"Как подготовить ребёнка к школе"
учебно-методический материал на тему

Федотова Ирина Васильевна

Несколько полезных советов для родителей дошкольников перед поступлением в общеобразовательную школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_podgotovit_rebyonka_k_shkole.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Как подготовить ребенка к школе

Первый раз в первый класс

Чем ближе сентябрь, тем больше пап и мам задумываются о том, как много необходимо современному первокласснику. Но не все знают, что залог успеха – не новенькая школьная форма и не красивый прочный рюкзак со всеми тетрадями и учебниками, а в первую очередь  готовность ребёнка к школе . Адаптироваться к школе бывает сложно даже самым взрослым и самостоятельным мальчикам и девочкам, поэтому будьте готовы прийти на помощь ещё до начала занятий .

Чаще всего родители завтрашних школьников не имеют четкой программы подготовки их детей к школе. Нет, все, конечно, понимают: для того чтобы ребенок хорошо усваивал грядущий школьный материал, до школы его надо много чему научить. И бедные дети с четырех-пяти лет под контролем родителей пишут палочки, учат числовые ряды, заучивают длинные стихотворения... Но помогает ли это им?

По мнению Марьяны Безруких, доктора биологических наук  "самый главный показатель готовности к школе, и это подтверждают наши физиологические исследования - умение ребенка принять инструкцию, услышать и понять, что от него хотят. А инструкция - это любое задание, любая просьба к ребенку. Если вы попросили ребенка что-то сделать, но он не слышит просьбу или слышит только ее часть, значит, он пока не умеет воспринимать инструкцию".

Важнейшее условие будущей успешной работы над школьными заданиями - умение ребенка планировать свою работу. И прежде чем сажать ребёнка  за тетрадку писать палочки, попросите его... собрать пазл. И посмотрите, как он это сделает: просто так берет детальки мозаики или кладет перед собой рисунок, отбирает нужные цвета, а потом лишь берется за дело?

При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких  мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?

1. Лепка из глины и пластилина.

2. Рисование или раскрашивание картинок.

3. Изготовление поделок из бумаги., из природного материала

5. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.

6. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

7. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д

9. Нанизывание бус и пуговиц.

10. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

11. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д

13. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.

На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности.

МАТЕМАТИКА

Научите ребёнка ориентироваться в пределах десятка, считать в обратном порядке, сравнивать числа, понимать, какое большее, какое меньшее. Важно, чтобы малыш умел ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Считайте вместе шишки, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве?

ЧТЕНИЕ

К первому классу многие дети уже читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

Учите ребёнка выражать свои мысли. Уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Учите последовательно рассказывать о произошедших событиях. С мячом можно играть в антонимы: “чёрный” - вы кидаете ему мяч, “белый” - ребёнок бросает вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное - несъедобное, одушевлённое - неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

Малыш должен знать самые элементарные вещи о себе, о людях и об окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”), и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К семи годам ребёнок должен понимать, что бабушка – это мамина или папина мама.

Успехов Вам, родители, в воспитании и подготовке детей к школе. Пусть период дошкольного детства пройдёт у ребёнка без лишних стрессов и разочарований. Любите наших замечательных дошколят, которые совсем скоро пойдут по лесенке знаний. Будьте заботливы, внимательны, терпеливы к маленькому ученику — и у него всё получится. Успехов  Вам!!