КТП по литературному чтению 4 класс по программе "Школа России"
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Календарно- тематическое планирование содержит планируемые УУД в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.chtenie_4_klass_fgos.rar52.63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.

п/п

Дата проведения

Тема урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

По плану

по факту

1

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

Правила обращения с книгой; значение летописей для людей; правильно читать и понимать исторические произведения; развитие речи

Различать жанр «летопись».

читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

2

«И вспомнил Олег коня своего»

Правильно читать и понимать исторические произведения; развитие речи

  Различать  жанр «летопись».

читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Л: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

Р:. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

3

Былина «Ильины три поездочки»

Обобщить и обогатить знания детей о былинах, , понимать исторический текст;

Различать жанр устного народного творчества «былина»,  определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

4

 «Житие Сергия Радонежского»

 Житие Сергия Радонежского

Познакомятся с произведением «Житие Сергия Радонежского».научатся анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объёму текст; делить его на  смысловые  части, составлять план

5

Вн. чт. «Книги, почитанные летом»

Обобщить знания по разделу; развивать речь, мыслительные операции и творческие способности

научатся читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества

6

«Проверь себя! «Былины. Летописи. Жития»

7

П. П. Ершов «Конек Горбунок»

Жизнь и творчество П.П.Ершова; работа над содержанием сказки, выразительное чтение

Узнают название и основное содержание изученного произведения.

Научатся читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

 Л: Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

8-9

П. П. Ершов «Конек Горбунок»

Правильно, выразительно читать; анализ поступков героев; умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Узнают творчество П.Ершова. смогут составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту  

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества

10

 П. П. Ершов «Конек Горбунок»

Правильно, выразительно читать;  анализ поступков героев, давать им характеристики

Смогут составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

11

А. С. Пушкин «Няне»

Жизнь и творчество А.С.Пушкина;  правильно, выразительно читать стихи поэта

Научатся  читать стихотворные произведения, отвечать на вопросы по тексту

Л: Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

12

А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»,  «Туча».

Правильно, выразительно читать стихи поэта

 Научатся читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы по тексту учить наизусть стихотворение

Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

13-15

 А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Прочитать сказку.  Анализ поступков героев

Запоминать название и основное содержание изученного произведения. анализировать поведение героев

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества

16

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»

Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова; бегло, выразительно читать

Узнают название и основное содержание изученного произведения, творчество М.Лермонтова. Научатся различать жанры произведений

Л:  Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

17

М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб»

Прочитать сказку; работа над правильным выразительным чтением

Научатся составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на части, составлять план

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

Сотрудничества

18

М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб»

Анализ поступков героев, правильно отвечать на вопросы

Научатся составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на части, составлять план

Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя  

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников  

19

Л.Н.Толстой «Детство»

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого, правильно, выразительно читать

Научатся  создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

20

Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень»

Тема, главная мысль, события, последовательность

Научатся высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Л: Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

21

А. П. Чехов «Мальчики»

Жизнь и творчество А.П.Чехова; смысл произведения

Понимание основного содержания услышанного; умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Отличать  рассказ от сказки.       Смогут  различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев, отличать  рассказ от сказки.       Смогут различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

22

А. П. Чехов «Мальчики»

23

«Проверь себя!» по теме «Из русской классической литературы».

Обобщить полученные знания по разделу; развивать творческие способности

Называть литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами; определять тему и главную мысль произведения

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

24

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид»,   «Как неожиданно»

Жизнь и творчество Ф.И.Тютчева; правильное чтение стихов

Научатся читать стихотворные произведения наизусть, рисовать словесные картины.

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

25

А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

Жизнь и творчество  А.А.Фета; видеть и замечать прекрасное в природе; выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текст

Узнают произведения Ф.Тютчева, А.Фета, Е.Баратынского, Н.Некрасова, И.Никитина, И.Бунина.

Научатся выразительно читать, участвовать в обсуждении текста

Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя  

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы) Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках      

26

Е. А. Баратынский «Весна, весна!», «Где сладкий шепот…»

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Узнают лирические произведения о весне.        

Научатсявыделять образные языковые средства

Л: Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

27

И.С.Никитин  «В синем небе»

А.Н.Плещеев «Дети и птичка

Осознанность и выразительность чтения

Научатся  читать,  соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы. Узнают произведения о Родине

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества

28

Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки»

Жизнь и творчество Н.А.Некрасова; правильно, выразительно читать стихи

Научатся читать стихотворные произведения наизусть, анализировать образные языковые средства

Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя  

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

29

И. А. Бунин «Листопад».

Творчество И.А.Бунина; выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Узнают творчество И.Бунина.      Научатся  анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений

Л: Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

30

«Проверь себя!» по теме «Поэтическая тетрадь».

