Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Редьярд Киплинг "Братья Маугли (закрепление)" 3 класс "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Глазырин Данил Михайлович

"Редьярд Киплинг "Братья Маугли (закрепление)"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: №148        Учитель: Утарбекова Д.К

Класс: 3 «Д»                                                                                                                                            Студент Глазырин Данил 43 группа

Время: 11:20-12:00                                                                                                                                                      

Кабинет: 214                                                                                                                                                            

Дата: 01.03.17

Конспект урока литературного чтения

Тема урока: «Редьярд Киплинг «Братья Маугли»

Цель деятельности учителя: закрепить знакомство с отрывком из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»;  определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; давать характеристики героям сказки;

Планируемые результаты:

Личностные: формируют представление, воспитывают чувство толерантности к природе и друг к другу, любовь к чтению; развивают познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Предметные:  - раскрывают значение понятия: «Закон Джунглей», «не брезгует», «приемыш», «толерантность»;

осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; определяют отношение автора к героям произведения и обосновывают свое мнение на основе выборочного чтения текста произведения.

 

Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение 3 класс, 2 часть, Л.Ф.Климанова.

Тип урока: открытие нового знания

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

5 мин.

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.

Я рад вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу.

Приветствовать учителя.

Настраивать на работу на уроке.

Л:

широкая мотивационная основа учебной деятельности;

2. Мотивационный этап

Метод: словесный. Прием: беседа; работа с поговорками.

5 мин.

-Прочитайте скороговорку.

У четырех черепашек четыре черепашонка

- Читаем ее шепотом.

- Читаем ее громко.

- Читаем с вопросом.

- Читаем с чувством.

- Читаем повышая-понижая голос  

Слушать учителя.

Проговаривать скороговорку разным способом

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,

3. Постановка и решение учебной задачи.

Метод: словесный. Прием: беседа.)

Метод: наглядный.

Прием: работа со сказкой

Братья Маугли; знакомство с биографией Редьярда Киплинга.

10мин.

Ребята, с каким автором и произведением, мы познакомились на прошлом уроке? (Редьярд Киплинг - «Братья Маугли»)

Раз мы знакомились с этим произведением на прошлом уроке, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

(продолжим знакомство с отрывком «Братья Маугли», будем отвечать на вопросы по тексту, читать по ролям и давать х-ку главным героям)

Дома вы должны были дочитать сказку «Братья Маугли» и сейчас я узнаю, как вы ее усвоили.

Выборочное чтение

Откройте учебник на стр. 97.

  • Какое впечатление произвело на вас прочитанное произведение?
  • Какие чувства переживали, читая произведение?
  • Назовите главных героев главы «Братья Маугли». (отец  и мать волки, шакал Табаки, Шер-Хан, Акела, Маугли, Балу, Багира
  • Какие персонажи показались вам особенно интересными?
  • Есть ли среди героев кто-то похожий на вас или ваших друзей?
  • Можно ли утверждать, что автору нравятся все герои сказки «Маугли»? (нет)
  • Верно ли, что Мать Волчица дорожила своей жизнью, больше чем жизнью детенышей? (нет, он их защищала не на жизнь, а на смерть). Опишите образ  Матери Волчицы и Шер-Хана. (Мать волчица была грозным и яростным хищником, которая не боялась ничего, её глаза были, как две зелёные луны и называли ее Демон; Шер-Хан был тигром, живущим в двадцати милях от пещеры, у реки Вайнганги. Мать волков называла его (Лангри), что значит Хромой, т. е он самого рождения хромает на одну ногу).
  • Верно ли, что Балу и Багира вступились за Маугли, желая досадить Шер-Хану? (они сказали, что когда , он подрастет, то станет отличной забавой для волков).
  • Назовите значение слова «не брезгует», «приемыш».        

(не брезгует значит обычно относится к грязным тряпкам и обрывкам кожи, роясь в мусорных кучах; приёмыш-животное, принятое другим животным домой).

  • Назовите значение выражения «Закон Джунглей». (т.е значит выживает сильнейшей или каждый сам за себя).
  • Назовите первый «Закон Джунглей». (Охота на территории Волков и на берегах Вайнганги).
  • Назовите  второй «Закон Джунглей». (Позволяет зверям охотиться на человека, только тогда, когда они учат своих детёнышей убивать).
  • Назовите третий «Закон Джунглей». (Каждый волк обзаведясь семьёй, может покинуть свою Стаю. Но как только его волчата подрастут и станут на ноги, он должен привести их на Совет Стаи, который собирается обычно раз в месяц, во время полнолуния, и показать все другим волкам).
  • А каком законе еще идёт речь? (Если поднимается спор о том, можно ли принять детёныша в Стаю, в его пользу должны высказаться, по крайней мере, два волка Стаи, но не отец и не мать).

Ребята, как вы думаете, а что значит быть толерантным? (толерантным называют  человека, который умеет быть   внимательным и добрым,  общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным окружающим, нашей стране).

Слушать учителя.

Определять тему урока.

Ставить цели и задачи к уроку.

Слушать стихотворение

Слушать учителя.

Работать по учебнику

Отвечать на вопросы учителя.

 

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции

К:участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

определение основной и второстепенной информации;

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

извлечение из текста необходимой информации.

К: участвуют в учебном диалоге

Физ. минутка.

3 мин.

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)

Участвовать в физ. минутке.

Решение частных учебных задач

Метод:

Практический

Словесный.

Прием:

ответы на вопросы по биографии автора, выборочное чтение, , ответы на вопросы по содержанию частей.

15мин.

Как  писатель говорит о необходимости человека  быть толерантным?

(Устами своих героев  Киплинг  выражает мудрые мысли о смысле жизни, законах жизни, присущих в первую очередь людям. Образцами  поведения  служат животные. Они воспитывают из «человеческого детеныша» достойную и благородную личность, пусть и не понимающую человеческий язык, но сильную и непреклонную. Маугли уважает авторитет старших, в роли которых здесь выступают Балу, Каа и Багира. Он терпеливо выслушивает их наставления, старается во всем следовать советам мудрых животных. Кровожадный тигр Шер-Хан служит собирательным образом зла, он не уважает никого и ничего, кроме собственной силы. Лишь к нему Маугли не толерантен)

Анализ сказки

Кто это?

Шер-Хан – тигр

Табаки – шакал

Акела – вожак волчьей стаи

Багира – чёрная пантера

Балу – Бурый медведь

2. Опишите образ каждого героя Р.Киплинга «Братья Маугли».

 Отец Волк - …………………………………….(смелый, гордый, сильный)

Мать Волчица - ………………….(отважная, заботливая, добрая, любящая)

Шакал Табаки - …………………………… ( подлый, трусливый, лизоблюд)

Тигр Шер-Хан - ……………………………..(злобный, подлый, глупый)

О ком строчки?

1. Он рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит сплетни и не брезгает тряпками и обрывками кожи, роясь в деревенских мусорных кучах.

(Шакал Табаки)

2. Он с самого рождения хромает на одну ногу. Вот почему он охотится только за домашней скотиной.  (Шер-Хан)

3. В юности он два раза попадал в волчий капкан, однажды люди его избили и бросили, решив, что он издох, так что нравы и обычаи людей были ему знакомы.  (Акела)

4. .- Как красивы благородные дети! Какие у них большие глаза! Правда, правда, мне следовало помнить, что царские дети с самых первых дней уже взрослые!  Шакал Табаки

5. Пусть детеныш бегает со стаей. Давайте примем детеныша вместе с другими. Я сам буду учить его. ………. Медведь Балу.

6. Никто не захотел бы становиться ей поперёк дороги, ибо она была хитра, как Табаки, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашно, как раненый слон. Зато голос у неё был сладок, как дикий мёд, капающий с дерева, а шкура мягче пуха.  (Багира)

Кому из персонажей принадлежат следующие слова:

1. «Желаю тебе удачи, о Глава Волков! Удачи и крепких белых зубов твоим благородным детям. Пусть они никогда не забывают, что на свете есть голодные!» (Шакал Табаки)

2. Человеческий детеныш мой. Берегись, охотник за голыми детенышами, - придет время, он поохотиться и за тобой!..Мать Волчица

3. «Хорошо мы сделали! Люди и их детеныши очень умны. Когда-нибудь он станет нам помощником» (Акела)

4. «Придёт время, когда этот голышонок заставит тебя реветь на другой лад, или я ничего не смыслю в людях» (Багира)

Подумай и ответь

 1. Назовите имя и фамилию автора сказки «Маугли». (Редьярд Киплинг.)

2. Где провёл первые самые счастливые годы своей жизни? (В Индии)

3. Откуда необычное имя у писателя Редьярд? (Озеро в Великобритании, где познакомились родители)

4. Самое популярное произведение писателя? (2 сборника «Книги джунглей»)

Чтение по ролям

Отвечать на вопросы

Работать по учебнику

Читать сказку

Участвовать в обсуждении.

Работать со сказкой

Анализировать сказку

Отвечать на вопросы с помощью фраз и фотографий

Читать по ролям

Л: -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Р:принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Рефлексивный

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение

10 мин.

Ребята,над каким произведением, мы сегодня продолжали работать?

 ( «Братья Маугли).

Кто автор этой сказки? (Редьярд Киплинг)

– Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно? (ответы детей)

Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их?

 Урок был – полезный, познавательный…

 На уроке чувствовал себя….

 Я доволен (не доволен) своей работой на уроке

Замечательно! Урок окончен.

Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

К:

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Звуки [д] [д\'], буквы Д ,д. Закрепление.»

Технологическая карта урока  по литературному чтению  по теме «Звуки [д]  [д'], буквы Д ,д.   Закрепление.» составлена по 107 странице "Азбуке" ...

Технологическая карта урока по литературному чтению Закрепление М.М.Зощенко "Великие путешественники" (УМК "Школа России, 3 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока:  формирование читательской компетенции в процессе изучения произведения М.М. Зощенко "Великие путешественники.Задачи урокаДидактичес...