Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Перспектива
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Шуманова Ирина Олеговна

Рабочая программа 2 класс Климанова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_2_klass.docx115.46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 города Свободного

РАССМОТРЕНО

 на заседании методического объединения

учителей начальных классов

Протокол от 28.08.2014   №1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора

по учебно-воспитательной работе

_____________Литовко И.В.

29.08.2014

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУ СОШ № 1

г.Свободного

__________А.В.Сторожева

Приказ  от 01.09.2014 №420

Рабочая программа

учебного предмета «Литературное чтение»

для 2 Д класса

на 2014-2015 учебный год

Учитель Шуманова Ирина Олеговна

Пояснительная записка

1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной  программы начального общего образования  по литературному чтению, авторской программы Л.Ф.Климановой и М.В.Бойкиной «Литературное чтение», основной образовательной программы начального общего образования МОАУ СОШ № 1 г. Свободного, Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов дисциплин(модулей) в МОАУ СОШ №1 г.Свободного

2. Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы.

Рабочая программа составлена на основе программы  Л.Ф.Климановой и М.В.Бойкиной  «Литературное чтение» для четырехлетней начальной школы» (Предметная линия учебников «Перспектива». Сборник программ. Начальная школа). Программа представляет собой курс литературного чтения в   рамках образовательной системы «Перспектива»», который изучают учащиеся с первого класса. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом . Содержание

программы  способствует введению учащихся в мир большой литературы, пробуждает у начинающего читателя интерес к книге, воспитывает потребность в систематическом чтении, формирует понимание художественных произведений как искусства слова, развивает воображение и образное мышление, прививает художественный вкус.

Изучение предмета осуществляется по учебнику и творческим тетрадям.

3.Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета:

- развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

          -приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию ее как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений.

                                                                

4.Общая характеристика учебного предмета

        Предмет «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы, пробуждает у начинающего читателя интерес к книге, воспитывает потребность в систематическом чтении, формирует понимание художественных произведений как искусства слова, развивает воображение и образное мышление, прививает художественный вкус. Благодаря чтению и осмыслению подлинно художественных произведений происходит преображение личности учащегося. Формируется нравственно-этическое отношение к людям и окружающему миру, происходит развитие его души, ума и сердца. Литературное чтение формирует читательскую компетенцию – важное средство самообразования.

         Литературное чтение, которое обеспечивает единство обучения и воспитания, создаёт условия для освоения детьми позитивной модели общения, построенной на уважении, доброжелательности и бесконфликтном стиле общения. Основой предмета являются  художественные произведения отечественных и зарубежных писателей, которые изучаются в сопоставлении с научно-популярными произведениями, имеющими с ними общую тему, но разные способы осмысления мира (логические понятия и художественный образ). Сравнение произведений разного вида (художественных и научно-познавательных) создает условия для более глубокого понимания словесного  искусства.

Отличительной особенностью предмета является включение в содержание интегрирующего понятия «культура», которое нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно-исторической  ценности, развивает чувство сопричастности великой духовно-нравственной культуре России.

5.Описание места учебного предмета в учебном плане

        Предмет «Литературное чтение» входит в предметную область «Филология» обязательной части учебного плана. На изучение предмета в 1-4 классах выделено 540 часов.

6.Роль учебного предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы

В результате изучения предмета учащийся:

осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, у него будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

научится полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические представления о понятиях «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнётся формирование системы духовно-нравственных ценностей;

начнёт понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений, получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;

освоит восприятие художественного произведения как особого вида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства;

полюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;

приобретёт первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы;

овладеет техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

научится самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками, включая компьютерные, осознает себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Учащиеся научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; приёмам поиска нужной информации, овладеют алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.); высказывать и пояснять свою точку зрения, познакомятся с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром, получат представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.

Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, аудио- и видеоиллюстрации, видеосюжеты и анимации и др.).

7.Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом

Программа рассчитана на 136 часов (34 учебные недели, 4 часа в неделю).

8.Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Предметные компетенции: информационно-коммуникационная технология, изучение основных понятий и закономерностей, овладение практическими навыками работы с учебником и творческой тетрадью.

Информационные компетенции: поиск информации в различных источниках, работа с учебником и рабочей тетрадью, выполнение практических заданий.  

Учебно – познавательные компетенции: создание проблемных ситуаций, частично – поисковый метод, подготовка опережающего задания, выполнение домашнего задания, участие в предметных дистанционных проектах и конкурсах.

Коммуникативные компетенции: парная работа, дискуссия, диалогическая речь.

Социально – трудовые компетенции: контрольные работы, задания социально – трудового характера.

9.Содержание учебного предмета

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному учебному,

научно-познавательному и художественному произведениям.

