Технологическая карта_Литературное чтение
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Безручко Надежда Николаевна

Технологическая карта № 1. Литературное чтение: Л. Н. Толстой - детям (5 часов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_bezruchko_n.n.docx49.52 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

«Литературное чтение» авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина

2 класс

Технологическая карта № 1

Безручко Надежда Николаевна,

учитель начальных классов

МАОУ «Лицей №5»

Тема (название и кол-во часов)

Л. Н. Толстой - детям (5 часов)

Цель изучения темы (имеется в виду цель учителя, т.е. что надо именно учителю сделать, организовать и пр.)

Обобщить знания учеников о жанрах литературных произведений, формировать умения по определению темы, главной мысли рассказа, учить характеризовать литературных героев, анализировать содержание произведения, определять средства выразительности;                                                                          

Учить слушать и понимать литературный текст в исполнении учителя, или  одноклассников, или мастеров художественного слова (аудиоприложение); формировать эстетические чувства, воздействуя на эмоции детей в процессе восприятия художественного произведения;

Воспитывать нравственные нормы поведения на примере литературных произведений (доброта, уважение и сострадание к старым людям, родителям; гуманное отношение к животным;

Продолжить знакомство с литературоведческими терминами (диалог, дискуссия, монолог, иллюстратор, синквейн, текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение и др.);

Формировать умение  работать индивидуально, в парах, в группах, в том числе с помощью готового или коллективно составленного плана;  

Формировать читательский вкус, умение  ориентироваться в книге для  чтения и самостоятельно выбирать книги  для домашнего чтения с помощью рубрики  «Твоя библиотека»

Термины и понятия

Рассказ, стихотворение, пословица, поговорка, сказка, стихотворение, рифма, проза, тема, заголовок, характер героя, главная мысль, модель, моделирование, чтение по ролям, план рассказа, пересказ подробный, пересказ краткий, пересказ по плану, цитата, логическое ударение, завязка, сюжетная линия, концовка, иллюстратор.

Информационно образовательная среда

Ресурсы

1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова  и др. Литературное чтение. 2кл., ч. 1.  Учебник для общеобразовательных учреждений.                                                                        

2. М.В. Бойкина, Л.А.Виноградская. Литературное чтение.  Рабочая тетрадь. 2 класс.  

3. Аудиоприложение на электронном носителе (МР3)

4.Толковый словарь (любое издание)                                                                                                5. Рабочие презентации учителя (с учётом потребности)

6. Рабочие программы

7. Н.А. Стефаненко. Методические рекомендации. 2 класс.

8. Диагностическое пособие для учащихся    «Учусь учиться.  Мои успехи в 2 классе. Литературное чтение»

9.Диагностическое пособие для учителя  «Диагностика достижений. Литературное чтение. 2 класс»

10.Цветные стикеры  для самооценки результатов деятельности

Межпредметные связи с другими предметами

1.Окружающий мир (животный мир, растительный мир, живая и неживая природа, профессиональная деятельность людей).

2.Математика (письменная нумерация в пределах  100).  

3. Русский язык ( артикуляция  звуков, постановка ударения, логическое ударение, классификация предложений по  цели высказывания и эмоциональной окраске, конструирование предложений и текстов на определённую тему или по рисунку, практическое освоение типов письменной речи: текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения; создание собственных мини-сочинений, написание отзыва).

4. ИЗО (сопоставление текстов с иллюстрацией, составление текстов по иллюстрациям).

