Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса VII вида УМК «Школа России» (В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова)
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Коршун Кристина Александровна

Программа разработана на основе программы для специальных(коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида.

Авторский коллектив под руководством С.Г.Шевченко М. «Парадигма» 2010

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_3_klass.doc234.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 70»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

3 «В» С(К)класс

Составитель Коршун Кристина Александровна

Программа разработана на основе программы для специальных(коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида.

Авторский коллектив под руководством С.Г.Шевченко М. «Парадигма» 2010

г. Дзержинск

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предназначена для обучающихся вторых специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательных школ.

Учебная программа по литературному чтению является традиционной, но адаптированной для специальных (коррекционных) классов VII вида в общеобразовательных школах. Разработана на основе авторской программы  В.Г.Горецкого, В.А. Кирюшкина, М.В.Головановой «Литературное чтение» УМК «Школа России»,  авторской программы  Р.Д. Тригер, Н.А. Цыпиной, рекомендованной для классов коррекционно-развивающего обучения общеобразовательной школы.  

Учебник: «Литературное чтение» 3 класс, Авторы: В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова  Просвещение 2013 год

Программа рассчитана  на 102 ч. (3ч. в неделю)

Курс литературного чтения призван ввести ребенка в мир художественной  литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности.  Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Методические подходы к анализу произведения, предусмотренные курсом литературного чтения, помогут учителю избежать односторонности в изучении литературного произведения, когда предметом рассмотрения становится лишь сюжетно-информационная сторона текста. В поле внимания начинающего читателя должны оказаться образность художественного произведения, авторское отношение к окружающему, ценностные ориентации и нравственные проблемы, волнующие писателя.

Учебные программы предполагают такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе двух ведущих принципов: художественно-эстетического и литературоведческого.

Художественно - эстетический принцип определяет  стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается  к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление межпредметных связей с другими видами искусства.

Литературоведческий принцип в его  преломлении к особенностям начального этапа обучения реализуется при анализе художественного текста, выдвигая на первый план художественный образ как общий язык искусства в целом и литературы в частности.

Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Слово рассматривается не изолированно, а в образной системе произведения, в его  реальном контексте, который наполняет смыслом и значением не только образные, но и нейтральный слова и выражения. Работа над художественным произведением не должна сводиться к выявлению эпитетов, сравнений и других средств художественной  выразительности.  В начальной школе анализ образных  средств языка долен, проводиться лишь в той мере, в какой он помогает детям почувствовать целостность художественного образа и пережить его содержание. Литературоведческий принцип находит свое выражение в программе в том, что она охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни.

Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, ибо у младших  школьников еще нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений. Таким образом, литературное чтение в младших классах выступает в качестве органического звена единой и непрерывной системы литературного образования в средней школе.

Программа по чтению для младших школьников четко ориентирована на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого  как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.

Развитие навыка чтения на первом году обучения предполагает формирование целостных синтетических приемов чтения на уровне слова, на втором году обучения - постепенное введение чтения про себя, на третьем году обучения - наращивание скорости чтения и овладение рациональными приемами чтения.

Параллельно с формированием беглого чтения в течение всех лет ведется целенаправленная работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приемами выразительного чтения, решают разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении. Разбирая произведения, дети обучаются переносу приемов выразительного устно-речевого общения на чтение текстов.

При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров.

Отличительной особенностью программы литературоведческого чтения является введение в ее содержание раздела «Опыт творческой деятельности и эмоционально-чувственного отношения к действительности». Этот раздел даст возможность включить в процесс обучения те приемы и способы деятельности детей, которые помогут им воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей.

Литература относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер: человек получает тем большее наслаждение художественными образами, чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются конкретно-чувственным опытом и умением ребенка воссоздать словесные образы, соответствующие авторскому тексту.

Таким образом, курс литературного чтения нацелен  на решение следующих основных задач:

  • Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться  на прочитанное;
  • Учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
  • Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • Обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
  • Работать с различными видами текстов.

Для углубления читательского опыта детей в программу вводятся отдельные произведения, которые затем повторяются в программе 5-8 классов.

Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения.

Требования к развитию речевых умений и навыков

при работе с текстом к концу 3 класса

  • Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Соотнесение интонации с содержанием читаемого текста. Темп чтения – 70-75 слов в минуту
  • Подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приемов устного рисования и иллюстраций
  • Установление последовательности действия в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых в нем событий; подкрепление правильных ответов на вопросы выборочным чтением
  • Самостоятельное деление текста на законченные смысловые части и выделение в них главного; определение с помощью учителя темы и смысла всего произведения в целом
  • Составление плана прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя. Словесное рисование картин к художественным текстам.
  • Самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий
  • Сопоставление и осмысление поступков героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценка их поступков
  • Внимание к языку художественных произведений, понимание образных выражений, используемых в нем
  • Ориентировка в учебной книге.

Содержание разделов программы

  • Знакомство с учебником-1 час
  • Самое великое чудо на свете-3 часа
  • Устное народное творчество-12 часов
  • Поэтическая тетрадь№1 -7 часов
  • Великие русские писатели -16 часов
  • Поэтическая тетрадь №2 – 5 часов
  • Литературные сказки -7 часов
  • Были-небылицы-6 часа
  • Поэтическая тетрадь№3 -4 часа
  • Люби  живое – 13 часов
  • Поэтическая тетрадь № 4- 5 часов
  • Собирай по ягодке- наберёшь кузовок -7 часов
  • По страницам детских журналов-8 часов
  • Зарубежная литература- 8 часов

Литературное чтение 3 класс (102 часа)

№ п/п

Дата прове

дения

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Материально-техническое оснащение

1

1.09

Знакомство с учебником.

Работа со вступительной статьёй.

1

Комбинированный

Знакомство с учебником, система условных обозначений, содержание, словарь

Презентация, учебники

2

3.09

Самое великое чудо на свете

3

Комбини-

рованный

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника.

Выставка книг, презентация, иллюстрации старинных книг

Рукописные книги Древней Руси

1

3

5.09

Первопечатник Иван Фёдоров

1

Комбини-

рованный

История создания книги, освоение печатного дела.

Презентация

4

8.09

Проверь себя. Обобщение по разделу, тест.

1

Урок обобщения, контроля и учета знаний

Проверка и оценка достижений, выполнение теста

Тест

5

10.09

Устное народное творчество

12

Комбини-

рованный

Жанры устного народного творчества. Русские народные песни.

Русурсы библиотеки

Русские народные песни

1

6

12.09

Докучные сказки

1

Комбини-

рованный

Виды сказок, особенности сказок. Сочинение докучных сказок.

Выставка книг, презентация

7

15.09

Произведения прикладного искусства

1

Комбини-

рованный

Виды прикладного искусства. Гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

выставка

8

17.09

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Знакомство с произведением, слушание сказки.

1

Комбини-

рованный

Слушание сказки. Особенности волшебной сказки.

Аудиозапись, репродукции картин

9

19.09

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». ». Чтение, признаки волшебной сказки.

1

Комбини-

рованный

Слушание сказки. Особенности волшебной сказки.

Аудиозапись, репродукции картин

10

22.09

Сказка «Иван Царевич и серый волк». Слушание сказки, работа с устаревшими словами.

1

Комбини-

рованный

Слушание сказки. Выделение особенностей сказки, признаки волшебной сказки.

Аудиозапись, репродукции картин

11

24.09

Сказка «Иван Царевич и серый волк».Чтение сказки, деление на части, план.

1

Комбини-

рованный

Чтение сказки, деление на части, составление плана.

Аудиозапись, репродукции картин

12

26.09

Сказка «Сивка – бурка». Знакомство со сказкой, чтение.

1

Комбини-

рованный

Слушание сказки. Выделение особенностей сказки, признаки волшебной сказки.

Аудиозапись, репродукции картин

13

29.09

Сказка «Сивка – бурка». Чтение эпизодов по ролям, рассказывание сказки.

1

Комбини-

рованный

Чтение сказки, деление на части, составление плана.

Аудиозапись, репродукции картин

14

1.10

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

1

Урок – презентация проектов

Составление сказочных историй, представление своего проекта

Проекты

15

3.10

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»

1

Комбини-

рованный

Проверка и оценка знаний.

Тест

16

6.10

Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Соленского.

1

Комбини-

рованный

Работа с научно-популярной статьей

Выставка книг

17

8.10

Поэтическая тетрадь 1

7

Комбини-

рованный

Слушание звукозаписи, художественно-выразительное значение. Олицетворение – средство художественной выразительности

Аудиозаписи, видеофильм об осени

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», Выразительное чтение стихотворений.

1

18

10.10

Ф.И.Тютчев «Листья». Выразительное чтение стихотворений.

1

Комбини-

рованный

Слушание и чтение, соответствие картинам природы. Эпитеты – слова, рисующие картины природы.

Аудиозаписи, картины природы

19

13.10

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь…». Выразительное чтение

1

Комбини-

рованный

Составление сказочных историй, представление своего проекта

Проекты

20

15.10

И.С.Никитин «Полно, степь моя,…» ,«Встреча зимы». Выразительное чтение.

