Тематическое планирование по литературному чтению по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_1_klass.docx27.64 КБ
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_2_klass.doc307 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

1 класс (36 ч)

Тема

К-во часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

НРК

Жили-были буквы (7 ч)

В. Данько «Загадочные буквы»

1 ч

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»

1 ч

Л.Татьяничева «Чему вас учили?»

С. Черный «Живая Азбука»,

Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет»

1 ч

Г. Сапгир «Про медведя». Проект «Создаем музей «Город букв»

1 ч

М. Бородицкая «Разговор с пчелкой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1 ч

Рассказы и стихи о буквах.

1 ч

Обобщающий урок по теме «Жили-были буквы»

1 ч

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

Узнай сказку.

1 ч

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждатьпрочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения.

Е. Чарушин «Теремок», «Рукавичка»

1 ч

Загадки, песенки, потешки

1 ч

Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

1 ч

А. Пушкин. Отрывки из произведений. К.Ушинский «Гусь и журавль»

1 ч

Сказка «Петух и собака»

1 ч

Обобщающий урок по теме «Сказки, загадки, небылицы»

1 ч

Апрель, апрель. Звенит капель… (5 ч)

А. Плещеев «Травка зеленеет…», А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»

1 ч

Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждатьпрочитанное, договариваться друг с другом

С. Маршак «Апрель», Т. Белозеров «Подснежники», И. Токмакова «Ручей»

1 ч

Е. Трутнева «Голубые, синее небо и ручьи..»

1 ч

Н. Ваторопина

«Пирожки с черемухой»

В. Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо»

1 ч

Проект «Составляем азбуку загадок».Обобщающий урок по теме «Апрель…»

1 ч

И в шутку, и всерьез (7 ч)

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк»

1 ч

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждатьпрочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения

Е. Ховив «Близнецы»

Г. Кружков «Ррры!», Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

1 ч

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»

1 ч

О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

1 ч

К. Чуковский «Телефон»

1 ч

М. Пляцковский «Помощник»

1 ч

Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьез»

1 ч

Я и мои друзья (5 ч)

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

1 ч

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны»

1 ч

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить»

1 ч

И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня»

1 ч

Ю. Энтин «Про дружбу»

1 ч

О братьях наших меньших (5 ч)

Р. Сеф «Кто любит собак», С. Михалков «Трезор»

1 ч

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе

В. Осеева «Собака яростно лаяла»

1 ч

Е. Ховив «Воробьиный язык»

И. Токмакова «Купите собаку»

1 ч

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка»

1 ч

В. Берестов «Лягушата»,  С. Аксаков «Гнездо» Обобщающий урок по теме

«О братьях наших меньших»

1 ч




Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование. 2 класс. Литературное чтение. (170 ч)

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

НРК

1

Введение. Знакомство с учебником.

1

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарем в конце учебника.

Самое великое чудо на свете (4 часа)

2.

Вн. чт. Я - читатель.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.

Представлять выставку книг, прочитанных летом.

Представлять любимую книгу и любимых героев.

Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять список прочитанных книг.

Составлять рекомендательный список по темам.

Участвовать в коллективном проекте «О чем может рассказать школьная библиотека»

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

Подготовить сообщение о старинных книгах.

Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия

Г. Трейлиб «Загадки»

3

Самое великое чудо на свете.

1

4

Библиотеки. Экскурсия в школьную библиотеку.

1

5

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

1

Устное народное творчество (17 часов)

6

Устное народное творчество

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности .

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать ,выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения .

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать  загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку.

Соотносить рисунок и содержание сказки: делать подписи под рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать свое чтение , самостоятельно оценивать свои достижения.

П. Бажов «Таюткино зеркальце»

7

Вн. чт. Читаем и играем. Потешки, скороговорки, загадки.

1

8

Русские народные песни.

1

9

Потешки, прибаутки.

1

10

Считалки, небылицы.

1

11

Загадки, пословицы, поговорки.

1

12

Вн. чт. Сказки о животных народов России.

1

13

Ю. Коваль «Сказки»,

Ю. Мориц «Сказка по лесу идет».

1

14

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

1

15

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

16

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1

17

Вн. чт. Рассказы о детях К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого.

1

18

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

19

Русская народная сказка «Каша из топора».

1

20

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

1

21

Викторина по сказкам.

А.Шибаев «Вспомни сказку»

1

22

Вн.чт. Моя любимая книга.

1

Люблю природу русскую. Осень (10 ч)

23

Осенние загадки. Образ осени в загадках.

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся , объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интереснее выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту

Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Л.Преображенская «Осени приметы»

24

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...».

1

25

К. Бальмонт «Поспевает брусника». А. Плещеев «Осень наступила»

1

26

А. Фет «Ласточки пропали»,

А. Толстой «Осень…»

1

27

Вн.чт. Книги о природе               Г. Скребицкого.

