Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Редьярд Киплинг "Братья Маугли" 3 класс "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Глазырин Данил Михайлович

"Редьярд Киплинг "Братья Маугли"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: №148        Учитель: Утарбекова Д.К

Класс: 3 «Д»                                                                                                                                            Студент Глазырин Данил 43 группа

Время: 12:10-12:50                                                                                                                                                      

Кабинет: 214                                                                                                                                                            

Дата: 28.02.17

Конспект урока литературного чтения

Тема урока: «Редьярд Киплинг «Братья Маугли»

Цель деятельности учителя: создать условия для ознакомления с фактами из биографии Р. Киплинга; познакомить с отрывком из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»;  определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; давать характеристики героям сказки;

Планируемые результаты:

Личностные: формируют представление, воспитывают чувство толерантности к природе и друг к другу, любовь к чтению; развивают познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Предметные:  - раскрывают значение понятия: «Закон Джунглей», «лизоблюд», «не брезгует», «приемыш», «толерантность»;

осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; определяют отношение автора к героям произведения и обосновывают свое мнение на основе выборочного чтения текста произведения.

 

Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение 3 класс, 2 часть, Л.Ф.Климанова.

Тип урока: открытие нового знания

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

5 мин.

Начнем урок с самого приятного. Закройте глаза, и послушайте стихотворение, которые поможет вам перенестись в волшебный, сказочный мир.

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

Приветствовать учителя.

Настраивать на работу на уроке.

Л:

широкая мотивационная основа учебной деятельности;

2. Мотивационный этап

Метод: словесный. Прием: беседа; работа с поговорками.

5 мин.

-Прочитайте скороговорку.

Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.

- Читаем ее шепотом.

- Читаем ее громко.

- Читаем с вопросом.

- Читаем с чувством.

- Читаем повышая-понижая голос  

Слушать учителя.

Проговаривать скороговорку разным способом

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,

3. Постановка и решение учебной задачи.

Метод: словесный. Прием: беседа.)

Метод: наглядный.

Прием: работа со сказкой

Братья Маугли; знакомство с биографией Редьярда Киплинга.

10мин.

Прочитайте стихотворение (на слайде).

Там, где законы джунглей,

Мы крови с тобой одной!...

Совет собирать мы будем,

Чтоб дружно всем жить семьёй!

Звериному правосудью

Малыш споёт в ответ:

Маугли, Маугли, Маугли,

Имя моё теперь….

Маугли, Маугли, Маугли,

Кто я –человек иль зверь?...

Мама моя волчица,

А папа мой Серый Волк,

С медведем теперь учиться,

С пантерой теперь знаком…

Балу и Багира рядом,

Друзья с ними мы навек!

Не страшен Шер-Хан с шакалом,

Но всё же я – человек….

Как вы думаете, почему к этому уроку я выбрал именно это стихотворение? Чем оно интересно?

Кто уже догадался, какая тема нашего урока? («Редьярд Киплинг «Братья Маугли»

Кто-нибудь знает, кто написал это произведение? (Редьярд Киплинг)

Как вы думаете, какую  цель, и задачи мы  поставим перед собой? (познакомиться с фактами из биографии Р. Киплинга; познакомиться с отрывком из литературной сказки Р. Киплинга « Братья Маугли»

Задачи:

-  раскрыть значение понятия: «Закон Джунглей», «лизоблюд», «не брезгует», «приемыш», «толерантность»;

-определять отношение автора к героям произведения;

-обосновывать свое мнение на основе выборочного чтения текста произведения.

Итак, ребята, сейчас я расскажу вам немного интересных фактов из биографии Редьярда Киплинга.

Джозеф Редьярд Киплинг — английский поэт и писатель, родился 30 декабря 1865 года в Индии в городе Бомбее. Имя Редьярд он получил в честь английского озера Редьярд, где познакомились его родители.

Няня-индианка научила маленького Редьярда говорить на хинди, познакомила с индийскими сказками о животных.   Но в 5 лет вместе со своей сестрой он отправляется на учёбу в пансионат. Он все время вспоминал свое счастливое время в Индии, поэтому Киплинг пронес любовь к ней через всю жизнь.

Киплинг общался с туземцами, наблюдал их быт, слушал их рассказчиков, изучал природный мир Индии. По возвращению из этого путешествия он написал «Книги Джунглей», в которые входят рассказы о Маугли - человеческом детеныше. Сказкам исполняется  120 лет.

В 1907 году Киплинг стал первым англичанином, получившим Нобелевскую премию по литературе «за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя».

