Конспект урока чтения на тему "Н. Мишутин "Про лягушку-хохотушку" в 4 классе
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Апарина Юлия Геннадьевна

Конспект урока  чтения на тему "Н. Мишутин "Про лягушку-хохотушку" в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_4_klass_n._mishutin_pro_lyagushku-_hohotushku.docx32.99 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение 4 класс

Тема урока: Н. Мишутин «Про лягушку- хохотушку»

Цель: Совершенствование техники чтения.

Задачи:

1.      Формировать навыки осознанного чтения. Отрабатывать навыки выразительного чтения.

2.      Корригировать мышление  на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении.

3.      Воспитывать мотивацию к учению

 

Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный)

Оборудование:  Презентация powerpoint, экологический букварь, подвесная рейка, сенсорный шар, сенсорный крест, леска, фишки для поощрения (пирамида успеха), маски героев, осколочные картинки, деформированный текст , обруч с цветными лентами, конверты со скороговоркой.

 

                                                                                                                                    I.            Организационный момент (организация начала урока).

 

Цель:  Организация класса на работу, создание благоприятного психологического климата.

 

         Деятельность учащихся                   

                          Деятельность учителя

      Примечание

Выполнение инструкции учителя

Дети заходят по массажной дорожке из шишек

 

Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются

 

Дети называют признаки осени и занимают свои рабочие места.  ( День стал короче. Часто идут дожди.

Опадают листья.  ….)

 

 

 

 

Инструкция учителя

- По дорожке пробежали и на место тихо встали.

 

- Друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

 

-Займёт своё рабочее место тот, кто назовёт признаки осени.

 

- Я желаю Вам успеха и хочу, чтобы каждый из Вас построил сегодня на уроке свою пирамиду успеха. За каждый правильный ответ и хорошо выполненное задание Вы будете одевать фишку. Чем больше фишек, тем выше пирамида успеха. Обладателям пирамид в конце урока придёт интересное послание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                 II.             Повторение.

 

Цель: Отработка четкости произношения, работа над интонационным строем речи.

 

Речевая разминка.

 

Дыхательная гимнастика:

 

         Деятельность учащихся                   

                          Деятельность учителя

      Примечание

 

 

Дети отвечают.  (листья)

 

Дети выбегают к экологическому букварю, берут жёлтые осенние листочки и занимают свои места

 

Дети дуют на лист, который держат в руках за веточку, спокойно, лист едва колышется.

 

Дети делают глубокий вдох и резко выдыхают, лист резко меняет своё положение.

 

Дети делают глубокий вдох и долгий выдох, лист долго колышется

 

 

Артикуляционная гимнастика:

Дети поднимают руку и отвечают. (Лиса)

Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает лису, отвечает.

 

Дети поднимают руку и отвечают. (Волк)

Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает  волка, отвечает.

 

Дети поднимают руку и отвечают. (Лось)

Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает  лося, отвечает.

 

 

 

Дети рукой указывают на зайца в пространстве класса.

Дети отвечают.  ( в парах)

Дети в парах собирают скороговорку.

 

Дети читают только губами, шёпотом, вполголоса, нормальным голосом, громко, быстро.

 

Дети совместно с педагогом проговаривают скороговорку  с вопросительной интонацией с ударением на слово «шесть».

 

Дети  проговаривают скороговорку  с вопросительной интонацией с ударением на слово «мышат».

 

Дети  проговаривают скороговорку  с вопросительной интонацией с ударением на слово «в камышах».

 

Дети  проговаривают скороговорку  с вопросительной интонацией с ударением на слово «шуршат».

 

 

 Инструкции учителя

 

- Упали с ветки золотые монетки. Что это?

 

- Найдите отгадку на экологическом букваре, возьмите в руку и займите своё место.

 

- Представьте, что дует спокойный осенний ветерок.

 

 

- Вдруг налетел  порывистый ветер

 

- А теперь налетел ураган.

 

- Молодцы! Вот и первая фишка для пирамиды успеха.

 

 

 

- Рыжая плутовка, кур ворует очень ловко. Кто это?

- Покажите на экологическом букваре лису?

- Как она разговаривает? А теперь все вместе изображаем голос лисы.

Кто осенью холодной бродит злой, голодный?
- Как он воет? А теперь все вместе.

- Как он злится? Все вместе.

 

- Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

  Ходит смело и легко, рога раскинув широко. Кто это?

- Какие звуки он издаёт, когда скачет? А сейчас все вместе.

 

- И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд.

  Заберётся в куст - и спит, кочерыжку съест – и сыт.

- Кто это? Покажите рукой, где он спрятался в классе?

- Как зайчик рекомендует нам поработать?

- А предлагает он собрать скороговорку.

- Первая пара читает, а остальные проверяют.

- Умницы! А сейчас прочитаем скороговорку так, как показывает сова.

- А сейчас прочитаем скороговорку с вопросительной интонацией  и ударением на первое слово. Шесть мышат в камышах шуршат?

