Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Наш театр. С. Михалков "Упрямый козлёнок" 3 класс "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Глазырин Данил Михайлович

"Наш театр. С. Михалков "Упрямый козлёнок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: №148        Учитель: Утарбекова Д.К

Класс: 3 «Д»                                                                                                                                            Студент Глазырин Данил 43 группа

Время: 10:20-11:00                                                                                                                                                      

Кабинет: 214                                                                                                                                                            

Дата: 10.03.17

Конспект урока литературного чтения

Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок»»

Цель деятельности учителя: создать условия для ознакомления обучающихся с фактами из биографии С. Михалкова и произведения «Упрямый козлёнок»; продолжить работу над формированием умений и навыков чтения.

Планируемые результаты:

Личностные:  формируют собственную позицию в понимании ответственного отношения к родным, к семье, к друзьям;

анализируют   поступки героев произведения, соотносят  их с реальными жизненными ситуациями; делают свой нравственный выбор.

Предметные: 

анализируют и отбирают выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)  для инсценирования литературного произведения; творчески реализуют собственное отношение к героям в процессе подготовки и проведения  инсценирования и чтения по ролям.

 

Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение 3 класс, 2 часть, Л.Ф.Климанова.

Тип урока: открытие нового знания

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

5 мин.

Дорогие ребята. Мы вновь открываем нашу мастерскую сказок. Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.

Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.

Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.

Головка думает, а язычки говорят.

Я желаю вам уйти с урока с новыми знаниями. И хорошим настроением.

Приветствовать учителя.

Настраивать на работу на уроке.

Л:

широкая мотивационная основа учебной деятельности;

2. Мотивационный этап

Метод: словесный. Прием: беседа; работа с поговорками.

5 мин.

Кошка села у окошка,

Уронила вниз лукошко.

Зашуршали рядом мыши.

Тише, мыши, не шуршите,

Рядом с кошкой не шумите.

- Читаем ее шепотом.

- Читаем ее громко.

- Читаем с вопросом.

- Читаем с чувством.

- Читаем повышая-понижая голос  

Несколько учеников пересказывают текст от лица солдата.

Выразительное чтение по ролям сказки «Серебряный сокол»

Слушать учителя.

Проговаривать скороговорку разным способом

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,

3. Постановка и решение учебной задачи.

Метод: словесный. Прием: беседа.)

Метод: наглядный. Прием: знакомство с понятием переводчик и известными переводчиками.

Прием: работа со сказкой Винни-Пух; знакомство с биографией Бориса Заходера.

10мин.

Ребята отгадайте загадку.

Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется? (Козлёнок).

Что значат эти выражения?

Козел отпущения? (означает человека, на которого возложили вину за неудачу для того, чтобы скрыть её настоящие причины).

Как с козла молока? (так говорят о ком-то бесполезном и ненужном).

Упрямый, как козел? (значит человек, который стоит на своем и некого не слушает или несговорчивый человек).

Ребята, кто уже догадался, какая тема нашего урока? (Сергей Михалков «Упрямый козлёнок»).

А кто автор этого произведения? (Сергей Михалков).

Как вы думаете, какую  цель, и задачи мы  поставим перед собой? (создать условия для ознакомления с фактами из биографии С. Михалкова и произведения «Упрямый козлёнок»)

Задачи:

- анализировать   поступки героев произведения;

-читать по ролям;

-обосновывать свое мнение на основе выборочного чтения текста произведения.

Теперь, мы познакомимся с биографией Сергей Михалкова. Ваша задача внимательно слушать и запоминать.

Михалков Сергей Владимирович (1913 -2009), писатель, поэт, драматург, киносценарист, переводчик, общественный деятель, автор гимнов СССР.

Родился 27 февраля в Москве в семье служащего, "одного из зачинателей советского промышленного птицеводства". Писать стихи Сергей начал еще в детстве. Школьные годы провел в Пятигорске, Именно там, в 1928 году, впервые было опубликовано первое стихотворение "Дорога", оно было напечатано в журнале "На подъеме" (Ростов-на-Дону).

После окончания школы в 1930г С. Михалков вернулся в Москву. Несколько лет он работал чернорабочим в разных местах. С 1933 года стал заниматься литературной деятельностью.

В 1935 — 1937 годах  С. Михалков учился в Литературном институте им. М. Горького.

В 1935 г. в журнале "Пионер" опубликовали его первое стихотворение для детей "Три гражданина". За ним последовали другие детские стихи: "Веселый турист", "Упрямый Фома", "Мы с приятелем", "Дядя Степа", вошедшие в его первую книгу стихов (1936). За несколько лет поэт стал известен по всему Советскому Союзу.

В 1939 г. он был призван в ряды Красной Армии, работал на фронте военным корреспондентом газет «Во славу Родины», «Сталинский сокол».

Михалковым написаны пьесы для детских театров: "Особое задание" (1945), "Красный галстук" (1946), "Я хочу домой" (1949), "Сомбреро" (1957) и др. и пьесы для взрослых. Является автором ряда сценариев, как игровых художественных, так и мультипликационных.

По совету А. Толстого С. Михалков начал писать басни для детей. Первая басня «Лиса и бобер» была напечатана в газете «Правда». Затем появились "Заяц во хмелю", "Две подруги", "Текущий ремонт" и множество других.

13 марта 2008 года, в день 95-летия писателя Владимир Путин подписал указ о награждении Михалкова орденом Святого апостола Андрея Первозванного — за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность.

Слушать учителя.

Определять тему урока.

Ставить цели и задачи к уроку.

Отгадывать загадку

Слушать учителя.

Слушать определение переводчик и смотреть известных переводчиков для детей

Работать по учебнику

Отвечать на вопросы учителя.

 

Слушать рассказ о Сергее Михалкове

Узнавать о его произведениях

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции

К:участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

определение основной и второстепенной информации;

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

извлечение из текста необходимой информации.

К: участвуют в учебном диалоге

Физ. минутка.

3 мин.

Цапля весело гуляла,

Всех лягушек разогнала,

Покачалась, покачалась,

Тину с лапок обобрала,

Шейкой длинной повертела,

Всю округу осмотрела,

К солнцу сладко потянулась, потянулась,

Вся встряхнулась, вся встряхнулась,

И, укрывшись в камышах,

Затаилась, улыбнулась.

Участвовать в физ. минутке.

Решение частных учебных задач

Метод:

Практический

Словесный.

Прием:

ответы на вопросы по биографии автора, выборочное чтение, , ответы на вопросы по содержанию частей.

15мин.

А теперь откройте учебник на стр. 128.

Сейчас мы начнём чтение произведения, а вы слушайте внимательно.

О ком говорится в сказке? (о козлёнке).

Куда отправился козлёнок? (в дальний лес).

Что произошло с козлёнком? (Появилась черная туча, которая прорвалась и затопила луг, по которому скакал козлёнок, из-за этого он оказался на островке и не мог выбраться).

С кем встретился козлёнок первый? (c Хрюшкой).

Помогла ли ему Хрюшка? (нет, она сказала мне самой в лодке места мало и, покачиваясь на  волнах, проплыла совсем близко от островка и уплыла прочь, а Козлёнок остался один).

Что случилось, когда уплыла Хрюшка? (на берегу появились лесные разбойники Волк и Волчица, которые хотели схватить и съесть козлёнка).

Кто пришел на помощь козлёнку? (дикая утка Кряква).

Что она сделала? (позвала добрых зверей и птиц).

Что делали звери и птицы? (строили плот и летали, чтобы покормить козлёнка).

Какая неприятность случилась с козлёнком? (вернулись волки на брёвнах, их хотели съесть его).

Что сделали птицы? (напали на волков и защитили козлёнка).

Каким был конец сказки? (на третий день после спасения Козлёнка, Козёл и Коза устроили у себя праздничный обед, на который пригласили всех кто помог спасти Козлёнка).

Отвечать на вопросы

Работать по учебнику

Участвовать в обсуждении.

Работать со сказкой

Л: -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Р:принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Рефлексивный

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение

10 мин.

С каким писателем и произведением, мы сегодня познакомились? (Сергей Михалков «Упрямый козлёнок»).

– Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно? (ответы детей)

Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их?

 Урок был – полезный, познавательный…

 На уроке чувствовал себя….

 Я доволен (не доволен) своей работой на уроке

Откройте дневники и запишите домашнее задание:

Выбрать и выучить наизусть отрывок из произведения  «Упрямый козлёнок». Нарисовать иллюстрацию к сказке.

Замечательно! Урок окончен.

Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

Записывать домашнее задание

К:

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс

Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...