«С.Фурин «Чтобы солнышко светило»; В.Орлов «Разноцветная планета »»
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Виноградова Людмила Михайловна

                                                                           ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: литературное чтение

Класс: 4 «А»                                                                      

Автор УМК «Перспектива»  Л. Ф. Климанова. Л.А.Виноградская. М. В.Бойкина

Тема урока:  «С.Фурин  «Чтобы солнышко светило»; В.Орлов «Разноцветная планета »»                           

Тип урока: общеметодологический

Деятельностная цель: формировать основы читательской самостоятельности, воспитывать патриотизм.

Содержательная цель: познакомить с лирическими произведениями С.Фурина и В.Орлова; учить сравнивать произведения разных авторов, обучать выразительному чтению произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок литературного чтения 4 класс17.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: литературное чтение

Класс: 4 «А»                                                                       Автор УМК «Перспектива»  Л. Ф. Климанова. Л.А.Виноградская. М. В.Бойкина

Тема урока:  «С.Фурин  «Чтобы солнышко светило»; В.Орлов «Разноцветная планета »»                            Тип урока: общеметодологический

Деятельностная цель: формировать основы читательской самостоятельности, воспитывать патриотизм.

Содержательная цель: познакомить с лирическими произведениями С.Фурина и В.Орлова; учить сравнивать произведения разных авторов, обучать выразительному чтению произведения

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

                                                                        1.Этап организационный

Цель этапа: проверка готовности обучающихся, их настроения на работу.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность  к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

П3

                                                                                      2.Этап постановки темы и цели урока

Цель этапа: подведение детей к формированию темы и постановки задачи

Отгадайте загадку.

Никуда я не уеду

Буду здесь работать жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить! Место это знаю я

А, вы знаете, друзья. (Родина)

-Понравилось вам стихотворение?

-Что именно?

-Назовите синоним к слову родина.

Внимание на выставку книг.

-Что их объединяет? Тема

-Какой раздел изучаем.

-Какие произведения о Родине вам запомнились?

Вспомните стихотворение Языкого Мой друг…

Отгадка

Тема

Раздел Ородине,оподвиге,о славе

Чтение наизусть

П2. П3. П8.К7 Р1. Р9

                                                                                       3. Этап целеполагания

Цель этапа: постановка целей деятельности и выбор способа и средств их реализации

Учебник с.86-87

Прочитать стихотворение

-Сформулируйте тему

-Какую цель поставили?

Прочитайте название стихотворение

С. Фурина

-О чем может в нем говорится?

-Самостоятельное чтение (про себя)

-Выразительное чтение

-Какие чувства вы испытываете при чтении?

-Прочитайте строчки, которого вас тронули.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Прочитайте название стихотворение

В. Орлова

-О чем может в нем говориться?

-Какие произведения  В.Орлова вы читали?

Чтение стихотворения

- Какие чувства вы испытывали при чтении?

-Как автор называет детей?

-К чему он призывает?

-Прочитайте последние строки стихотворения

-Обсудите их друг с  другом

-Могут ли дети не дать в обиду нашу планету?

-Прочитайте про себя подготовьтесь к выразительному чтению.

-Давайте сравним произведения над которым работали на уроке.

-Ч то  вы можете сказать о них

П3. Р3. Р8

                                                                                           4. Этап самостоятельной работы

Цель этапа: достижения цели и создание ситуации успеха

Собери пословицу.

Родина – мать, …..что соловей без песни.

Человек без Родины,……своя сторона

На чужбине родная землица …..умей за нее постоять.

Для Родины  своей ни сил, …ни жизни не жалей

Всякому   мила ….. во сне снится

                                                                                           5. Этап рефлексии

Цель этапа:

Осознание  учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности

-Какие чувства хотели донести до нас авторы?

-Выберите любое начало предложения и продолжите его.

-Сегодня на уроке я узнал …..

-На этом уроке я похвалил бы себя за …..

-После урока мне захотелось

-Сегодня я сумел ….

Домашнее задание

Выразительное чтение ( по желанию найти другие стихи этих авторов) Работа над творческим проектом, синквейн

Выбирают и записывают задание

П9,П13,Р7,Л11,Л10

Собери пословицу.

Родина – мать,                               что соловей без песни.

Человек без Родины,                     своя сторона

На чужбине родная землица        умей за нее постоять.

Для Родины  своей ни сил,           ни жизни не жалей

Всякому   мила                               во сне снится

Собери пословицу.

Родина – мать,                               что соловей без песни.

Человек без Родины,                     своя сторона

На чужбине родная землица        умей за нее постоять.

Для Родины  своей ни сил,           ни жизни не жалей

Всякому   мила                               во сне снится

Выберите любое начало предложения и продолжите его.

-Сегодня на уроке я узнал …..

-На этом уроке я похвалил бы себя за …..

-После урока мне захотелось

-Сегодня я сумел ….

________________________________________________________________________________________________

Выберите любое начало предложения и продолжите его.

-Сегодня на уроке я узнал …..

-На этом уроке я похвалил бы себя за …..

-После урока мне захотелось

-Сегодня я сумел ….

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выберите любое начало предложения и продолжите его.

-Сегодня на уроке я узнал …..

-На этом уроке я похвалил бы себя за …..

-После урока мне захотелось

-Сегодня я сумел ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения в 1 классе СКОШИ I вида "Радостно светит весеннее солнышко."

Данная разработка урока чтения в 1 классе СКОШИ I вида (конспект и презентация) поможет учителю выявить и обобщить знания учащихся о весне, о признаках весны; работать над формированием плавного...

Экологический классный час "Разноцветная планета"

Классный час «Разноцветная планета»  я провела в форме утренника. Дети готовили песни, учили стихи, разучивали кукольную  сценку. Замысел этого классного часа учить ребят слушать друг друга,...

Классный час Разноцветная планета.

Занятие знакомит детей с разнообразием цветовой гаммы....

Классный час Разноцветная планета.

Занятие знакомит детей с разнообразием цветовой гаммы....

Физкультурное занятие "Путешествие к разноцветным планетам"

Учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды;Воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, доброе отношение друг к другу;Тренировать детей в умении выполнять упражнен...

Презентация к уроку литературного чтения "В.Орлов. Что дороже всех на свете" (1 класс, УМК "Школа России")

Презентация к уроку литературного чтения "В.Орлов. Что дороже всех на свете" (1 класс, УМК "Школа России")...

Программа пришкольного лагеря "Разноцветная планета"

Лагерь – это место, где каждый ребенок может состояться как уникальная личность… Лагерь – это большая, умная Игра, которая помогает детям радоваться жизни, праздновать жизнь практич...