Портреты поэтов и писателей
учебно-методический материал по чтению на тему

Пашкова Галина Васильевна

Этот материал можно использовать к урокам литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portrety_pisateley.doc868.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Ханс Кристиан Андерсен.

Павел Петрович Бажов.

А.А. Блок.

Портрет работы К.А. Сомова. 1907.

Сергей Александрович Есенин.

Василий Андреевич Жуковский.

Михаил Михайлович Зощенко.

Лев Абрамович Кассиль.

Александр Иванович Куприн.

 

Иван Андреевич Крылов.

Аполлон Николаевич Майков.

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк.

Владимир Владимирович Маяковский.

Самуил Яковлевич Маршак.

 

Сергей Владимирович Михалков.

Константин Георгиевич Паустовский.

Константин Дмитриевич Ушинский.

Саша Чёрный.

 

Роман Осипович Якобсон.

Корней Иванович Чуковский.

 

Жуковский Василий Андреевич

Родился в 1783 году в Тульской губернии

                 

               В. А. Жуковский

Жуковский (Василий Андреевич) — знаменитый поэт. Родился 29 янв. 1783 г., в селе Мишенском, в 3 вер, от гор. Белева, Тульской губ. Отцом его был старик-помещик этой деревни, Аф. Ив. Бунин, а матерью — пленная турецкая девушка. От восприемника своего, бедного дворянина Андрея Григорьевича Жуковского, друга Буниных, новорожденный получил свое отчество и фамилию. Как раз перед рождением будущего поэта семью Бунина постигло страшное горе: из одиннадцати человек детей в короткое время умерло шестеро, и между ними единственный сын, студент лейпцигского университета. Убитая горем Мария Григорьевна Бунина, в память об умершем сыне, решила взять в свою семью новорожденного ребенка и воспитать его как родного сына. Мальчик вскоре сделался любимцем всей семьи. Первоначальное ученье мальчика шло очень туго; 11-ти лет его исключили из тульского народн. училища, “за неспособность”, после этого мальчик поселяется в Туле, в семьи своей крестной матери Юшковой, одной из дочерей Бунина. Общество маленького Ж. теперь составили исключительно девочки, что не могло не иметь влияния на еще большее развитие природной мягкости его характера. Дом Юшковой был центром всей умственной жизни города. Вокруг образованной и любезной хозяйки был целый кружок лиц, всецело преданных литературным и музыкальным интересам. 14 лет Ж. поступил в московский благородный университетский пансион и учился в нем четыре года. Обширных познаний пансион не давал, но ученики, под руководством преподавателей, нередко собирались читать свои литературные опыты. Лучшие из этих опытов немедленно печатались в современных периодических изданиях.

А. С. Пушкин

ПУШКИН Александр Сергеевич (1799 — 1837), русский поэт, родоначальник новой русской литературы, создатель современного русского литературного языка. В юношеских стихах — поэт лицейского братства, “поклонник дружеской свободы, веселья, граций и ума”; в ранних поэмах — певец ярких и вольных страстей: “Руслан и Людмила” (1820), романтические “южные” поэмы “Кавказский пленник” (1820 — 21), “Бахчисарайский фонтан” (1821 — 23) и др. Вольнолюбивые и антитиранические мотивы ранней лирики, независимость личного поведения послужили причиной ссылок: южной (1820 — 24, Екатеринослав, Кавказ, Крым, Кишинев, Одесса) и в село Михайловское (1824 — 26). Эстетическое освоение контекстов русской жизни (интеллектуального, социально-исторического, бытового) соединялось у Пушкина с живым восприятием разнородных европейских влияний, даром проникновения в другие культуры и эпохи. Многообразие разработанных жанров и стилей (в том числе “неукрашенная” проза “Повестей Белкина”, 1830, повести “Пиковая дама”, 1833, и другие произведения, предвосхитившие развитие реалистического письма), легкость, изящество и точность стиха, рельефность и сила характеров (в крупных формах), “просвещенный гуманизм”, универсальность поэтического мышления и самой личности Пушкина предопределили его первостепенное значение в отечественной словесности; Пушкин поднял ее на уровень мировой. Роман в стихах “Евгений Онегин” (1823 — 31) воссоздает образ жизни и духовный состав “типического”, преодолевающего байронизм героя и эволюцию близкого ему автора, уклад столичного и провинциального дворянства; в романе и во многих других сочинениях Пушкин обращается к проблемам индивидуализма, границам свободы, поставленным еще в “Цыганах” (1824). Им были впервые определены (в поэмах, драматургии, прозе) многие ведущие проблемы русской литературы 19 в., нередко в их трагической неразрешимости — народ и власть, государство и личность, роль личности и народа в истории: трагедия “Борис Годунов” (1824 — 25, опубликован в 1831), поэмы “Полтава” (1828), “Медный всадник” (1833, опубликована в 1837), роман “Капитанская дочка” (1836). В философской лирике 30-х гг., “маленьких трагедиях”, созданных в 1830 (“Моцарт и Сальери”, “Каменный гость”, опубликованы в 1839, “Скупой рыцарь”, опубликована в 1836, и др.), постоянные для пушкинской поэзии темы “дружества”, любви, поэзии жизни, творческого призвания и воспоминаний дополняются обостренной постановкой коренных вопросов: смысла и оправдания бытия, смерти и бессмертия, душевного спасения, нравственного очищения и “милости”. Умер от раны, полученной на дуэли с Ж. Дантесом, французским подданным на русской военной службе.