Главные вкладки

    Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Редьярд Киплинг "Братья Маугли (закрепление)" 3 класс "Перспектива"
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Глазырин Данил Михайлович

    "Редьярд Киплинг "Братья Маугли (закрепление)"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Школа: №148        Учитель: Утарбекова Д.К

    Класс: 3 «Д»                                                                                                                                            Студент Глазырин Данил 43 группа

    Время: 11:20-12:00                                                                                                                                                      

    Кабинет: 214                                                                                                                                                            

    Дата: 01.03.17

    Конспект урока литературного чтения

    Тема урока: «Редьярд Киплинг «Братья Маугли»

    Цель деятельности учителя: закрепить знакомство с отрывком из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»;  определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; давать характеристики героям сказки;

    Планируемые результаты:

    Личностные: формируют представление, воспитывают чувство толерантности к природе и друг к другу, любовь к чтению; развивают познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Предметные:  - раскрывают значение понятия: «Закон Джунглей», «не брезгует», «приемыш», «толерантность»;

    осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; определяют отношение автора к героям произведения и обосновывают свое мнение на основе выборочного чтения текста произведения.

     

    Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение 3 класс, 2 часть, Л.Ф.Климанова.

    Тип урока: открытие нового знания

    Этапы, методы и приёмы.

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Организационный момент

    5 мин.

    Прозвенел уже звонок.

    Начинаем наш урок.

    Будьте все внимательны.

    А ещё старательны.

    Я рад вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу.

    Приветствовать учителя.

    Настраивать на работу на уроке.

    Л:

    широкая мотивационная основа учебной деятельности;

    2. Мотивационный этап

    Метод: словесный. Прием: беседа; работа с поговорками.

    5 мин.

    -Прочитайте скороговорку.

    У четырех черепашек четыре черепашонка

    - Читаем ее шепотом.

    - Читаем ее громко.

    - Читаем с вопросом.

    - Читаем с чувством.

    - Читаем повышая-понижая голос  

    Слушать учителя.

    Проговаривать скороговорку разным способом

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    П: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,

    3. Постановка и решение учебной задачи.

    Метод: словесный. Прием: беседа.)

    Метод: наглядный.

    Прием: работа со сказкой

    Братья Маугли; знакомство с биографией Редьярда Киплинга.

    10мин.

    Ребята, с каким автором и произведением, мы познакомились на прошлом уроке? (Редьярд Киплинг - «Братья Маугли»)

    Раз мы знакомились с этим произведением на прошлом уроке, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

    (продолжим знакомство с отрывком «Братья Маугли», будем отвечать на вопросы по тексту, читать по ролям и давать х-ку главным героям)

    Дома вы должны были дочитать сказку «Братья Маугли» и сейчас я узнаю, как вы ее усвоили.

    Выборочное чтение

    Откройте учебник на стр. 97.

    • Какое впечатление произвело на вас прочитанное произведение?
    • Какие чувства переживали, читая произведение?
    • Назовите главных героев главы «Братья Маугли». (отец  и мать волки, шакал Табаки, Шер-Хан, Акела, Маугли, Балу, Багира
    • Какие персонажи показались вам особенно интересными?
    • Есть ли среди героев кто-то похожий на вас или ваших друзей?
    • Можно ли утверждать, что автору нравятся все герои сказки «Маугли»? (нет)
    • Верно ли, что Мать Волчица дорожила своей жизнью, больше чем жизнью детенышей? (нет, он их защищала не на жизнь, а на смерть). Опишите образ  Матери Волчицы и Шер-Хана. (Мать волчица была грозным и яростным хищником, которая не боялась ничего, её глаза были, как две зелёные луны и называли ее Демон; Шер-Хан был тигром, живущим в двадцати милях от пещеры, у реки Вайнганги. Мать волков называла его (Лангри), что значит Хромой, т. е он самого рождения хромает на одну ногу).
    • Верно ли, что Балу и Багира вступились за Маугли, желая досадить Шер-Хану? (они сказали, что когда , он подрастет, то станет отличной забавой для волков).
    • Назовите значение слова «не брезгует», «приемыш».        

    (не брезгует значит обычно относится к грязным тряпкам и обрывкам кожи, роясь в мусорных кучах; приёмыш-животное, принятое другим животным домой).

    • Назовите значение выражения «Закон Джунглей». (т.е значит выживает сильнейшей или каждый сам за себя).
    • Назовите первый «Закон Джунглей». (Охота на территории Волков и на берегах Вайнганги).
    • Назовите  второй «Закон Джунглей». (Позволяет зверям охотиться на человека, только тогда, когда они учат своих детёнышей убивать).
    • Назовите третий «Закон Джунглей». (Каждый волк обзаведясь семьёй, может покинуть свою Стаю. Но как только его волчата подрастут и станут на ноги, он должен привести их на Совет Стаи, который собирается обычно раз в месяц, во время полнолуния, и показать все другим волкам).
    • А каком законе еще идёт речь? (Если поднимается спор о том, можно ли принять детёныша в Стаю, в его пользу должны высказаться, по крайней мере, два волка Стаи, но не отец и не мать).

    Ребята, как вы думаете, а что значит быть толерантным? (толерантным называют  человека, который умеет быть   внимательным и добрым,  общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным окружающим, нашей стране).

    Слушать учителя.

    Определять тему урока.

    Ставить цели и задачи к уроку.