1

28

С. Есенин «Закружилась листва», В.Брюсов «Сухие листья».

1

29

И. Токмакова «Опустел скворечник», В. Берестов «Хитрые грибы».

1

30

М. Пришвин «Осеннее утро».

И. Бунин «Сегодня так светло кругом»

1

31

Обобщение по разделу «Осень»

1

32

Вн. чт. Товарищам детям. Стихи Б.В. Заходера и В.Д. Берестова.

1

Русские писатели. (15 ч)

33

А.С. Пушкин «У Лукоморья».

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов художественном тексте.

Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты)

Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты – повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст –рассуждение по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Участвовать в проекте, распределять роли , находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

34

А.С. Пушкин Стихи.

1

Г. Трейлиб «Доверие – вещь хрупкая»

35

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (знакомство).

1

36

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (выразительные средства языка).

1

37

Вн. чт. Рассказы о детях Е.А. Пермяка и В.А. Осеевой.

1

38

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (план, пересказ).

1

39

И. Крылов «Лебедь, щука и рак».

1

40

И. Крылов «Стрекоза и Муравей».

1

41

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

1

42

Вн. чт. Про больших и маленьких. Рассказы Е.И. Чарушина.

1

43

Л. Толстой «Филиппок».

1

44

Л. Толстой «Филиппок» (обучение подробному пересказу).

1

45

Л. Толстой «Правда всего дороже». «Котенок».

1

46

Обобщение по разделу «Русские писатели»

1

47

Вн. чт. Рассказы о школьниках и школе В.И. Драгунского, В.В. Голявкина, Я.М. Тайца.

1

О братьях наших меньших. (13 ч)

48

Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением , выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Сравнивать сказки и рассказы о животных

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображенную в художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном  кругу чтения.

Н. Глебов «Колокольчик в тайге»

Е. Ховив «Слон в тапочках»

49

Б. Заходер «Плачет киска»

 И.Пивоварова «Жила-была

собака…»

1

50

В. Берестов «Кошкин щенок».

1

51

М. Пришвин «Ребята и утята» (знакомство).

1

52

Вн. чт. Сказки-несказки В.В. Бианки и Э.Ю. Шима

1

53

М. Пришвин «Ребята и утята» (пересказ по плану).

1

54

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

1

55

Е. Чарушин «Страшный рассказ». (пересказ по плану)

1

56

Б. Житков «Храбрый утенок».

1

57

Вн. чт. Рассказы о животных зоопарка и цирковых артистах

1

58

В. Бианки «Музыкант».

1

59

В.Бианки «Сова».

1

60

Обобщение про разделу «О братьях наших меньших».

1

Из детских журналов. (12 ч)

61

Д. Хармс «Игра», «Вы знаете».

1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли, находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать свои рассказы и стихи для детского журнала.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

Р. Шагалеев «В школу вновь проспал Ильдар»

62

Вн. чт. Веселье – не безделье. Шуточные стихи поэтов России.

1

63

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи».

1

64

Д. Хармс «Что это было?»

1

65

Н.Гернет «Очень-очень вкусный пирог».

1

66

Ю. Владимиров «Чудаки».

1

67

Вн. чт. Детские журналы.

1

68

А. Введенский «Ученый Петя».

1

69

А. Введенский «Лошадка»

1

70

Проект «Мой любимый детский журнал»

1

71

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

1

72

Вн. чт. Рассказы Н.Н. Носова

1

Люблю природу русскую. Зима. (13 ч)

73

Зимние загадки.

1

Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

 Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

А. Борченко «Обновка»

74

И. Бунин «Зимним холодом пахнуло».

1

75

К.Бальмонт «Светло-пушистая снежинка белая»

1

76

Я.Аким «Утром кот»

1

77

Вн. чт. Здравствуй, гостья-зима! Рассказы и сказки русских  писателей о зиме.

1

78

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою».

1

79

С. Есенин «Поет зима аукает», «Береза».

1

80

Русская народная сказка «Два Мороза».

1

81

С.Михалков «Новогодняя быль».

1

82

Вн. чт. Стихи С.В. Михалкова

1

83

А. Барто «Дело было в январе».

1

84

С. Дрожжин «Улицей гуляет…»

1

85

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

1

Писатели – детям. (18 ч)

86

К. Чуковский «Путаница».

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря ученика и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о героях , отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения , пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

М. Гроссман «Вот какой он – мой дружок»

87

Вн. чт. Почемучкины книжки.

1

88

К. Чуковский «Радость».

1

89

К. Чуковский «Федорино горе».

1

90

К. Чуковский «Федорино горе».

1

91

С. Маршак «Кот и лодыри».

1

92

Вн. чт. «Лес не школа, а всему учит». Книги Н.И. Сладкова

1

93

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

1

94

С. Михалков «Мой щенок».