Обобщить знания детей по данному разделу; правильно, выразительно  читать; умение работать в группах

Называть  изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами; определять тему и главную мысль произведения

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

31

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Жизнь и творчество В.Ф.Одоевского; прочитать литературную сказку «Городок в табакерке»

Узнают названия, основное содержание изученных произведений. Смогут различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту

Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя    

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках    

32-33

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Делить текст на смысловые части, составлять план; передавать содержание прочитанного от имени героя

Научатся делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя

Л: Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

34-35

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Жизнь и творчество В.М.Гаршина; правильно, выразительно читать; работа с иллюстрацией

Узнают творчество В.М.Гаршина. Научатся работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества

36

П. Бажов «Серебряное копытце»

Жизнь и творчество  П.П.Бажова; выразительное чтение

Узнают творчество П.П.Бажова.  Научатся выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества

37-38

П. Бажов «Серебряное копытце»

Читать по ролям, характеризовать поступки героев

Научатся читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения

Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

39

С. Аксаков «Аленький цветочек»

Жизнь и творчество  С.Т.Аксакова; работа над сказкой

Научатся высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

40

С. Аксаков «Аленький цветочек»

Правильно, выразительно читать; работа с иллюстрацией

Научатся анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества

41

С. Аксаков «Аленький цветочек»

Правильно, выразительно читать; делить текст на части; анализ поступков героев

Научатся делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

42

Вн.чт. «Авторские сказки»

Обобщить знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности; умение работать в группах

Научатся создавать небольшой устный текст на заданную тему

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества

43

«Проверь себя!» «Сказки русских писателей».

44

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Жизнь и творчество  Е.Л.Шварц; правильно, бегло, выразительно читать, делить текст на части, выделять главное, составлять план

Научатся различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном

Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя    

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках    

45-46

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Правильно, выразительно читать, учить анализировать характер и поступки героев

Научатся составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества

47

В. Драгунский «Главные реки»

Жизнь и творчество В.Драгунского; правильно, выразительно читать

Научатся высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Л: Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного,

48

В. Драгунский «Что любит Мишка»

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста;

Научатся создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества

49

В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

Жизнь и творчество В. В. Голявкина; анализировать поступки героев

Научатся определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями

Л: Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

50

«Проверь себя!»по теме «Делу время – потехе час».

Обобщить знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности

Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объёму текст

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества

51

Б. С. Житков

 «Как я ловил человечков»

Жизнь и творчество Б. С. Житкова; бегло, выразительно читать, смысл содержания рассказа, характеристика главных героев и их поступки

Научатся высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; пересказывать текст;

Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя    

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках    

52

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Жизнь и творчество К.Г.Паустовского; смысл произведения. Связь литературы с музыкой

Научатся определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

53

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Правильно, выразительно читать; умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

Научатсясоставлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Л: Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Р: Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

54

М. М. Зощенко «Елка»

Жизнь и творчество М. М. Зощенко; анализ поступков героев

Научатся высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, анализировать образные языковые средства

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества

55

«Проверь себя!» «Страна далёкого детства». Тест

Повторить и обобщить изученный материал; развивать навыки сравнения, сопоставления

Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Л: Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

56

Вн.чт. «Книги о детях»

57

В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

Жизнь и творчество  В. Я. Брюсова; правильно выразительно читать стихи

Научатся читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения

Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

58

С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

Жизнь и творчество С.А.Есенина; умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией

Научатся определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

59

М. И. Цветаева «Бежит тропинка»,            «Наши царства»

Жизнь и творчество М. И. Цветаевой; тема, главная мысль; выразительное чтение

Научатся определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества

60

«Проверь себя!» «Поэтическая тетрадь».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать навыки сравнения, сопоставления

Научатся: читать стихотворные произведения наизусть

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества

61

Чтение стихотворений наизусть

62

Д. Мамин -  Сибиряк «Приемыш»

Жизнь и творчество Д.Мамина - Сибиряка; правильно выразительно читать; анализ поступков героев

Узнают творчество писателя. Смогут определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений. Научатся составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя    

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках    

63

А. Куприн «Барбос и Жулька»

Жизнь и творчество  А. Куприна, смысл рассказа, смысл верности и дружбы, анализ поступков героев;

Узнают творчество А.И.Куприна. Смогут определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества

64

М. М. Пришвин «Выскочка»

Жизнь и творчество М.М.Пришвина; смысл рассказа; анализировать поступки и характер героев;

Узнают творчество М.М.Пришвина. Научатся определять тему и главную мысль произведения

Л: Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного

65

Е. И. Чарушин «Кабан»

Жизнь и творчество Е.И.Чарушина; анализ текста, его пересказ, правильно выразительно читать

Узнают творчество Е.И.Чарушина. Научатся составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества

66

В П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

Жизнь и творчество В. П. Астафьева; понимание содержания литературного произведения

Научатся создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений

Л: Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

67-68

В П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

Составлять сравнительное описание на основе текста

Научатся различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства

Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

69

«Проверь себя!» «Природа и мы».

