Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Звуки [д] [д'], буквы Д ,д. Закрепление.»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Звуки [д] [д'], буквы Д ,д. Закрепление.» составлена по 107 странице "Азбуке" В.Г. Горецкого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Звуки [д] [д'], буквы Д ,д. Закрепление.»
Тема урока: Звуки [д] [д'], буквы Д ,д. Закрепление. | |||
Цель: создать условия для совершенствования навыка правильного, выразительного и беглого чтения; развития фонематического слуха, внимания, памяти, мышления, заинтересованности в приобретении и расширении знаний | |||
Планируемые результаты данного урока | |||
Личностные: Проявляют интерес к окружающему миру, показывают положительное отношение к учению | Познавательные: Ученик научится: распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв»,наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают, находить и выделять необходимую информацию, строить логическую цепь рассуждения. | Регулятивные: Ученик научится: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; Принимать и осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, контролировать свои действия в процессе выполнения задания, оценивать свои достижения. | Коммуникативные: выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. |
Предметные знания и умения, которыми овладеют учащиеся в результате проведенного урока. | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||
Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. «Азбука» 1 класс для общеобразовательных учреждений В 2ч. (Школа России) Электронное приложение к «Азбуке» | |||
Ход урока | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
| |||
Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. Встанем все, построимся, Сядем тихо, приготовимся. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. | ||
2. Актуализация знаний | |||
Упражнение на дикцию Работа над скороговоркой. Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел. | Подготовка речевого аппарата для правильного звукопроизношения, постановка правильного дыхания | ||
3. Постановка учебной задачи | |||
– Какой первый звук в словах вы сейчас произнесли? (– [д], [д’]) – Давайте сформулируем учебную задачу урока | С помощью учителя формулируют тему урока, определяют задачи урока. | ||
4. Работа по теме урока | |||
Соотнесение звука и буквы – Какой буквой обозначаются звуки [д] и [д’] на письме? – На что похожа буква (дэ) Д? Этот домик буква Д. В домике – окошко. Из трубы идет дымок, А в окошке – кошка. – Выложите букву Д из палочек 2. Работа по «Азбуке» с.107 -чтение слогов в строке, в столбиках
На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? (Соединить пальцы рук в замок) Потянули… (пальцы сцеплены в замок, Дети тянут руки в стороны) Покрутили… (Волнообразные движения кистями рук) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, Дети стучат ладошками друг о дружку) И открыли! (пальцы разъединили) - Какие слова со звуками [д] и [д’] встретились в стихотворении? 4. Работа над текстом -читают слова -читают текст (хорошо читающие дети) -Анализ текста -Что увидели дети? - Куда полез Денис? -Что сделал садовник? - Что случилось с Денисом? Почему? -работа в парах, обсудить поступок Дениса -Правильно ли Денис поступил? 5. Работа над словами вата, вода 6. Работа над словами, противоположными по значению, рассматривание иллюстрации 7.Физминутка На берёзу галка села (присесть, руки к коленям), С дерева потом слетела (встать, помахать руками). На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку) И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны).
- чтение по схеме слов -самостоятельное составление в парах рассказа по выбранным слова - просмотр и обсуждение материала из электронного приложения к «Азбуке»
| Выкладывают букву из палочек Читают слоги Проговаривают за учителем, выполняют движения Называют слова со звуком [д] и [д’] Вступают в диалог с учителем. -Отвечают на вопросы учителя. -Читают текст. -Сроят логические рассуждения Проговаривают за учителем, выполняют движения Самостоятельно составляют в парах рассказ по выбранным слова Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы учителя | ||
5. Рефлексия (подведение итогов урока) | |||
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя. – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания помогали нам сегодня на уроке? Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения. - Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете -Оцените свою работу на уроке | Рассказывают, что узнали, Чему учились. Высказывают свои впечатления от урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Звуки [р],[р’], буквы Р,р. Закрепление"
Цели деятельности учителя: закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения.Программа "Перспективная нач...
Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [Д], [д’], буквы Д, д».
Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д». Класс 1. УМК « Школа России». Предмет Литературное чтение. Тип урока «Откры...
Презентация к уроку обучение грамоте (чтение), 1 класс, ПНШ, ТЕМА: ЗВУКИ [м], [м’], БУКВЫ М, м. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Цели деятельности педагога: создать условия для совершенствования умения читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу струк...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звуки [г], [г\']. Буквы Г г» 1 класс
Тема: «Звуки [г], [г']. Буквы Г г»Тип урока: урок рефлексия...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х, х. Закрепление» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «общеметодологической направленности» Цель урока: совершенствование знаний об особенностях буквы Х. Задачи урока Дидактические: 1) закрепить знания учащихся об особенностях букв...