Чтение вслух. Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Постепенный переход от слогового чтения к осмысленному, плавному чтению целыми словами, интонационное объединение слов в словосочетания; увеличение от класса к классу скорости чтения, позволяющей читающему осмыслить текст.

Установка на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения; понимание цели чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, замедляя его или ускоряя в соответствии с речевой задачей и целями общения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя произведений, доступных по объёму и жанру. Осознание смысла прочитанного текста, использование приёмов контроля и коррекции путём воспроизведения его содержания и ответов на вопросы.

Умение находить информацию в учебном или научно-познавательном тексте, используя различные виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое.

Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.

Самостоятельное определение темы и главной мысли текста; установление причинно-следственных связей; деление текста на смысловые части. Определение главной мысли каждой части и всего текста, их озаглавливание; составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов или самостоятельно сформулированного высказывания. Пересказ текста

(подробно, выборочно, кратко) по опорным словам или самостоятельно составленному плану. Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения событий. Составление текстов разного типа: описание, рассуждение, повествование (по аналогии с прочитанным текстом, по предложенному образцу). Определение целей использования их в общении. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Справочные и иллюстративно-изобразительные материалы.

Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения, с заменой диалога высказыванием (о чём говорили собеседники, основная мысль беседы).

Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. Наблюдение и различение целей их использования в общении (воздействовать на чувства читателя и сообщить что-то, объяснить читателю).

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, обложка, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).

Типы книг(изданий):книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Определение (с помощью учителя) особенностей учебного (передача информации) и научно-популярного текстов (сообщение, объяснение).

Работа с художественным произведением. Понимание содержания художественного произведения, умение эмоционально откликаться на него. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Определение особенностей художественного текста, понимание цели его создания (воздействовать на читателя с помощью изображённых картин и выразительных средств языка). Анализ слова со стороны звучания и его значения, прямое и переносное значение слов. Умение мысленно нарисовать (воссоздать) картины, созданные писателем.

Самостоятельное воспроизведение текста художественного произведения (эпизода) с использованием выразительных средств языка. Составление рассказа по рисункам и иллюстрациям; нахождение в художественном произведении фрагментов, созвучных иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов.

Характеристика героя произведения (портрет, характер, поступки, речь), анализ его поступков и мотивов поведения. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту; нахождение в тексте соответствующих слов и выражений. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста (с помощью учителя); понимание главной мысли произведения.

Выбор фрагментов текста: описание природы, места действия, поступка героя. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту, отбор слов и выражений в тексте, позволяющих составить рассказ.

Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев; их обобщение и формулировка выводов.

Заучивание наизусть небольших стихотворений и произведений игрового фольклора ( потешек, скороговорок, песенок, загадок).

Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к ней в литературных произведениях разных народов России. Схожесть тем, идей, героев, нравственных оценок в фольклоре разных народов. Приобщение к культурным, духовно-нравственным традициям России.

Осмысление нравственно-этических понятий, раскрытых в литературно-художественных произведениях:  добро, честность, смелость, дружба, вражда, зло, достоинство, справедливость. Обсуждение и толкование значения этих понятий на примере поступков и отношений литературных героев к людям, природе, окружающему миру.

Размышление о законах нравственно-духовного общения людей: не делай другому того, чего не желаешь себе, люби другого человека как самого себя; умение применить их в повседневном общении; желание избегать проявлений эгоизма, зависти, недоброжелательности. Схожесть сюжетов, поступков литературных персонажей, доказывающих неэффективность общения, основанного на вражде, агрессии, эгоизме, неуважении к личности и жизни другого человека.

Умение приводить примеры общения героев из рассказов и сказок, которые строят свои отношения с друзьями (близкими и родными) на позитивной модели общения, на чувстве любви, терпения, взаимопомощи, сострадания и милосердия, умеют выручить из беды, держат своё слово, избегают нечестности и обмана.

Понимание хороших и плохих поступков героев произведений, умение обосновывать своё мнение (с помощью учителя). Анализ своих собственных поступков, желание подражать любимым положительным героям литературных произведений.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим

текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями. Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения

по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт.

Использование норм речевого этикета. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст (заданную тему или поставленный вопрос), отражение в нём основной мысли и её доказательство (объяснение). Передача прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов.

Самостоятельное построение плана собственного высказывания (что скажу сначала, что скажу затем и чем закончу своё высказывание); отбор речевых средств языка в соответствии с целью высказывания. Составление устного короткого рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания.

Письмо (культура письменной речи). Соблюдение норм письменной речи: соответствие содержания заголовку, отражение в нём темы (места действия, характера героя). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения). Контроль и корректировка письменного текста.

Написание сочинений-миниатюр (на заданную тему, по наблюдениям или прочитанному произведению), отзывов о книге, небольших рассказов (повествований о случаях из жизни) с использованием приёмов описания и рассуждения.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведения современных писателей народов России и зарубежных стран, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные,

Научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания в классе, самостоятельного и семейного чтения, для совместного обсуждения детьми и родителями в кругу семьи (русские народные сказки, сказки народов России; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения.

