Конспект урока литературного чтения по теме: «Толстой Л. Н. Детство» (II вид школы, 5 класс 2 отделение)
план-конспект урока по чтению на тему

Конспект урока  литературного чтения по теме: «Толстой Л. Н. Детство».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_chtenie_5b.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат (II вида) № 33 Выборгского района Санкт - Петербурга

Конспект урока

литературного чтения по теме:

«Толстой Л. Н. Детство»

                         Учитель 5 Б класса -

                                    Нечаева В. А.

                                                                    

Санкт - Петербург

2014-2015 уч. г.


Конспект урока литературного чтения

в 5 Б классе 2 отделения.

    Дата:  24.10.2014                                                          Учитель – Нечаева В.А.

Тема урока: Л.Н. Толстой. Детство

        Цели: 1. Учебные: - Развивать навык правильного, выразительного, сознательного чтения.  – Учить определять основную мысль прочитанного, выделять действующих лиц.  

– Учить отвечать на вопросы по содержанию текста, давать оценку прочитанному, - учить раскрывать содержание иллюстраций к тексту, находить в тексте соответствующие предложения.

2. Воспитательные:  – Учить определять эмоциональный тон и настроение произведения.

-  Оценивать персонажей, осмысливать прочитанное.   -  Прививать интерес к чтению.

3. Коррекционные: - Развивать речевые навыки и слуховое восприятие учащихся с нарушением слуха. - Обогащать словарный запас учащихся.

        Наглядный материал, оборудование:  1. Портрет писателя.  2. Иллюстрации к повести. 3. Литературное чтение. 4  кл. Учебн. для общеобразоват. учредений.  В 2 частях. Часть 1 и 2 / сост. Климанова и др./ – М.: Пр., 2011 г.   4. Таблички с речевым материалом. 

Этапы

Содержание занятия.

Наглядность, материалы.

1.Организация начала урока.

 

Речевая разминка.

У: Встаньте, давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

У: - У всех есть слуховые аппараты? Вы меня слышите? Д: -Да. Я Вас хорошо слышу, Виктория Анатольевна.

У: -Будем читать слова и словосочетания. (Э)

Прочитайте трудные слова.

   Не-воз-вра-ти-мая, отума-ненны-ми глаза-ми, вооб-раже- ние, впро-сон-ках, про-бужде-ние.

У: - Что вы делали? Молодцы, читали хорошо. Сядьте.    

- Какой сейчас урок?    - Который сейчас урок?  (Э)

На доске: Двадцать четвертое октября.

Речь учителя

за экраном (Э).

2. Основная часть.

Сообщение темы урока.

 

Чтение повести по очереди

Учит: - Что мы делали на прошлом уроке?

Д: -На прошлом уроке мы читали отрывок из повести.

У: - Как называется повесть?   (Э)

Д: - Повесть называется «Детство».

У: - Кто автор повести?           (Э)

Д: - Автор повести Лев Николаевич Толстой.

 У: - Лиза, найди портрет Льва Николаевича и повесь его на доску.

Женя, чей портрет повесила Лиза?

У:- О ком говорится в повести ? (Э)

Д: - В повести говорится о Николеньке, о его маме.

У: - О чём говорится в повести, Миша?

Д: - В повести говориться о том, как мальчик вспоминает своё детство.

 У: - Давайте вспомним словарь. Задание: "скажи по-другому".

Грёзы - мечты, крошечная - маленькая, maman - мама, мамаша, маменька, впросонках - в полусонном состоянии, невозвратимая пора - время, которое не вернуть, Николенька - Коля, Николай.

У: - Откройте учебник на странице 117. Задание: прочитай, внимательно слушай и следи. Что вам надо сделать, Настя?

Настя: - Надо читать, внимательно слушать и следить.

У: -Кто начнет читать повесть? – Читай, Лиза.

 Четыре  ученика читают повесть (Лиза, Рита, Егор, Миша).

Оформление доски:

Отрывок из повести "Детство".

Портрет писателя.

Учебник.

Картинки с героями.

Учебник открыт на странице 117.

3. Динамическая пауза

Сухое умывание:

У: - Потерли руки,

- умыли лицо,

- по середине головы расчесались руками,

- пощипали брови,

- крылья носа погладили пальцами,

- потерли пальцем сверху и снизу губ,

- потерли мочки ушей.

Учитель показывает, дети повторяют за ним.

4. Беседа с выборочным чтением, выяснение содержания рассказа.

 У: –Задание: ответь на вопросы. Что будем делать, Женя? Женя: - Будем отвечать на вопросы.

У: - О каком периоде жизни пишет Толстой?

Д: - Толстой пишет о детстве.

У:  - Детство кого описывает Лев Толстой в повести?

Д: Лев Толстой описывает детство Николеньки.

У: - Что пишет автор про маму мальчика?  Найдите в тексте и прочитайте.

Д: - У неё чудесные нежные руки. Она не боится излить всё свою нежность и любовь. Она улыбается своей грустной очаровательной улыбкой.

У: - Почему Николенька заплакал?

Д: - Он заплакал от любви и восторга к матери.

У: - Что можно сказать об отношении Николеньки и матери?

Д: - Он её сильно любил, уважал.

 

5. Итоговое обсуждение.

6. Организация конца урока.

У: - О какой повести Льва Николаевича Толстого мы говорили?  Как называется повесть?

Д: – Повесть  называется «Детство».

У: - Как вы думаете, счастливое ли детство у Николеньки?

Д: - Я думаю, что у Николеньки было счастливое детство.

У: - Почему ты думаешь, что у Николеньки счастливое детство?

Д: -Потому что он любил маму и она тоже относилась к нему с любовью и нежностью, заботилась о нём.

У: - Хорошо! Сегодня на уроке хорошо работали: ......

Послушайте оценки. Лиза – пятерка, Миша - четверка, … - тройка. (Э)

Д:  - У меня пятерка, …

У: - Урок окончен. Скажите до свиданья гостям и идите на перемену.

За экраном (Э).

Сначала учитель говорит кто как работал; что у детей получилось хорошо, а что не очень. Затем за экраном называет оценки.

Дети повторяют что услышали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока чтения по теме И.Суриков "Детство"

На уроке идёт работа над совершенствованием навыка чтения, выразительностью чтения стихотворения....

Презентация к уроку литературного чтения по теме : Виктор Драгунский "Друг детства" 3 класс по программе "Школа России" .

Презентация к уроку литературное чтение 3 класс по произведению Виктора Драгунского " Друг детства " поможет учителю на уроке развивать у учащихся умение мыслить , предполагать , рассуждать , анализир...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» 3 класс. ПНШ...

Презентация к уроку литературного чтения по теме : Виктор Драгунский "Друг детства " 3 класс по программе " Школа России ".

Презентация к уроку литературного чтения по теме : Виктор Драгунский "Друг детства " 3 класс поп программе " Школа России "....

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой. Старый дед и внучек" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Л.Н. Толстого; воспитание интереса к чтению, к творчеству Л.Н. Толстого Планируемые результаты:Предметные: уметь выразительно чита...

Конспект урока чтения на тему «Обобщение по разделу «Люби живое» (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по теме «Люби живое»; закрепление произведений, помещенные в раздел «Люби живое» и их авторов; отрабатывание умение рабо...

Конспект урока чтения на тему "Н. Мишутин "Про лягушку-хохотушку" в 4 классе

Конспект урока  чтения на тему "Н. Мишутин "Про лягушку-хохотушку" в 4 классе...