Главные вкладки

    План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе. УМК "Школа 21 века".
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Чуркина Татьяна Ивановна

    Вашему вниманию предлагается урок по литературному чтению во 2 классе по теме: "М. Пришвин. Ребята и утята". Этот материал могут использовать учителя начальных классов для своей работы. К уроку прилагается презентация.  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа пос. Ильмень

    Муниципального района Приволжский

    Самарской области

    Открытый урок

    по литературному чтению

    во 2 классе

    Учитель Чуркина Т. И.

               Конспект урока по литературному чтению

                                     2 класс

    Тема: М. Пришвин: «Ребята и утята».                                        

                 Цель: 1. Развивать навыки правильного сознательного чтения;

               2. Учить составлять план к тексту, озаглавливать части текста;

               3. Воспитывать бережное отношение к родной природе;

    Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л. А. Ефросинина,

                               Выставка книг М. Пришвина, аудиозапись голоса утки

                               Чирка-свистунка, медиапроектор, показ слайдов.

    Ход урока.

    1. Организационный  момент.

    Учитель: Здравствуйте, ребята.

    Долгожданный дан звонок-

    Начинается урок.

    2. Урок начнём с проверки домашнего задания.

    ( учитель раздаёт тесты с выбором ответов по вариантам)

    1-вариант.

    1. Допишите слово
    1. Грянул веселый майский гром – всему живому языки развязал. Хлынули потоки звуков и затопили лес. Загремел в лесу ___________________!

    А) Июнь       Б) Май           В) Март

    …………………………………………………………………………………

    1. Зазвучало все, что может звучать. Бормочут хмурые молчаливые ______________. Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко.

    А) Филины          Б) Вороны          В) Совы

    …………………………………………………………………………………

    1. Встретились песенки после долгой разлуки и от радости звенят _________________________________.

    А) От зари до зари        Б) С утра до вечера          В) От заката до рассвета

    …………………………………………………………………………………

    1. А в нагретой парной чащобе, где сердито бубнит ручей, где золотые ивы загляделись в воду, где черемуха перекинула с берега на берег белые трепетные мосты, пропищал первый комар. И белые бубенчики первых _______________ прозвучали чуть слышно.

    А) Одуванчиков            Б) Подснежников             В) Ландышей

    ………………………………………………………………………………..

    1. Давно пронеслась гроза, но на березах с листика на листик, как со ступеньки на ступеньку, прыгают озорные _____________________. Повисают на кончике, дрожа от страха, и, сверкнув отчаянно, прыгают в лужу.

    А) Дождевые капли        Б) Зеленые кузнечики         В) Солнечные зайчики  

    ………………………………………………………………………………..

    6)  А в лужах __________________________ ворочаются и блаженно урчат.

         А) Кабаны           Б) Утки               В) Лягушки

    …………………………………………………………………………………

    1. Даже перезимовавшие на земле скрюченные _____________ сухие ожили: то шмыгают и шуршат по земле, как мыши, то вспархивают, как табунки быстрых птиц.

    А) Сучья                 Б) Листья               В) Ветки  

         

    2-вариант.

     

    1)Допишите слово. Грянул веселый майский гром – всему живому языки развязал. Хлынули потоки звуков и затопили лес. Загремел в лесу ___________________!

    А) Июнь       Б) Май           В) Март

    …………………………………………………………………………………

    2)Зазвучало все, что может звучать. Бормочут хмурые молчаливые ______________ . Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко.

    А) Филины          Б) Вороны          В) Совы

    …………………………………………………………………………………

    3)Встретились песенки после долгой разлуки и от радости звенят _________________________________.

    А) От зари до зари        Б) С утра до вечера          В) От заката до рассвета

    …………………………………………………………………………………

    4)А в нагретой парной чащобе, где сердито бубнит ручей, где золотые ивы загляделись в воду, где черемуха перекинула с берега на берег белые трепетные мосты, пропищал первый комар. И белые бубенчики первых _______________ прозвучали чуть слышно.