 

 

- На второе.

 

 

- На третье.

 

 

- На четвертое,

 

 

- Отлично! Вы заработали поощрение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с экологическим букварём

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пространство класса

 

Шесть мышат в камышах шуршат.

На леске – сова, у неё

лесенка

                                                                                                                              III.            Опрос учащихся по заданному на дом материалу (проверка домашнего задания)

 

Цель: Выявить умение выразительно читать наизусть.

 

         Деятельность учащихся                   

                          Деятельность учителя

      Примечание

Учащиеся отвечают на вопросы полным ответом:

- Осень.

- Уж небо осенью дышало …

- А.С. Пушкин

 

 -Дети ищут в пространстве класса мышку, показывают её, говорят, что работать будут в группах

Учащиеся складывают деформированный тест стихотворения.

 

 

 

 

Учащийся выходит к доске, называет автора, название стихотворения и читает наизусть.

- О каком времени года пишет автор стихотворения , которое вы учили дома наизусть.

- Как оно называется?

- Кто же его автор?

- Давайте освежим память, работая так, как нам показывает мышка. Найдите мышку в пространстве класса и покажите её рукой. Как будем работать?

- Сложите стихотворение А.С. Пушкина

 

 

 

- Молодцы! Вы заработали фишки!

 

-А сейчас я предлагаю Вам послушать чтение наизусть стихотворения в исполнении ваших товарищей.

 

 

 

 

Пространство класса

 

 

Работа в группах по дифференциации

Сильная-по 1 строчке

Средняя-по 2 строчки

Слабая – по4строчки

 

Физминутка:

 

Цель: Улучшение соматического состояния ребёнка, снять усталость, профилактика плоскостопия, воздействие на биологически активные точки подошв ступней ног, увеличение кровотока к отделам головного мозга

 

1.Физминутка для глаз офтальмо тренажёр «Бегущие огни»

 

2.Массажные ленты

 

              3.Массажные катушки для ног

 

               Смена рабочей позы                                                             

 

 

                                                                            IV.Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока

Цель: Учить детей планировать свою деятельность.

         Деятельность учащихся                   

                          Деятельность учителя

      Примечание

Дети  собирают осколочную картинку с изображением лягушки

 

Дети отвечают

 

 

 

Ответы учащихся: «Хочу познакомиться с новым произведением». «Я буду стараться читать выразительно» «Я постараюсь читать целыми словами»

- Чтобы узнать главного героя следующего произведения, я предлагаю, работая в парах собрать осколочную картинку.

 

- Кто же будет главной героиней?

- А прочитаем мы с вами сказку «Про лягушку-хохотушку»

- Я хочу, чтобы Вы поняли о чём говорится в сказке, читали её выразительно, целыми словами.

- А  что Вы хотите получить от сегодняшнего урока?

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

Сенсорный крест с опорными схемами

 

 

 

V.                Изучение нового учебного материала.

Цель: Учить осознанному восприятию произведения.

 

         Деятельность учащихся                   

                          Деятельность учителя

      Примечание

 

 

Учащиеся слушают

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

- В сказке рассказывается об осени

- Белка собирала грибы и вешала их на сучки, прятала в дупло орехи.

- Лягушка играла в болоте со своими подружками, хохотала, купалась.

- Лягушка надеялась на прилёт белых мух.

- Белые мухи- это снежинки, снег

 

 

Дети читают по волновой траектории

 

Дети показывают синий цвет блокнота

 

 

 

 

Дети читают слова на рейке

 

 

 

 

 

1.      Знакомство с текстом.

 

- Сейчас вы прослушаете первую часть  сказки «Про лягушку-хохотушку» Н. Мишутина.        

-  После прослушивания сказки, вы должны мне ответить на вопрос: « О чём  мечтала лягушка-хохотушка?»       

 

 

2.      Проверка первичного восприятия.

- О каком времени года рассказывается в сказке?

- Как готовилась к зиме белка?

 

- А что делала в это время лягушка?

 

- На что надеялась лягушка?

- А Вы догадались о каких белых мухах идёт речь в сказке?

 

3.      Словарная работа

- Прочитайте на доске выражение.

 

- А что оно обозначает, вы мне ответите при помощи цветного блокнота, выбрав правильный ответ на «коромысле»

 

 

- Трудные для прочтения слова мы сначала прочитаем медленно по слогам, а затем быстро целым словом.

 

 

 

- А Володя и Данил прочитают эти слова, проходя по шаговой дорожке.

 

 

 

 

За каждый правильный ответ-фишка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зи-ма на но-су

 

«коромысло»

1.Скоро наступит зима

2. Это болезнь носа

 

Подвесная рейка:

О-сып-лют-ся

Про-си-жи-ва-ла

Раз-но-цвет-ны-е

 

в пространстве класса

Про

Проси

Просижи

Просижива

Просиживала

 

 

Физминутка:

 

Цель: Улучшение соматического состояния ребёнка, снять усталость.

