на основе его произношения из букв разрезной азбуки слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ах, ох), после этого прямые слоги (ха, хо);
  • работать с книгой («Букварь»); рассматривать иллюстрации.

Материально – техническое обеспечение:

1. Касса печатных букв  и слогов для демонстрации;

2.Разрезная азбука для учащихся;

3.Буквари;

4. Символы для обозначения звуков: красные круги, синие квадраты, сине-красные, зелено-красные прямоугольники для обозначения слогов; прямоугольники с изображением колокольчика для обозначения звонкого согласного звука;

5. Звуковые замки синего и зеленого цвета;

6. Полоски для обозначения слов, предложений;

7. Предметные картинки для выделения  нового звука;

8. Сюжетные картинки (для составления предложения);

9. CD -  проигрыватель;

10. Кубики Зайцева;

11. Таблица слогов;

12. Лента букв;

13. «Чудесный мешочек»;

14. Зеркала на каждого ребенка;

15. Счетные палочки, пуговицы, проволока, скрепки, декоративный материал и др. на каждого ребенка для конструирования букв.

             

Список литературы:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0 - 4 классы / под ред. И.М. Бгажноковой; раздел: Русский язык / авторы А.К. Аксенова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская. – М.: «Просвещение», 2011г.

2. Методические рекомендации по обучению грамоте учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, /А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова/,  Москва, «Просвещение», 2009 г.

3. Программы  «Особый ребенок» для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / И.М. Бгажнокова,  Пермь, 2004г.

4.Перспективное планирование коррекции письма у детей с ОНР. / Авт.-сост.: Л.Г.Кобзарева, М.П. Резунова, Г.Н.Юшина – Воронеж, 2012.

Содержание программы

Раздел 1. Развитие фонематического слуха и речевого внимания (10 часов).  

 Различение звуков окружающей действительности,  узнавание их. Сравнение неречевых и речевых звуков. Понятие «Речевой звук».   Ознакомление с понятием «слово». Дифференциация понятий «звук – слово». Формирование понятия о словах-предметах. Практическое ознакомление с понятием «слова – действия». Актуализация глагольной лексики. Практическое ознакомление со словами - признаками предметов. Актуализация словаря прилагательных. Закрепление понятий: «слово-предмет», «слова-действия», «слова-признаки».  Практическое ознакомление с понятием «предложение». Сопоставление слова и предложения как речевых единиц. Формирование практических представлений о тексте.

Закрепление имеющихся знаний.

Раздел 2. Формирование навыков анализа и синтеза  слога –  звукового состава слова. (16 часов).

Звуки и буквы. Гласные звуки  А О У Ы Э. Гласные и согласные звуки. Обозначение звуков цветовым символом.  Дифференциация гласных и согласных звуков. Практическое усвоение  понятий «слово» - «слог». Деление слов на слоги. Ударение и его роль в речи. Практическое различение согласных звуков. Гласные звуки Я Ё Ю И Е. Твердые и мягкие согласные. Упражнения в различении твердых и мягких согласных. Звук «йот», буква й. Различение слов с буквами и и й (мои – мой, свои – свой). Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Звуки [р] и [р’]. Буква Р. Дифференциация [р] и [л], [р’] и [л’]. Звонкие и глухие согласные.

Раздел 3. Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах.    (29 часов).