I. Планируемые  результаты изучения темы (результаты ученика в рамках этой темы или части темы, т.е данной тех карты)

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся:                                                              

  • читать выразительно безошибочно бегло;
  • отличать  рассказ от произведений других жанров, делить рассказ на части, составлять план, находить средства художественной выразительности;
  • различать тексты  различных жанров и сочинять собственные;
  • различать научно-познавательный (учебный) и художественный текст,  работать с  ними с помощью «Рабочей тетради»;
  • уместно использовать понятия  «слово», «предложение», «текст»;                                                                                    
  • овладевать способом выразительного чтения (интонирование в зависимости от содержания текста и знаков препинания), с выделением логического ударения;
  • участвовать в коллективных беседах, дискуссиях по прочитанному; обсуждать поступки героев;                                                     отличать прозаический текст от поэтического;                                   знать жанровые особенности разных литературных произведений, уметь различать жанры;
  • понимать смысл терминов «проза»,  «рифма», отыскивать и подбирать рифмы;
  • формировать интерес к чтению как средству получения информации и удовлетворения эстетических запросов;
  • использовать ознакомительное и смысловое чтение в процессе работы над произведением;                                                                                    
  • составлять небольшие высказывания на тему прочитанного или прослушанного произведения;
  • уметь декламировать стихотворные произведения.

Получат возможность научиться:        

  • приему беглого чтения целыми словами; при помощи чтения  передавать настроение автора; ориентироваться в учебнике, его элементах, опираться на них при  выборе книги;
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, загадок соотносить их смысл с изучаемым  произведением;
  • использовать знания о прозе и рифме, особенностях жанров в своей литературно-творческой деятельности;
  • построению монологического высказывания о героях и их поступках;
  • находить нужную информацию в  книге для чтения, у взрослых, иногда – в Толковом словаре;
  • формировать эстетический вкус в процессе общения с литературным произведением;
  • поступать в соответствии с духовно-нравственными ценностями.

1.Регулятивные

  • осознавать, формулировать и удерживать  учебную задачу в процессе коллективной работы;
  • осуществлять взаимоконтроль  и  самоконтроль в индивидуальной работе, работе в парах и группах;
  • уметь договариваться в паре, группе  в ходе работы над текстом;
  • учиться оценивать свои достижения в читательской деятельности;
  • учиться корректировать, вносить изменения, дополнения по результатам оценки своей деятельности;
  • оценивать поступок героя;
  • коллективно, под руководством учителя планировать свои действия в процессе работы над текстом на отдельных этапах урока;
  • воспроизводить содержание произведения  по серии сюжетных картин, по плану;
  • ориентироваться в учебнике и рабочей тетради;
  • овладевать алгоритмом беглого выразительного чтения;

2.Познавательные

  • осознавать  роль чтения;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике;
  • пользоваться  приемами анализа и синтеза  при чтении слов и предложений;
  • восстанавливать  предложение, текст на основе анализа речевой ситуации;
  • сравнивать и сопоставлять между собой произведения разных авторов на одну тему;
  • сопоставлять эпизоды из произведения с иллюстрацией;                                                                            
  • строить рассуждение по теме урока под руководством учителя (6-10 предложений);
  • уметь воспринимать  на слух  художественное произведение;
  • включать произвольное внимание в процессе чтения и обсуждения литературного произведения;
  • овладевать способами классификации (группировки) в работе по осознанию прочитанного;
  • уметь работать с текстами разных жанров;
  • выбор способов и форм для выполнения проектных и творческих работ с помощью взрослых.

3.Коммуникативные

  • уметь воспринимать  на слух  художественное произведение;
  • включаться в диалог, дискуссию с участниками образовательного процесса;
  • строить связное высказывание  из 6-10 предложений по теме на основе готового плана;
  • уметь составлять план рассказа, используя способ замены в предложении вопросительного слова  смысловым;
  • уметь формулировать  вопросы  по прочитанному;
  • уметь пересказывать (подробно, кратко) по плану;
  • иметь представление о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.

  • проявлять положительное отношение к предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание активно действовать  на уроке – читать, отвечать на вопросы учителя/учебника, рабочей тетради, выполнять  совместные (с учителем, с родителями, с одноклассниками) проектную и творческие работы;
  • проявлять стремление  понимать красоту литературного произведения, логическую завершённость высказываний в качестве  эталона для  употребления  в своей речи;
  • осознавать свой социальный статус  ученика  с необходимыми качествами ответственности, аккуратности, исполнительности, организованности, самостоятельности, желания учиться и др.;
  • бережно относиться к учебнику и тетради «Литературное чтение»;
  • соблюдать корректность  и бесконфликтность  работы в паре, группе;
  • оценивать   поступок героя, используя доступные оценочные суждения, уметь характеризовать героя по поступкам;
  • пользоваться  цветными стикерами  как простейшей  формой самооценки на основе рефлексии;
  • проявлять адекватные  эмоции и  отношение к персонажам, в целом к произведению;
  • проявлять творческие способности в процессе чтения по ролям, в пересказе произведения, фрагмента, в написании миниатюр, сочинений,   в инсценировании, при выполнении проектов и проектных заданий;
  • понимать читаемое,  интерпретировать смысл читаемого на уровне своего понимания;
  • понимать  смысл терминов «модель, моделирование, проект»;
  • знать и называть морально-нравственные  ценности;
  • знать и соблюдать требования санитарно-гигиенических норм чтения;
  • осознавать значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.                                                                                                                                            

II. Этапы изучения темы

Содержание [1]

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся (соотносить  с видами деятельности, которые указаны в программах)

Достижения учащихся

Диагностика достижений

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Урок № 1    

Л. Н. Толстой

 «Старый дед

 и внучек»                                  

Тип урока: работа с художественным текстом

 «Старый дед и внучек»

 С.108- 111 (У)

Фронтальная работа

  • Определение темы урока. Проблемная ситуация: соединить начало и конец пословиц, объяснить смысл.
  • (РТ) Записать смысл слова «семья».
  • Выставка рисунков на тему «Семья», рассказ на тему «Отношения в моей семье».
  • Рассказ учителя.

  Краткая биография

    Л. Н. Толстого

Чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся.

  • Поиск ответов на поставленные в 1 ч. вопросы.
  • Кластер-описание семьи. Работа в парах.

Выборочное чтение.

  • Повторное комбинированное чтение.
  • Обобщающая беседа. Цитата из Библии.
  • Рефлексия
  • Д/З. Составить синквейн слова «семья», («старость») по выбору.

 1

  • работа с пословицами, объяснение смысла;
  • работа в тетради (запись значения слова «семья»), объяснение, рассуждения на тему «Зачем люди создают семью»; рассматривание выставки «моя семья»;
  • устные рассказы на тему «Отношения в моей семье»;
  • знакомство с биографией и творчеством Л. Н. Толстого через рассказ учителя;
  • слушание и чтение рассказа (приемы: чтение цепочкой, комбинированное чтение, участие в беседе);
  • беседа по первичному восприятию, объяснение смысла слова «невестка»;
  • кластер-описание данной семьи;
  • выборочное чтение по вопросам;
  • повторное комбинированное чтение;
  • обобщающая беседа;
  • работа над цитатой из Библии «Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле» Библия, Ветхий Завет.

  • познакомились с биографией и творчеством Л. Н. Толстого;
  • научились выделять главную мысль в тексте;
  • научились подтверждать свои мысли цитатами из текста;
  • самостоятельно определяют организационные формы общения и виды деятельности на уроке при работе с текстом
  • умеют устно формулировать собственное  мнение  и  позицию  о содержании литературного произведения,
  • характеризуют героев по их поступкам
  • умеют  слушать собеседника;
  • умеют читать в заданном темпе, с соблюдением средств выразительности;
  • умеют рассуждать,

     объяснять смысл пословиц,     делать выводы;

  • понимают нормы нравственного поведения.
  • выявление уровня усвоения

способов безошибочного

чтения  в процессе наблюдения

 и опроса;  

  • умение работать с книгой

и рабочей тетрадью во

 время фронтальной и

индивидуальной работы;

  • рассказывание по плану;
  • умение работать в парах или группах;
  • индивидуальный опрос с целью выявления уровня достижений по различным параметрам чтения, выявление трудностей, в случае необходимости -  разработка системы заданий по педагогической коррекции;
  • фиксация поведенческих реакций учащихся;
  • диагностические задания по выявлению умения  подбирать рифмы (синквейн);
  • наблюдения за речевой деятельностью детей в течение урока, коррекционная работа;
  • понимание духовной сущности произведения;
  • овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Урок № 2    

Л. Н. Толстой

 «Филиппок»                                  

Тип урока: работа с художественным текстом

«Филиппок»

 С.112- 116 (У)

  • Проверка Д/З
  • Фронтальная работа

Введение в тему. Рассказ учителя о школе для крестьянских детей, созданной Л. Н. Толстым.

  • Определение темы урока по иллюстрации учебника.
  • Работа над былью «Филиппок»

1)чтение произведения учителем;

2) словарная работа – слайд-маркер.

  • Проверка первичного восприятия по вопросам.
  • Повторное выборочное чтение рассказа.
  • Составление плана рассказа по опорным словам. Групповая работа.
  • Краткий пересказ по плану.
  • (РТ) Обобщение. Работа в парах. «Паспорт героя».
  • Д/З. Читать по ролям.

1

  • работа с синквейном (проверка домашнего задания)
  • прослушивание рассказа учителя;
  • беседа по иллюстрации учебника (слайд);
  • первичное восприятие текста, прослушивание чтения учителя;
  • слайд-маркер, словарная работа;
  • беседа по восприятию;
  • выборочное чтение по вопросам
  • групповая работа – составление плана рассказа по опорным словам;
  • краткий пересказ по плану;
  • объяснение терминов: завязка, сюжетная линия, концовка;
  • работа в парах – составление «паспорта героя».

  • продолжили знакомство с биографией и творчеством Л. Н. Толстого;
  • научились выделять главную мысль в тексте;
  • научились подтверждать свои мысли цитатами из текста;
  • самостоятельно определяют организационные формы общения и виды деятельности на уроке при работе с текстом
  • высказывают собственное  мнение  и  позицию  о содержании литературного произведения,
  • умеют  слушать собеседника;
  • умеют читать в заданном темпе, с соблюдением средств выразительности;
  • дают характеристику герою, выражают эмоциональное отношение к прочитанному.
  • выявление уровня усвоения

способов безошибочного

чтения  в процессе наблюдения

 и опроса;  

  • умение работать с книгой

и рабочей тетрадью во

 время фронтальной и

индивидуальной работы;

  • рассказывание по плану;
  • индивидуальный опрос с целью выявления уровня достижений по различным параметрам чтения, выявление трудностей, в случае необходимости -  разработка системы заданий по педагогической коррекции;
  • определение умения

работать в парах – по результатам наблюдения;

  • наблюдения за речевой деятельностью детей в течение урока, коррекционная работа;
  • индивидуальный опрос  с целью выявления уровня овладения способом чтения, выразительностью чтения  и применения дифференцированных заданий для успешного продвижения каждого ученика;
  • умения определять тему, главную мысль, отбирать языковые средства для их выражения (синонимы, антонимы, сравнения, эпитеты, метафоры)

Закрепление новых знаний и освоение способов действий

Урок № 3    

Л. Н. Толстой

 «Котёнок», «Правда всего дороже»                                  

Тип урока: работа с художественным текстом

«Котёнок»

 С.116 - 119 (У)

Проверка Д/З

  • Фронтальная работа 

 Введение в тему.

Загадка.

  • Определение темы.

Работа над пословицей «Нет друга - ищи, а нашёл - береги».

  • Работа над былью «Котёнок»:

1) словарная работа;

2) чтение со звуковым ориентиром.

  • Индивидуальная  работа
  • Тест – проверка содержания прочитанного.
  • Фронтальная работа

Анализ прочитанного произведения:

1) выборочное чтение;

2)пересказ.

  • Работа над рассказом «Правда всего дороже»:

1) работа по стихотворению В. В. Радина «Книги учат детей»;

2) работа в парах (чтение, первичное знакомство);

3) проверка восприятия по вопросам.

  • Анализ прочитанного произведения:

1) работа над    пословицей «Правда светлее солнца»;

2) викторина по иллюстрациям.

  • Рефлексия
  • Д/З.Проиллюстрировать рассказ (по выбору 1-й или 2-й)

1

  • чтение по ролям;
  • работа с загадкой пословицей, объяснение смысла;
  • работа – словарная работа;
  • слушание и чтение рассказа ;
  • тест – выполнение заданий;
  • выборочное чтение по вопросам;
  • пересказ;
  • чтение и работа над смыслом стихотворения;
  • работа в парах (чтение);
  • беседа по прочитанному;
  • характеристика героев;
  • работа над пословицей «Правда светлее солнца»;
  • ответы на вопросы викторины (узнай произведение по иллюстрации, объясни, чем похожи эти рассказы).

  • продолжили знакомство с творчеством Л. Н. Толстого;
  • научились выделять главную мысль в тексте;
  • научились подтверждать свои мысли цитатами из текста;
  • самостоятельно определяют организационные формы общения и виды деятельности на уроке при работе с текстом
  • высказывают собственное  мнение  и  позицию  о содержании литературного произведения,
  • умеют  слушать собеседника;
  • умеют читать в заданном темпе, с соблюдением средств выразительности;

дают характеристику герою, выражают эмоциональное отношение к прочитанному

  • выявление уровня усвоения

способов безошибочного

чтения  в процессе наблюдения

 и опроса;  

  • умение работать с книгой

и рабочей тетрадью во

 время фронтальной и

индивидуальной работы;

  • рассказывание по плану;
  • индивидуальный опрос с целью выявления уровня достижений по различным параметрам чтения, выявление трудностей, в случае необходимости -  разработка системы заданий по педагогической коррекции;
  • чтение текста с последующим выполнением тестовых заданий, выявление уровня усвоения, коррекционная работа;
  • определение умения

работать в парах – по результатам наблюдения;

  • наблюдения за речевой деятельностью детей в течение урока, коррекционная работа;
  • индивидуальный опрос  с целью выявления уровня овладения способом чтения, выразительностью чтения  и применения дифференцированных заданий для успешного продвижения каждого ученика

Комплексное применение знаний и способов действий[2] 

Урок № 4  

Рубрика «Разноцветные страницы»  

И. Токмакова «Десять птичек – стайка»,

Ю. Могутин «Над речушкою в тиши…»                                                                  

Рубрика «Разноцветные страницы»  

И. Токмакова «Десять птичек – стайка»,

Ю. Могутин «Над речушкою в тиши…»:   совершенствование дикции в процессе чтения стихотворений                                                                С.120 - 121 (У)

Фронтальная работа

  • Проверка Д/З

Введение в тему.

Речевая разминка: скороговорка.

  • Актуализация знаний

Работа в группах. «Найди соответствие» (ученики подбирают к фотографиям четверостишья об охране природы);

  • Стихотворение И. Токмаковой «Десять птичек – стайка» (У,с.120): 

Фронтальная работа:

  • прогнозирование содержания по заголовку,
  • выразительное чтение учителем,
  • определение настроения произведения,
  • словарная работа,  
  • подготовка к выразительному чтению,
  • хоровое выразительное чтение,
  •  чтение хорошо читающими учащимися цепочкой.
  • Работа в парах.

Составление рассказа – описания по картинкам с изображением птиц (из стихотворения Токмаковой);

  • Индивидуальная работа: выполнение задания в тетради.

