Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Хвалько Елена Анатольевна

 

     Рабочая программа  составлена на основе программы «Литературное чтение»  автора          Кац Э. Э.   (Программы общеобразовательных учреждений.  Начальная школа 1- 4 классы. УМК «Планета знаний» под редакцией   И.А. Петровой. – М.: АСТ :  Астрель,  2013 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch._progr._po_liter._chteniyu_planeta_znaniy.doc290.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

     Рабочая программа  составлена на основе программы «Литературное чтение»  автора          Кац Э. Э.   (Программы общеобразовательных учреждений.  Начальная школа 1- 4 классы. УМК «Планета знаний» под редакцией   И.А. Петровой. – М.: АСТ :  Астрель,  2011 г.)

     Программа построена в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009.

       Данная программа адресована обучающимся  1 а  класса  общеобразовательной школы, учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие обучающихся.

Цель учебного предмета: нравственно- эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе формирования способности полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на основе изучения ее теории и практики анализа художественного текста и опыта самостоятельной творческой деятельности

Специфика учебного предмета  состоит в том,  что обучение литературному  чтению влияет на качество обучения всем другим школьным предметам, становится базой развития интеллектуальных и творческих способностей, закладывает основы социально-личностного развития младших школьников. Художественная литература  оказывает комплексное воздействие на все стороны личности человека. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации. Литературное чтение способствует развитию таких качеств, как коммуникативная компетентность, владение навыками самостоятельной деятельности, владение активными формами познания и готовности  к продолжению обучения в среднем звене.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются педагогические и  образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности обучающихся: 

  • технология развивающего обучения;
  • проблемного обучения;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные;
  • технологию уровневой дифференциации;
  • игровые технологии;
  •  коллективного взаимообучения  и сотрудничества;
  • проектной и исследовательской деятельности;
  • технология развития критического мышления.
  • технология педагогических мастерских;

Формы обучения. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, практических занятий, уроков-исследований, экскурсий, защиты проектов и т.д. Особое место в овладении данным курсом отводится  работе по организации самостоятельной поисковой деятельности обучающихся.

Планируемые результаты.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

• различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);

• интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;

• различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;

• узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;

• воспринимать на слух художественное произведение;

• сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;

• объяснять смысл названия произведения;

• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Обучающийся  получит возможность научиться:

•  соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

• составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);

• высказывать своё отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

• выразительно читать и учить наизусть стихотворения.

Обучающийся  получит возможность научиться:

• сочинять рассказы по рисункам;

• сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся  получит возможность научиться:

• выделять рифмы в тексте стихотворения;

• чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);

• различать сказки, стихотворения, рассказы.

Метапредметные  результаты

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающегося будут сформированы:  

•  понимание важности нового социального статуса «ученик»;

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;

• понимание нравственных норм, закреплённых в языке народа (на уровне, соответствующем возрасту);

• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;

• осознание языка как основного средства общения людей;

• положительное отношение к урокам литературного чтения;

• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Обучающийся получит возможность для формирования:

• восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;

• осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;

• внимания к красоте окружающего мира; к красоте природы своей Родины;

• внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков;

• эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

• осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

• самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания;

• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

• выбирать для выполнения определённой задачи: справочную литературу, памятки;

• распределять обязанности в группе, планировать свою часть работы; выполнять обязанности, учитывая общий план действий и конечную цель;

• руководствоваться правилом при создании речевого высказывания, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

• осуществлять само- и взаимопроверку и взаимоконтроль, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; оказывать взаимопомощь;

• оценивать результаты собственной деятельности, объяснять, по каким критериям проводилась оценка;

• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;

• ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.

• организовывать своё рабочее место;

• устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре;

• осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов;

• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

• в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Обучающийся  получит возможность научиться:

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

• планировать собственную внеурочную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники, рабочие тетради и деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: отправление письма, телеграммы, поздравление с праздником и др.;

• регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями.

• понимать цель выполняемых действий;

• оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника;

• в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе работы.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

• ориентироваться по маршрутным листам учебников: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание;

• предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях), выделять существенную информацию из читаемых текстов, сопоставлять информацию, полученную из различных источников;

• строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;

• составлять сложный план текста;

• передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

Обучающийся  получит возможность научиться:

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; самостоятельно делать выводы;

 • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, репродукций картин;

• выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника (под руководством учителя);

• сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений характеру, поступкам.

• самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

• выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;

• знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями;

• группировать литературные произведения по жанрам;

• сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

• понимать тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, определять главную мысль, озаглавливать тексты;

• передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций;

• владеть диалоговой формой речи;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций, договариваться и приходить к общему решению при работе в паре, в группе;

• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

• отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать

вопросы для уточнения непонятного;

• объяснять смысл названия произведения;

• высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам;

• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

• участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

• соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Обучающийся  получит возможность научиться:

• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

• при работе группы задавать вопросы, уточнять план действий и конечную цель;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;

• выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

• внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учебно-тематический план

                               

132 ч. (4 ч. в неделю)

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Обучение грамоте и развитие речи

92 часа (4 часа в неделю)

I

Наша речь.

14

II

Алфавит

70

Резерв.

8

Литературное чтение

40

                  1

Страна ВООБРАЗИЛИЯ

13

                   2

Сказки о животных

14

                  3

Природа и мы.

10

                  4

Резерв

3

Содержание учебно-тематического плана

1 класс

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ* (виды речевой деятельности)  

Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее представление о тексте как связной (монологической) речи. Словесные и несловесные средства устного общения (язык слов, интонация, мимика, жесты).

Слушание. Восприятие звучащей речи. Понимание сути вопросов и объяснения учителя.

Говорение. Ответы на вопросы учителя. Элементарное умение вступать в диалог с одноклассниками и поддерживать его. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, обращение с вопросом.

Устные рассказы детей по материалам собственных игр, наблюдений, по рисункам. Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.

Чтение. Овладение плавным слоговым чтением. Понимание прочитанного текста при его прослушивании и самостоятельном чтении. Нахождение информации, содержащейся в тексте в явном виде. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ  (92 ч.)

Подготовительный (добуквенный) период (14 ч.)

Речь. Предложение. Слово. Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).

Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания.

Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.

Слогоделение. Ударение. Ударный слог.

Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и оследовательности звуков в слове.

Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак).

Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (лук люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.

Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Основной (букварный) период (70 ч)

Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения.

Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости–мягкости и по звонкости–глухости.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.

Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (з мокзам к).

 Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение

звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й,] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.

Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.

Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических

норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.

Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).

Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные).

Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи).

Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его  прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.

Литературное чтение. (40 ч)

Круг чтения

Страна Вообразилия (16 ч)

С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок),

«Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д. Самойлов «Сказка», Б. Заходер (из Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»;

 О. Мандельштам  «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин «Жук»; Н.Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо».

Песенки, считалки, загадки разных народов мира.

Сказки о животных (14 ч)

Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха».

Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» (отдельные главы); Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»;

 А. Усачёв «Пятно»; Б. Сергуненков  «Сладкая трава».

Природа и мы (10 ч)

Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха»; А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»;

Л. Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве»; Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок».

Семейное чтение. К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки «Петушок-Золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»;

 Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачёв «Королевская дворняжка»; Л. Толстой «Слон», «Котёнок»; В. Бианки «Рассказы о животных».

Календарно-тематический план

Обучение грамоте и развитие речи

п/п

Тема  урока

Дата проведения

Условные обоз-ния

по плану

по  факту

I

Наша речь.     (14 ч)

1

Здравствуй, школа!

3

исп. ИКТ

2

Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики

4-5

исп. ИКТ

3

Мы живем в России. Наш общий язык - русский

8

исп. ИКТ

4

Как мы общаемся

9

исп. ИКТ

5

Как зарождалась речь

10

исп. ИКТ

6

Устная и письменная речь

11

исп. ИКТ

7

Предложение

12

исп. ИКТ

8

Знаки препинания

13

исп. ИКТ

9

Предмет и слово

14

исп. ИКТ

10

Слоги

15

исп. ИКТ

11

Звуки речи (гласные и согласные звуки)

16

исп. ИКТ

12

Звуки речи (твердые и мягкие согласные звуки)

17

исп. ИКТ

13

Ударение. Ударный слог

18

исп. ИКТ

14

 Звуки и буквы

19

исп. ИКТ

II

Алфавит   (70 ч.)

15

Звук [а]. Буквы "А, а"

24

исп. ИКТ

16

Звук [у]. Буквы "У, у"

25

исп. ИКТ

17

Закрепление. Слово и предложение.

26

исп. ИКТ

18

Обычные буквы - специальные знаки

27

исп. ИКТ

19

Звуки [м], [м']. Буквы "М, м"

28

исп. ИКТ

20

Звуки [н], [н']. Буквы "Н, н". Многозначные слова.

29

исп. ИКТ

21

Большая буква в именах людей и кличках животных

30

исп. ИКТ

22

Закрепление. Обычные буквы - специальные знаки

31

исп. ИКТ

23

Звук [о]. Буквы "О, о"

32

исп. ИКТ

24

Звук [э]. Буквы "Э, э"

33

исп. ИКТ

25

Использование слов он, она, оно

34

исп. ИКТ

26

Закрепление. Радуга.

35

исп. ИКТ

27

Звуки [р], [р']. Буквы "Р, р"

36

исп. ИКТ

28

Звуки [л], [л']. Буквы "Л, л"

37

исп. ИКТ

29

Закрепление.  Полная и краткая форма имени.

    38

исп. ИКТ

30

Закрепление. Зоопарк в букваре.

    39

исп. ИКТ

31

Звук [ы]. Буква "ы"

    40

исп. ИКТ

32

Звук [и]. Буквы "И, и".

41

исп. ИКТ

33

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой "и"

42

исп. ИКТ

34

Слова с противоположным значением

43

исп. ИКТ

35

Звук [й']. Буквы "Й, й"

44

исп. ИКТ

36

Закрепление. Слова с противоположным значением

45

исп. ИКТ

37

Звуки [б], [б']. Буквы "Б, б"

48

исп. ИКТ

38

Звуки [п], [п']. Буквы "П, п"

49

исп. ИКТ

39

Закрепление. Слова близкие по значению.

50

исп. ИКТ

40

Парные звонкие и глухие согласные звуки   [б/п]

51

исп. ИКТ

41

Звуки [в], [в']. Буквы "В, в"

52

исп. ИКТ

42

Звуки [ф], [ф']. Буквы "Ф, ф"

53

исп. ИКТ

43

Закрепление. Игра «Шагослов»

54

исп. ИКТ

44

Парные звонкие и глухие согласные звуки   [в/ф]

55

исп. ИКТ

45

Звуки [г], [г']. Буквы "Г, г"

58

исп. ИКТ

46

Звуки [к], [к']. Буквы "К, к"

     59

исп. ИКТ

  47

Закрепление. Слова с противоположным значением

60

исп. ИКТ

48

Парные звонкие и глухие согласные звуки   [г/к]

61

исп. ИКТ

49

Звуки [д], [д']. Буквы "Д, д"

62

исп. ИКТ

50

Звуки [т], [т']. Буквы "Т, т"

63

исп. ИКТ

51

Парные звонкие и глухие согласные звуки   [д/т]

64

исп. ИКТ

52

Большая буква в географических названиях

65

исп. ИКТ

53

Звук [ж]. Буквы "Ж, ж"

66

исп. ИКТ

54

Звук [ш]. Буквы "Ш, ш"

67

исп. ИКТ

55

Сочетания букв "жи" и "ши"

68

исп. ИКТ

56

Парные звонкие и глухие согласные звуки   [ж/ш]

69

исп. ИКТ

57

Звуки [з], [з']. Буквы "З, з"

70

исп. ИКТ

58

Звуки [с], [с']. Буквы "С, с"

71

исп. ИКТ

59

Парные звонкие и глухие согласные звуки   [з/с]

     72

исп. ИКТ

  60

Слова в, на, за, над, под

73

исп. ИКТ

  61

Буквы "Е, е" и "Ё, ё"

76

исп. ИКТ

  62

Буквы "е" и "ё" показатели мягкости предшествующих согласных звуков

77

исп. ИКТ

63

Диалог. Речевой этикет

80

исп. ИКТ

64

Закрепление. Слова близкие по значению.

81

исп. ИКТ

65

Буквы "Ю, ю"

исп. ИКТ

66

Буквы "Я, я"

82

исп. ИКТ

67

Устное народное творчество. Песня

83

исп. ИКТ

68

Закрепление. Гласные звуки и буквы.

84

исп. ИКТ

69

Буква "ь". Мягкий знак показатель мягкости предшествующих согласных звуков

85

исп. ИКТ

70

Закрепление. Словообразование.