 Звуки [п] и [п’]. Буква П. Звуки [б] и [б’]. Буква Б. Дифференциация звуков [п] – [б]; [п’] – [б’]. Звуки [т] и [т’]. Буква Т. Звуки [д] и [д’]. Буква Д. Дифференциация звуков [д] – [т]; [д’] – [т’]. Звуки [к] и [к’]. Буква К. Звуки [г] и [г’]. Буква Г.  Дифференциация звуков [г] – [к] – [х]. Звуки [с] и [с’]. Буква С. Звуки [з] и [з’]. Буква З. Дифференциация [с] – [з], [с’] – [з’]. Звуки [в] и [в’]. Буква В. Звуки [ф] и [ф’]. Буква Ф. Дифференциация звуков [в] – [ф]; [в’] – [ф’]. Звук [ш]. Буква Ш. Звук [ж] Буква Ж. Дифференциация [ш] – [ж]. Дифференциация [с] – [ш]. Дифференциация [з] – [ж]. Звук [ч]. Буква Ч.  Дифференциация [ч] – [т’]. Звук [щ]. Буква Щ. Дифференциация [с’] – [щ]. Дифференциация [ч] – [щ].  Звук [ц]. Буква Ц. Дифференциация [ц] – [с]. Дифференциация [ц] – [т]. Дифференциация [ц] – [ч].

Раздел 4. Изучение новых букв, закрепление пройденных звуков и букв. Чтение усвоенных ранее слоговых структур и слов (13 часов).

Буква ь. Роль мягкого знака в слове. Слова с ь на конце. Слова с ь в середине слова. Буква ъ. Роль твердого знака в слове. Звук [ы], буква Ы. Дифференциация звуков [и] и [ы]. Дифференциация звуков [о] и [ё]. Звук и буква Э.  Буква Я. Актуализация усвоенных знаний. Чтение текстов. Ответы на вопросы.  Соотнесение слов, предложений, текса с иллюстративным материалом. Чтение загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса. Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию.

                              Календарно – тематическое  планирование

п/п

Наименование разделов, тем уроков

Кол-во

часов

Дата

по

плану

по

факту

Раздел 1. Развитие фонематического слуха и речевого внимания.

10 ч

1.

Различение звуков окружающей действительности. Понятие «Речевой звук».

1 ч

01.09

2.

Ознакомление с понятием «слово». Дифференциация понятий «звук – слово».

1 ч

03.09

3.

Формирование понятия о словах-предметах. Различение понятий «живой» и «неживой» предмет. Ответы на вопросы «Кто это?» «Что это?»

1 ч

08.09

4.

Практическое ознакомление с понятием «слова – действия». Актуализация глагольной лексики.

1 ч

10.09

5.

Практическое ознакомление со словами - признаками предметов. Актуализация словаря прилагательных.

1 ч

15.09

6.

Закрепление понятий: «слово-предмет», «слова-действия», «слова-признаки».

1 ч

17.09

7.

Практическое ознакомление с понятием «предложение». Деление предложений на слова, фиксация каждого слова полоской – схемой.

1 ч

22.09

8.

Сопоставление слова и предложения как речевых единиц.

1 ч

24.09

9.

Формирование практических представлений о тексте.

1 ч

29.09

10.

Практические упражнения в различении понятий «звук», «слово», «предложение», «текст».  Составление условно-графических схем.

1 ч

01.10

Раздел 2.    Формирование навыков анализа и синтеза слого-звукового состава слова.

16 ч

11.

Звуки и буквы. Формирование представлений об отличиях звука от буквы, понятия об алфавите.

1 ч

06.10

12.

Гласные звуки  А О У Ы Э.

1 ч

08.10

13.

Гласные и согласные звуки.

1 ч

13.10

14.

Дифференциация гласных и согласных звуков, обозначение их в схеме.

1 ч

15.10

15.

Практическое усвоение  понятий «слово» - «слог». Деление слов на слоги.

1 ч

20.10

16.

Ударение и его роль в речи.

1 ч

22.10

17.

Практическое различение согласных звуков. Подбор предметных картинок, начинающихся с заданного звука с опорой на предмет или картинку.

1 ч

27.10

18.

Гласные звуки Я Ё Ю И Е.

1 ч

29.10

19.

Твердые и мягкие согласные.

1 ч

10.11

20.

 Упражнения в различении твердых и мягких согласных.

1 ч

12.11

21.

Звук «йот», буква й.  Закрепление правильного произношения звука [йот] в слогах, словах и предложениях.  

1 ч

17.11

22.

Различение слов с буквами и и й (мои – мой, свои – свой).

1 ч

19.11

23.

Звуки л, л’. Буква Л.

1 ч

24.11

24.

Звуки р, р’. Буква Р.

1 ч

26.11

25.

Дифференциация звуков  р - л, р’- л’.

1 ч

01.12

26.

Звонкие и глухие согласные. Графическое обозначение звонких и глухих согласных.

1 ч

03.12

Раздел 3. Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах.

29 ч

27.

Звуки п, п’. Буква П. Дифференциация звуков в слогах, словах, в предложениях, текстах.

1 ч

08.12

28.

Звуки б, б’. Буква Б.

1 ч

10.12

29.

Дифференциация звуков п – б; п’– б’.

1 ч

15.12

30.

Звуки т, т’. Буква Т.

1 ч

17.12

31.

Звуки д, д’. Буква Д.

1 ч

22.12

32.

Дифференциация звуков д – т; д’ – т’.

1 ч

24.12

33.

Звуки к, к’. Буква К.

1 ч

12.01

34.

Звуки г, г’. Буква Г.

1 ч

14.01

35.

Дифференциация звуков г– к – х.

1 ч

19.01

36.

Звуки с, с’. Буква С.

1 ч

21.01

37.

Звуки з, з’. Буква З.

1 ч

26.01

38.

Дифференциация с – з; с’– з’.

1 ч

28.01

39.

Звуки в, в’. Буква В.

1 ч

02.02

40.

Звуки ф, ф’. Буква Ф.

1 ч

04.02

41.

Дифференциация звуков в – ф; в’ – ф’.

1 ч

09.02

42.

Звук и буква Ш. Практические упражнения на правописание ШИ.

1 ч

11.02

43.

Звук и буква Ж. Практические упражнения на правописание ЖИ.

1 ч

16.02

44.

Дифференциация  ш – ж.

1 ч

18.02

45.

Дифференциация  с – ш.

1 ч

23.02

46.

Дифференциация  з –  ж.

1 ч

25.02

47.

Звук  и  буква Ч.

1 ч

02.03

48.

Дифференциация звуков ч– т’.

1 ч

04.03

49.

Звук и буква Щ. Лексическая работа по рассказу «Товарищ».

1 ч

09.03

50.

Дифференциация  ч – щ.

1 ч

11.03

51.

Дифференциация с’ – щ.

1 ч

16.03

52.

Звук и буква Ц.

1 ч

18.03

53.

Дифференциация ц – с.

1 ч

30.03

54.

Дифференциация ц – т.

1 ч

01.04

55.

Дифференциация ц – ч.

1 ч

06.04

Раздел 4. Изучение новых букв, закрепление пройденных звуков и букв. Чтение усвоенных ранее слоговых структур и слов.

13 ч

56.

Буква ь. Роль мягкого знака в слове. Слова с ь на конце.

1 ч

08.04

57.

Слова с ь в середине слова.

1 ч

13.04

58.

Буква ъ. Роль твердого знака в слове.

1 ч

15.04

59.

Звук и буква Ы.

1 ч

20.04

60.

Дифференциация звуков и-ы в словах.

1 ч

22.04

61.

Дифференциация о-ё в словах. Анализ и чтение слогов и слов с буквами с о – ё.

1 ч

27.04

62.

Звук и буква Э.

1 ч

29.04

63.

Буква Я.

1 ч

04.05

64.

Актуализация усвоенных знаний.

1 ч

06.05

65.

Чтение текстов. Ответы на вопросы.

1 ч

11.05

66.

Соотнесение слов, предложений, текса с иллюстративным материалом.

1 ч

13.05

67.

Чтение загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса.

1 ч

18.05

68.

Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию.

1 ч

20.05

                       Таблица тематического распределения количества часов

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная

программа

Модифицированная

программа

Раздел 1. Развитие слухового внимания, фонематического слуха.    Повторение.

10 ч

1.

Различение звуков окружающей действительности. Понятие «Речевой звук».

2.

Формирование понятия о словах-предметах, словах-действиях, словах-признаках.

3.

Практическое ознакомление с понятием «предложение».

4.

Формирование практических представлений о тексте.

5.

Практические упражнения в различении понятий слово, предложение, слог, звук. Составление условно-графических схем.        

Раздел 2.    Формирование навыков анализа и синтеза  слога –  звукового состава слова.

16 ч

1.

Гласные звуки А О У Ы Э. Схемы рядов гласных звуков. Узнавание гласного звука в ряду.

2.

Дифференциация гласных и согласных звуков, обозначение их в схеме.

3.

Практическое усвоение  понятий «слово» - «слог». Деление слов на слоги.

4.

Гласные звуки Я Ё Ю И Е.

5.

Ударение и его роль в речи.

6.

Упражнения в различении твердых и мягких согласных.

7.

Повторение пройденных звуков и букв.

8.

Звонкие и глухие согласные. Графическое обозначение звонких и глухих согласных.        

Раздел 3. Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах.

29 ч

1.

Повторение пройденных звуков и букв.

2.

Дифференциация звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш, з – ж, ч–т; ч – щ, с – щ, ц – с, ц – т, ц – ч.

  3.

Дифференциация  звуков в слогах, словах,  предложениях, текстах.

Раздел 4. Изучение новых букв, закрепление пройденных звуков и букв. Чтение усвоенных ранее слоговых структур и слов. Изучение новых букв: буквы ь, ъ.

13 ч

1.

Повторение пройденных звуков и букв.

2.

Изучение новых: Ее, Яя, Ёё, Ээ, ь, ъ.

3.

Дифференциация звуков и-ы; о-ё в словах.

4.

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

5.

Соотнесение слов, предложений, текса с иллюстративным материалом.

6.

Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию.

7.

Обследование чтения.

Всего:

68 ч

Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 20___  года

 

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа № 9 VIII  вида Краснодарского края

г.Краснодар

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по   предмету «Чтение»

Класс    4 специальный для учащихся со сложным дефектом, расстройствами  аутистического спектра

Учитель Кулиничева Ольга Ивановна

Количество часов: всего 68  часов; в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе модифицированной программы

учителем Кулиничевой О.И., утвержденной решением педсовета от 29.08.2014г., протокол  №1.

Модифицированная программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0 - 4 классы / под ред. И.М. Бгажноковой; раздел: Русский язык / авторы А.К. Аксенова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская. – М.: «Просвещение», 2011г.; методических рекомендаций по обучению грамоте учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, /А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова/,  Москва, «Просвещение», 2009 г; программы  «Особый ребенок» для  учащихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра / И.М Бгажнокова, Пермь, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 4 класс для детей со сложным дефектом.

Рабочая программа 4 класс для детей со сложным дефектом....

модифицированная программа по предмету "письмо" для 4-го специального класса для обучающихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра

     Обучение чтению и письму ведется параллельно. В ходе обучения письму осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке: выкладывание букв из цветных палочек...

Рабочая программа по математике 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект

Рабочая программа по математике 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект.Обучение в классах для обучающихся, имеющих сложный дефект, в  МКОУ С(К)ОШИ VIII вида имеет коррекционно-направленн...

Рабочая программа по предмету РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект

Рабочая программа по предмету «Речевая практика»  в 4 классе, для обучающегося имеющего сложный дефект, составлена  на основе  Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных у...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ УЧЕНИКА 3 «Л» КЛАССА ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ

Индивидуальный учебный план и программа Белякова Дениса  составлена с учётом особенностей психофизического развития и возможностей ученика. Отбор содержания произведён с учётом возможностей для д...

Создание благоприятной образовательной среды для обучающихся со сложным дефектом, обучающимся на дому

В настоящее время одной из приоритетных задач современного специального (коррекционного) образования является создание единой  системы комплексной помощи детям, имеющим сложные нарушения....