    А) Одуванчиков            Б) Подснежников             В) Ландышей

    ………………………………………………………………………………..

    5)Давно пронеслась гроза, но на березах с листика на листик, как со ступеньки на ступеньку, прыгают озорные _____________________. Повисают на кончике, дрожа от страха, и, сверкнув отчаянно, прыгают в лужу.

    А) Дождевые капли        Б) Зеленые кузнечики         В) Солнечные зайчики  

    3-вариант.

    1. Допишите слово.

    Грянул веселый майский гром – всему живому языки развязал. Хлынули потоки звуков и затопили лес. Загремел в лесу ___________________!

    А) Июнь       Б) Май           В) Март

    …………………………………………………………………………………

    2. Зазвучало все, что может звучать. Бормочут хмурые молчаливые ______________. Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко.

    А) Филины          Б) Вороны          В) Совы

    …………………………………………………………………………………

    3. Встретились песенки после долгой разлуки и от радости звенят _________________________________.

    А) От зари до зари        Б) С утра до вечера          В) От заката до рассвета

    3. Учитель: - Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением М. Пришвина  «Ребята и утята»

    Слайд. Портрет М. Пришвина. (1873 - 1954)

    Русский писатель. Михаил Михайлович Пришвин родился в купеческой семье.

           Начал печататься в 1898. В 1906, в журнале "Родник", был опубликован первый рассказ Пришвина - "Сашок". Известными публикациями являются очерки: «В краю непуганых птиц», «За волшебным колобком».

    Выставка книг.

    Учитель: - Может кто-нибудь читал эти книги?

                    - А какие произведения Пришвина мы уже читали на уроке

                      литературного чтения?

    Дети: - « Недосмотренные грибы»,  «Деревья в лесу».

    Учитель:-  Произведение,  с которым мы будем знакомиться сегодня, называется «Ребята и утята».

    Работа в тетрадях. Запись темы урока.

    Чтение текста учителем.

    Учитель:- Какие чувства вы  испытывали, когда слушали это произведение?

    Дети: - Жалость, страх, облегчение.

    Учитель: - О ком мы прочитали?

    Дети: - Об утке.

    Слайд. Чирок – свистунок          (Звучит голос утки ).

    Питается чирок-свистунок как растительными, так и животными кормами. Предпочитает водоемы с густыми зарослями камыша. Гнездо обычно находится поблизости от воды. Птенцов высиживает самка. Птенцы с первого же дня жизни прекрасно ныряют и хорошо бегают по земле. В месячном возрасте поднимаются на крыло.

    Учитель: -  Посмотрите,  какие утки ещё обитают в водоёмах Самарской области?

    Слайды.  Кряква, Серая утка, Обыкновенный гоголь, Красноголовый нырок.

    Учитель: - Ребята, а кто такой селезень?

    Дети: - Это утка мужского пола.

    4. Учитель: - Сейчас мы поиграем в  игру, которая называется «Селезень и утица». Это старинная игра Смоленской области. Игра сопровождается различными движениями.

    Водящий:  – У селезня головка болит?

    Дети: - Ой, болит, болит, болит.

                 У селезня ручки болят?

                 Ой, болят, болят, болят.

                 У селезня ножки болят?

                 Ой, болят, болят, болят.

                 У селезня спинка болит?

                 Ой, болит, болит, болит.

                 Хватит селезень хворать, иди утицу выбирать.

    5. Учитель: - Молодцы. А сейчас мы будем работать с текстом. Давайте составим план текста. Сколько абзацев в тексте?

    Дети: - Три.

    Чтение абзацев детьми.

    Учитель:

    1. Куда вела уточка своих утят?

    - А почему?  

    - Далёкий ли был путь?  

    Слайд. Верста́ — русская единица измерения расстояния, равная 1 066 метрам.

    - Почему утка шла позади утят?

    - Как озаглавим первую часть?    

    Дети: -  Дальний путь.

    Учитель: - Читаем второй абзац.

    1. Какую картину увидел автор?

    - Как вела себя в это время мама- утка?

    - Где находилась утка? Зачитайте.

