контрольная работа по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Крайнова Елена Александровна

контрольная работа по литературному чтению 1 полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературному чтению.

Вариант 1.

Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь. Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах. У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке. Когда чибис садиться на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове. Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет.  Один чибис все кувыркался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетел сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

Вопросы и задания

1. Где происходит действие?

а) на реке

б) в лесу

в) на заливном поле.

2. Озаглавте текст:   ____________________________________________

3. Определите жанр произведения:

а) повесть                    в) сказка

                  б) рассказ                     г) пьеса

4. Разделите текст на 3 части. Озаглавьте каждую часть.

1часть ___________________________________________

2часть___________________________________________

3часть___________________________________________

5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов, напишите

_____________________________________________________________________

6. Объясните значение выражений:

Яростно машут - _____________________________________________________

Валять дурака  - ________________________________________________________

Попасть в переплет - _______________________________________________________

7. Сформулируйте главную мысль текста ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по литературному чтению.

Вариант 2

Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется. Спина немножко устала, я распрямился, смотрю -  цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает. Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» подождет немножко и опять «Ук!». Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может это цапля так кричит?  Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого не. Темно скоро. Пора домой. Только немного прошел – и вдруг кричать перестало, не слышно больше. – Ага- думаю, - значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» - и опять тишина. Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю – лягушечка сидит и не шевелиться. Маленькая совсем, а кричит так громко. Поймал я ее, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце. Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял и домой.

Вопросы и задания

1. Где происходит действие?

а) в поле

б) в лесу

в) на болоте

2. Озаглавте текст:   ____________________________________________

3. Определите жанр произведения:

а) повесть                    в) сказка

                  б) рассказ                     г) пьеса

4. Разделите текст на 3 части. Озаглавьте каждую часть.

1часть ___________________________________________

2часть___________________________________________

3часть___________________________________________

5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать лягушку, напишите

_____________________________________________________________________

6. Объясните значение выражений:

Притаился  - _____________________________________________________

Солнце уже зашло  - ________________________________________________________

7. Сформулируйте главную мысль текста ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы

Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100"  для 2 - 4 классов....

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на во­просы.  Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу "Литературная сказка".

Контрольная работа по разделу "Литературная сказка" 3 класс....

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»...