1

95

А. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука».

1

96

А. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа»

1

97

Вн. чт. Рассказы и сказки писателей России о природе.

1

98

Н. Носов «Затейники».

1

99

Н.Носов «Живая шляпа» (знакомство).

1

100

Н.Носов «Живая шляпа», (пересказ по плану)

1

Ю.Подкорытов «Секреты каслинской шкатулки»

101

Н. Носов «На горке».

1

102

Вн. чт. Я расту. Стихи А.Л. Барто.

1

103

Проверь себя  Обобщение по разделу «Писатели-детям»

1

Я и мои друзья. (13 ч)

104

В. Берестов «За игрой». «Гляжу с высоты…», Э. Мошковская «Я ушел…»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении теста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

С.Школьникова «Сосулька»

105

В.Лунин «Я и Вовка»

1

106

Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

1

107

Вн. чт. Поэт С.Я. Маршак.

1

108

Ю. Ермолаев «Два пирожных!».

1

109

В. Осеева «Волшебное слово».

1

110

В.Осеева «Волшебное слово», (пересказ от лица автора)

1

111

В. Осеева «Хорошее».

1

112

Вн. чт. Стихи С.В. Михалкова

1

113

В. Осеева «Почему?».

1

114

В. Осеева «Почему?» (план).

1

115

Разноцветные страницы

1

116

Проверь себя. Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

1

Люблю природу русскую. Весна.  (14 ч)

117

Вн. чт. Стихи зарубежных поэтов.

1

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением , передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать достижения.

Н. Ваторопина «Лепешка Нурии»

118

Сочинение весенних загадок.

1

119

Ф. Тютчев «Зима не даром злится», «Весенние воды».

1

120

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

1

121

А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот».

1

122

Вн. чт. Сказки о детях.

1

123

И. Бунин «Матери».

1

124

А. Плещеев «В бурю».

1

125

Е.Благинина  «Посидим в тишине».

1

126

Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

1

127

Вн. чт. Сказки Г.Х. Андерсена.

1

128

С.Васильев «Белая береза»

1

129

Проект «Газета «День Победы – 9 мая»

1

130

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

1

И в шутку и всерьёз. (17 ч)

131

Б.Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение и про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки , используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

Пересказывать весёлые рассказы.

Придумывать собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

М. Гроссман «Веселый человек»

132

Вн. чт. Литературные сказки зарубежных писателей

1

133

Б. Заходер «Песенки Вини-Пуха».

1

134

Э. Успенский «Чебурашка».

1

135

Э.Успенский «Чебурашка» (план)

1

136

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой».

1

137

Вн. чт. Мама и мы. Стихи, рассказы, сказки.

1

138

Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память».

1

139

В. Берестов «Знакомый». «Путешественники».

1

140

И. Токмакова «Плим»,  

«В чудной стране».

1

141

Г. Остер «Будем знакомы».

1

142

Вн. чт. Моя любимая книга

1

143

Г. Остер «Будем знакомы» (характеристика героев).

1

144

В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

145

В. Драгунский «Тайное становится явным» (пересказ по плану)

1

146

Обобщение по разделу «И в шутку и в серьез»

1

147

Вн. чт. И в шутку и в серьез. Стихи Я. Акима

1

Литература зарубежных стран. (23 ч)

148

Знакомство с названием раздела. Восстановление сюжета сказки по иллюстрациям.

1

Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение и про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке.

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

Л.Татьяничева «Ветер»

149

Американская и английская народные песни.

1

150

Французская народная песня «Сюзон и мотылек».

1

151

Английская народная песня «Храбрецы»

1

152

Вн. чт. Книги, которые хочется прочитать.

1

153

Немецкая народная песня «Знают мамы, знают дети»

1

154

Ш. Перро «Кот в сапогах» (знакомство).

1

155

Ш. Перро «Кот в сапогах» (деление на части).

1

156

Ш. Перро «Кот в сапогах» (выборочный пересказ).

1

157

Вн. чт. Сказки о детях.

1

158

Ш. Перро «Красная шапочка».

1

159

Ш. Перро «Красная шапочка» (деление на части).

1

160

Ш. Перро «Красная шапочка» (выборочный пересказ).

1

161

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

162

Вн. чт. Страна Фантазия (произведения зарубежной литературы)

1

163

Г.Х Андерсен «Сказки»

1

164

Г.Х Андерсен «Сказки»

1

165

Эни Хогарт «Мафин и паук» (знакомство).

1

166

Эни Хогарт «Мафин и паук» (деление на части).

1

167

Вн. чт. Сказки народов мира.

1

168

Проект «Сказки»

1

169

КВН «Цветик-семицветик»

1

170

Обобщение по разделу.

1

Уметь самостоятельно составлять проект, подбирать материал на определенную тему. Самостоятельная защита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику  деятельности учащихся....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...