Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Наш театр. С. Михалков "Упрямый козлёнок (закрепление)" 3 класс "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Глазырин Данил Михайлович

"Наш театр. С. Михалков "Упрямый козлёнок (закрепление)"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: №148        Учитель: Утарбекова Д.К

Класс: 3 «Д»                                                                                                                                            Студент Глазырин Данил 43 группа

Время: 12:10-12:50                                                                                                                                                      

Кабинет: 214                                                                                                                                                            

Дата: 14.03.17

Конспект урока литературного чтения

Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок»»

Цель деятельности учителя: продолжить работу над произведением «Упрямый козлёнок»; читать по ролям; выполнять тест по произведению.

Планируемые результаты:

Личностные:  формируют собственную позицию в понимании ответственного отношения к родным, к семье, к друзьям;

анализируют   поступки героев произведения, соотносят  их с реальными жизненными ситуациями; делают свой нравственный выбор.

Предметные: 

анализируют и отбирают выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)  для инсценирования литературного произведения; творчески реализуют собственное отношение к героям в процессе подготовки и проведения  инсценирования и чтения по ролям.

 

Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение 3 класс, 2 часть, Л.Ф.Климанова.

Тип урока: закрепление изученного

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

5 мин.

К нам сегодня на урок заглянуло солнышко. Давайте улыбнёмся ему и с хорошим настроением отправимся в путешествие по увлекательной стране под названием «Литература». - Сегодня во время нашего путешествия мы продолжим знакомство с произведением  Сергея Михалкова «Упрямый козлёнок», будем работать с текстом, слушать, рассуждать, запоминать.

Приветствовать учителя.

Настраивать на работу на уроке.

Л:

широкая мотивационная основа учебной деятельности;

2. Мотивационный этап

Метод: словесный. Прием: беседа; работа с поговорками.

5 мин.

– П, П, П! – пускает пар

Полный чая самовар.

Каша на плите пыхтит,

Из-под крышки пар летит.

Паровоз пары пускает,

Путь по рельсам пробегая.

Плавно по реке плывет,

Паром пышет пароход…

- Читаем ее шепотом.

- Читаем ее громко.

- Читаем с вопросом.

- Читаем с чувством.

- Читаем повышая-понижая голос  

Несколько учеников пересказывают фрагмент сказки «Упрямый козлёнок».

Слушать учителя.

Проговаривать скороговорку разным способом

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,

3. Постановка и решение учебной задачи.

Метод: словесный. Прием: беседа.)

Метод: наглядный. Прием: знакомство с понятием переводчик и известными переводчиками.

Прием: работа со сказкой Винни-Пух; знакомство с биографией Бориса Заходера.

10мин.

Чтение по ролям со стр. 128.

Козленок не  умел плавать.  Ему ничего не оставалось делать,  как ждать

спасения. Дрожа от холода, он присел на корточки и стал ждать.

 Скоро он увидел знакомую Свинью. Она плыла мимо на лодочке.

     - Спаси меня,  Хрюшка!  Сними меня с островка,  - взмолился Козленок. -

Забери меня с собой!

- Мне  самой  в  лодке  места  мало!  -  прохрюкала в  ответ  Свинья и,

покачиваясь на волнах, проплыла совсем близко от островка.

- Как  тебе  не  стыдно!  Апчхи!  Апчхи!  -  два  раза чихнул ей  вслед

Козленок, который не успел еще высохнуть, но уже успел простудиться.

Свинья уплыла на своей лодочке, и Козленок опять остался один.

 В  это  самое  время на  берегу появились лесные разбойники.  Это  были известные  кровожадные  грабители  Волк  и   Волчица.   Ветер  донес  до  их разбойничьего логова запах мокрой козлиной шерсти,  и они по запаху вышли на опушку леса.  Первое,  что они увидели, было новое озеро, а посредине озера, на маленьком островке, сидел маленький Козленок.

- Давно мы не лакомились свежей козлятинкой! - прорычал старый Волк.

 - Сладкий кусочек! - облизнулась Волчица.

- Как бы нам до него добраться?  -  сказал старый Волк. - Можно вплавь,

да я не люблю купаться перед обедом!

  - Побежим  скорее,  посоветуемся  с  братьями,  -  сказала  Волчица.  -

Козленок никуда не денется, вода не скоро сойдет...

Разбойники  скрылись  в  кустах.  А  Козленок,  ничего  не  подозревая,

продолжал сидеть на островке.

 "Неужели я так и погибну!  -  думал бедный Козленок, в тревоге глядя по

сторонам. - Скоро ночь, а меня что-то никто не спасает..."

- Кряк! Кряк! - послышалось вдруг над самой головой Козленка.  Козленок поднял голову и увидел дикую утку Крякву.

- Кряк!  Что  ты  тут  делаешь?  -  удивилась Кряква,  делая  круг  над

островком.

