Главные вкладки

    Практическая значимость проекта "Читать не вредно, вредно не читать".
    статья по чтению (2 класс) на тему

    Короткова Марина Геннадьевна

    В статье обобщается опыт проектной деятельности по приобщению к чтению детей 1-2 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_korotkova.docx16.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Практическая значимость проекта

    «Читать не вредно, вредно не читать»

    ( Подготовила  учитель начальных классов Короткова М.Г.)

         В 2012 году в  рамках реализации программы  проектов по продвижению книги и развитию  читательской культуры «С книгой по жизни» мы запустили социальный  читательский проект «Читать не вредно, вредно не читать!- школа сотрудничества детей и родителей».

        Семейное чтение -  это не только великолепная возможность провести время в кругу, повысить технику чтения, узнать и познать новое,  но и очередной шаг на пути к духовному росту  ребёнка. Семейные проекты  учат сотрудничеству, умению идти на компромисс, радоваться победам других и своим.

       Сегодня проблема детского чтения актуальна и заслуживает огромного внимания: нынешние  школьники все реже обращаются к книгам, отдавая предпочтение компьютерным играм, социальным сетям, телевизору, тем самым  лишая себя, возможно, единственной  духовной пищи.  А ведь книга является энциклопедией жизни. Она учит читателя отличать добро от зла, предательство от преданности, пробуждает стремление  человека к развитию и самосовершенствованию личности, поэтому  в 21 веке  полноценными читателями надо успеть стать в детстве, иначе потом жизненный стремительный темп может не оставить для этого времени.  

        Никогда не будет читать тот ребенок, в семье которого книг нет вообще. А сейчас, несмотря на изобилие печатной продукции, таких семей очень много. Практика пользования общественными библиотеками уходит в прошлое, но все чаще учителя слышат в качестве главной причины неприготовленного задания по литературе слова: «Я эту книгу не нашел». Книги, передающиеся из поколения в поколение, красочно оформленные фолианты, полные собрания сочинений it— большая редкость в нынешнее время. Как и книга в качестве «лучшего подарка». Родитель, который сам не радуется книге, никогда не научит этой радости ребенка.

         Безусловно, семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители — это еще одна предпосылка грамотности и «чутья» к родному языку. При отсутствии читающей модели, то есть близкого человека, увлеченного чтением, ребенок практически никогда не берет в руки книгу. Он должен ощущать, что жизнь его родителей немыслима без книг, тогда и в его жизнь они войдут.
        Родителям важно осознавать, что они не могут и не должны стоять в стороне от учения детей, их приобщения к грамотности, чтению, что семейное чтение очень важный аспект духовно- нравственного воспитания.  

         Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач современного культурного процесса: поддержку и развитие детского чтения; увеличение численности пользователей информационными ресурсами детских библиотек; формирование у детей устойчивых навыков систематического, творческого, развивающего чтения; внедрение инновационных проектов и технологий в методику и практику работы детских библиотек  в постоянно меняющихся социокультурных условиях. С этой целью в проекте предполагается использование, моделирование и варьирование разнообразных форм и методов работы, как традиционных так и инновационных:  мероприятия по организации и поддержке семейного чтения; делового чтения детей; конкурсы; викторины; литературные игры; презентации и др. Наиболее эффективными формами индивидуальной и массовой работы с читателями являются литературные дискуссионные клубы, творческие конкурсы, литературные студии, интегрированные уроки, уроки-диспуты, , экскурсии, лекции, обзоры, способствующие раскрытию аналитических и творческих способностей детей.

    Цель: 

     - Создание условий, обеспечивающих духовно – нравственное развитие учащихся  школьного возраста в системе «учитель – ученик - родитель» через чтение детской классической и современной литературы.

      - Активизировать детское чтение, как важнейший фактор развития культуры

    подрастающего поколения.           

     -Популяризация книги и чтения среди школьников.     

      - Поддержка и развитие детского чтения;       

      - Повышение общественного статуса книги и чтения;

     - Содействие всестороннему духовному и культурному развитию, воспитанию стремления к  самообразованию, 

      - Развитие интеллектуальных и творческих способностей читателей-детей посредством  популяризации лучших образцов книжного наследия;

      - Продвижение и поддержка систематического творческого детского и семейного чтения в новом технологическом веке;

    Задачи  проекта:

        -Формирование читательской культуры; поддержка и активизация читательской деятельности;

        -Активизация возрождения традиций семейного чтения;

       - Рост  читательской  активности;

       -Повышение интереса  к чтению и книге;

      - Повышение посещаемости  библиотеки;

      - Повышение  авторитета  читателя.

      - Повышение информационной и коммуникативной культуры учащихся;

      - Привлечение  родителей к активной поддержке детского чтения, оказание им помощи  в построении семейного досуга, общения, сотворчества  вокруг  чтения.

     - Развивать у учащихся мышление, речь, формировать умение передавать содержание произведения; воспитывать интерес к  русской словесности.

    Ожидаемые результаты:

             Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач современного культурного процесса: поддержку и развитие детского чтения; увеличение численности пользователей информационными ресурсами детских библиотек; формирование у детей устойчивых навыков систематического, творческого, развивающего чтения; внедрение инновационных проектов и технологий в методику и практику работы детских библиотек  в постоянно меняющихся социокультурных условиях. С этой целью в проекте предполагается использование, моделирование и варьирование разнообразных форм и методов работы, как традиционных, так и инновационных:  мероприятия по организации и поддержке семейного чтения; делового чтения детей; конкурсы; викторины; литературные игры; презентации и др.

            Наиболее эффективными формами индивидуальной и массовой работы с читателями являются литературные дискуссионные клубы, творческие конкурсы, литературные студии, интегрированные уроки, уроки-диспуты, , экскурсии, лекции, обзоры, способствующие раскрытию аналитических и творческих способностей детей.

    Учащиеся-

    1. Воспримут  посещение  в библиотеку  как приятное времяпрепровождение, поднимется приоритет чтения как формы культурного досуга;

    2. Приобретут  дополнительные навыки работы с фондом;

         3. Смогут  самореализоваться  и повысить свой авторитет  среди сверстников;

         4. Приобретут навыки командной игры;

    5. Почувствуют   значимость своего вклада в общее дело по формированию и сохранению фонда библиотеки.

    Вид проекта:  коллективный  

       

       Участники проекта: ученики начальных классов, учителя начальных классов, библиотекарь, библиотекари библиотеки № 13 Ленинского района.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Читать не вредно,вредно не читать"

    Разработка проекта по литературе. Проект долгосрочный с подробным описанием каждого этапа работы....

    Актуальность и практическая значимость использования интерактивной доски SMART.

    Возможности исспользования интерактивной доски в образовательном процессе....

    СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА «ЧИТАТЬ НЕ ВРЕДНО, ВРЕДНО НЕ ЧИТАТЬ»

    Предлагаю Вашему вниманию творческую работу учащейся 2 класса о книгах....

    «Полезные и вредные привычки. Курить - здоровью вредить» (практическое занятие)

    Занятие способствует формированию у воспитанников критического отношения к курению, алкоголю и другим вредным привычкам....

    Творческий проект "Читать не вредно, вредно не читать".

    Разработка проекта направлена на привлечение детей к читательской деятельности....

    Проектная работа по теме "Читать не вредно, вредно не читать"

    Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач современного культурного процесса: поддержку и развитие детского чтения; увеличение численности пользователей информационными ресурсами д...

    Доклад. Формирование понимания значимости ЗОЖ, профилактика правонарушений и вредных привычек у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

    Социально-экономический кризис в нашей стране, быстрые и резкие сдвиги в экономических и политических отношениях усилили рост негативных явлений в обществе, привели к увеличению числа случаев девиантн...