Общие для каждого класса темы: «Самостоятельное чтение» и «Читалочка-обучалочка», предназначенные для отработки навыков чтения; «Семейное чтение», «Наш театр», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мы идём в библиотеку», где приводится рекомендательный список литературы для свободного выбора чтения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте и практическое различение средств выразительности, используемых в художественной речи: синонимов, антонимов; эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений (с помощью учителя).

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли, речь); отношение автора к герою (с помощью учителя).

Общее представление о композиционных особенностях построения повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалоги героев).

Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Жанровое разнообразие произведений. Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Малые фольклорные жанры (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла.

Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: сказочные герои, выразительные средства, построение. Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность

Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью учителя).

Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным текстом (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапов в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Сопоставление произведений словесно-художественного, музыкального, изобразительного творчества; составление высказываний на основе прослушивания музыки и стихов, выражение своего отношения и формулирование его в слове (с помощью учителя).

10. Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
  5. Формирование эстетических чувств.
  6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей.
  7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные:

  1. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
  2. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.    
  3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.
  4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений.    
  5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно - эстетического цикла.
  6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
  7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  8. Предметные:
  1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
  2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
  3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
  4. Осознание духовно- нравственных ценностей великой русской  литературы и литературы народов многонациональной России.
  5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематичном чтении.
  6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
  7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно - популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
  8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

        11. Система оценки планируемых результатов

Оценка предметных результатов учащихся осуществляется на уроках через устный и письменный контроль, промежуточную аттестацию по разделам предмета через контрольные работы, итоговую контрольную работу.

Виды контроля: устный, письменный, наблюдение, самоконтроль.

Формы контроля: индивидуальный и фронтальный опрос, контрольная работа, проект, практическая работа.

Контрольно-измерительные материалы:

Номер урока

Номер и название контрольной работы

22

Контрольная работа №1«Краски осени»

38

Контрольная работа №2 «Мир народной сказки»

69

Контрольная работа №3 « Здравствуй, матушка зима!»

85

Контрольная работа №4 «Чудеса случаются»

96

Контрольная работа №5 «Весна, весна! И всё ей радо!»

121

Контрольная работа №6 «Люблю всё живое»

134

Контрольная работа №7 «Жизнь дана на добрые дела»

136

Контрольная работа №8  Итоговая контрольная работа

12. Перечень лабораторных и практических работ

  1. Составление рассказов  на основе серии картинок.
  2. Составление каталогов по темам.
  3. Наш театр. Инсценирование произведений.

13. Перечень экскурсий (в библиотеку)

1. Справочная литература для детей. Энциклопедии

2. Сборники стихотворений и рассказов о природе.

3. Русские народные сказки.

4. Рассказы о детях        

5. Литературные сказки.

6. Стихи русских поэтов о весне.

7. Книги о маме.

8. Сказки и рассказы о природе В.В. Бианки.

9. Рассказы Н. Носова

        10.  Мы идём в музей народного творчества.

14. Направления проектной и  учебно-исследовательской деятельности учащихся        

  1. Проект. Мы идём в музей народного творчества. Подготовка к экскурсии.
  2. Проект. Подготовка и проведение праздника. «Весёлый хоровод».
  3. Проект. Готовимся к новогоднему празднику
  4. Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается …
  5. Проект. Создание фотоальбома о природе. В Берестов. С фотоаппаратом.

15. Использование резерва учебного времени

  Резерва учебного времени программой не предусмотрено.

16. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

- печатные пособия:

  • Климанова Л.Ф.Литературное чтение. Рабочие программы 1-4 классы

 -  Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Сост.Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

- Литературное чтение. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 2 класс/Л.Ф.Климанова, Т.Ю.Коти

 - Литературное чтение: Творческая тетрадь: 2 класс /Л.Ф.Климанова, Т.Ю.Коти

 -Методическое пособие: Поурочные разработки по литературному чтению.  2 класс /С.В.Кутявина

- средства обучения:

1.Ноутбук

2. Проекционная лампа

3. Классная доска

4. Проекционный экран

5. Принтер

6. Звуковоспроизводящие колонки

7.Интерактивная доска

- цифровые образовательные ресурсы:

 CD-диски: «Сказки», «Внеклассное чтение», «Тренажёр по  литературному чтению»

- Интернет-сайты:

  •  VIDEOUROKI.RU,  
  • infourok.ru,  
  • Школа цифрового века,
  • Педагогическая гостиная,
  • Первое сентября,
  • Современный учительский портал

  • демонстрационные пособия:

        Наглядные таблицы  по разделам предмета «Литературное чтение».


