Главные вкладки

    Литературное чтение Е.И. Чарушин "Кабан"
    план-конспект урока (чтение, 4 класс) по теме

    Захарова Елена Владимировна

    Технологическая карта урока Литературного чтения по произведению Е.И. Чарушина " Кабан"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx40.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предметная область – литературное чтение.

    УМК «Школа России»

    Тип урока – комбинированный.

    Тема урока: Е.И. Чарушин «Кабан».

    Цель урока: Формирование грамотного, квалифицированного, интеллигентного читателя через включение учащихся в технологию РКМЧП (стратегия «Чтение с остановками») в предметной области  «Литературное чтение» по теме «Е.И. Чарушин «Кабан».

    Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

    - развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

    - совершенствовать навык сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

    - развивать способность к самооценке;
    - формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

    Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    - формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

    - планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД);

    - работать с информацией под руководством учителя и самостоятельно (Познавательные УУД);

    -развивать умение взаимодействовать в группах постоянного состава, в центрах активного обучения;

    -принимать участие в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения (Коммуникативные УУД);

    Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

    - формировать умения ориентироваться в своей системе знаний;
    - расширить знания детей о жизни и творчестве Е. И. Чарушина;

    - формировать  умение анализировать текст по вопросам учителя и самостоятельно;
    - формировать навык беглого выразительного чтения;


    Оборудование урока:
    -Учебник «Родная речь» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, 4 класс 2часть;

    -презентация к уроку (приложение 1);

     -проектор;

    - ноутбук;

    - карточки для работы в группах;

    -инструкционные карты для работы в центрах;

    -карта полушарий;

    -энциклопедия животных;

    -атлас животных;

    -картинки с изображением животных;

    Организация пространства:

    фронтальная работа, работа в  статичных парах, в центрах активного обучения.

    Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

    №п/п

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1

    «Вызов»

    -Организационно - мотивационный

    Приложение 1

    Слайд 1

    Создаёт эмоциональный настрой на урок

    Слайд2

    Обеспечивает мотивацию через чтение стихотворения

    Читают стихотворение

    -Вы готовы к познанию нового? – Всегда готовы!

    -Мы учимся?

    -Учимся!

    -И всё у нас получится! 

    Умение оценить своё эмоциональное состояние (регулятивные УУД).

    Мотивация учения (личностные УУД).

    Опрос - актуализация

    Организует игру «Суета»

    Приложение 2

    Слайд 3

    Организует беседу, которая подводит к пониманию слова «зоосад».

    Где можно встретить всех этих животных?

    Что обозначает слово «зоопарк»? Можно ли использовать в качестве синонима слово «зоосад»?

    Слайд 4

    Читает отрывок из произведения

    Е. Чарушина «Страшный рассказ»

     

     Слайд 5

     Слайд 6

    Рассказывает впечатления о книгах Е.Чарушина из детства.

    С помощью карточек через игру «Суета» объединяются в группы

    Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

    Называют автора и произведение.

    Подготовленный ученик рассказывает интересные факты из биографии Е.Чарушина

    Приложение3

    Умение ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).

    Осуществление контроля

    (регулятивные УУД).

    Оформление своих мыслей в устной форме,

    умение слушать и понимать речь других

    (коммуникативные УУД).

    Целеполагание

    Побуждает учащихся  к формулированию темы урока: Е. Чарушин «Кабан»

    Организует постановку цели, задач урока.

    Слайд 7

    Слайд 8

    Отвечают на вопросы учителя.
    Формулируют тему урока.


    С помощью учителя ставят цель урока

    Познакомиться с произведением Е.Чарушина «Кабан»

     Выбирают учебные задачи из предложенных учителем.

    Приложение 4

    -Расширить знания о жизни и творчестве Е.И.Чарушина.

    - Прочитать рассказ «Кабан».

    - Учиться отвечать на вопросы по тексту.

    -Учиться работать в группах, центрах, выполняя правила совместной работы.

    - Учиться планировать и оценивать свою работу.

    Умение проводить сравнение по заданным критериям (познавательные УУД).
    Оформление своих мыслей в устной форме
    (коммуникативные УУД).
    Определение темы урока, формулирование цели с помощью учителя, постановка учебных задач (регулятивные УУД).

    4

    Осмысление

    Работа в центрах активного обучения

    Организует беседу, направленную на обсуждение названия произведения.

    Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом рассказе?

    Слайд 9

    Организует чтение произведения и его анализ, используя стратегию «Чтение с остановками»

    Задаёт вопросы по тексту.

    От чьего лица идёт повествование?

    Где происходит действие?

    Чем занимается автор?

    В какое время суток Евгений решил рисовать животное?

    Почему?

    Кого решил зарисовать?

