Мини-спектакль в начальной школе. Инсценировка сказки братьев Гримм «Маленькие человечки».
творческая работа учащихся по чтению на тему

Побережнюк Елена Валерьевна

Автор предлагает в качестве внеклассной работы по литературному чтению использовать инсценировки произведений. Сказка братьев Гримм «Маленькие человечки» адаптирована для постановки на сцене младшими школьниками. Цель такой работы - активизация читательского интереса, развитие связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мини-спектакль в начальной школе. 2 класс.

Инсценировка сказки братьев Гримм  «Маленькие человечки».

Действующие лица:

Автор

Сапожник

Жена сапожника

Покупатель

4 маленьких человечка

Декорации:  стол, 4 стула, лавка, кусочки  кожи и подошва, сапоги, свечи.

Костюмы: костюм сапожника (бедный и богатый), жены сапожника, костюм богатого покупателя, костюмы для маленьких человечков.

Автор: Жил на свете сапожник. Денег у него совсем не было. И так он совсем обеднел, что остался у него всего только один кусочек кожи на одну пару сапог. Выкроил под вечер он из этой кожи заготовки для сапог и подумал…

(На сцену выходит сапожник в «лохмотьях».  Раскладывает на столе материалы. Поворачивается к зрителям. «Хватается» руками за голову.)

Сапожник: Лягу я спать, а утром встану пораньше и сошью сапоги.

Автор: Так он и сделал. Лёг и уснул. А утром проснулся, умылся и хотел садиться за работу – сапоги шить. Только смотрит, а работа его уже готова – сшиты сапоги.

(На лавке спит сапожник. Просыпается, потягивается. Подходит к столу, с удивлением рассматривает готовые сапоги.)

Сапожник: Как хорошо сработаны сапоги! Нет ни одного неверного стежка!  Сразу видно, что искусный мастер сапоги эти шил!

Автор: Очень скоро нашёлся и покупатель на сапоги.

Покупатель: Какие хорошие сапоги! Плачу тебе, сапожник, за них большие деньги!

Сапожник: Куплю я теперь кожи на две пары сапог.

Автор: Скроил сапожник вечером две пары и думает…

Сапожник: Лягу я сейчас спать, а утром встану пораньше и начну шить.

Автор:  Встал сапожник утром, умылся, смотрит – готовы обе пары сапог.

Покупатель: Какие хорошие сапоги! Плачу тебе, сапожник, за них большие деньги!

Сапожник: Куплю я теперь кожи на четыре  пары сапог.

Автор: Скроил сапожник вечером четыре  пары и думает…

Сапожник: Лягу я сейчас спать, а утром встану пораньше и начну шить.

Автор:  Встал сапожник утром, умылся, смотрит – готовы  сапоги.

И так пошло с тех пор каждый день. Что скроит вечером сапожник, то к утру уже бывает сшито.  

Кончилась у сапожника бедная да голодная жизнь.

И вот однажды вечером…

(На сцене появляется жена сапожника.  Сапожник ( одетый в добротную одежду) шепчет на ухо жене)

Сапожник: Слушай, жена, что, если сегодня ночью нам не ложиться спать, а посмотреть, кто это нам сапоги шьёт.

Жена сапожника: Конечно, не будем ложиться, давай посмотрим!

(Сапожник с женой зажигают свечу на столе и прячутся в углу)

Автор: И вот ровно в полночь пришли в комнату маленькие человечки…

(Маленькие человечки садятся за стол, берут накроенную кожу и начинают шить.  На столе появляются готовые сапоги. Маленькие человечки  тушат свечу и «исчезают». Сапожник с женой укладываются на лавку. Через минуту встают, показывая утренний подъём.)

Жена сапожника: Маленькие человечки сделали нас богатыми. Надо и нам сделать для них что-нибудь хорошее. Приходят человечки к нам по ночам, одежды на них нет, и, наверно, им очень холодно. Знаешь, что я придумала: сошью - ка я каждому из них курточку, рубашечку и штанишки. А ты им сапожки смастери.

Сапожник: Хорошо ты придумала. То – то они, верно, обрадуются!

Автор: И вот однажды вечером положили сапожник с женой свои подарки на стол вместо выкроенной кожи, а сами опять спрятались в углу и стали ждать маленьких человечков.

(На сцене появляются маленькие человечки.  Собираются приниматься за работу. Смотрят – на столе нет выкроенной кожи, а лежат маленькие рубашечки, курточки и стоят маленькие сапожки. Человечки разводят руками, показывая, что они удивлены. Потом быстро одеваются, танцуют и поют. Прыгают через стулья)

Маленькие человечки:

Хороши у нас наряды,

Значит, не о чем  тужить!

Мы нарядам нашим рады

И сапог не будем шить!

(Маленькие человечки держат друг друга за руки и вприпрыжку убегают со сцены)

Автор:  Маленькие человечки исчезли и больше уже не приходили шить сапоги. Но счастье и удача с тех пор не покидали сапожника во всю его долгую жизнь.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Братья Гримм Сказка "Три брата"

Техннологическая карта урока с использованием ИКТ включает планируемые УУД, деятельность на уроке учителя и учеников (ФГОС)...

Тест по сказке братьев Гримм "Маленькие человечки"

Тест предназначен для проверки знаний по содержанию  сказки братьев Гримм "Маленькие человечки"...

Мини-спектакль в начальной школе. Инсценировка сказки Шарля Перро «Подарки феи».

Автор предлагает в качестве внеклассной работы по литературному чтению использовать инсценировки произведений. Сказка Шарля Перро «Подарки феи» адаптирована для постановки на сцене младшими школь...

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Братья Гримм"Маленькие человечки"

Презентация является сопровождением к уроку литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

Мини-спектакль в начальной школе. Инсценировка сказки Шарля Перро «Подарки феи».

Автор предлагает в качестве внеклассной работы по литературному чтению использовать инсценировки произведений. Сказка Шарля Перро «Подарки феи» адаптирована для постановки на сцене младшими школьникам...

Тест по сказке Братьев Гримм "Маленькие человечки"

Тест по литературному чтению для 2 класса по УМК "Начальная школа № 21" по сказке Братьев Гримм "Маленькие человечки"...

Методическая разработка занятия - викторины по теме: Братья Гримм «Маленькие человечки»

Урок внеклассного чтения по теме «Братья Гримм «Маленькие человечки» Урок построен таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей ...