Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Звуки [д] [д'], буквы Д ,д. Закрепление.»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Эглитис Людмила Павловна

Технологическая карта урока  по литературному чтению  по теме «Звуки [д]  [д'], буквы Д ,д.   Закрепление.» составлена по 107 странице "Азбуке" В.Г. Горецкого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока   по литературному чтению  по теме «Звуки [д]  [д'], буквы Д ,д.   Закрепление.»        

Тема урока:   Звуки [д]  [д'], буквы Д ,д.   Закрепление.

Цель: создать условия для совершенствования навыка правильного, выразительного и беглого чтения; развития фонематического слуха, внимания, памяти, мышления, заинтересованности в приобретении и расширении знаний

Планируемые результаты  данного урока

Личностные: Проявляют интерес к окружающему миру,  показывают положительное отношение к учению

Познавательные: Ученик научится:

распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв»,наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают, находить и выделять необходимую информацию, строить логическую цепь рассуждения.

Регулятивные: Ученик научится:

 ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; Принимать и осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

контролировать свои действия в процессе  выполнения задания, оценивать свои достижения. 

Коммуникативные: выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют учащиеся в

 результате проведенного урока.

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. «Азбука» 1 класс  для общеобразовательных учреждений  В 2ч.  (Школа России)

Электронное приложение к «Азбуке»

Ход  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

Прозвенел для нас звонок.                        

Начинается урок.

Встанем все, построимся,

Сядем тихо, приготовимся.

 Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

2. Актуализация знаний

Упражнение на дикцию

Работа над скороговоркой.

Дед Додон в дуду дудел,

Димку дед дудой задел.

Подготовка речевого аппарата для правильного звукопроизношения, постановка правильного дыхания

3. Постановка учебной задачи

– Какой первый звук в словах вы сейчас произнесли? (– [д], [д’])

– Давайте сформулируем учебную задачу урока

С помощью учителя формулируют тему урока, определяют задачи урока.

4. Работа по теме урока

  1. Работа по ленте букв

Соотнесение звука и буквы

– Какой буквой обозначаются звуки [д] и [д’] на письме?

            – На что похожа буква (дэ) Д?

Этот домик буква Д.

В домике – окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке – кошка.

– Выложите букву Д из палочек

2. Работа по  «Азбуке»  с.107

-чтение слогов в строке, в столбиках

  1. Физминутка.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Соединить пальцы рук в замок)

Потянули…

(пальцы сцеплены в замок,

Дети тянут руки в стороны)

Покрутили…

(Волнообразные движения кистями рук)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок,

Дети стучат ладошками друг о дружку)

И открыли!

(пальцы разъединили)

- Какие слова со звуками [д] и [д’] встретились в стихотворении?

4. Работа над текстом

-читают слова

-читают текст (хорошо читающие дети)

-Анализ текста

-Что увидели дети?

- Куда полез Денис?

-Что сделал садовник?

- Что случилось с Денисом? Почему?

-работа в парах, обсудить поступок Дениса

-Правильно ли Денис поступил?

5. Работа над словами вата, вода

6. Работа над словами, противоположными по значению, рассматривание иллюстрации

7.Физминутка

  На берёзу галка села (присесть, руки к коленям),

  С дерева потом слетела (встать, помахать руками).

  На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку)

  И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны).

  1. Закрепление изученного материала

- чтение по схеме слов

 -самостоятельное составление в парах рассказа по  выбранным слова

 - просмотр и обсуждение  материала из электронного приложения к «Азбуке»

   

Выкладывают букву из палочек

Читают слоги

Проговаривают за учителем, выполняют движения

Называют слова со звуком [д] и [д’]

Вступают в диалог с учителем.

-Отвечают на вопросы учителя.

-Читают  текст.

-Сроят логические рассуждения

Проговаривают за учителем, выполняют движения

Самостоятельно составляют в парах рассказ по  выбранным слова

Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы учителя

5. Рефлексия (подведение итогов урока)

Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания помогали нам сегодня на уроке?

Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

- Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете

-Оцените свою работу на уроке

Рассказывают, что узнали, Чему учились.

 Высказывают свои впечатления от урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Звуки [р],[р’], буквы Р,р. Закрепление"

Цели деятельности учителя: закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения.Программа "Перспективная нач...

Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [Д], [д’], буквы Д, д».

Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д». Класс 1. УМК « Школа России». Предмет Литературное чтение. Тип урока «Откры...

Презентация к уроку обучение грамоте (чтение), 1 класс, ПНШ, ТЕМА: ЗВУКИ [м], [м’], БУКВЫ М, м. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Цели деятельности педагога: создать условия для  совершенствования умения читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу струк...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звуки [г], [г\']. Буквы Г г» 1 класс

Тема: «Звуки [г], [г']. Буквы Г г»Тип урока: урок рефлексия...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х, х. Закрепление» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «общеметодологической направленности» Цель урока: совершенствование знаний об особенностях буквы Х. Задачи урока Дидактические: 1) закрепить знания учащихся об особенностях букв...