КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ
статья (1 класс) по теме

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam_pervoklassnikov_1.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Советы родителям .  Как подготовить ребенка к школе.

            Готовность к обучению в школе — это такое развитие качеств дошкольника, которое обеспечивает успешное выполнение требований будущей учебной деятельности.

Что можно и чего нельзя делать до школы?

Совсем нельзя:

  ◊  изменять режим дня ребенка: лишать его дневного сна, длительных прогулок, игр;

  ◊  оценивать все, что делает ребенок, так как оценивается деятельность ученика.

Необходимо:

  ◊  привить ребенку интерес к познанию окружающего мира, научить наблюдать, думать, осмысливать увиденное и услышанное;

  ◊  научить его преодолевать трудности, планировать свои действия, ценить время;

  ◊  учить ребенка слушать и слышать окружающих, уважать чужое мнение, понимать, что собственные желания нужно согласовывать с желаниями других людей, стремиться реально оценивать свои действия и достижения;

Что должен знать ребенок от родителей, из книжек, радио, телевидения, от друзей:

  ◊  о себе (фамилию, имя, адрес), о своей семье (как зовут родителей, кем они работают, что делают на работе), о своем городе, селе, улице (немного истории, названия улиц, важные места, известные люди;

  ◊  об явлениях природы: времена года, их последовательность, месяцы каждого времени года, их общее количество и последовательность; дни недели, части суток; о Солнце и Луне, дожде, снеге; об урожае, что такое мука, сахар и как их производят; из чего и как делают хлеб;

  ◊  что знает ребенок о мире;

  ◊  любимые книжки, сказки, музыка, стихи, рассказы, художники, композиторы (хотя бы по одному);

  ◊  что знает ребенок про транспорт, технику;

  ◊  что знает о взрослых: по возрасту, профессиям, какие бывают люди на работе, дома, среди людей, на улице - по своему воспитанию-невоспитанности; по доброте, чуткости - безразличию; каких людей нужно уважать, а каких - остерегаться; откуда берутся порядочные и непорядочные люди;

  ◊  прежде, чем начинать читать, ребенок должен научиться слушать, из каких звуков состоят слова, как он проговаривает; он должен научиться делать звуковой анализ слов.

-Владеть понятием: «слово», «звук», «буквы», «предложение»;

-Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал (давать характеристику этим фигурам).

-Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх – низ, правый верхний угол, правый нижний угол, середина и т.д.).

-Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.

- Составить последовательный рассказ по сюжетным картинкам.

-Пересказывать  по серии картин или  по наводящим  вопросам.

-Запомнить и назвать 6 - 10 предметов, картинок, слов (или показанных или названных на слух взрослым человеком).

-Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.

 -Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы» (называть и различать на слух первый звук, последний, средний).

-Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет, конструировать из бумаги простые сюжеты, различать цвета).

-Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

-Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10 (читать любое число от 1 до 10, сравнивать числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», уменьшать и увеличивать число на 1);.

-Перечислять  в правильной последовательности  времена года; называть  основные  признаки  времен года.

 

-Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение, слушать и понимать речь других.

-Выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих заданным свойством; Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и  т. д .; уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок.  

-Уметь культурно общаться с другими детьми, слушать старших и выполнять их задания, договариваться об определённых правилах поведения.

-Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 минут).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить ребёнка к школе.

Ваш ребёнок идёт в школу? Вы хотите сами его подготовить? Эти советы Вам помогут....

как подготовить ребёнка к школе

Как подготовить ребёнка к школе....

Как подготовить ребёнка к школе.

Как правильно подготовить ребёнка к школьному обучению? Что должен знать и уметь ребёнок, приходя в 1 класс?...

Как правильно подготовить ребёнка к школе. Памятки для родителей будущих первоклассников.

Родители будущих первоклассников найдут ответы на следующие вопросы:-Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»-Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу.-Как правильно подготовить ...

Родительское собрание "Как подготовить ребёнка к школе"

Данное родительское собрание проводится в конце  мая, после завершения детьми "Школы будущих первоклассников"...

Мой ребенок идет в 1 класс. Как подготовить ребёнка к школе? (советы родителям).

Советы для родителей,у которых дети идут в 1 класс.А так же список школьных принадлежностей,которые нужны вашему ребенку в школе.СПИСОК ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (Проверить наличие принадлежностей в пор...

Как подготовить ребёнка к школе

Данная статья поможет молодым родителям в подготовке к школе как в умственном так и психологическом....