 

1.Физминутка для глаз: электронный офтальмо тренажёр Базарного

 

2.Ветер дует нам в лицо - закачалось деревцо.

   Ветер тише, тише, тише – деревцо всё выше, выше.

 

               Смена рабочей позы

 

 

 

 

 

VI.             Закрепление и повторение изученного материала

 

Цель: Закрепить у учащихся навыки выразительного чтения,  формировать осознанное чтение

         Деятельность учащихся                   

                          Деятельность учителя

      Примечание

 

Учащийся читает, после сигнала передаёт эстафету другому, называя его имя

Учащиеся в масках читают отрывок.

 

 

Дети находят предложения и читают вслух.

 

 

 

 

 

Дети выбегают к букварю, восстанавливая план, пересказывая каждый пункт  пересказа.

1.Ранняя осень.

2.Запасливая белка.

3.Что такое зима?

4.Поздняя осень.

5.Ожидание чуда.

 

 

 

1. Чтение «Эстафета»

 

2. Чтение по ролям

 

3. -Подбери к иллюстрации, расположенной на красной полосе сенсорного шара, предложения из текста сказки

 

- Подбери к иллюстрации, расположенной на синей полосе сенсорного шара, предложения из текста сказки.

- Подбери к иллюстрации, расположенной на жёлтой полосе сенсорного шара, предложения из текста сказки.

 

- А для того, чтобы Вам было проще рассказывать своим младшим братикам и сестрёнкам прочитанную сегодня сказку, я предлагаю составить план пересказа, только вот беда, его нам утки несли, но при остановке на отдых всё перепутали. Давайте его восстановим.

По звуку колокольчика.

 

У доски

 

Иллюстрации на сенсорном шаре

 

 

 

 

 

 

Экологический букварь

 

Правильный ответ- фишка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.          Подведение итогов и оценка знаний учащихся.

Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность.

 

         Деятельность учащихся                   

                          Деятельность учителя

      Примечание

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

Дети считают количество заработанных фишек

Дети бегут к обручу с цветными лентами и с прищепок снимают послания, закрытые самоклеющейся бумагой

 

- А как называется сказка, с которой мы сегодня  познакомились?

- Кто главная героиня сказки?

- О чём мечтала лягушка?

- О каких белых мухах говорится в сказке?

 

Рефлексия

 

- Вы отлично работали на уроке. Что Вам помогало справляться с заданиями?

- Достигли Вы тех целей, которые поставили в начале урока?

- А теперь я предлагаю Вам выйти и показать свои пирамиды успеха.

- У кого самые высокие? Молодцы! Аплодисменты! Вы все можете взять свои послания на своих цветных лентах.

Вы откроете столько слов, сколько заработали фишек.

 

- ….! Прочитай своё послание.

 

- Это говорит о том, что вы все  активно участвовали в работе урока, правильно отвечали на вопросы, читали без ошибок. Молодцы!

 

Оценивание

 

 

Фронтальный опрос

 

 

Правильный ответ- фишка

 

 

 

 

 

Сенсорный крест с опорными схемами

 

 

Ты хорошо работал сегодня на уроке.

Молодец! Умница!

Желаю тебе успехов!

           Удачи!

 

 

 

 

 

Работа с дневником

                                                                           VIII.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

 

Цель: Сообщить и разъяснить домашнее задание.

 

 

         Деятельность учащихся                   

                          Деятельность учителя

      Примечание

 

Дети  записывают  в дневник домашнее задание

Инструкция учителя.

- Домашнее задание нам принесли гуси, улетающие на юг.

 

- Группа, у которой Мишки с красными галстуками, готовит пересказ.

- Группа, у которой Мишки с синими галстуками, готовят ролевое чтение.

- Группа, у которой Мишки с зелёными галстуками, готовят чтение с замазанными окончаниями..

 

 

-  Я очень довольна вашей работой! Спасибо за урок!

 

 

Экологический букварь с.59-60

 

 

 

 

Текст распечатывается на отдельных листах заранее и стираются окончания нескольких слов

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект внеурочного занятия по геометрии для начальных классов.3 класс. Тема "Плоские и пространственные фигуры"

Цели урока: познакомить учащихся с плоскими и пространственными фигурами; учить писать графические диктанты; развивать умения детей делать выводы; развивать любознате6льность; воспитывать ...

Конспект урока по окружающему миру в первом классе, по теме "Природа в классе"

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.Задачи:- иметь представление о наиболее часто выращиваем...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе (по ФГОС) и в 4 классе

Тема урока во 2 классе: Правописание Ь знака в конце и в середине слова. урок составлен с требованиями ФГОС.Тема урока : Повторение знаний об именах существительных единственного числа....

Конспект урока немецкого языка в 2-м классе по теме: «Характеристика персонажей учебника по РО» 2 класс

Конспект  урока немецкого языка в 2-м классе по теме:«Характеристика персонажей учебника  по РО» 2 класс ...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...