"Расспрашивайте про меня лишь у моих же книг", -  обратился к своим читателям Р. Киплинг. После его смерти жена и дочь уничтожили весь архив писателя, и действительно не осталось от него ничего, кроме его книг.

Слушать учителя.

Определять тему урока.

Ставить цели и задачи к уроку.

Слушать стихотворение

Слушать учителя.

Работать по учебнику

Отвечать на вопросы учителя.

 

Слушать рассказ о

Редьярде Киплинге

Узнавать о его произведениях

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции

К:участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

определение основной и второстепенной информации;

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

извлечение из текста необходимой информации.

К: участвуют в учебном диалоге

Физ. минутка.

3 мин.

Загадаю вам загадку,

Становитесь на зарядку. (Ходьба на месте.)

Раз — листочки поднимаем. (Руки через стороны вверх.)

Два — листочки загибаем. (Руки за спину.)

Три — ещё разок свернули, (Обхватили руками плечи.)

На четыре - развернули. (Руки в стороны.)

Буква спряталась внутри.(Приседания.)

Кто догадлив? (Прыжки на месте.)        

Назови!

Участвовать в физ. минутке.

Решение частных учебных задач

Метод:

Практический

Словесный.

Прием:

ответы на вопросы по биографии автора, выборочное чтение, , ответы на вопросы по содержанию частей.

15мин.

А теперь откройте учебник на стр. 97.

Чтение текста Р. Киплинг «Братья Маугли»

Какое впечатление произвело на вас прочитанное произведение?

Какие чувства переживали, читая произведение?

Назовите главных героев главы «Братья Маугли».  (отец  и мать волки, шакал Табаки, Шер-Хан, Акела, Маугли, Балу, Багира

Какие персонажи показались вам особенно интересными?

Есть ли среди героев кто-то похожий на вас или ваших друзей?

Можно ли утверждать, что автору нравятся все герои сказки «Маугли»? (нет)

Верно ли, что Мать Волчица дорожила своей жизнью, больше чем жизнью детенышей? (нет, он их защищала не на жизнь, а на смерть). Опишите образ  Матери Волчицы и Шер-Хана. (Мать волчица была грозным и яростным хищником, которая не боялась ничего, её глаза были, как две зелёные луны и называли ее Демон; Шер-Хан был тигром живущим в двадцати милях от пещеры, у реки Вайнганги.Мать волков называла его (Лангри), что значит Хромой, т. е он самого рождения хромает на одну ногу).

Верно ли, что Балу и Багира вступились за Маугли, желая досадить Шер-Хану? (они сказали, что когда , он подрастет, то станей отличной забавой для волков).

Назовите значение слова «лизоблюд», «не брезгует», «приемыш».        

(Лизоблюд-это тот, кто прислуживается к кому-либо из мелких, корыстных побуждений; не брезгует значит обычно относится к грязным тряпкам и обрывкам кожи, роясь в мусорных кучах; приёмыш-животное, принятое другим животным домой).

Назовите значение выражения «Закон Джунглей». (т.е значит выживает сильнейшей или каждый сам за себя).

Назовите первый «Закон Джунглей». (Охота на территории Волков и на берегах Вайнганги).

Назовите  второй «Закон Джунглей». (Позволяет зверям охотиться на человека, только тогда, когда они учат своих детёнышей убивать).

Назовите третий «Закон Джунглей». (Каждый волк обзаведясь семьёй, может покинуть свою Стаю. Но как только его волчата подрастут и станут на ноги, он должен привести их на Совет Стаи, который собирается обычно раз в месяц, во время полнолуния, и показать все другим волкам).

А каком законе еще идёт речь? (Если поднимается спор о том, можно ли принять детёныша в Стаю, в его пользу должны высказаться, по крайней мере, два волка Стаи, но не отец и не мать).

Отвечать на вопросы

Работать по учебнику

Читать сказку

Участвовать в обсуждении.

Работать со сказкой

Анализировать сказку

Л: -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Р:принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Рефлексивный

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение

10 мин.

С каким писателем и произведением, мы сегодня познакомились? («Редьярд Киплинг «Братья Маугли).

– Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно? (ответы детей)

Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их?

 Урок был – полезный, познавательный…

 На уроке чувствовал себя….

 Я доволен (не доволен) своей работой на уроке

Откройте дневники и запишите домашнее животное.

Дочитать сказку до конца «Братья Маугли».

Замечательно! Урок окончен.

Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

Записывать домашнее задание

К:

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс

Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"

Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...