Учебно – тематическое планирование

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

В том числе

Изучение

материала

Практическая работа

Повторение

Контрольная работа

Проект

Экскурсия

1

Вводный урок

1 час

1

2

Любите книгу

9 часов

8

1

1

3

Краски осени

13 часов

10

1

1

1

4

Мир народной сказки

16 часов

13

1

1

1

5

Весёлый хоровод

10 часов

8

2

6

Мы — друзья

10 часов

8

1

1

7

Здравствуй, матушка зима!

11 часов

7

1

2

1

8

Чудеса случаются

16 часов

13

1

1

1

9

Весна, весна! И всё ей радо!

11 часов

8

1

1

1

10

Мои самые близкие и дорогие

8 часов

5

2

1

11

Люблю всё живое

16 часов

13

1

1

1

12

Жизнь дана на добрые дела

15 часов

10

1

1

2

1

Итого:

136часов

103

9

1

8

5

10

Календарно-тематическое планирование (приложение к рабочей программе, 2 класс)

№ урока

Дата

Тема урока

Виды контроля

Формы контроля

Основные виды учебной деятельности

Формирование универсальных учебных действий

Вводный урок (1час)

1.

Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника.

текущий

Фронтальный опрос

Ориентироваться в учебнике. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе

Любите книгу (9 часов)

2.

Рукописная книга, иллюстрация. Ю. Энтин. Слово про слово. В. Боков. Книга-учитель…

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

 Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Объяснять, в чём ценность книги. Объяснять нравственный смысл стихотворений о книгах. Рассказывать  о своём отношении к книге. Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация. Работать в паре, выслушивать мнения друг друга. Классифицировать книги по темам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Находить информацию о возникновении книг в детских, научно-энциклопедических статьях и художественных текстах. Находить нужную информацию в специальных справочных книгах – энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Объяснять смысл пословиц о книгах, высказывания М. Горького о книге. Рассматривать иллюстрации известных художников к детским книгам. Соотносить иллюстрацию и содержание детской книги. Определять главную мысль стихотворения

Личностные:

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Коммуникативные: 

Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.    

Регулятивные: 

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.    

Познавательные: 

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений

3.

 Г. Ладонщиков.  Лучший друг. Пословицы о книге. М.Горький о книгах

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

4.

Книги из далекого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка.

Книги из  деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси. Складная книга  Древнего Востока.

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

5.

 Н.Кончаловская . В монастырской келье…  (стр. 13-14)

текущий

Индивидуальный  опрос

6.

Мы идем в библиотеку. Справочная литература для детей. Энциклопедии. (стр. 15-16)

текущий

Фронтальный опрос

7.

Мои любимые художники-иллюстраторы: В. Лебедев, А. Пахомов, Е. Чарушин.  (стр. 17-19)

текущий

Фронтальный опрос

8.

Самостоятельное чтение. Ю.Мориц. Трудолюбивая старушка.  (стр. 20-21).

Главная мысль стихотворения.

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

9.

Семейное чтение. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. (стр.22-23)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

Краски осени (13 часов)

10.

Сравнение. Сборник.

Осень в художественных произведениях А.С.Пушкина, А.Аксакова. (стр. 24-26)

текущий

 Индивидуальный опрос

 Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи. Рассказывать о красоте своей страны. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. Сравнивать прозаический и поэтический тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Определять название выставки книг. Классифицировать книги по темам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Определять конкретный смысл понятий «сравнение», «сборник». Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Находить эпитеты, сравнения. Объяснять смысл понятий «темп», «интонация». Выбирать стихотворения для выразительного чтения. Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом текстах. Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроение, выраженные в репродукциях картин художников. Составлять рассказ об осени на основе репродукции картины, используя слова художественных текстов; на основе собственных наблюдений. Озаглавливать текст строчками из прочитанных произведений. Инсценировать произведения.

Личностные:

 Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Формирование эстетических чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей.

Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

Коммуникативные: 

Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.    

Регулятивные: 

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.    

Познавательные: 

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений

11.

Осень в произведениях живописи  В.Поленова, А.Куинджи. (стр. 27)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

12.

А.Майков. Осень.(стр. 28)

С.Есенин. Закружилась листва золотая… Ф.Васильев Болото в лесу.(стр. 29)

Эпитеты и сравнения.

текущий

 Индивидуальный  опрос

13.

И.Токмакова. Опустел скворечник .. (стр. 30)

А.Плещеев. Осень наступила…  (стр. 31).

Повтор как средство художественной выразительности.

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

14.

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки (стр.32-33)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

15.

Народные приметы. Осенние загадки. (стр. 32-33)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

16.

Мы идем в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе.

текущий

17.

Самостоятельное чтение. Цвета осени. С.Маршак. Сентябрь. Октябрь (стр. 34-35),

Л.Яхнин. Осень в лесу. (стр. 36-39)

Н.Сладков. Сентябрь.

текущий

 Индивидуальный опрос

18.

Семейное чтение.

С. Образцов. Стеклянный пруд.

Создание текста по аналогии.

текущий

Практическая  работа.

19.

Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень».

(стр. 40-42)

тематический

Практическая  работа.

20.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

(стр. 43-44)

текущий

Фронтальный опрос

21.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. (стр. 44-45)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

22.

 Контрольная работа №1  по теме «Краски осени»

тематический

Контрольная работа

Мир народной сказки (16 часов)

23.

Сказка, сказочный персонаж, вымысел. Собиратели  народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И. Даль. (стр. 46-49)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

 Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Называть имена известных русских собирателей сказок: А.Н. Афанасьева, В.И. Даля. Находить в библиотеке книгу по заданной теме. Высказываться о своём отношении к народным сказкам. Восстанавливать события сказки на основе рисунков. Рассказывать сказку по иллюстрациям; на основе картинного плана. Рассказывать сказку с использованием опорных слов. Определять качества главных героев сказки; называть их. Делить текст на части.

Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом. Сравнивать героев, события сказки. Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей. Находить в тексте сравнения с помощью слов «будто», «как», «словно». Распределять роли; договариваться о совместном представлении сказки. Читать сказку по ролям, определять речевую задачу персонажей (выразить просьбу, удивление). Выразительно читать сказочные диалоги. Составлять план сказки; дополнять составленный план. Определять главную мысль на основе пословиц. Соотносить пословицу и содержание сказки. Подготовить выставку книг: группировать книги по подтемам; находить нужную книгу на основе характеристики; рассказывать о книге по составленному плану. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Сочинять текст основе опорных слон и прочитанных произведений о лисе.

Личностные Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Формирование эстетических чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей.

Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Коммуникативные:

Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.    

Регулятивные 

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Познавательные: 

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений

24.

Русская народная сказка. Заячья избушка. Рассказывание сказки по серии иллюстраций.(стр.48-49)

текущий

Практическая  работа.

25.

 Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и Серый волк. Рассказывание сказки на основе картинного плана. (стр. 50-56)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

26.

Корякская народная сказка. Хитрая сказка. Сравнение героев сказок . (стр. 56-59)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

27.

Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям. (стр. 60-63)

текущий

Фронтальный, Индивидуальный опрос

28.

Русская сказка «У страха глаза велики».

 Составление плана сказки. (стр. 64-67)

текущий

Практическая  работа.

29.

Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок. (стр. 68-69)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

30.

Мы идем в библиотеку. Русские народные сказки.

текущий

Фронтальный опрос

31.

Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка. Идэ. Главная мысль сказки. (стр. 70-73)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

32.

Семейное чтение. Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника. (стр.74-78)

текущий

Индивидуальный опрос

33.

Нанайская сказка. Айога.  

Выразительное чтение диалога. (стр. 79-81)

текущий

Индивидуальный опрос

34.

Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки. (стр. 82-83)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

35.

Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки. (стр. 84-85)

тематический

Практическая  работа.

36.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. (стр. 86-89)

итоговый

Фронтальный, индивидуальный опрос

37.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение описания лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений.

(стр. 86-89)

Практическая работа

38.

Контрольная работа №2 по теме «Мир народной сказки»

тематический

Контрольная работа

Весёлый хоровод (10 часов)

39.

Закличка, небылица, прикладное искусство, перевод.

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

 Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Находить вопросы, на которые предстоит отве тить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе. Различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Составлять устный рассказ по картине. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

Работать в группе, распределять задания в группе, договариваться друг с другом. Находить нужный материал на основе экспонатов, книг, статей. Готовить сообщение по заданной тематике. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Объяснять назначение справочной и энциклопедической литературы.

Сочинять свои стихи (небылицы) на основе художественного текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать выразительно небылицы, заклички.

 

Личностные: Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей.

Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Коммуникативные: 

Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.    

Регулятивные:

 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

   

Познавательные:

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений

40.

Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине. (стр.91)

текущий

Практическая  работа.

41.

Проект. Мы идём в музей народного творчества. Подготовка к экскурсии.

тематический

Проект

42.

Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши, веселые стихи (стр. 94-99)

текущий

Индивидуальный опрос

43.

Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных. (стр. 98-99)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

44.

Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей.

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

45.

Самостоятельное чтение. Д. Хармс. Весёлый старичок. Небывальщина (стр. 102-107)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

46.

Семейное чтение. К.Чуковский. Путаница.Небылица (стр.104-107)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

47.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. (стр.112-113)

итоговый

 Индивидуальный  опрос

48.

Проект. Подготовка и проведение праздника. «Весёлый хоровод».

итоговый

Проект

Мы — друзья (10 часов)

49.

Доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе.(стр.114-115)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

 Читать самостоятельно учебный текст. Определять вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Выбирать стихотворения для заучивания наизусть. Обсуждать с другом значения понятий: доброжелательность, терпение, уважение. Объяснять смысл пословиц о дружбе. Обсуждать в классе проблемы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба», «Как найти друзей», «Правильно ли поступили герои рассказа А. Гайдара?». Придумывать рассказы на основе рисунков. Восстанавливать порядок событий на основе рисунков. Составлять план пересказа; сопоставлять придуманный план с планом в учебнике. Подробно пересказывать от имени героя. Определять главную мысль произведения; соотносить главную мысль с пословицей. Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Личностные: Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Коммуникативные: 

Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.    

Регулятивные:

 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.    

Познавательные: 

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений

50

Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский. Настоящий друг.

В. Орлов. Настоящий друг. (стр. 116-118)

текущий

Индивидуальный опрос

51

Сочинение на основе рисунков.

тематический

Практическая работа

52

Н. Носов. На горке. Подробный пересказ от имени героя. (стр. 119-122)

Индивидуальный  опрос

53

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях

текущий

Фронтальный опрос

54

Самостоятельное чтение. С.Михалков.

Как друзья познаются. Главная мысль. (стр. 124-125)

текущий

 Индивидуальный  опрос

55

Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей» (стр. 126-127)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

56

Семейное чтение.

 А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение содержания рассказа. (стр.128-131)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

57

Наш театр. И. Крылов. Стрекоза и муравей. Инсценирование. (стр. 132-133)

тематический

Практическая  работа.

58

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Здравствуй, матушка зима! (11 часов)

59.

Выразительное чтение.

текущий

Индивидуальный опрос

 Читать выразительно понравившийся текст. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения. Читать наизусть стихотворения. Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Участвовать в работе группы; находить нужный материал для подготовки к празднику. Рассказывать о празднике Рождества Христова.

Отгадывать загадки; соотносить загадку с отгадкой. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

Личностные: Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Формирование эстетических чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей.

Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Коммуникативные: 

Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.    

Регулятивные: 

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.    

Познавательные: 

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений

60.

Проект. Готовимся к новогоднему празднику (стр. 138-139)

текущий

Проект

61.

Лирическое стихотворение о зиме: А. С. Пушкин. Вот север, тучи нагоняя… (стр. 140) Ф. Тютчев. Чародейкою Зимой…,С Есенин. Берёза. Поёт зима, аукает…

Эпитет. Сравнение.

(стр. 141)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

62.

Праздник Рождества Христова.

Саша Чёрный. Рождественское.

К. Фофанов. Ещё те звёзды не погасли. Рассказ о празднике. ...(стр. 144-145)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

63.

К. Бальмонт. К зиме.

Выразительное чтение. (стр. 146-147)

текущий

Индивидуальный опрос

64.

С. Маршак. Декабрь. Средства художественной выразительности: олицетворения.

текущий

Фронтальный опрос

65.

А. Барто. Дело было в январе…

Сказочное в лирическом стихотворении. (стр. 148)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

66.

С. Дрожжин. Улицей гуляет…

Выразительное стихотворение. (стр.149)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

67.

Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. (стр. 150).

текущий

Индивидуальный  опрос

68.

Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается …(стр. 151-152)

итоговый

Проект

69.

Контрольная работа №3 по теме «Здравствуй, матушка зима!»

тематический

Контрольная работа

Чудеса случаются (16 часов)

70.

Литературная сказка. Мои любимые писатели. Сказки. А.С.Пушкина.

текущий

Фронтальный опрос

 Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия  раздела учебника. Какие произведения в нём представлены. Осмысливать понятие «литературная сказка». Давить характеристику героев;  называть их качества. Обсуждать с друзьями проблему,  можно ли рыбку из сказки   А.С. Пушкина назвать благодарной, справедливой, доброй. Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить  смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. Подробно пересказывать   сказку.   Сравнивать   сказки:   героев,  события. Распределять роли для исценирования; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Личностные: 

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Формирование эстетических чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей.

Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Коммуникативные: 

Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.    

Регулятивные:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.    

Познавательные: 

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений

71.

А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Герои сказки. Особенности литературной сказки. (стр. 4-17.)

текущий

Фронтальный опрос

72.

А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка? (стр. 4-17)

текущий

Индивидуальный  опрос

73.

Д.Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг. (стр. 18)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

74.

Д.Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки. Особенности литературной сказки. (стр. 19-23)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

75.

Д.Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост.  Чему учит сказка? (стр. 19-23)

текущий

Индивидуальный  опрос

76.

Дж. Харрис. Братец Лис и Братец Кролик. Особенности литературной сказки. (стр.  24-27)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

77.

Д.Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис . Сравнение литературных сказок.

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

78.

Э.Распэ. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки.

