Занимательный материал для уроков чтения.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Сычевская Наталья Германовна

   Чтение и русский язык – основные предметы начальной школы, знание которых является необходимым условием для овладения основами других учебных дисциплин.

   Эти предметы – одни из самых трудных, требующие от ребёнка больших усилий, связанных с формированием беглого, осознанного чтения, с запоминанием значительного числа правил, орфограмм, словарных слов.Здесь представлен материал для уроков чтения :стихи, загадки, рассказы, пословицы и поговорки на каждую букву.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnyy_material_po_bukvam.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                         

                         

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь ? А?

Перед тобою буква А.

-Что просит сказать врач, когда осматривает горло? а-а-а

-Как девочка укачивает куклу? Аа-Аа-Аа…

                         

Он и волк , и Дед Мороз,

И смешит ребят до слез,

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра- машинист.

Должен знать он очень много

Потому что он…..(артист).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен знаменит

Это доктор….(Айболит).

                   

Сочиним сказку «Зайка»

          На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук(а).Отгадайте, кто это мог быть()Заяц.

          У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии  которых был звук. Как вы думаете, что это за овощи? Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей-зайчат.                               Как вы  думаете ,что это были за игрушки?

                   

Как блеет баран? (Бе-е)

-Вот посмотрите –кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу.

                     

-У отца был мальчик странный,

Необычный –деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? …(Буратино).

                     

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это…(Белка).

Загадки:

-Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины).

Словарь : Бабы лето- ясные теплые дни ранней осени.

                 Бить баклуши –праздно проводить  время , бездельничать.

П:              Бояться несчастья, так и счастью не бывать.

                     

Вот буква В

Видна вдали-

Красивая, витая

Как будто крендель

Испекли,

Приезжих поджидая.

-Назовите имена мальчиков , которые начинаются на В.

                     

_ День рожденья у меня-

Подарила мне коня.

Замечательный какой!

Голубой- преголубой.

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только - гривы нет…

Что за конь ? (Велосипед).

                       

Я весь день ловлю жуков,

Уплетаю червяков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый-… (Воробей).

                         

Грязнулю всегда выручает…(Вода).

Найдите лишние  слова – лев, ,шарф, ваза, волк.

Загадки:

Две плетенки,

Две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять –так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.(Варежки).

По полю рыщет,

Поет, да свищет,

Деревья ломает,

К земле приклоняет. (Ветер).

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них бегаем зимой

Утром -в школу,

Днем- домой.(Валенки).

Ф:Ванька-встанька,

Приседай-ка.

П: Всему свое время.

Словарь: воздушные замки- фантастические, невыполнимые планы ,несбыточные мечтания.

Г схожа с цаплею по виду и на одной ноге стоит.

-Как гогочет гусь? Га-га-га

-Найдите одинаковый звук в словах

гусь, грач, книга, игрушка, грабли.

-Михаил ,играя в футбол и забил в ворота….(гол).

-Очень я го- го- горжусь ,

Что не утка я , а …..(гусь).

Звук заблудился Тает снег. Течет ручей .На ветвях полно (в)(г)рачей.

                             

-Раз буква Г и буква Б

Сидели рядом на трубе.

Одна сказала:- Благодать !

Видны нам все края…

Давай с тобой стихи слагать.

Чур, начинаю я!

-Мы вблизи прибрежных балок

Целый день считали (галок).

-Забрались в сосновый бор

И дошли до синих (гор)

-А потом за бороду

Вели козла по (городу).

-И вспомнили про булки,…

Когда пришли (с прогулки).

 

3 : Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.(газета).

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать (градусник).

Весь я сделан из железа,

У меня ни рук, ни ног.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все  стук да стук. (гвоздь).

                     

Пословицы: Не говори – не умею, а говори научусь!

                     Помогу, помогу , а пришло время – « не помогу!».

                     

По узкой тропинке

Гусиным шажком

Гусиное войско

Шагает гуськом.

Ф:                Гриб

Гриша, шел-шел-шел,

Белый гриб нашел,

Раз-грибок,

Два- грибок,

Три- грибок ,

Положил их в кузовок.

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д –труба печная.

Д- стоит , и очень твердо!

-Как дудят в дудочку? Ду-ду-ду

-Найдите одинаковые звуки: помидор, дверь, солдат, ведро, гвоздика.

-Стукните один раз по столу счетной палочкой ,если услышите звук (д,д ): тарелка, стол, дядя, кубики, дятел, дрова, Дима, топор, орден, туман, дым.

-У меня знакомых тьма,

Не могу их счесть сама,

Потому что кто пройдет,

Тот и ручку мне пожмет,

Людям рада я, поверь,

Я-  приветливая….(дверь).

-Поглядите, поглядите –

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить-

Землю с небом хочет слить?

Не ответишь, подождет;

Отгадаешь, под…..дождем.

-В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд –приятель!»

И ставит подпись: - …дятел.

                           

-Подобрать синонимы друг- (приятель).

Думать – (рассуждать, соображать).

Делать – (работать, трудиться).

-Подобрать антонимы: друг- (недруг).Делать – (бездельничать).

-Если вы согласны отвечайте «да»,если не согласны – «нет».

В огороде сажают : морковь, огурцы, яблоки , петрушку, сливы.

В саду растут : груши , малина , кабачки , картофель , булки , яблоки , смородина .

Дополните слова : сад- (садовник), дым- (дымоход), дуб- (дубовый), дуга – (радуга).

З : Назовите-ка , ребята,

Месяц в этой вам загадке.

Дни его – всех дней короче,

Всех  ночей длиннее ночи,

На поля  и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш  пройдет,

Мы встречаем Новый год .(декабрь).

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я  не пойду,

Покуда он идет.(дождь).

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной!

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел).

Пословицы:   Друзья познаются в беде. Дружба в делах помощница.

Скороговорка: Дятел дуб долбил, да не додолбил .

Частушки:  Мой дневник, как верный друг,

                     Для меня старался:

                     Я не выучил урок-

                      Дома он остался.

                         

Ф: Приплыли тучи , дождевые :

-Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождик неугомонный

Льет, льет, льет.  

Сл.: Делу время и (а) потехе час.

Ева гребнем причесалась-

В нем три зубчика осталось.

Е на грядке

-Что говорит мама ,когда тебя кормит? Ешь.

-вставайте только мальчики, если ответ начинается  со звука (э) и только девочки, если ответ начинается с (йэ).

-Как называется по-другому пища или ее прием? (еда).

-Сооружение  для хранения зерна? (элеватор).

-Самая низкая школьная отметка (единица).

-Поездка? (экскурсия).

-Зимой и летом одним цветом. Что это? (ель).

-Вкус у ягоды хорош

Но сорви ее поди-ка.

Куст  в колючках будто еж

Вот и назван ….(ежевика).

-Эту сказку ты прочтешь

Тихо, тихо, тихо….

Жили – были серый еж

 И его….(ежиха).

Словарь : в ежовых рукавицах – в большой строгости быть у кого-либо.

               Держать в ежовых рукавицах.

Еле- еле  душа в теле – едва, чуть жив. О слабом, больном  или уставшем человеке.

Ф: еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели

А потом кругом, кругом,

 Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите!

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два:

Вот и кончилась игра!

На букву Е ты назовешь

Три слова: елка, еж и ерш,

И все ужасно колко.

Е и Е: - родные сестры

Различать сестер не просто-

Но и буквы е две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Е  передохнула,

Как тотчас же на нее

Пара птенчиков впорхнула-

Получилась буква Е :.

-Что больше всего на свете любит медведь. (мед).

-Вставайте , в том случае, если слово начинается с Е:. ( елка,  ежевика, енот, ершик, еловый, песенка, еж, яркий…).

- Шубка - иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это …(ежь).

-Серый еж был очень тих и ежиха тоже.

И ребенок был у них-

Очень тихий … (ежик).

- Ну и платье

Сплошь иголки,

Его носят вечно …. (елки).

Это – ж,

А это-К,

Целый жук

и полжука.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук.

Издает жужжащий звук:

-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-!

-Как жужжит шмель? (-ж-ж-ж-ж….).

-Лежебока рыжий кот

Отлежал себе….(живот).

-Лейся, дождь, веселей,

Мы с тобой дружим.

Весело нам бегать

Босиком по…..(лужам.).

- Бежит Айболит к бегемотикам ,

И хлопает их по….(животикам.) .

-Придумайте пословицу по двум словам: жизнь, дела.

Жизнь дана на добрые дела.

Журавль, синица. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Пословица: Живи для людей, поживут люди и доя тебя.

Словарь : Ни жарко ни холодно - безразлично, все равно. О равнодушном отношении к кому-либо или к чему –  либо.

Ждать у моря погоды: рассчитывать, надеяться на что-либо, не предпринимая ничего, оставаясь пассивным.

Ф: На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра 3.

З-  не просто завитушка,

З- пружинка ,крендель, стружка.

- Как поют комарики? (з-з-з-…).

-Бил Андрей немного в дверь

А Сергей  ревел, как …(зверь).

-Михаил залез на дуб,

Чтобы врач не вырвал …(зуб.).

-Наказанья срок все длился:

Клим в углу стоял…и (злился.).

З: Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (заяц.).

Когда все укрыто седыми снегами и солнышко рано прощается с нами? (зимой.).

П: Здоровье дороже богатства.

Словарь: Звезда первой величины - когда мы  о ком – нибудь  так  говорим , это означает : он выдающийся мастер , крупнейший специалист.

Знать назубок – знать что – то очень хорошо.

Ф: Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится по порядку!

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать.

Молоток я раздобыл

Из дощечек букву сбил.

Сколько  здесь дощечек? – Три!

А какая буква? – И!

- Как кричит осел? ( иа- иа !)

- Из упрямства ни на шаг

Не продвинется …(ишак.).

- В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко.

А называют кораблик…(иголка.).

Не колючий, светло синий

По кустам развешан…(иней.).

З: Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень!

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его – вершина лета.

Что, скажи, за месяц это? (июль.).

Теплый, длинный- длинный день,

В полдень – крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Дозревает  земляничка.

Что за месяц, подскажи – ка? (июнь).

П: Искру туши до пожара,

Беду отводи до удара! .

Словарь: Играть в кошки – мышки,- хитрить, лукавить, стараясь обмануть.

Ищи ветра в поле – не вернешь обратно, не найдешь.

Н надела поясок

И надела поясок!

Буква Н надела ровно,

Буква И – наискосок .

Ты ей шапку подари-

Станет краткой буква И.

Буква Й зовут « и кратким»

Й как и в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И ,

Сверху галочку пиши.

- Как вскрикивают от испуга?  ( Ой!).

- Что нам пели, угадай?

Баю…(бай).

Что за месяц угадай?

Месяц ….(май).

Что в стакане угадай?

Сладкий….(чай.).

З: Скажи , кто дела так боится,

Как палки – пес,

Как камня – птица?  (Лентяй).

Закипит - исходит паром

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

-Эй, сними меня !...- кричит. (чайник).

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться.(яйцо).

П: Новых друзей наживай,

А старых не теряй!

Ай да клоун!

Знаешь, кто он?

Этот клоун-

Буква К !

- Как квакает лягушка? ( ква – ква…)

- Что за скрип, что за хруст?

Что это еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я… (капуста).

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь правда вкусная…..( картошка)?.

- Кто альбом раскрасит наш?

Ну ,конечно…( карандаш).

Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится…(кошки).

З :   Закутан ребенок  в сто пеленок? ( капуста).

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чаще. (кошка.).

Это чудо - кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю? ( кубики.).

П: Как аукнется , так и откликнется.

Словарь: Капля по капле и камень долбит –

Терпением и настойчивостью можно достигнуть многого.

Ф: Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

Прыг – скок, прыг – скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, …, высоко,

Прыгай на носках легко.

Алфавит продолжит нам

Буква Л – лесной шалаш.

Люди, видите слона?

Хобот есть. Нога видна.

- Как поют песенку без слов? ( ля – ля –ля…).

- На скамейке  у ворот

Лена горько слезы… ( Льет).

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую…(лису).

Заставил плакать все вокруг,

Хоть он и не драчун, а ….(лук.).

Молодчина эта Лиина,

Лепит все из …(пластилина).

Дополните слово : кол – укол, лен –клен , луг – плуг, лень – олень.

З: Падают  с ветки

Золотые монетки (листья).

Сама не ем, а людей кормлю. ( ложка).

Рядом  с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом. (лопата).

П :  Маленькое дело лучше  большого безделья.

Лгуна легче поймать, чем хромого.

Словарь: Легок на помине – появляется как раз в тот момент , когда о нем говорят или думают.

Лакомый кусочек – что-нибудь заманчивое, привлекательное, соблазнительное.

Ф: Буква Л расставит ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо…

Получается на славу.

Молодцы!

Влево - вправо, влево- вправо ….

Взялись за руки друзья

И сказали: « Ты да я – Это мы».

А между тем

Получилась буква М.

Вот качели –

Буква М!

Здесь качаться

Можно всем.

- Как мычит корова ? ( му- му- му…)

- он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной …(медведь).

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? (мышка).

З: Бусы красные висят

Из кустов на нос глядят.

Очень любят бусы эти

Дети , птицы и медведи . (малина).

В лесу  у пня беготня, суета.

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе дом строит. ( Муравьи).

П : Кто сеет мир, пожнет счастье.

Словарь: Медвежья услуга – неумелая, неловкая услуга, приносящая вместо помощи  вред , неприятности.

Ф : Маляры – красим дом, красим скамейку.

Мы писали, мы писали

 А теперь все дружно встали

Ножками потопали, ручками похлопали.

Затем пальчики сожмем;

Сядем и писать начнем.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем-

И опять писать начнем.

 На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и, распеваю

Песенки!

- Как погоняют лошадь? (но-но).

- Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для (нас).

А петух с колючим ежиком

Режут сало острым … (ножиком).

Кто один  имеет рог?

Отгадайте! ....(носорог).

К/У наука   ша/та Наташа  Е/Д + жда  – надежда  ооооо/тя  натянули

З: На пальце одном

Ведерко вверх дном ( наперсток).

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обгонять друг друга не могут. (ноги).

П: Не рой другому яму – сам упадешь.

   Словарь: Зарубить на носу – означает хорошо и надолго запомнить. В древности неграмотные люди  делали   на дощечках зарубки для памяти. Взял человек  что-то  у богатого в дом, для памяти сделал  на дощечке  зарубки, расколол  ее полосками, взял свою половинку и носит ее с собой,- отсюда и нос.

Вешать нос – приходить в уныние, в отчаяние, огорчаться.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Посмотри на колесо-

А увидишь букву О.

-Как  охают больные? ( Ох- Ох !).

-Летом в огороде – свежие , зеленые,

А зимою  в бочке – желтые , соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас ?  ( огурцы).

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался  в скорлупку.

Заглянешь в серединку.

Увидишь сердцевинку .

Из плодов он тверже всех,

Называется….( орех).

Ка/ва канава  ком/та комната ка/ рейка канарейка

З: Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут .( облака.).

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. ( одуванчик.).

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу.

И сиделка на носу. ( очки.).

П: Один в поле не воин.

Осинку окрасила осень,

Осинка мне нравится очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль  - облетает.

Словарь: Очки втирать- надувать, обманывать.

 Опять двадцать пять – тоже самое , одно и то же. О чем-либо надоевшем, постоянно, систематически, неизменно, повторяющемся.

Обвести вокруг пальца – ловко , хитро обманывать.

На хоккее, на футболе,

Буква П  - ворота в поле.

Буква П в спортивном зале,

Перекладиной назвали.

- Ну-ка, милый, не ленись –

Подойди да подтянись.

-Как пищат птенцы ( пи- пи – пи…).

- Как пыхтит кошка? ( п-п-п-п-п…).

-Портфель у меня

Не велик  и не мал.

Лежат в нем задачник,

Букварь и….( пенал.).

Веселятся Коля, Лена-

Это значит ….( перемена.).

Если все ты будешь знать

То получишь в школе …(пять.).

-Дополните предложения:

На огороде выросли красные ….

В саду распустились красивые….пионы.

Мальчик отправил….

Полина сняла….пальто.

Пе/ л        а /рок       подарок      у/шка  подушка

З: Хвост с узорами,                                  

Сапоги со шпорами.                           Из- под снега вышел друг,

Песни распевает,                                 И весной запахло вдруг . ( подснежник.).

Время считает. ( петух).    

Говорит дорожка - два вышитых конца.

Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!.

Иначе ты в полдня испачкаешь меня .( полотенце).

Скороговорка: Петя пилил пилой пень.

П: Правда в огне не горит

И в воде  не тонет.

Словарь: Плясать под чужую дудку – действовать  не по собственной воле, а по произволу другого .

Попасть на удочку - дать себя обмануть, перехитрить, провести.

Игра « пожалуйста»- выполняют только те команды, которые сопровождаются словом пожалуйста.

 

-Дрожу от страха

До сих пор!

Воскликнуло полено,-

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

- Как рычит собака? (р-р-р-р….).

Игра « Новая квартира»- предлагаю отправиться в магазин  и купить для новой квартиры вещи, в названии  которых есть звук (р, р ) .

На новоселье хозяйка угощала гостей блюдами , в названии которых есть звук (р,р).

Ра-ра-ра – начинается…..(игра).

Ры-ры-ры- у мальчиков…(шары).

Ро-ро-ро- у нас новая….(ведро).

Ру-ру-ру- продолжаем мы (игру).

Ре-ре-ре – стоит домик на (горе).

Ри-ри-ри- на ветках(снегири).

Ар-ар-ар- кипит наш (самовар).

Ор-ор-ор- созрел красный (помидор).

Ир-ир-ир- мой папа ( командир).

Арь-арь-арь- на стене висит (фонарь).

Ра-ра-ра – у мышки есть (нора).

Ре-ре-ре- носим воду мы в (ведре).

З: Крашенное коромысло над рекой повисло (радуга).

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (рюкзак).

В сенокос горька ,

А в мороз сладка .

Что за ягодка? (рябина).

П: Правду как ни прячь-

Наружу выйдет.

Словарь: Золотые руки – мастер своего дела, человек очень искусный.

Держать себя в руках – сдерживать порывы своих чувств, подчиняя  их своей воле, сохранять самообладание.

Ф: Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся , разожмутся,

То зароются в песке.

-Села мышка  в уголок,

Съела бублика кусок.

-Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

-Как воздух выходит из шарика?  (с-с-с…).

З: Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг- вспорхнули яблоки.

Ведь это ….( снегири).

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это ?...(соловей).

Верещунья , белобока и зовут ее …( сорока).

Придумайте название:

Он уже не пышный, он уже не лыжный, он –не из ваты, он – наздреватый , он уже белый, он потемнелый,  серый и мокрый, старый и добрый…( снег).

-Ребята пили сладкий сок

Слог не добавили – стал (песок),

А но пришло уже – (носок).

А если ку – читай –( кусок).

Со слогом ле прочтем –(лесок),

Туда пошли мы на ( часок).

7я   100 лб    сток     н4а5с1о2с3 – сосна

- Как записать сухая трава четырьмя буквами ? сено.

Что можно видеть с закрытыми глазами? Сон.

Какую ноту кладут в суп? Соль.

З: Светит, сверкает, всех согревает. ( солнце).

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. ( собака).

 Белый камень во рту тает. ( сахар).

Ск: Саша шла по шоссе и сосала сушку.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Словарь : Сучок в глазу не замечаешь – замечать мелкие недостатки кого- либо, не замечая своих,  более крупных.

Сказка  про белого бычка – бесконечное повторение одного и того же.

Молоток стучит « Тук-тук».

Букве Т я старый друг.

Буква Т стоит на крыше

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше опустилась.

-Как тикают часы? (тик-так).

Быть всегда должны в порядке

Твои школьные …( тетрадки).

Чтобы было где писать,

В школе нам нужна ….(тетрадь).

ТЕ 100, Н4 и5 т1 к2 а3 – ткани.

З: Поверчу волшебный круг-

И меня услышит друг.  (телефон).

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе (туча).

П: Труд кормит , а лень портит.

- Хорошая книжка привыкла к почтению.

И тот получает пятерку по чтению,

Кто с детства любитель большой почитать

И книжки, как старых, привык почитать. ( Я. Козловский).

Словарь: тьма – когда говорят о большом количестве ,то употребляют слово « тьма», т.е. много, невозможно глазом охватить. До наших дней сохранилось выражение «тьма-тьмущая», т.е. очень много.

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!

- Как воет волк? ( У-у-у-у-у…).

- Поднимите руку, если услышите  звук ( у) в ловах  паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.

- Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу ….( ученик).

Долгожданный дан звонок-

Это кончился ….( урок).

З: Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка  в руке,

А ниточка в реке .  ( удочка).

Удивительный ребенок

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. ( утенок).

По полотняной стране, по реке Простыне

Плывет пароход то назад, то вперед,

А за ним такая гладь-

Не морщинки ни видать. (утюг).

П: Умелые руки не знают скуки.

Словарь: Краем уха – невнимательно , урывками ( слушать кого-либо).

На ухо по секрету , тихо, чтобы никто не слышал.

Хлопать ушами – слушать  что-либо, не  понимая, не воспринимая то, о чем говорится. Не принимать никаких мер, ротозейничать.

Держать ухо востро  - не доверяться кому-либо, быть осмотрительным, осторожным.

На ухо наступил медведь – кто-либо совсем лишен музыкального слуха.

Всем известно без подсказки

Буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

- Как фыркает кот ? ( ф-ф-ф-ф).

З: Снег мешками валет с неба

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

То ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?  (февраль).

Днем спит, ночью летает прохожих пугает (филин).

Этот глаз – особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет (фотоаппарат).

Ск: Филипп к печке прилип.

Словарь: Филькина грамота -  не имеющая никакого  значения, пустая бумажка,

не  обладающая  какой- либо реальной ценностью документ.

Х – забавная игрушка,

Деревянная  вертушка.

Деревянная вертушка-

Ветру вольная игрушка.

- Как мы смеемся? ( ха-ха-ха).

Рифма – храбрец ( молодец, беглец, огурец, холодец, сорванец, конец).

З: Отгадать легко и быстро :

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб).

В нашей кухне целый год

Дед Мороз  в шкафу живет. ( холодильник).

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К:

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я – (хоккей).

Хлоп – и конфета стреляет,

Как  пушка !

Каждому ясно: это…( хлопушка).

Ск: Муха - горюха села на ухо.

П: Делано наспех – сделано на смех.

Хлеб- всему голова.

Ф: Хомка.

Хомка- хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз,два, три, четыре,пять!

Хомка хочет сильным стать.

Буква Ц - внизу крючок, точно с краником бачок.

Стул чинил сегодня мастер .

Клеил он его  и красил.

Мастер стул перевернул-

Стал на Ц похожим стул.

Вот какая буква Ц  :

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

-Как называют цыплят? (цып-цып).

-Длинным клювом тонким

Схватит лягушенка .

Капнет с клюва капля

Кто же это?  (цапля).

З: Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают

Медом угощают…(цветы).

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры).

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо. (цыпленок).

Ск: Летит скворец: зиме конец.

П: Цыплят по осени считают.

Словарь: Царевна Несмеяна – в русской народной сказке - царская дочь, которая никогда не улыбалась. В переносном смысле - тихоня, скромница.

Ч с четверкой спутал  чижик

И прочел : « Четыре чижик».

Да, вы правильно решили

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами друзья

Буквы путать нам нельзя.

- Как чикают ножницы? (чик-чик).

- У них усы  не для красы –

Оно показывает время

И называется…(часы).

Кто же это ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходит……(черепаха).

Вспомните сказку. Из какой сказки, кто автор  и какому персонажу принадлежат слова «Чего тебе надобно, старче?»

Измените слова:  собака, кошка, сын,  Ваня, Таня, мама так, чтобы в них     была буква ч.

З: Из горячего колодца

Через нос водица льется (чайник).

Мой хвост не отличишь от головы

Меня всегда в земле найдете вы (червяк).

П: Скучен день до вечера,

Коли делать нечего.

Словарь: Черная неблагодарность – зло, коварство вместо признательности за добро, оказанные услуги.

Держать  в черном теле – сурово, строго  обращаться с кем-либо, притеснять  кого-либо.

 

На расческу Щ  похожа

Три зубца всего? Ну что же!

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

-Как паровоз выпускает пар ?  ( -щ-щ-щ).

-Капризные сандалии                           У меня пропал носок      

Однажды мне сказали                           Утащил его …( щенок).

-Боимся мы щекотки                             Медведица рыщет,

Сапожной строгой ..(щетки).                Медвежат под елкой……(ищет).

З: Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

И одежда станет чище. ( Щетка платяная).

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает.  (щука).

Целый день плясунья наша

Рада по полу плясать

Где попляшет,

Где помашет,

Ни соринки не сыскать  (щетка половая).

Дверь закрылась!  Ай-яй-яй!

Вот он, ключик. Открывай!

-Как слово сел превратилось в съел?

П: Хочется рыбку съесть,

Да не хочется в воду лезть.

Камень –вата. Команда «Камень»  встает если в слове ъ, если ь – встает команда,

«Вата». ( лось, конь, подъезд, листья, объявление, въезд, пень).

А бедняжка буква ы

Бродит с палочкой ,увы.

Ты – худой , а я – толстяк.

Ешь поменьше натощяк!

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо,

Получилась буква ы-

Все мы знать ее должны.

-Как пыхтит тесто ? ( пых-пых)

-Составьте  словосочетания: старый рыбак, умный…., быстрый…, дырявое…,длинные…, высокие…, прыгать.., дежурный.

-Бывает эта буква

В конце и в середине,

В конце капусты, брюквы,

А в середине дыни.

В маленькую книжку

Не помести мишку.

Мы заменим и на ы

Нарисуем мышку.

Буква Р перевернулась –

Мягким  знаком обернулась.

Нарисуем мягкий знак

Нежно капелькой вот так

Букву капелька смягчит-

Слово мягко прозвучит.

Мягкий знак живет беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

-Написать отгадки

Кто приходит, Кто уходит-

Все ее за ручку водят.(дверь).

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. ( лось).

Спит или купается,

Все не разувается:

День и ночь на ножках

Красные сапожки.(гусь).

-Доскажи словечко:

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце  станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется…(медведь).

Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша ….(львица).

П: Сентябрь холоден – да сыт.

Это Э с открытым ртом

И большущим языком.

Помчались легче пуха

По гладкой,  ровной колее,

И увидали букву Э,

Похожую на ухо.

-Что говорят, когда рыба  срывается с крючка? ( Эх).

- К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это….(электричество).

На лучинке , в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки  просится само.

Что же это….(эскимо).

Угукало, агаколо,

Аукало и плаколо,

И рассыпалось смехом,

И называлось…(эхом).

З:  К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонка  в рот земли  войдет,

Если крот раскроет рот ( экскаватор).

Провела я солнце

За свое оконце,

К потолку подвесила,

Стало дома весело? ( электролампочка).

Живет без тела, говорит без языка.

Никто его не видит , а всякий слышит. ( эхо).

Чтобы О не  укатилось,

Крепко к столбику  прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась… буква ю.

Куда улетают птицы осенью? ( на юг).

-Хлопните в ладоши , если услышите букву ю в словах: яблоко ,елка, Юра, юмор, улица, яма.

-Доскажи словечко:

 На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пестрой юбке танцовщица

Музыкальная …(юла).

Любят хрюшки букву Ю:

Без нее не скажешь …(хрю).

100ю – стою.

П: Любишь кататься – люби и саночки возить.

Каждый знает:

Буква Я

Самая хвастливая.

Буква я шагает гордо.

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

-А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я?

Я не только буква Я-

Буква, слог и слово!

-Что говорит бабушка  внучке-грязнуле? ( А-я-я-я-яяй).

Закончите предложение:

Мальчик бежал и  упал в ….(яму).

На завтрак у нас сегодня были  яйца.

Солнце светит очень ярко.

День сегодня  был теплым и …ясным.

7я Я ц (заяц).

З: Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко).

Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь в птицу

Может превратиться. ( яйцо).

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду- упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что , скажи, за месяц это? ( январь).

Словарь: прикусить язык- помолчать.

Длинный язык – означает болтливость, неумение сдерживаться в разговоре.

Попадать на язык -  становиться предметом разговора, обсуждения, пересудов.

Аа  Азбука к мудрости ступенька.

Аккуратность человека красит.

Не та дружба сильна,

Что в словах заключена .

Буква А за парту села

За первой  партой

Посадили перед партой,

А на карте вся земля-

Реки, горы и поля.

И спросили, кем она

Стать мечтает, буква А?

-Я хочу быть агрономом,

Архитектором, артистом

И еще….аквалангистом!...

А какие вы слова

Знаете на букву А!....

Бб  Берегись бед, пока их нет.

Беседа дорогу коротает, а песня- работу.

Без труда

Хлеб не родится никогда.

Была бы охота-

Будет ладится работа.

Вв  Волков бояться-

В лес не ходить.

Всякий человек в деле познается.

Век живи – век учись.

Высокого подвига-

Никакие горы не заслонят.

Гг  Грозен враг за горами,

А грозней – за плечами.

Сам себя губит,

Что других не любит.

Нет друга- ищи,

А нашел- береги.

Сл: Ходить гоголем. Гоголь – дикая утка. По берегу  он ходит важно.  О человеке, который ходит  важно, шествует, говорят, что  он ходит гоголем.

Дд  Дружба в делах помощница.

Дерево дорого плодами,

А человек – делами.

Дружба крепка не лестью,

А правдой и честью.

Друзья познаются в беде.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим за ворота,

Кузнецу, ткачу, врачу,

« С добрым утром!» : - Я кричу.

« Добрый день» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Ее  Мели Емеля

Твоя неделя?

Повторенье – мать ученья.

Без песен мир тесен.

Крепок телом – богат и делом.

Енот не станет есть пока,

Его еда не мыта.

Ему помощница- река:

Еду полощет, трет слегка,

А после –ест досыта.

Енот  - любитель чистоты

Немытого не ест…А ты?

ЕЕ :  Не потрудишься – меду не поешь.

Не разгрызешь ореха – не съешь ядра.

Расскажи- ка,                       Буква Е дает отчет:     Я – ударная всегда!

Буква Е                                -Ничего житье течет.    –Ое-ей-ей,

Как твое                                                                      Вот это –да!

Житье – бытье?

Жж  Ужу-жу-жу – молоко дадим ежу.

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи – здесь живут  ежи.

Же-же-же – дождь прошел уже

Жо-жо-жо –лужок, снежок, пирожок, творожок.

Живи для людей ,

Поживут и люди для тебя.

Дружба как стекло,

Разобьешь – не сложишь.

Где дружбой дорожат,

Там и враги дрожат.

Ему скажи, да укажи, да в рот положи.

Жук-жучок

Отвечал урок.

Вместо слов « ручей журчит»

Написал « Жучей жужжит».

Зз  За-за-за – уходит домой, коза.

Зу-зу-зу – моем каждого мы в тазу.

Знайка дорожкой бежит,

А незнайка  на печи лежит.

Знайка все  с полуслова понимает,

А незнайка не все только рот розевает.

Земля, на которой родился,- золотая.

За двумя зайцами погонишься-

Ни одного  не поймаешь.

                           Зайка.

Зайка едет на трамвае,

Едет зайка рассуждает:

« Если я купил билет,

Кто я : заяц или нет».

Ии  Испокон века

Книга растит человека.

Июль – матушка лета.

Хочешь есть калачи-

Не сиди на печи.

                    Берегите  игрушки !

Грузовик без колес!

У ежика отклеен нос!

Стали черными цыплята!

А из куклы лезет вата !

Были новыми игрушки,

А теперь они старушки.

Берем же скорей иголки и клей,

Нитки, катушки

И чиним игрушки.

И нам за это от души

Спасибо скажут малыши. ( Успенский).

Йй  Май холодный –

Год хлебородный.

Май холодный –

Не будешь голодный.

Всяк свою работу делай,

На другого не кивай.

Новых друзей наживай,

А старых не теряй!.

У станции « И краткое»

Нас встретили загадкою:

«Прочти, смекай и отгадай-

Как, с места не вставая,

Ты можешь превратить трамвай

Во иногие трамваи?

…Что надо пропустить ,

Чтоб можно было зайку

В зайку превратить?»

Один из нас минуты три

Подумал над разгадкою

И отвечал « Крючок сотри

Над буквою и краткое.».

Кк  Близок  локоток , да не укусишь.

Как аукнется, так  и откликнется.

Корень учения горек, а плод сладок.

Красна птица пером, а человек умом.

Кукушата  в первый  раз

Поступили в первый класс.

« Ку-ку-ку….два, три, четыре!»-

Устный счет они учили.

Очень трудная наука

Посчитай-ка

Ку-ку, ку-ку!

Ну зато теперь спроста

До кукуют хоть до ста.

Лл  Лгуна легче поймать, чем хромого.

Ложь человека не красит.

Ложь на тараканьих ножках ходит.

Раз солгал- навек лгуном стал.

Чистоговорки:

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Лу-лу-лу- стол стоит в углу.

Ул-ул-ул- у нас сломался стул.

Оль-оль-оль- мы купили соль.

Мм  ма-ма-ма – дома я сама

Му-му-му—молоко кому?

Мо-мо-мо- едим эскимо.

Мы-мы-мы- прочитали мы.

Ми-ми-ми- поем ноту ми.

Мио строит, а война разрушает.

Кто сеет мир, пожнет счастье.

Мало хотеть , надо уметь.

Много снега – много хлеба,

Много воды-много травы.

Запутались

Смотрите-буква!...Вот те на

Не в книжке- на дорожке!

Как называется она,

Похожая на рожки?

Ученый пес, бык и коза

Таращат на нее глаза….

Коза прикинула в уме,

Сказала:

-Это буква «ме»?-

Бык возразил:

-Не «ме», а «му»,

Я лучше знаю, что к чему!-

А пес воскликнул:

-Полно вам,

Не спорьте, это буква «ам»!

-Нет «му»!,

-Нет «ме»,

-Нет «ам»!

Ам!Ам!

Такой поднялся тарарам,

Такой ужасный шум  и крик!

Запутались совсем

Ученый пес, коза и бык,

Увидев букву М.

Учусь письму.

Ну-ка,М, давай руку А,

Ну-ка,МА,

Дай руку мА.

Ма и Ма, а вместе – мама.

Это я пишу сама.

Надо знать,

Как писать

Букву М и букву А.

Испишу я всю тетрадь:

М и А, ма и мА.

Мама ,мама, мама-

Тихо перышком скриплю.

Посмотри скорее  мама,

Вот как я тебя люблю.

Нн  На чужой земле и весна не красна.

Не бросай друга в несчастье.

Не знать- не страшно,

Страшно не узнать.

Недочитанная книга-

что не пройденный путь.

Невесело птичке в золотой клетке.

Оо   Без топора – не плотник,

без иглы  - не портной.

Нет больше позора,

Чем не выполнить уговора.

Работой до поту

Так и поешь в охоту.

Осинку

Окрасила

Осень.

Осинка мне нравится

Очень.

Она позолотой бли…

Пп   Поздно поднялся – день потерял.

В молодости не учился – жизнь потерял.

Признание- половина исправления.

Пишут не пером, а умом.

Рр   Правду как  ни прячь – наружу выйдет.

На чужой сторонушке-

Рад родной воронушке.

Недаром говорится,

Что дело мастера боится.

Сс  Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Со-со-со- у Вовы колесо.

Ос-ос-ос- на поляне много ос.

Су-су-су- было холодно в лесу.

Усь-усь-усь- на лугу посеется гусь.

Старый друг лучше новых двух.

По секрету всему свету.

Слово серебро,

Молчание – золото.

Сказано – сделано.

Тт  Та-та-та- у нас дома чистота.

Ты-ты-ты- сметаны съели всю коты.

Ти-ти-ти- съели кашу всю почти.

Те-те-те-  отложили мы шитье.

Ать-ать-ать – мы едим гулять.

Ат-ат-ат- берем собой самокат.

Кто любит трудиться,

Тому без дела не сидится.

Трус своей тени боится.

Тяжко тому жить, кто от работы бежит.

Уу  Умелые руки не знают скуки.

Умный себя винит, глупый своего товарища.

Умел ошибаться, умей  и поправляться.

Нет скуки, коль заняты руки.

Фф скор.: Филипп к печке прилип.

Наш Филат не бывает виноват.

Хх  Радо небу солнышко,

Полюшко подсолнушку.

Рада скатерть хлебушку.

Он на ней как солнышко.

Хлеб ржаной, батоны булки

Не добудешь на прогулке.

Люди  хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

П: Делано наспех – сделано на смех.

Хорошо того  учить, кто хочет все знать.

Хоть  ноги длинные у спеха,

Но не доводят до успеха.

Цц  Конец – делу венец.

Молодец- против овец,

А против молодца – сам овца.

Цыплят по осени считают.

Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы Ц.

Есть слова, где Ц-  в начале,

Где в середине, где в конце!

Цепь, цветок и цифра – тут

Тут и в начале все прочтут.

А в словах отец, боец

Ц мы пишем под конец .

Цапля ходит по болоту,

Ждут в гнезде ее – птенцы.

Цирк откроется в субботу,

Уж приехали борцы.

В цех явились на работу

Молодые кузнецы.

В каждой строчке буква Ц-

Словно камушек  в кольце.

И на каждой есть странице,

На границе и в столбце.

И в цыплятах на крыльце.

Тоже есть две буквы Ц.

Чч  Ча-ча-ча- горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу- молоточком я стучу.

Оч-оч-оч- наступила ночь.

Недоученный-  хуже ученого.

Почитай учителя, как родителя.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Чего себе не хочешь, того другому не делай.

Шш  Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Шу-шу-шу – я пишу.

А-аш-аш- у Марины карандаш.

Знай больше, а говори меньше.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Ошибся, что ушибся, - вперед наука.

Шила в мешке не таишь.

Щщ  Ща-ща-ща- мы несем домой леща.

Ащ-ащ-ащ- мы наденем плащ.

Скор.: Волки рыщут, пищу ищут.

Ъ Хочется рыбку съесть,

Да не хочется в воду лезть.

 Был мягкий знак мягковат

Сказали буквы строго:

-Эй, наклонись немного!-

И так согнулся он, чудак,

Что превратился в …. Твердый знак.

Ы  Бывает эта буква

В конце и в середине,

В конце капусты, брюквы,

А в середине дыни.

В маленькую книжку

Не поместим мишку.

Мы заменим и на ы

Нарисуем мышку.

Скор.: Мама Милу мыла с мылом,

Мила мыло не любила.

Ь  Мягкий знак – хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится.

Почему у дома угол

Превратился сразу в уголь

Без пожара просто так?

Это буква мягкий знак.

Красна птица опереньем,

А человек рукодельем.

Сентябрь холоден – да сыт.

Октябрь землю покрыл где снежком, где листом.

Ноябрь сентябрю внук, октябрю – сын, зиме – родной брат.

Юю  Юноши думают о будующем,

А старики о прошедшем.

Любишь кататься – люби и саночки возить.  

В пути в неведомом  караю,

Наш компас  - лучший друг.

Одной заглавной буквой Ю

На нем отмечен юг.

Над облаками мы летим

По компасу на юг,

Где берег  моря, в южный Крым,

Где нет зимою вьюг.

Яя  Своя земля  ив горсти мала.

Язык  мягок – что хочет, то и лопочет.

Собирай по ягодке – соберешь кузовок.

На языке – мед, а под языком лед.

Язык болтает – рукам  мешает.

Буква Я всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем друзья

Помнить место буквы Я!

А эта буква оттого

Считается последней,

Что мы себя же самого

Не ставишь в ряд передний.

Не могут ждать у нас в стране

Почета , славы, чести

Те, у которых  «Я» да  «мне»

Стоят на первом месте!

Народ толково и не зря

Расставил буквы букваря. (С.Я. Маршак).

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера:

Красный цвет – проезда нет.

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет- кати!.

Куда ни взглянет этот глаз,

Все на картине передаст. ( фотоаппарат).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательный материал к урокам русского языка

Для дополнительного материала к урокам: амонимы, логогрифы, анараммы и т.д....

Использование занимательного материала на уроках окружающего мира

Интересно узнать что-то новое, познавательное....

Занимательный материал на уроках чтения

Данная презентация предназнвчена для уроков чтения в 3 классе...

Занимательный материал по литературному чтению и математике для учащихся 1 -3 классов.

В работе даны тексты для развития техники чтения,внимания,на сообразительность, развитие навыков устного счёта, закрепление порядка выполнения действий, знание табличного умножения и деления....

Занимательный материал по литературному чтению и математике для учащихся 1 -3 классов.

В работе даны тексты для развития техники чтения,внимания,на сообразительность, развитие навыков устного счёта, закрепление порядка выполнения действий, знание табличного умножения и деления....

Занимательный материал по литературному чтению.

В этом году исполнилось 180 лет замечательным детским произведениям: "Дюймовочка" (Г. Х. Андерсен), "Конек-горбунок" (П. Ершов), "Сказка о золотом петушке" (А. Пушкин). Знатокам этих книг предлагается...

Статья "Развитие учебной мотивации у младших школьников с использованием занимательного материала на уроках литературного чтения"

Становление мотивационной сферы ребенка является основополагающей проблемой педагогической психологии. Известно, что мотивация определяет направленность личности и побуждение к деятельности. Причем, б...