Тест

Повторить и обобщить изученный материал

Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного,

70

Б. Л. Пастернак «Золотая осень»

Жизнь и творчество  Б.Л.Пастернака; понимать язык поэзии; выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Научатся определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства

Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя    

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках    

71

С. А. Клычков   «Весна в лесу»

Жизнь и творчество  С. А. Клычкова; видеть в природе прекрасное

Научатся определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества

72

Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»

Н. М. Рубцов  «Сентябрь»

Жизнь и творчество Д.Б.Кедрина; явление природы «бабье лето»; выражать свои мысли; правильно выразительно читать

Научатся читать стихотворные произведения наизусть, отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения

Л: Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

73

С. А. Есенин «Лебедушка»

Выражение личного отношения к прочитанному;

Научатся определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержания по иллюстрациям,

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

74

С. А. Есенин «Лебедушка»

Правильно выразительно читать

Научатся определять тему и главную мысль произведения

Л:  Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию

75

«Проверь себя!» «Поэтическая тетрадь».

Повторить и обобщить изученный материал

Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

76

И. Никитин «Русь»

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям

Научатсяопределять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

77

С. Дрожжин «Родине»

  Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста ; умение делить текст на части

Научатсяопределять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

78

А. Жигулин

«О, Родина!..»

Жизнь и творчество А. В. Жигулина; умение правильно, выразительно читать стихотворения

Научатсяопределять тему и главную мысль произведения; работать с иллюстрациями; отвечать на вопросы

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

79

«Проверь себя!»

Тест

Повторить и обобщить изученный раздел

Научатсясознательно,  правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту.

Называть произведения о Родине

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

80

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

Понятие «научно-фантастическая литература», жизнь и творчество Е.С.Велтисова

Научатсяопределять тему и главную мысль произведения; различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. устанавливать причинно-следственные связи.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

81-82

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

Находить в тексте нужные отрывки, анализ поступков героев

Научатся определять тему и главную мысль произведения; различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества

83

Вн.чт. «Книги о приключениях»

84

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

Жизнь и творчество писателя-фантаста Кира Булычёва; анализ поступков героев;

Научатсясоставлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного,

85

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

Составлять картинный план, пересказывать по нему текст; правильно выразительно читать

Научатся составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. устанавливать причинно-следственные связи

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

86

«Проверь себя «Страна Фантазия». Тест

Повторить и обобщить изученный материал

Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества

87-88

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

Жизнь и творчество Д.Свифта; правильно выразительно читать

Научатся составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. устанавливать причинно-следственные связи.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

89

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

Правильно выразительно читать; умение пересказывать текст от имени героя

Научатсясоставлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества

90

 Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Жизнь и творчество Г.Х.Андерсена; правильно выразительно читать; анализ сказки

Узнают творчество Г.Х.Андерсена.

Научатся определять тему и главную мысль произведения; работать с иллюстрациям, отвечать на вопросы

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. устанавливать причинно-следственные связи.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

91

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Делить текст на части; озаглавливать их

Научатся составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. устанавливать причинно-следственные связи

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

92

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Правильно выразительно читать; пересказывать сказку

Научатся составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества

93

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Жизнь и творчество М.Твена; правильно выразительно читать; взаимоотношения людей

Научатся пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы

Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

94-95

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

восприятие и понимание их эмоционально – нравственных переживаний; читать по ролям. Пересказ текста от имени героя

Научатся  составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. устанавливать причинно-следственные связи 

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

96

С. Лагерлеф «Святая ночь».

Жизнь и творчество С.Лагерлеф; содержание произведения

Научатся определятьтему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. устанавливать причинно-следственные связи.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

97

С. Лагерлеф «Святая ночь».

Анализ поступков героев; умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Научатся определятьтему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества

98-99

С. Лагерлеф

 «В Назарете»

 Чтение произведения,   содержание произведения

Научатся определять тему и главную и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. устанавливать причинно-следственные связи.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

100

С. Лагерлеф

 «В Назарете»

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Научатся определять тему и главную и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества

101

«Проверь себя!» «Зарубежная литература».

Тестирование.

Повторить и обобщить изученный раздел

Называть литературные изученные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества

102

Повторение пройденного за год.

Повторить и закрепить знания полученные в 4 классе

Называть литературные изученные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. устанавливать причинно-следственные связи.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пробы пера"- курс элементов урока литературного чтения по программе "Школа России" во 2-4 классе.

Своеобразие предлагаемого курса заключается в том, что в нём сделана попытка интеграции уроков литературного чтения и развития творческого потенциала ребёнка. Курс «Пробы пера» - проводится, как элеме...

"Пробы пера"- курс элементов урока литературного чтения по программе "Школа России" во 2-4 классе.

Своеобразие предлагаемого курса заключается в том, что в нём сделана попытка интеграции уроков литературного чтения и развития творческого потенциала ребёнка. Курс «Пробы пера» - проводится, как элеме...

Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, содержание материала, учебно-тематический план, поанируемые результаты, календарно-тематический план....

Рабочая программа 1 класс. Обучение грамоте/Литературное чтение по УМК "Школа России"

Рабочая программа включает в себя цели и задачи курса, основные требования к знаниям. умениям и навыкам по литературному чтению, планируемые результаты. ФГОС....

КТП литературное чтение по программе "Школа России" 1 класс

КТП литературное чтение по программе "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" и по чтению на родном языке ( русский).

Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов и по чтению на родном языке (русский) по УМК "Школа России"...