1

Комбини-

рованный

Слушание и чтение. Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. Олицетворение как приём создания картины природы

Слушание и чтение. Заголовок стихотворения. Подвижные картины

21

17.10

И.З.Суриков «Детство». Чтение стихотворения, иллюстрирование

1

Комбини-

рованный

Слушание и чтение. Словесное рисование

Аудиозаписи, картины природы

22

20.10

. И.З.Суриков «Зима». Выразительное чтение наизусть.

1

Комбини-

рованный

Чтение наизусть

Аудиозаписи, картины природы

23

22.10

Обобщающий урок по теме. Конкурс чтецов.

1

Урок обобщения, контроля и учета знаний

Обобщение знаний о средствах художественной выразительности.

Аудиозаписи, картины природы

24

24.10

Великие русские писатели.

16

Комбини-

рованный

Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина»

Презентация, портрет, выставка книг

Подготовка сообщения «Что интересного я узнал

о А.С.Пушкине»

1

25

27.10

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…»

1

Комбини-

рованный

Чтение. Лирические стихотворения.

Презентация, портрет, выставка книг

26

29.10

А.С.Пушкин «Зимнее утро». Выразительное чтение, прием олицетворения.

1

Комбини-

рованный

Звукозапись, её выразительное значение. Настроение стихотворения.

Аудиозаписи, картины природы

27

31.10

А.С.Пушкин «Зимний вечер». Выразительное чтение, заучивание наизусть.

1

Комбини-

рованный

Настроение стихотворения.

Аудиозаписи, картины природы

28

10.11

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Знакомство со сказкой, просмотр

1

Комбини-

рованный

Просмотр, тема сказки, события сказочного текста.

Аудиозаписи, картины природы

29

12.11

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».Чтение, деление на части

1

Комбини-

рованный

Чтение. Литературная и народная сказки. Герои литературной сказки.

Аудиозапись, иллюстрации к сказке

30

14.11

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Выразительное чтение наизусть отрывков из сказки.

1

Комбини-

рованный

Чтение наизусть отрывков сказки. Инсценирование эпизодов.

Аудиозапись, иллюстрации к сказке

31

17.11

. И.А.Крылов «Мартышка и очки». Чтение басни, заучивание наизусть.

1

Комбини-

рованный

Чтение басни. Герои басни, характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование.

Аудиозапись, иллюстрации к басне

32

19.11

И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна»

1

Комбини-

рованный

Чтение басни. Герои басни, характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование.

Аудиозапись, иллюстрации к басне

33

21.11

И.А.Крылов «Ворона и лисица». Чтение басни, заучивание наизусть, инсценирование

1

Комбини-

рованный

Чтение басни. Герои басни, характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование.

Аудиозапись, иллюстрации к басне

34

24.11

М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком»  . «Утёс», «Осень».

1

Комбини-

рованный

Лирическое стихотворение. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения. Сравнение лирического текста и произведения живописи

Аудиозапись, иллюстрации к стихотворениям

35

26.11

Л.Н.Толстой «Акула». Чтение, анализ произведения.

1

Комбини-

рованный

Чтение рассказа. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов. Особенности прозаического текста. Средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

иллюстрации к рассказу

36

28.11

Л.Н.Толстой «Прыжок». Чтение произведения, составление портретов героев.

1

Комбини-

рованный

Чтение рассказа. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов. Особенности прозаического текста. Средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

иллюстрации к рассказу

37

1.12

Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Чтение, анализ рассказа. Л.Н.Толстой «Прыжок». Чтение произведения, составление портретов героев

1

Комбини-

рованный

Чтение рассказа. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов. Особенности прозаического текста. Средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

иллюстрации к рассказу

38

3.12

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». Чтение, виды текстов.

1

Комбини-

рованный

Рассказ – описание. Текст-рассуждение, текст-описание, сравнение.

Иллюстрации к рассказу Выставка книг

39

5.12

Проверь себя. Обобщающий урок по теме

1

Комбини-

рованный

Проверка и оценка достижений, выполнение теста и практической работы

, викторина

40

8.12

Поэтическая тетрадь №2

5

Комбини-

рованный

Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительноти.

Аудиозаписи, картины природы

Н.А.Некрасов «Славная осень!...» «Не ветер бушует над бором»

1

41

10.12

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Знакомство с произведением, чтение, анализ.

1

Комбини-

рованный

Повествовательное произведение в стихах. Авторское отношение к герою.

Аудиозапись, иллюстрации к произведению

42

12.12

К.Д.Бальмонт «Золотое слово» Выразительное чтение стихотворения.

1

Комбини-

рованный

Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительноти.

Аудиозапись, картины природы

43

15.12

И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой ельник у дороги». Выразительное чтение стихотворений.

1

Комбини-

рованный

44

17.12

Обобщающий урок по разделу.

1

Урок обобщения

Проверка знаний

тест

45

19.12

Литературные сказки

7

Комбини-

рованный

Чтение присказки и сказок. Сравнение литературной и народной сказок. Герои, их характеристики. Нравственный смысл сказки.

Видеозапись, репродукции к сказке

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Чтение присказки.

1

46-47

22.12

24.12

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши…». Чтение, составление характеристики героев.

2

Комбини-

рованный

48-49

26.12

12.01

В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница».

2

Комбини-

рованный

Чтение присказки и сказок. Сравнение литературной и народной сказок. Герои, их характеристики. Нравственный смысл сказки.

Видеозапись, репродукции к сказке

50

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

1

Комбини-

рованный

Сравнение литературной и народной сказок. Герои, их характеристики. Нравственный смысл сказки. Подробный и выборочный пересказ.

Аудиозапись

51

Обобщающий урок по разделу.

1

Урок обобщения

Комбини-

рованный

Проверка знаний

тест

52

Были – небылицы

6

Чтение произведения. Особенности сказки и рассказа

Аудиозапись

М.Горький «Случай с Евсейкой». Знакомство с произведением, чтение.

1

53-55

К.Паустовский «Растрепанный воробей» Знакомство с произведением.

3

Комбини-

рованный

Чтение произведения. Основные события. Составление различных вариантов планов. Пересказ.

Аудиозапись

56

А.Куприн «Слон». Знакомство с произведением, чтение.

1

Комбини-

рованный

Повествовательное произведение в стихах. Авторское отношение к герою.

Аудиозапись

57

Обобщающий урок по разделу.

1

Комбини-

рованный

Проверка знаний

Тест

58

Поэтическая тетрадь №3

4

Урок обобщения, контроля и учета знаний

Саша Чёрный. Стихи о животных. Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому

Аудиозаписи

Творчество Саши Черного. «Что ты тискаешь утенка?...», «Воробей», «Слон». Выразительное чтение стихотворения

1

59

А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». Чтение, заучивание наизусть.

1

Комбини-

рованный

А.А.Блок. Чтение стихов. Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа. Сравнение стихотворений разных авторов на одну тему.

Аудиозаписи, картины природы

60

С.А.Есенин «Черёмуха». Выразительное чтение наизусть.

1

Комбини-

рованный

Выразительное чтение стихотворений С.А.Есенина. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи.

Аудиозаписи, картины

природы

61

Обобщающий урок по разделу.

1

Урок обобщения

Проверка и оценка достижений, выполнение теста и практической работы

Тест

62

Люби живое

13

Комбини-

Рованный

Чтение произведений. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста. Нравственный смысл рассказов

Картины русской природы

М.Пришвин «Моя Родина». Чтение, анализ произведения.

1

63

И.Соколов – Микитов «Листопадничек». Чтение произведения, анализ содержания.

1

Комбини-

рованный

Смысл названия. Определение жанра произведения. Главный герой. Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

Выставка книг, иллюстрации

64

В.Белов «Малька провинилась». Чтение рассказа.

1

Комбини-

рованный

Чтение произведений. Рассказ о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Выставка книг, иллюстрации

65

В.Белов «Ещё про Мальку». Чтение, составление характеристики Мальки

1

Комбини-

рованный

Чтение присказки и сказок. Сравнение литературной и народной сказок. Герои, их характеристики. Нравственный смысл сказки.

Выставка книг, иллюстрации

66-67

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Как мышонок попал в мореплаватели».

2

Комбини-

рованный

Чтение произведений. Рассказ о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Составление плана на основе названия глав

Выставка книг, иллюстрации

68-69

Б.Житков «Про обезьянку». Знакомство с

произведением, чтение.

2

Комбини-

рованный

Чтение произведения. Пересказ. Краткий пересказ

Выставка книг, иллюстрации

70

В.Астафьев «Капалуха». Чтение, анализ произведения.

1

Комбини-

рованный

Чтение. Составление плана. Герои произведения

Выставка книг, иллюстрации

71

В.Астафьев «Капалуха». Чтение, подробный пересказ.

1

Комбини-

рованный

Чтение. Составление плана. Герои произведения

Выставка книг, иллюстрации

72

В.Драгунский «Он живой и светится». Чтение произведения по ролям

1

Комбини-

рованный

Чтение. Нравственный смысл рассказа.

73

В.Драгунский Чтение произведений

1

Комбини-

рованный

Чтение произведений автора.

презентация

74

«Земля –наш общий дом»

1

Урок - игра

Проверка знаний

Презентация, викторина

75

Поэтическая тетрадь №4

5

Комбини-

рованный

Чтение стихотворений. Средства художественной выразительности: олицетворения, эпитету

, выставка книг

С.Я.Маршак «Гроза днём». Выразительное чтение стихотворения.

1

76

А.Л.Барто «Разлука», «В театре».

1

Комбини-

рованный

77

С.В.Михалков «Если». Чтение стихов Михалкова.

1

Комбини-

рованный

Чтение стихотворений. Средства художественной выразительности: олицетворения, эпитету, сравнения. Выразительное чтение наизусть.

Иллюстрации к произведению

78

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок». Выразительное чтение стихотворений.

1

Комбини-

Рованный

Иллюстрации к произведению

79

Чтение лирических стихотворений о природе

1

Комбини-

рованный

Выразительное чтение стихов

80

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

7

Комбини-

рованный

Особенности заголовка произведения. Чтение. Соотнесение пословицы и содержания произведения.

Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Знакомство с произведением, чтение, анализ.

1

81

А.Платонов «Цветок на Земле». Чтение, анализ произведения

1

Урок - выставка

82

М.Зощенко «Золотые слова». Знакомство с произведением, анализ поступков героев.

1

83

М.Зощенко «Великие путешественники». Знакомство с произведением, слушание.

1

Комбини-

рованный

Аудиозапись

84

Н.Носов «Федина задача». Чтение рассказа, работа над содержанием.

1

Комбини-

рованный

Аудиозапись

85

Н.Носов «Телефон». Чтение по ролям, инсценирование.

1

Комбини-

рованный

Аудиозапись

86

Обобщающий урок по разделу

1

Проверка знаний

тест

87

По страницам детских журналов

8

Комбини-

рованный

«Мурзилка», «Веселые каритинки» - самые старые детские журналы. Современные детские журналы.

Библиотечный урок. Детские журналы.

1

88

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Чтение, анализ содержания рассказа.

1

Комбини-

рованный

Чтение рассказа. Главный смысл.

Презентация

89

Ю.Ермолаев «Проговорился». Выразительное чтение в лицах.

1

Комбини-

рованный

Чтение. Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ

Картины русской природы

90

Ю.Ермолаев «Воспитатели». Чтение рассказа, составление вопросов к тексту.

1

Комбини-

рованный

91

Г.Остер «Вредные советы». Чтение стихотворения в полном объёме.

1

Комбини-

рованный

Чтение. Создание своих добрых советов. Легенды своей семьи, дома, города. Рассказывание

Выставка книг, иллюстрации

92

Г.Остер «Как получаются легенды». Чтение, составление легенды.

1

Комбини-

рованный

Иллюстрации к произведениям

93

Р.Сеф «Веселые стихи». Выразительное чтение.

1

Комбини-

рованный

Чтение. Создание своих добрых советов. Легенды своей семьи, дома, города. Рассказывание

94

Наши проекты «Мой журнал»

1

Комбини-

рованный

презентации

95-96

Зарубежная литература

8

Комбини-

рованный

Древнегреческий миф. Мифологические герои, их подвиги. Представления древних людей о мире.

Выставка книг, иллюстрации

Мифы Древней Греции

2

97

«Храбрый Персей». Чтение мифа, боги Древней Греции.

1

Комбини-

рованный

Выставка книг, иллюстрации

98

«Храбрый Персей» Чтение

1

Комбини-

рованный

Выставка книг, иллюстрации

99-101

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

3

Комбини-

рованный

Чтение. Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке. Подготовка сообщения о великом сказочнике.

Выставка книг, иллюстрации

102

Проверь себя. Обобщающий урок по разделу

1

Проверка ЗУН

Аудиозапись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 3 класса VII вида УМК «Школа России» (Моро)

Программа разработана на основе программы для специальных(коррекционных) общеобразовательных школ классов VII вида.Авторский коллектив под руководством С.Г.Шевченко М. «Парадигма»2010...

Рабочая программа по литературному чтению (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению 4 класс VII вида УМК «Школа России»

Программа разработана на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов 7 вида. Начальные класссы1-4, с использованием УМК «Школа России».Авторский коллектив под р...

Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс 2017 г . УМК "Школа России". Л.Ф. Климанова

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса. УМК "Школа России" автор Л.Ф. Климанова....

Рабочая Программа по литературному чтению, 3 класс. Учебно-методическая система "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образо...