    Слайд.  Холм — форма рельефа в виде небольшой возвышенности, в плане округлой или овальной формы. Относительная высота до 200 м. На холмах часто строились города.

    - Как поступил автор?

    - Как озаглавим вторую часть?

    Дети: - Утята в опасности.

    Чтение 3 части.

    3) Как отнеслись ребята к приказу автора   отдать детей утке?  Зачитайте.

    - Почему ребята кидали вверх шапки?

    Дети: - По совету автора.

    Учитель: - Озаглавьте 3 часть.

    Дети: - Утята на свободе.

    Учитель: - Ребята, посмотрите на иллюстрацию. К какой части текста подходит эта иллюстрация. Найдите в тексте предложения, которые соответствуют иллюстрации?

    Слайд. Овсяное поле – поле засеянное овсом. Овес – зерновая культура.

    - А что могло бы произойти, если бы не пришёл взрослый человек?

    Дети: - Беда.

    6. Закрепление.

    Учитель: - А теперь поработаем в парах.

    1) Выбери ответ.

    А) осудил       Б) бранил         В) хвалил          Г) просил          Д) требовал

            

    1. Как ты представляешь уточку-мать? Запиши.

    …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    1. Что дети закричали утятам на прощанье? Запиши.

    ……………………………………………………………………………………7.Подведение итогов.

    Ребята! Кто справился с работой, помашите мне ладошкой.

    Если вам понравился урок, то  помашите  утятам на прощание двумя ладошками! 


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Пришвин Михаил Михайлович (1873 - 1954) Русский писатель. Михаил Михайлович Пришвин родился в купеческой семье. Начал печататься в 1898. В 1906, в журнале "Родник", был опубликован первый рассказ Пришвина - "Сашок". Известными публикациями являются очерки: «В краю непуганых птиц», «За волшебным колобком».

    Слайд 2

    Михаил Пришвин «Ребята и утята»

    Слайд 3

    Чирок - свистунок Питается чирок-свистунок как растительными, так и животными кормами. Предпочитает водоемы с густыми зарослями камыша. Гнездо обычно находится поблизости от воды. Птенцов высиживает самка. Птенцы с первого же дня жизни прекрасно ныряют и хорошо бегают по земле. В месячном возрасте поднимаются на крыло.

    Слайд 4

    Кряква

    Слайд 5

    Серая утка

    Слайд 6

    Обыкновенный гоголь

    Слайд 7

    Красноголовый нырок

    Слайд 8

    Верста Верста́ — русская единица измерения расстояния, равная 1 066 метрам.

    Слайд 9

    Холм Холм — форма рельефа в виде небольшой возвышенности, в плане округлой или овальной формы. Относительная высота до 200 м. На холмах часто строились города.

    Слайд 10

    Овсяное поле Овсяное поле – поле засеянное овсом. Овес – зерновая культура .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Устное народное творчество урок литературного чтения во 2 классе УМК 21 век

    урок литературного чтения для 2 класса по УМК 21 век . может быть использован на этапе обобщения знаний по теме. разработан в форме урока - конкурса....

    План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

    План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

    Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века» по теме «И.Панькин «Легенда о матерях»»

          Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой по теме «И.Панькин «Легенда о матерях»» п...

    План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»

    План-конспект открытого  урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...

    Открытый урок по литературному чтению во 2 классе (УМК «Начальная школа 21 века») с самоанализом

    Открытый урок по литературному чтению во 2 классе (УМК «Начальная школа 21 века») с самоанализом рекомендован педагогам и методистам начальной школы....

    Открытый урок по литературному чтению во 2 классе (УМК «Начальная школа 21 века») с самоанализом

    Открытый урок по литературному чтению во 2 классе (УМК «Начальная школа 21 века») с самоанализом рекомендован педагогам и методистам начальной школы....

    Уроки литературного чтения во 2 классе. Программа 21 век.

    Урок литературного чтения во втором классе по программе "21 век". Тема. С. Маршак «Декабрь».Задачи: - познакомить детей с произведением С.Маршака...