Главные вкладки

    Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Братья Гримм Сказка "Три брата"
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Исаева Ольга Викторовна

    Техннологическая карта урока с использованием ИКТ включает планируемые УУД, деятельность на уроке учителя и учеников (ФГОС)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_1.doc69.5 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt1.02 МБ

    Предварительный просмотр:

    УМК «Начальная школа 21 века»

    Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе

    Тема урока

    Братья Гримм Сказка «Три брата»

    Цели урока:

    Знакомство с новым произведением

    Закрепление имеющихся знаний о литературных и авторских сказках

    Формируемые УУД

    познавательные:

    - осуществлять смысловое чтение

    - проводить поиск и выделение необходимой информации из различных источников

    регулятивные:

    - выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом

    - выполнять взаимопроверку

    - оценивать свою деятельность и деятельность работы группы

    коммуникативные

    - вести устный диалог, слушать собеседника

    - формировать умения взаимодействия в группе

    личностные:

    - формировать положительное отношение к учёбе

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности учащихся

    1. Организация начала урока

    - Ребята, проверяем подготовку к уроку чтения: на партах у вас учебник, хрестоматия, пенал и дневник

    Проверка своего рабочего места

    2. Проверка домашнего задания

    - Назовите название сказки, которую вы прочитали к сегодняшнему уроку?

    - Эта сказка литературная или народная?

    - Из какой страны пришла сказка?

    - Кто герои сказки?

    - Каким вы представляете Лиса?

    - А каков Медведь?

    - Перечитаем эту сказку выразительно

    - Вы правильно передали повадки этих героев. А…

    кому-нибудь стало жалко Медведя?

    «Поросятина и медовые соты»

    Народная сказка

    Норвегия

    Лис Миккель, Медведь Бамсе

    Хитрым, умным, смекалистым

    Глуповат, неуклюж, доверчив, сильный

    Чтение сказки по цепочке

    Конечно,  ведь ему было больно. .

    3. Мотивация и актуализация знаний

    Презентация

    слайд 1

    - Посмотрите на иллюстрацию к этой сказке.

    Давайте ещё раз правильно скажем название этого произведения

    - Мы напомнили друг другу, как правильно называть произведения.  А теперь давайте попробуем вспомнить и другие сказки

    Норвежская народная сказка «Поросятина и медовые соты»

    слайд 2

    - Как догадались?

     Ханс Кристиан Андерсен «Принцесса на горошине»

    слайд 3

    Как звали пальчики?

    Ханс Кристиан Андерсен «Штопальная игла»

    Толстяк, Лакомка, Долговязый, Златоперст, Петрушка-Бездельник

    слайд 4

    Кто ещё герои этой сказки?

    Украинская народная сказка «Колосок»

    Мышата Круть и Верть

    слайд 5

    Откуда у поросёнка кирпичи?

    Английская народная сказка «Сказка о трёх поросятах»

    Он попросил их у Человека

    слайд 6

    Куда идут эти сказочные животные?

    Братья Гримм «Бременские музыканты»

    В немецкий город Бремен

    слайд 7

    (иллюстрация к новой сказке)

    - Почему не можете вспомнить?

    - Действительно не читали

    - А предположить о ком это произведение сможем?

    - О чём они могут разговаривать?

    - Дружны ли братья?

    ?

    Не читали сказку с такими героями

    Изображены отец и три сына

    Если они или встретились, то рассказывают о своих приключениях  Если уходят из дома, то слушают наказы отца

    Да, дружны. Они стоят обнявшись

    - Попробуйте, пользуясь этими знаниями отыскать нам нужную сказку в хрестоматии.

    - Открываем содержание книги

    - Кто может сформулировать тему и цель нашего урока

    Работа с содержанием учебника

    Мы будем читать сказку братьев Гримм «Три брата»

    и работать по содержанию этой сказки

    4. Физкультминутка

    5. Усвоение новых знаний

    - Слушаем, я читаю

    - Понравилась сказка?

    Высказывания детей

    6. Закрепление знаний

    - На какие смысловые части вы можете разделить текст?

    –Отец отправил сыновей странствовать и их возвращение

    - Показ умения младшим сыном

    - Показ умения средним сыном

    - Показ умения старшим сыном

    - Решение отца

    - С первой частью мы будем работать вместе

    - Читаем молча сказку с начала и пробуем  найти конец первой части

    ( проверка)

    Чтение молча  и самостоятельное определение конца первой части

    - Найдите в тексте ответы на вопрос

    - Как авторы говорят о братьях?

    - Кому отец обещал оставить в наследство дом?

    - Как долго они странствовали?

    Выборочное чтение

    Выросли сыновья один лучше другого

    Тому, кто самым лучшим мастером вернётся

    Три года бродили они по чужим краям

    - Работать над содержанием оставшихся частей мы будем в группах

    - Учащиеся 1-го ряда работают с первой частью сказки

    - Учащиеся 2-го ряда работают со второй частью сказки

    - Учащиеся 3-го ряда работают с третьей частью сказки

    Класс делится на группы: каждый ряд на четвёрки

    - Перечитайте свой отрывок сказки и на листочках выпишите слова, значение которых вам не понятно

    Проведение словарной работы (если есть необходимость)

    Чтение текста сказки в группах и нахождение слов

    - Переверните листочки и послушайте объяснение задания

    - Вам нужно сопоставить текст, данный на листочках и в учебнике

    - Найти несоответствия и подчеркнуть их

    Дети должны найти отличия:

    1 часть:  заяц – кролик; волосок – усики; мордочку – щёки

    2 часть: лошадь – конь; три – четыре; обогнал – догнал

    3 часть: шпага – сабля; вертит – крутит; сильно – быстро

    - Поменяйтесь листочками и проверьте работу другой группы

    ( обсуждение и исправление ошибок)

    Взаимопроверка

    7. Обобщение

    - Сказка – ложь, да в ней намёк

    Какое же решение принял отец?

    Почему?

    Жить вместе

    Каждый из сыновей оказался мастером своего дела

    8. Рефлексия

    - Назовите цель нашего урока

    - Согласны ли вы с тем, что мы её выполнили?

    - Почему?

    - Оцените свою работу на уроке

    ( на листочках нарисовать смайлики)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс "Начальная школа 21 века"

    Технологическая карта урока по литературному чтению  "Начальная школа 21 века"...

    Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе "БЫВАЕТ И ТАК… М. Карем "Растеряшка", В. Драгунский "Заколдованная буква"по УМК «Начальная школа XXI века»

    Урок развивает умение ориентироваться в своей системе знаний, работать в паре, аргументировать ответы, опираясь  на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.В основе урока созд...

    Технологическая карта урока по литературному чтению " Что такое счастье? по сказке Л.Н.Толстого " Два брата" по технологии продуктивного чтения

    Предмет: Литературное чтение.Класс: 4Тема урока: Что такое счастье?  (по сказке Л. Н.Толстого «Два брата»)Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных ...

    Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ. И. С. СОКОЛОВ-МИКИТОВ «ЛИСТОПАДНИЧЕК»"

    Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с творчеством И. С. Соколова-Микитова; обучения читательской самостоятельности, делению текста на логические законченные части; эмоционально-эст...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК:  «Начальная школа 21 века» Класс: 4 Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮУМК:  «Начальная школа 21 века»Класс: 4Тема:  С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»Цель:  осветить некоторые м...