    Что познавательного и интересного автор рассказывает об олене?

    Слайд 10

     Какие ещё звери находятся в зоосаду?

    Организует работу в группах.

    Найти описание своего животного в тексте. 

    (ягуар, гималайский медведь, слон, волки, журавли –красавки)

    Организует проверку работы в группах.

    Слайд 11- 15

    Организует чтение произведения до второй остановки.

    Организует беседу по содержанию прочитанного во второй части.

    Что произошло?

    Какие чувства испытал автор, докажите словами из текста.

    Почему испугался автор?

    Какие кабаны?

    Слайд 16

    Как вы думаете, что произойдёт дальше?

    Использует приём «Дерево предсказаний», организуя работу в группах.

    Организует фронтальную проверку предположений, высказывает свои.

    1)Будет звать на помощь.

    2)Будет сидеть, пока его не заметят.

    3)Слезет и разгонит кабанов.

    Слайд 17

    Читает произведение до конца.

    Организует анализ прочитанного.

    Что же произошло?

    Как вы понимаете выражение «ходу из сада»?

    Почему автор так быстро ушёл?

    Испугались ли бы вы, если оказались на месте автора?

    Как вы считаете, действительно ли нужно испытывать стыд в такой ситуации?

    Понравился ли вам рассказ?

    Можно ли его назвать юмористическим?

    Когда вы улыбнулись?

    Какое бы вы придумали название этому рассказу?

    Организует работу в центрах активного обучения.

    Слайд 18

    1.Учёные

    (красный цвет)

    Приложение 6

    2. Путешественники

    (розовый)

    Приложение 7

    3. Литераторы

    (зелёный)

    Приложение 8

    4.Исследователи

    (фиолетовый цвет)

    Приложение 9

    5. Конструкторы

    (синий цвет)

    Приложение 10

    Организует проверку работы в центрах активного обучения.

    Высказывают предположения.

    Читают произведение до первой остановки.

    Отвечают на вопросы учителя по тексту.

    Работают в группах.

    Зачитывают цитаты из текста.

    Читают произведение до второй остановки.

    Отвечают на вопросы учителя по тексту.

    Записывают предположения и приклеивают на карточку с изображением дерева.

    Приложение 5

    Слушают произведение до конца.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Работают по инструкционной карте.

    С помощью энциклопедии составить статью о кабанах.

    Обозначить на карте, где в природе встречаются животные из произведения.

    Выбрать пословицы к рассказу, обосновать свой выбор

    Определить вид произведения.

    Собрать иллюстрацию к рассказу, найти и прочитать отрывок из текста, соответствующий иллюстрации.

    Формулируют конечный результат своей работы.

    Умение точно выражать свои мысли;

    умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

    (коммуникативные УУД).

    Волевая саморегуляция

    (регулятивные УУД).

    Умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (познавательные УУД).

    Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

    (коммуникативные УУД).


    Умение осуществлять поиск и выделение информации (познавательные УУД)

    Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

    (коммуникативные УУД).

    Волевая саморегуляция

    (регулятивные УУД)

    Выделение информации (познавательные УУД).


    Осуществление анализа объектов (познавательные УУД).

    Оформление своих мыслей в письменной форме (коммуникативные УУД).

    Волевая саморегуляция

    (регулятивные УУД).

    Оформление своих мыслей в устной форме, умение слушать и понимать речь других

    (коммуникативные УУД).

    Умение договариваться не силовыми методами (коммуникативные УУД).

    Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД).
    Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД).
    Способность к самооценке (личностные УУД).

    Умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (познавательные УУД).

    Выделение информации (познавательные УУД).

    3

    Рефлексия

    Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

    Какая тема урока?
    Выполни ли задачи, которые поставили в начале урока?


    Выдаёт листы самооценки, даёт инструктаж по их заполнению.

    Приложение 11

    Организует беседу по выбору домашнего задания.

    Организует рефлексию.

    Слайд 19

    Отвечают на вопросы учителя.

    Заполняют  листы самооценки.

    Выбирают домашнее задание.

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД).
    Способность к самооценке (личностные УУД).

    Прогнозируемый результат

    Личностные:

    Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

    Уметь проводить самооценку.
    Формировать уважительное отношение к иному мнению.

    Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

    Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

    Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
    Метапредметные:
    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
    Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (
    Коммуникативные УУД).
    Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; составлять ответы на вопросы
    (Познавательные УУД).

    Предметные:
    Уметь ориентироваться в своей системе знаний;
    Расширить знания детей о жизни и творчестве Е.И.Чарушина;

    Уметь анализировать текст по вопросам учителя и самостоятельно;
    Формировать навык беглого выразительного чтения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

    Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

    Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

    Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

    Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

    Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

    Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

    Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

    Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

    Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

    Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

    Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...