    Слушать стихотворение

    Слушать учителя.

    Работать по учебнику

    Отвечать на вопросы учителя.

     

    Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    К: участвуют в учебном диалоге;

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    аргументация своего мнения и позиции

    К:участвуют в учебном диалоге;

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    аргументация своего мнения и позиции.

    П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

    определение основной и второстепенной информации;

    построение логической цепи рассуждений, доказательств;

    извлечение из текста необходимой информации.

    К: участвуют в учебном диалоге

    Физ. минутка.

    3 мин.

    Мы все вместе улыбнемся,

    Подмигнем слегка друг другу,

    Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)

    И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

    Все идеи победили,

    Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)

    Груз забот с себя стряхнули

    И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)

    Участвовать в физ. минутке.

    Решение частных учебных задач

    Метод:

    Практический

    Словесный.

    Прием:

    ответы на вопросы по биографии автора, выборочное чтение, , ответы на вопросы по содержанию частей.

    15мин.

    Как  писатель говорит о необходимости человека  быть толерантным?

    (Устами своих героев  Киплинг  выражает мудрые мысли о смысле жизни, законах жизни, присущих в первую очередь людям. Образцами  поведения  служат животные. Они воспитывают из «человеческого детеныша» достойную и благородную личность, пусть и не понимающую человеческий язык, но сильную и непреклонную. Маугли уважает авторитет старших, в роли которых здесь выступают Балу, Каа и Багира. Он терпеливо выслушивает их наставления, старается во всем следовать советам мудрых животных. Кровожадный тигр Шер-Хан служит собирательным образом зла, он не уважает никого и ничего, кроме собственной силы. Лишь к нему Маугли не толерантен)

    Анализ сказки

    Кто это?

    Шер-Хан – тигр

    Табаки – шакал

    Акела – вожак волчьей стаи

    Багира – чёрная пантера

    Балу – Бурый медведь

    2. Опишите образ каждого героя Р.Киплинга «Братья Маугли».

     Отец Волк - …………………………………….(смелый, гордый, сильный)

    Мать Волчица - ………………….(отважная, заботливая, добрая, любящая)

    Шакал Табаки - …………………………… ( подлый, трусливый, лизоблюд)

    Тигр Шер-Хан - ……………………………..(злобный, подлый, глупый)

    О ком строчки?

    1. Он рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит сплетни и не брезгает тряпками и обрывками кожи, роясь в деревенских мусорных кучах.

    (Шакал Табаки)

    2. Он с самого рождения хромает на одну ногу. Вот почему он охотится только за домашней скотиной.  (Шер-Хан)

    3. В юности он два раза попадал в волчий капкан, однажды люди его избили и бросили, решив, что он издох, так что нравы и обычаи людей были ему знакомы.  (Акела)

    4. .- Как красивы благородные дети! Какие у них большие глаза! Правда, правда, мне следовало помнить, что царские дети с самых первых дней уже взрослые!  Шакал Табаки

    5. Пусть детеныш бегает со стаей. Давайте примем детеныша вместе с другими. Я сам буду учить его. ………. Медведь Балу.

    6. Никто не захотел бы становиться ей поперёк дороги, ибо она была хитра, как Табаки, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашно, как раненый слон. Зато голос у неё был сладок, как дикий мёд, капающий с дерева, а шкура мягче пуха.  (Багира)

    Кому из персонажей принадлежат следующие слова:

    1. «Желаю тебе удачи, о Глава Волков! Удачи и крепких белых зубов твоим благородным детям. Пусть они никогда не забывают, что на свете есть голодные!» (Шакал Табаки)

    2. Человеческий детеныш мой. Берегись, охотник за голыми детенышами, - придет время, он поохотиться и за тобой!..Мать Волчица

    3. «Хорошо мы сделали! Люди и их детеныши очень умны. Когда-нибудь он станет нам помощником» (Акела)

    4. «Придёт время, когда этот голышонок заставит тебя реветь на другой лад, или я ничего не смыслю в людях» (Багира)

    Подумай и ответь

     1. Назовите имя и фамилию автора сказки «Маугли». (Редьярд Киплинг.)

    2. Где провёл первые самые счастливые годы своей жизни? (В Индии)

    3. Откуда необычное имя у писателя Редьярд? (Озеро в Великобритании, где познакомились родители)

    4. Самое популярное произведение писателя? (2 сборника «Книги джунглей»)

    Чтение по ролям

    Отвечать на вопросы

    Работать по учебнику

    Читать сказку

    Участвовать в обсуждении.

    Работать со сказкой

    Анализировать сказку

    Отвечать на вопросы с помощью фраз и фотографий

    Читать по ролям

    Л: -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

    -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

    -осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

    -осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

    Р:принимать и сохранять учебную задачу;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

    П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

    Рефлексивный

    Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение

    10 мин.

    Ребята,над каким произведением, мы сегодня продолжали работать?

     ( «Братья Маугли).

    Кто автор этой сказки? (Редьярд Киплинг)

    – Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно? (ответы детей)

    Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их?

     Урок был – полезный, познавательный…

     На уроке чувствовал себя….

     Я доволен (не доволен) своей работой на уроке

    Замечательно! Урок окончен.

    Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

    К:

    - аргументировать свои высказывания;

    - четко выражать свои мысли.

    Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

    Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

    Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

    Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

    Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Басня. знакомст во с новым литературным жанром"

    Ø  Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.Ø  Обнару...

    технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс

    Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...