Литературное чтение в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Урок литературного чтения в 1 классе по теме "А.Майков "Ласточка примчалась", "Весна", А.Плещеев "Сельская песенка". УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_chteniya_v_1_klasse.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока:

 Учитель: Туйзюкова Н.С.

 Класс: 1 «Д»

 Дата проведения: 16.04.2014 г.

Тема урока: А.Майков «Ласточка примчалась», «Весна», А.Плещеев «Сельская песенка»

Место урока в теме : 1 урок в теме «Апрель, апрель.Звенит капель!»

Тип урока : объяснение нового материала

Цель и ожидаемый результат (для учителя):

- находить в стихотворении слова, позволяющие ярко и красочно представлять картины, изображенные в стихотворении;

- читать стихотворение выразительно;

- создавать свои собственные тексты на основе опорных слов, по аналогии.

Цель и ожидаемый результат(для обучающихся):

- читать стихотворение выразительно,

- определять тему читаемых произведений;

- находить слова, которые помогают представить картину весенней природы;

- проявлять интерес к чтению стихов .

Задачи урока:

- образовательные: обобщить знания о весенних изменениях в природе; определить тему, главную мысль, настроение данных произведений; работать с понятием «рифма»; использовать смысловое и поисковое чтение.

-развивающие: формировать логические действия: анализ, синтез, обобщение, сравнение; развивать речь, воображение внимание детей, умение правильно и полно давать ответы.

-воспитательные: воспитывать любознательность, чувство прекрасного; любовь к поэзии, родной природе.

Оборудование  к уроку:  ПК, мультимедийный проектор, экран.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивация познавательной деятельности.

Создать условия для включения в учебную деятельность.

Тренинг-настрой.

- Раз, два, три – слушай и смотри!

- Три, два, раз – мы  начнем сейчас!

- Ребята, а как вы считаете – нужно ли и пригодится ли в жизни умение внимательно слушать и смотреть вокруг?

- А как вы думаете, эти важные качества помогают таким творческим людям как писатели и поэты? И если да, то  как?

- Ну, что ж, вы меня почти убедили. Теперь мне не терпится убедиться в этом. А вам? Начнем?!

Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.(много вокруг интересного, красивого, неизведанного)

Ответы детей( у них получаются красивые словесные картины, интересные произведения).

Уметь привлекать опыт жизненных впечатлений в процесс размышлений.

Уметь выполнять учебные действия в соответствии с установкой учителя, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Речевая разминка.

Способствовать формированию навыка беглого, осознанного чтения.

Предлагает прочитать загадку О.Дружковой:

- с вопросительной интонацией на первых словах каждой строчки;

- с утвердительной интонацией на первых словах каждой строчки;

- сердито;

- весело

Учащиеся читают текст для речевой разминки.

Актуализация знаний.

Обеспечение мотивации и принятие целей учебно-познава-тельной деятельности

Спрашивает, о чем шла речь в загадке?

Что происходит в природе?

Кто из вас любит это время года? За что?

Какие весенние месяцы знаете?

Отгадайте, что за месяц?

В ночь -мороз

С утра- капель,

Значит, на дворе... (Апрель)

Знакомство с названием нового раздела.

Учащиеся отвечают

(Наступила весна)

Ответы учащихся.

Отвечают на вопросы, отгадывают загадку.

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к собственным переживаниям, вызванным восприятием произведений искусства

Целеполагание.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках при изучении раздела? Чему будем учиться?

Какие произведения будем читать?

Откройте учебник на с.63 и прочитайте, с чем мы познакомимся.

Чему научимся?

Что очень важно делать на уроках?

Рассмотрите обложки книг. Прочитайте названия. Назовите авторов. Как вы думаете, о чем рассказывается в этих произведениях?

Отвечают на вопросы.

Читают и отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

Организация познавательной деятельности

Осуществление

анализа

поэтического

произведения с

выделением

художественных приёмов

1) -О какой птице пойдет речь?

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

- Кто написал первое стихотворение?

2)Краткое  знакомство с А.Майковым.

Выразительное чтение учителем.

-Кому посвятил свое стих-е поэт?

-Как вы поняли строчки «Ласточка примчалась из-за бела моря»?

-Что слышал А.Майков в пении ласточки?

3)Выразительное чтение сти-я.(в парах)

4)Прочитайте, кто автор следующего стих-я?

5)Краткое знакомство с творчеством А.Плещеева.

6)Прослушивание аудиозаписи стих-я.

-О ком оно?

-Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждет весну?

-С какой просьбой обращается поэт к ласточке?

Прочитайте выразительно. в парах)

7)-Отгадайте загадку.

Шорохом неслышным лепестков 
Жемчуг белоснежный распустился, 
Свежим нежным крохотным цветком 
Из-под снега к солнцу устремился.

-Какие первоцветы вы знаете?

Прочитайте еще одно стих-е А.Майкова.

-С каким чувством он пишет о первом цветке?

-Как он его называет?

-Какое слово помогает представить последний снежок?Как вы понимаете значение этого слова?  Пропускающий сквозь себя свет; позволяющий различать что-л. сквозь себя

Чтение, определение радостной интонации при чтении.

Перечитывают, сам-но находят строчки из стих-я.

Рассматривают фото

С любовью, нежностью.

Голубенький, чистый.

Сквозистый.

Уметь прогнозировать содержание стихотворения по его названию, ключевым словам и фразам.

Уметь знакомиться с новым произведением, его автором, названием, иллюстрациями, самостоятельно находить значение отдельных слов в словаре учебника.

Уметь обсуждать содержание произведения, аргументируя свою позицию, слушать и оценивать высказывания одноклассников

Извлечение из текста необходимой информации

 Осознанное построение речевого высказывания

Подведение итогов урока.

Обобщение полученных на уроке сведений

- Как называется новый раздел?

- Стихотворения каких поэтов мы сегодня читали?

- Какое из них вам больше понравилось?

Высказывают свое мнение.

Рефлексия.

Организация  

рефлексии и

самооценки

обучающимися

собственной

учебной

деятельности

- Что вас порадовало на уроке?

- Что вас огорчило?

Поделитесь своим настроением.

Оцените свою работу на уроке

при помощи сигнальных

карточек, лежащих у вас на

столах.

Самооценка на основе критериев успешности.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...