Организация продуктивной деятельности на уроке литературного чтения в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Конспект урока литературного чтения в 3 классепо теме "Чехов А.П."Ванька" по УМК "Начальная школа XXIвека".Урок изуччающего чтения с использованием технологии проблемного диалога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_po_chekhovu.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе

Тема урока: А.П. Чехов «Ванька»

Тип урока : урок изучающего чтения

Цели урока: 1) формирование умения воспринимать нравственно – драматическое произведение;

                        2) учить выявлять главную мысль рассказа путем перечитывания;

                       3)учить выделять эпизоды жизни героя;

                      4)учить выражать свое отношение к прочитанному.

                     5)воспитывать чувство сопереживания с людьми далекого прошлого;

                    6) развивать образные представления об общественных классах и отношениях  

                       между    ними;

                      7)развивать познавательную самостоятельность.

Оборудование: презентация к уроку, интерактивная доска, карточки с фрагментами рассказа

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Урок литературного чтения. Начнем урок работой в группах и вспомним правила. Ребята, пожелайте друг другу добра и успехов.

  1. Формирование мотивации. Работа в группах

На столах перед вами отрывок из одного письма. Прочитайте его про себя и обсудите в группах следующие вопросы: (вопросы на интерактивной доске)

 Когда и кем было написано это письмо?

Что можно узнать о мальчике по этой части письма?

Какие чувства вызывает у тебя то, что написал автор письма?        (5 мин)

Чтобы поближе познакомиться с этим мальчиком, прочитаем весь рассказ вместе. Карандашиком можно отмечать незнакомые слова.

  1.  Первичное восприятие текста. (Чтение учителя и учащихся)
  2. Проверка первичного восприятия.

Кто рассказал нам о Ваньке?                                                       (10 мин)

  1. Вторичное восприятие рассказа. Подготовка к составлению рассказа о главном герое.

Словесное рисование.     На интерактивной доске:  Ванька Жуков – 9 лет. Сирота. Отдан в учение к сапожнику Аляхину.                                               (5 мин)

Нарисуем словами портрет этого мальчика, помогать нам будет текст.

Перечитайте 1-ую часть и нарисуйте к нему иллюстрацию, работайте в парах. (Рождественский вечер, полутемная комната в мастерской сапожника Аляхина, лавка на которой пузырек с чернилами, ручка с заржавленным пером, измятый лист бумаги. На коленях 9- летний мальчик- Ванька пишет письмо.)

Что узнали из этой части письма? (У Ваньки есть дедушка. Он сирота. Умеет писать. Вежливый, ласковый, потому что обращается к дедушке: милый..)

Выборочное чтение.                                                         (7 мин)

Перечитайте 2-ую часть. Что Ванька делает в этой части? (Смотрит в окно и вспоминает деда, родную деревню, собак, усадьбу господ Живаревых,  ночь деревенскую.)

 Мальчики, найдите описание дедушки Константина Макаровича. Прочитайте.

А девочки как автор описывает  ночь в деревне. Обратите внимание на значение незнакомых слов.

Какие это воспоминания? (счастливые, светлые) Все ему дорого и знакомо в деревне.

Ребята, а вот Ванька собак вспоминает и так подробно, знает Млечный путь. О чем это говорит? (умный, наблюдательный)

Составление вопросов к тексту.                                        (5 мин)

Перечитайте 3 часть и составьте к ней вопросы в парах.(Из чего состоит ученье Ваньки? На что согласен Ванька, чтобы его забрали домой? Как жилось Ваньке в ученье у сапожника? В каких условиях живет Ванька? В каком предложении отчаяние Ваньки?)

Что добавим к портрету Ваньки? (Живет в постоянном страхе, что его побьют. Голодный. Трудолюбивый, готов выполнять любую работу, искренний (обещания его)

В этой части много устаревших слов, есть  грубые слова. Почему?

Часть 4-ю читают 1 группа. Задайте вопрос автору. (Зачем автор описывает Москву?)

Часть 5-ю -2 группа. Задайте вопрос автору. (Почему письмо было драгоценное? (Письмо надежды) Может дед помочь внуку?)

  1.  Выявление авторской позиции.     (5 мин)

Кому сочувствует автор?        Кого осуждает? (О.И., подмастерьев, хозяев)

  1.  Выявление читательской позиции

Какой портрет у нас получился? (Ванька Жуков – 9 лет. Сирота. Отдан в учение к сапожнику Аляхину.   У Ваньки есть дедушка. Мальчик умеет писать, считать до 100, танцевать кадриль. Ванька вежливый, ласковый, искренний, добрый .  Он живет в постоянном страхе, что его побьют. Голодный, трудолюбивый, готов выполнять любую работу. Ванька сообразительный и наблюдательный .)                                    

Что вы испытываете к нему?

  1.  Итог урока (2 мин)

Я чувствовал, что….   Я понял, что…

Д.З. дифференцированное: 1гр. Подготовить рассказ на тему: « Жизнь Ваньки в деревне». 2гр. Подготовить рассказ на тему: «Жизнь в городе»

Тема урока: А.П. Чехов «Ванька»

Тип урока : урок изучающего чтения

Цели урока: 1) формирование умения воспринимать нравственно – драматическое произведение;

                        2) учить выявлять главную мысль рассказа путем перечитывания;

                       3)учить выделять эпизоды жизни героя;

                      4)учить выражать свое отношение к прочитанному.

                     5)воспитывать чувство сопереживания с людьми далекого прошлого;

                    6) развивать образные представления об общественных классах и отношениях  

                       между    ними;

                      7)развивать познавательную самостоятельность.

Этапы урока

Виды деятельности

УУД

Орг. Момент. Мотивация

сообщение темы с мотивирующим приёмом.

Чтение про себя отрывка из письма

Размышления над вопросами

Познавательные УУД: построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД:умение слушать одноклассников

Регулятивные УУД:прогнозирование

Знакомство с рассказом А.П.Чехова «Ванька»

Чтение учителя и учащихся

РУУД: волевая саморегуляция

ПУУД: смысловое чтение

Вторичное восприятие текста

Словесное рисование.

Работа в парах

ПУУД: решение проблемы творческого характера, построение речевого высказывания; извлечение необходимой информации; синтез. Составление целого из частей

КУУД: умение находить общее решение, умение обосновывать свое мнение

Выборочное чтение

ПУУД: извлечение необходимой информации

РУУД: работа по инструкции

Составление вопросов к тексту. «Диалог» с автором

ПУУД: извлечение необходимой информации, анализ, синтез , решение проблем, установление причинно- следственных связей.

КУУД: инициативное сотрудничество

Выявление авторской позиции

ПУУД: построение речевого высказывания

КУУД участие в коллективном обсуждении

Выявление читательской позиции

ПУУД: построение речевого высказывания.

ЛУУД:развитие чувства сострадания

Итог урока

самооценка

ЛУУД: развитие доброжелательности

РУУД: самооценивание

Дом. задание

Дифференцированное дом. задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности на уроках литературного чтения (УМК «Школа России»)

Опыт реализации ФГОС. Организация проектной деятельности в урочной деятельности младших школьников....

«Формирование коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации творческой деятельности на уроках литературного чтения».

В докладе затрагивается проблема  формирования коммуникативной  компетентности  младших   школьников  на  уроках  литературного чтения через все виды речевой де...

Организация исследовательской деятельности на уроках литературного чтения

В предлагаемый материал включен доклад на тему: "Организация исследовательской деятельности на уроках литературного чтения"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Создание проблемной ситуации на каждом этапе урока позволит учителю совместно с учениками заниматься частично-поисковой деятельностью, исследовательской работой. В ходе этой работы дети накапливают зн...

Современные технологии организации учебной деятельности на уроках литературного чтения.

В данной презентации представлены технологии для уроков в начальной школе...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...