  - Разве ты не видишь?  - жалобно отвечал Козленок. - Сижу и жду помощи. Плавать я не умею, летать тоже, а до берега видишь как далеко!

     - Ладно! - сказала Кряква. - Наберись терпения и жди. Мы тебе поможем!

А теперь вы выполните небольшой тест по сказке «Упрямый козлёнок.

1. Куда однажды отправился Козленок?

А) поплясать

Б) поиграть

В) погулять

2. Что произошло с Козленком после грозы?

А) очутился на острове

Б) пришел домой

В) заболел

3. Почему Козленок ждал помощи и ничего сам не делал?

А) не умел плавать

Б) не хотел куда-то идти

В) обиделся

4. Кто отказался помочь Козленку в его беде?

А) зайка

Б) белочка

В) Хрюша

5. Кем были лесные охотники?

А) Волком и белкой

Б) Волком и Волчицей

В) медведем

6. Кто разнес весть о том, что Козленок попал в беду?

А) Кряква

Б) Волки

В) люди

7. Что придумали звери для спасения Козленка?

А) купить корабль

Б) позвать людей на помощь

В) построить плот

8. Кто доставил еду Козленку на остров?

А) воробей

Б) пеликаны

В) лягушка

9. Кто предупредил друзей козленка о том, что ему грозит беда?

А) трясогузка

Б) бобры

В) пеликаны

10. Кто при спасении Козленка помог отбиться от волков?

А) звери

Б) люди

В) птицы

11. Кому из героев сказки не дали места за праздничным столом?

А) Хрюше

Б) воробью

В) Волку

Теперь поменяйтесь работами, и мы проведём взаимопроверку.

Ответы

1 –В; 2 – А; 3 – А; 4 – В; 5 – Б; 6 – А; 7 – В; 8 – Б; 9 – А; 10 – В; 11 – А.

Слушать учителя.

Читать по ролям

Слушать учителя.

Работать по учебнику

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять тест

 

Проверять работу.

Отвечать на вопросы

Работать по учебнику

Участвовать в обсуждении.

Работать со сказкой

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции

К:участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

определение основной и второстепенной информации;

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

извлечение из текста необходимой информации.

К: участвуют в учебном диалоге

Физ. минутка.

3 мин.

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.)

Участвовать в физ. минутке.

Решение частных учебных задач

Метод:

Практический

Словесный.

Прием:

ответы на вопросы по биографии автора, выборочное чтение, , ответы на вопросы по содержанию частей.

15мин.

А теперь ребята откройте свои комплекты по литературе на стр. 34.

Выполним №1

Прочитайте внимательно текст.

№2. Какова главная тема текста?

Воздух нужен всем, чтобы дышать. Без воздуха мы бы погибли.

№3. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.

Научный.

№4. Выпиши один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста.

«Мы чувствуем воздух».

№5. Что такое атмосфера? Найди в тексте ответ и подчеркни.

Воздух находится повсюду вокруг нас. Он окружает землю сплошным слоем, который называется атмосферой.

№6. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматическую основу.

При нагревании воздух расширяется и становится легче.

№7. Это 1-й рисунок.

№8. Кислородный (-н -), кислородов (-ов -), газов (-ов-), холодный (-н-), холодов (-ов-), азотный (-н-), азотов (-ов-), воздушный (-н-), воздухов

(-ов-), цветной (-н-), атмосферный (-н-).

№9. Главное слово - специалисты.  Специалисты поддерживают, Специалисты в самолётах, специалисты поддерживают.

Главное слово - поддерживают. Поддерживают в самолётах, поддерживают искусственно, поддерживают давление.

Главное слово - давление. Давление в самолётах.

№10. 

Мы чувствуем, как дует ветер, и знаем, что воздух имеет вес.

Работать по комплекту

Отвечать на вопросы

Участвовать в обсуждении.

Отвечать на вопросы

Работать с текстом

Выбирать главное из текста

Л: -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Р:принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Рефлексивный

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение

10 мин.

Ребята, над каким произведением, мы сегодня работали? (Сергей Михалков «Упрямый козлёнок»).

– Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно? (ответы детей)

Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их?

 Урок был – полезный, познавательный…

 На уроке чувствовал себя….

 Я доволен (не доволен) своей работой на уроке

Замечательно! Урок окончен.

Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

Записывать домашнее задание

К:

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Р: оценка и самооценка собственной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Звуки [д] [д\'], буквы Д ,д. Закрепление.»

Технологическая карта урока  по литературному чтению  по теме «Звуки [д]  [д'], буквы Д ,д.   Закрепление.» составлена по 107 странице "Азбуке" ...

Технологическая карта урока по литературному чтению Закрепление М.М.Зощенко "Великие путешественники" (УМК "Школа России, 3 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока:  формирование читательской компетенции в процессе изучения произведения М.М. Зощенко "Великие путешественники.Задачи урокаДидактичес...