текущий

Фронтальный опрос

79.

Мы идем в библиотеку. Литературные сказки.

текущий

Фронтальный опрос

80.

Мои любимые писатели. Сказки К. Чуковского.

текущий

Индивидуальный  опрос

81.

Самостоятельное чтение.  К.Чуковский.   Из книги «Приключения Бибигона». Особенности литературной сказки. (стр. 31-34).

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

82.

Семейное чтение.

Л. Толстой. Два брата.  

( стр. 39-41)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

83.

Наш театр. К.Чуковский. Краденое солнце.

(стр. 42-47)

текущий

Практическая  работа.

84.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

тематический

Фронтальный, индивидуальный опрос

85.

Контрольная работа №4 по теме  «Чудеса случаются»

тематический

Контрольная работа

Весна, весна! И всё ей радо!  (11 часов)

86.

Олицетворение, воображение.

текущий

Фронтальный опрос

 Читать самостоятельно учебный текст (задания, вопросы, комментарии). Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены. Находить в тексте олицетворения, объяснять своими словами значение понятия «воображение». Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке. Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Сравнивать произведения живописи и литературы. Создавать собственные тексты по произведению живописи. Представлять свою творческую работу в группе, в классе. Задавать вопросы по прочитанным произведениям. Оценивать вопросы учащихся. Распределять роли для исценирования; договариваться друг с другом. Находить олицетворения в лирическом стихотворении; придумывать свои сравнения. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Личностные: 

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Формирование эстетических чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей.

Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Коммуникативные:

Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.    

Регулятивные: 

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.    

Познавательные: 

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений

87.

Ф.Тютчев. Зима недаром злится… Приём контраста в лирическом стихотворении.

(стр. 50-51)

текущий

Индивидуальный  опрос

88.

Весна в лирических произведениях И.Никитина, А.Плещеева,

И. Шмелёва, Т.Белозёрова и в произведении живописи А. Куинджи. Сравнение произведений.

(стр. 52-53)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

89.

Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто. Составление вопросов на основе прочитанных произведений.

(стр. 54-55)

текущий

Практическая работа

90.

Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне.

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

91.

Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак, И.Токмакова, Саша Черный.

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

92.

Устное сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна».

текущий

Индивидуальный опрос

93.

Семейное чтение. А.Майков. Христос Воскрес!, К. Крыжицкий. Ранняя весна.

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

94.

Наш театр. С.Маршак Двенадцать месяцев.  Инсценирование.

 (стр. 61-65)

текущий

Практическая  работа.

95.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Обобщение по разделу. (стр. 66-67).

итоговый

Фронтальный, индивидуальный опрос

96.

Контрольная работа №5 по теме  «Весна, весна! И всё ей радо!»  

тематический

Контрольная работа

Мои самые близкие и дорогие  (8 часов)

97.

Семья, согласие, ответственность.

текущий

 Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены. Обсуждать в паре, в группе, что такое согласие, ответственность. Рассказывать о традициях своей семьи. Рассказывать о своей маме. Размышлять, в чём заключается семейное счастье. Соотносить содержание текста и пословицу. Выразительно читать стихотворение. Называть качества героев произведения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Составлять каталог книг на тему «Моя любимая мама». Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Личностные: 

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей.

Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Коммуникативные: 

Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

     

Регулятивные: 

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.    

Познавательные:

 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений

98.

Стихи о маме и папе.

Р. Рождественский,           Ю.Энтин, Б.Заходер

 Выразительное чтение. (стр. 68-72)

текущий

Индивидуальный опрос

99.

А.Барто. Перед сном. Р.Сеф. Если ты ужасно гордый…  Рассказ о маме.  Дж. Родари. Кто командует?  Главная мысль. Составление каталога по теме (стр. 72-73)

текущий

Практическая работа

100.

Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме. (стр. 74)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

Практическая работа

101.

Самостоятельное чтение. Э.Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б.Заходер. Никто. (стр. 76-78)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

102.

Семейное чтение. Л.Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек.

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

103.

Наш театр. Е.Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить.  Инсценирование. (стр. 81-83)

тематический

Практическая  работа.

104.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. (стр. 84-85)

итоговый

Индивидуальный опрос

Люблю всё живое (16 часов)

105.

Сочувствие, сопереживание.

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

 Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут в нём изучаться. Обсуждать в классе, что такое сочувствие, сопереживание. Определять авторское отношение к изображаемому. Находить слова, которые помогают представить картину, героя, событие. Выразительно читать, отражая авторскую позицию. Определять основные события произведения. Обсуждать с друзьями поступки героев. Придумывать продолжение историй. Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике па основе опорных слов. Характеризовать героя произведения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. Сравнивать художественные и научный тексты.  Участвовать  в проектной деятельности; логовариваться друг   с   другом.   Отбирать   необходимый   материал   (снимки, рассказы, стихи) в фотоальбом. Составлять рассказ серии картинок   Задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопросы   Находись нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам   Называть выставку книг; группировать книги по подтемам  Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представлен ной в учебнике.