86

исп. ИКТ

71

Разделительный мягкий знак

87

исп. ИКТ

72

Две роли мягкого знака в русском языке

88

исп. ИКТ

73

Разделительный твердый знак

89

исп. ИКТ

74

Закрепление.  Слова близкие по значению.

90

исп. ИКТ

75

Звуки [х], [х']. Буквы "Х, х"

91

исп. ИКТ

76

Звук [ц]. Буквы "Ц, ц"

92

исп. ИКТ

77

Закрепление. Значение цвета.

93

исп. ИКТ

78

Веселые путаницы

94

исп. ИКТ

79

Звук [ч']. Буквы "Ч, ч". Прямое и переносное значение слов

95

исп. ИКТ

80

Звук [ш']. Буквы "Щ, щ"

96

исп. ИКТ

81

Шипящие согласные звуки

97

исп. ИКТ

82

Алфавит. Необычные азбуки.  Из истории букварей

99-100

исп. ИКТ

83

Сказки – диалоги о животных.  Ребятам о зверятах.

102-105

исп. ИКТ

  84

Сказки в сказке. Закрепление.

исп. ИКТ

85-92

Резерв     (8ч.)

 

 

Литературное чтение.

п/п

Тема  урока

Стр.

Дата проведения

Условные обозния

по плану

по  факту

Страна ВООБРАЗИЛИЯ  (13 ч.)

1

Знакомство с учебником. Игра с буквами

2-7

исп. ИКТ

2

С.Михалков «Азбука».  Фантастические существа

8-11

Н

исп. ИКТ

3

К.Чуковский «Храбрецы» В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде»

12-14

исп. ИКТ

4

Стихотворный ритм (хорей) Дж. Родари «Лежебока»,

15-17

исп. ИКТ

5

В.Лифшиц «Тимоша»

18-19

исп. ИКТ

6

Стихотворный ритм (ямб) В.Левин «Купите лук»

20-23

исп. ИКТ

7

И.Токмакова «Пряничные человечки»

24-25

Н

исп. ИКТ

8

Освоение рифмы. К.Чуковский «Тараканище», «Скрюченная песенка», М.Карем  «На травке»    

25-29

исп. ИКТ

9

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка».Считалки

30-35

исп. ИКТ

10

Ю.Тувим «Чудеса», Д.Самойлов «Сказка».

36-43

исп. ИКТ

11

Неживое становится живым. О.Мандельштам «Телефон», Ю.Тувим «Пляска»

43-47

исп. ИКТ

12

Загадки  

48-51

исп. ИКТ

13

Звучащий мир в поэзии. В.Лунин «Жук»,Н.Матвеева «Груши», «Было тихо»

52-55

исп. ИКТ

Сказки о животных   (14 ч.)

14

Народные сказки. «Лиса и рак»            

58-61

исп. ИКТ

15

Русская народная сказка  «Лиса и тетерев"

62-65

исп. ИКТ

16

Русская народная сказка   «Лисичка-сестричка и волк»      

66-71

исп. ИКТ

17

Поступки главных героев.

66-71

исп. ИКТ

18

Немецкая народная сказка  «Конь и лиса».

72-75

исп. ИКТ

19

Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»

76-77

исп. ИКТ

20

Народная африканская  сказка «Гиена и черепаха»

78-80

исп. ИКТ

21

Авторские сказки. К.Ушинский «Лиса и козёл»

81-83

исп. ИКТ

22

Дж.Харрис «Смоляное чучелко»

84-86

исп. ИКТ

23

Дж.Харрис «Как братец Кролик перехитрил братца Лиса»

87-89

исп. ИКТ

24

Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»  

90-97

исп. ИКТ

25

Д.Биссет «Лягушка в  зеркале»

98-101

исп. ИКТ

26

А.Усачёв «Пятно»  

102-105

исп. ИКТ

27

Б.Сергуненков «Сладкая трава»    

106-109

исп. ИКТ

Природа и мы.                      (10 ч.)

28

Г.Балл «Кружавинка»

109-113

исп. ИКТ

29

М.Пришвин «Осеннее утро»

114-115

исп. ИКТ

30

А.Блок «Зайчик»

116-117

Н

исп. ИКТ

31

Н.Рубцов «Воробей»

118-119

н

исп. ИКТ

32

Л.Толстой «Орёл»    

120-121

исп. ИКТ

33

Е.Чарушин «Как Томка научился плавать»

122-123

исп. ИКТ

34

А.Барто Думают ли звери» В.Жуковский «Жаворонок»

124-125

Н

исп. ИКТ

35

М.Пришвин «Черёмуха»

126-127

исп. ИКТ

36

В. Жуковский  «Жаворонок»

128-129

исп. ИКТ

37

Л.Толстой «Какая бывает роса на траве»

130-131

исп. ИКТ

38-40

Резерв.                            ( 3 ч.)

 

Система условных обозначений:

К/р – контрольная работа

Н - наизусть

Т – тестирование

исп. ИКТ- использование ИКТ

Вн/ч – внеклассное чтение

Раб. с текс. -  работа с текстом художественного произведения

Информационно - методическое обеспечение

Учебно-методический комплект (УМК).

  1.  Кац Э. Э.  Литературное чтение.   Учебник для 1 класса. Ч.3 — М., ACT, Астрель. 2014 г.
  2.  Кац Э. Э. Литературное чтение.1 класс. Рабочие тетради  Ч.3— М., ACT, Астрель. 2014 г.
  3. Кац Э. Э.,   Миронова Н.А. Проверочные и диагностические работы к учебнику «Литературное чтение»  1 класс. — М.:  ACT:  Астрель,  2014 г.

Литература для учителя.

  1. Кац Э. Э.  Обучение во 1 классе  по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие. — М., ACT, Астрель, 2014г.
  2. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 1 класс / Сост. С.В. Кутявина. – М.:  ВАКО, 2014 г.
  3. Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. – М.: Дом педагогики, 2013
  4. Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б,Логиновой . 2-ое издание.-М.: Просвещение, 2010.-120 с.
  5. Программа общеобразовательных учреждений «Начальная школа» 1-4  класс УМК «Планета Знаний» под редакцией И.А. Петровой – М.: АСТ:  Астрель; Владимир:  ВКТ, 2013
  6. Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 200

Литература для обучающихся.

  1. Агеева И.Д. Новые загадки про слова.- М:ТЦ-СФЕРА, 2011г. - 50с.
  2. Бетенькова Н.М. Конкурс граматеев.- М: Просвещение, 2012. – 124
  3. Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Малый толковый словарь русского языка. М.: Русский язык. 1990г.- 467 с.
  4. Лопатин В.В. Рождение слова. -М.: Просвещение, 2006 г. – 160 с.
  5. Максимов В.И.Точность и выразительность слова – Л., 2008 г. – 89 с.
  6. Русские народные пословицы и поговорки/ Сост. М.А.Жигулев.- М.:Московский рабочий, 2004 г. – 345 с.
  7.  «Технология анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе» М: Просвещение, 2005г. – 124 с.
  8. Успенский Л.В. Слово о словах. Ты и твое имя. М:Просвещение, 2000г. – 140 с.
  9. Шанский Н.М. В мире слов. – М., 1985г. – 90 с.
  10. Шивердина Н.А. Новые олимпиады для начальной школы.- Ростов н/Д:Феникс, 2012г.
  11.  Югов А.С. Думы о русском слове. - М., 2007 г.- 69с.

Образовательные диски

  • Т.М. Андрианова. Букварь. Электронный учебник. 1СD. — М.: Астрель 2014г.
  • Кац Э. Э.  Литературное чтение.   Электронный учебник. 1СD. — М.: Астрель 2014г.
  • Демонстрационный урок с диска дистанционного обучения
  • Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Литературное чтение 1 класс.84×120 … 784×1122 soft.klerk.ru 
  • Литературное чтение.200×202 … 500×495  www.web4price.ru 
  • Диск PC-CD Начальная школа: Литературное чтение 1-4 класс. 200×200 … 750×750 marioland.ru 

Электронные адреса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской .Литературное чтение 2 класс "Планета знаний"...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний"

Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью созд...

рабочая программа по литературному чтению 4 класс Планета знаний

рабочая программа по литературному чтению  4 класс Планета знаний...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Планета знаний

Методическая разработка рабочей программы по литературному чтению за 2 класс "Планета знаний"....

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. "Планета Знаний".

Рабочая программа для 3 класса. "Планета знаний"...

Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. "Планета Знаний".

Данный материал содержит рабочую програму по предмету "Литературное чтение" для 4 класса по программе "Планета Знаний"....