Фронтальная работа: (У (с. 121)

Ю. Могутин «Над речушкою в тиши…»                                                                  

  • чтение учителем, приём «лесенка»;
  • стилистический анализ:  определение характера и жанра произведения,
  • чтение хорошо читающими учащимися
  • хоровое выразительное чтение,
  • иллюстрирование стихотворения.
  • Творческие работы учащихся.

Загадки о птицах, рыбах, зверях.

Рефлексия

Д/З. Выучить стихотворение о родном крае.

1

  • коллективное обсуждение темы и задач урока, прогнозирование результата;
  • упражнения в беглом, безошибочном, выразительном, осмысленном чтении стихотворений с помощью различных приемов; конкурсное чтение;
  • совершенствование дикции, конкурс скороговорок;
  • коллективное обсуждение темы и задач урока, прогнозирование результата;
  •  восприятие  на слух чтения  учителем;
  • поиск  в тексте  непонятных слов и способы  их толкования;
  • устанавливают соответствие иллюстраций и стихотворений;
  • упражнения в беглом, безошибочном, выразительном, с четким произношением,  чтении отдельных строк и стихотворного текста с помощью различных приемов;
  • коллективное обсуждение, прогнозирование результата,

высказывание предположений о содержании стихотворения;

  • сопоставление предположения и фактического содержания;
  • определение характера произведения и жанра, выбор средств выразительности для  передачи жанровых особенностей, настроения;
  • составление рассказа – описания птиц по иллюстрации;
  • иллюстрирование строк из стихотворения;
  • викторина по загадкам о птицах, рыбах, зверях.
  • умеют формулировать тему и задачи урока;
  • могут дифференцировать слова, понятные или непонятные по смыслу;
  • умеют определять настроение, передаваемое автором в произведении;
  • умеют правильно передавать интонацию текста, логическое ударение;
  • владеют различными видами чтения;
  • умеют организовать самостоятельную работу в тетради;
  • умеют следить по тексту за читающим в ходе индивидуального чтения;
  • умеют планировать по аналогии свою деятельность;
  • умеют работать в группе, в паре;
  • умеют соотносить текст с иллюстрациями;
  •  усвоили приём написания сочинения

( описания);

  • умеют иллюстрировать художественное произведение;
  • умеют определять жанры произведений;
  • выполняют творческие проекты.
  • выявление уровня усвоения

способов безошибочного выразительного

чтения;  

  • умение работать с книгой

и рабочей тетрадью во

 время фронтальной и

индивидуальной работы;

  • рассказывание по плану, логическое изложение мыслей;
  • индивидуальный опрос с целью выявления уровня достижений по различным параметрам чтения, выявление трудностей, в случае необходимости -  разработка системы заданий по педагогической коррекции;
  • определение умения

работать в парах, группах – по результатам наблюдения;

  • наблюдения за речевой деятельностью детей (устной и письменной) в течение урока, коррекционная работа;
  • индивидуальный опрос  с целью выявления уровня овладения способом чтения, выразительностью чтения  и применения дифференцированных заданий для успешного продвижения каждого ученика;
  • коммуникационные навыки работы – наблюдение  и анализ качества выполненной работы;
  • осознанность чтения - практическая работа в рабочей тетради, систематические наблюдения на уроках;
  • интерес к чтению, желание читать – наблюдение: концентрация внимания, ответственность, готовность к процессу, дисциплина;
  • развитие художественно – творческих и познавательных способностей;
  • умения определять тему, главную мысль, отбирать языковые средства для их выражения (синонимы, антонимы, сравнения, эпитеты, метафоры)

Урок № 5

«Проверим  себя. Оценка достижений»

Проверка и оценка усвоенных знаний и  способов действий[3]

Работа с рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения» У, ч.1, с.122-124

Проверка Д/З

Фронтальная работа

  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
  • Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности общеучебных умений
  • Фронтальная работа

Игра «Продолжи»;

  • Работа в группах. Викторина «По отрывку назови произведение»
  • Фронтальная работа. Игра «Кто автор?» Взаимопроверка
  • Работа в группах. Игра «Собери произведение»

Самопроверка по слайдам

  • Фронтальная работа.

Игра «По отрывку    назови произведение»;

  • Работа в паре. Кроссворд

Взаимопроверка в парах.

  • Рефлексия
  • Д/З. Нарисовать иллюстрацию к одному из произведений раздела.

1

  • работа с портретами писателей, рассказ о каждом писателе из раздела
  • беседа об изученных произведениях из раздела;
  • игра – узнай произведение по началу и продолжи предложение;
  • работа в группе: викторина «По отрывку назови произведение»;
  • определение автора произведения;
  • определение характера произведения и жанра, выбор средств выразительности для  передачи жанровых особенностей, настроения;
  • работа в группах: определение последовательности сюжета в предложенном произведении;
  • игра – викторина;
  • работа в парах: отгадывание кроссворда;
  • оценивание своих достижений

  • узнают писателей по портретам;
  •  умеют характеризовать героев произведений, узнают их по репликам;
  • умеют отыскивать произведение по отрывку, по началу;
  • узнают авторов прочитанных произведений;
  • восстанавливают сюжет из фрагментов;
  • угадывают зашифрованных в загадки героев прочитанных произведений;
  • сотрудничают в группах, умеют выслушивать чужое мнение;
  • умеют работать в парах, распределяют обязанности;
  • адекватно относятся к оценке учителя и своих товарищей во время взаимопроверки;
  • умеют заполнять индивидуальные листы достижений.
  • диалог: умеют отвечать на вопросы;
  • умеют принимать и держать учебную задачу урока с помощью учителя;
  • умеют осуществлять выбор из предложенных вариантов;
  • умеют переключать и концентрировать внимание  на уроке под руководством учителя;
  • могут дифференцировать слова, понятные или непонятные по смыслу.

  • взаимопроверка и взаимоконтроль в парах при выполнении заданий методического аппарата учебника;
  • наблюдения за речевой деятельностью детей в течение урока, коррекционная работа;
  • индивидуальный опрос  с целью выявления уровня овладения способом чтения, выразительностью чтения  и применения дифференцированных заданий для успешного продвижения каждого ученика;
  • выявление уровня усвоения

способов безошибочного

чтения  в процессе наблюдения и опроса;  

  • умение работать с книгой

и рабочей тетрадью во

 время фронтальной и

индивидуальной работы;

  • выявление уровня усвоения

 учебного материала, в

 том числе: навыка чтения

 с целью последующей

 коррекции на основе

 результатов выполнения

входной  диагностической

 работы в РТ;

  • рассказывание по плану;
  • умение работать в парах или группах;
  • осознанность чтения - практическая работа в рабочей тетради, систематические наблюдения на уроках;
  • формирование читательской компетентности, желание читать – наблюдение: концентрация внимания, ответственность, готовность к процессу, дисциплина;
  • организация рефлексивной деятельности;
  • выявление динамики  уровня достижений на основе сопоставления  результатов выполнения   проверочных работ


[1]  Назывными предложениями перечислить  содержательные единицы занятия.

[2] Занятия могут быть организованы с помощью материалов рубрики учебника «Наши проекты».

[3]  Включить материалы рубрики учебника «Проверь себя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта литературного чтения

Технологическая карта урока литературного чтения.Тема В. Жуковский "Жаворонок"Составлена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения....

Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД

Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....

Технологическая карта литературного чтения

Технологическая карта литературного чтения( период обучения грамоте)...

Технологическая карта литературное чтение 1 класс Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»

Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»Программа: «Школа России»Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)  Класс:  1УМК:  учебник «Азбука»,  В.Г. Горецкий, В.А. Кирю...

Технологическая карта литературного чтения (слушание) 1 класс В.Г.Сутеев "Ёлка"

Технологическая карта литературного чтения (слушание) 1 класс В.Г.Сутеев "Ёлка"....