Личностные: 

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Формирование эстетических чувств.

Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Коммуникативные: 

Активное использование речевых средств  для решения познавательных и коммуникативных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.    

Регулятивные:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.    

Познавательные: 

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений

106.

Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому. (стр. 86-87)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

107.

С.Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста. (стр.  88-91)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

Практическая работа

108.

С.Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Поступки героев. (стр. 92-93)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

109.

М.Пришвин. Ребята и утята. Составление плана. (стр. 94-96)

текущий

Индивидуальный опрос

Практическая работа

110.

Е.Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов. (стр. 97-99)

текущий

Индивидуальный опрос

Практическая работа

111.

Сравнение художественного и научно – познавательного текстов. Н. Рубцов. Про зайца. Заяц (из энциклопедии) . (стр. 100-101)

текущий

Индивидуальный опрос

112.

Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов. С фотоаппаратом.

тематический

Проект

113.

Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о природе В.В.Бианки (стр. 104- 105)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

114.

Мои любимые писатели. В.Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана на основе опорных слов. (стр. 106-107)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

Практическая работа

115.

Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы.

 Н. Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок. (стр. 108-109)

текущий

Практическая работа

116.

Семейное чтение. В.Сухомлински. Почему плачет синичка?  (стр. 110-113)

текущий

Фронтальный опрос

117.

Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов  к тексту.

текущий

Индивидуальный опрос

118.

Наш театр. В.Бианки. Лесной колобок – колючий бок. Инсценирование.

(стр. 114-117)

тематический

Практическая  работа.

119.

Шутки – минутки.

 В. Берестов. Заяц – барабанщик. Коза.

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

102.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. (стр. 118-121)

итоговый

Фронтальный, индивидуальный опрос

121.

Контрольная работа №6 по теме «Люблю всё живое»

тематический

Контрольная работа

Жизнь дана на добрые дела(13 часов)

122.

Взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие.

текущий

Фронтальный опрос

 Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Обсуждать с друзьями, что такое честность сочувствие, трудолюбие, взаимопонимание; кого можно назвать честным, трудолюбивым. Объяснять смысл заголовка Придумывать свои заголовки. Объяснять смысл пословиц; соотносить содержание текста с пословицей. Обсуждать поступки героев произведения. Рассуждать о том, кого можно назвать сильным человеком; что значит поступать по совести Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Составлять рассказ на тему (по плану). Инсценировать произведение. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Определять тему выставки книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Личностные: 

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Формирование эстетических чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей.

Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни..

Коммуникативные: 

Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.    

Регулятивные:

 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

   

Познавательные: 

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений

123.

Какие дела самые важные. С.Баруздин. Стихи о человеке и его добрых делах. Заголовок. (стр. 122-123)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

124.

Л.Яхнин. Пятое время года. Силачи. Заголовок. (стр. 124-125)

текущий

Фронтальный опрос

125.

В.Осеева. Просто старушка. Смысл заголовка. (стр. 127)

текущий

Индивидуальный  опрос

126.

Кого можно назвать сильным человеком .Э.Шим. Не смей! (стр. 128-129)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

127.

А.Гайдар. Совесть.

Е. Григорьева. Во мне сидят два голоса… В.Осеева. Три товарища. Соотнесение содержания рассказа, стихотворения с пословицей (стр. 130-134)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

128.

 И.Пивоваров. Сочинение. (стр. 135-137)

текущий

Практическая работа

129.

Мы идём в библиотеку. Рассказы Н.Носова (стр. 138-139)

текущий

Фронтальный опрос

130.

Самостоятельное чтение. Н.Носов. Затейники. Подбор заголовка. (стр. 140-142).

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

131.

Н.Носов. Фантазёры. Чтение по ролям. (стр. 143-149)

текущий

 Индивидуальный  опрос

132.

Семейное чтение. И. Крылов. Лебедь, Щука и Рак.  Смысл басни.

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

133.

Наш театр. С.Михалков. Не стоит благодарности. (стр. 150-151).                

тематический

Практическая  работа.

134.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа №7 по теме  «Жизнь дана на добрые дела».

тематический

итоговый

Контрольная работа

135.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Подготовка к итоговой контрольной работе.

Фронтальный, итоговый опрос

136.

Итоговая контрольная работа.

Контрольная работа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС II поколения...

Работаем по ФГОС. Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для  2 а класса на 2012 – 2013 учебный год разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта программы начального...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива", 2 класс

Рабочая программа содержит тематическое и поурочное распределение материала, раскрывает УУД, формируемые на уроках....

Рабочая программа по литературному чтению УМК Перспектива 1 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспектива". 2 класс.

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс....