Школьная олимпиада по литературному чтению для 4 класса
олимпиадные задания по чтению (4 класс) на тему

 

    Школьная  олимпиада по литературному чтению для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Школьная  олимпиада по литературному чтению для 4 класса

Фамилия, имя_______________________________________________

I.  «Писатели, поэты, сказочники и их произведения»

1. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?____________________________________

2. Назовите автора, который придумал Чебурашку.__________________________________

3.Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы?___________________________

4. Кто писал о животных?

а) Е. Пермяк;                              в) А. Волков

б) М. Пришвин;                         г) П.Ершов

5. Кто является героиней сказки А. С. Пушкина?

а) Царевна Несмеяна;                   в) Царевна-лягушка

б) Золушка;                                       г) Царевна-лебедь

6. Кто из перечисленных авторов иллюстрировал свои рассказы?

а) Н.Сладков;                        в) В.Бианки

б) Е.Чарушин;                       г) М.Пришвин

7. Кто из художников прославился иллюстрациями к сказкам?

а) Ю.Васнецов;                                в) К.Юон

б) А.Саврасов;                                  г) И.Левитан

8. Какая страна является родиной  Г.Х. Андерсена?

а) Россия;                                              в) Франция

б) Англия;                                              г) Дания

II.  «Знатоки литературы»

1.По началу произведения определи его жанр:

-Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса… ( _________________)

-Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке…  ( _______________)

-Мартышка к старости слаба глазами стала,

А у людей она слыхала,

Что это зло ещё не так большой руки…..(_________________________)

-В некием царстве, в некием государстве жил-был богатый купец, именитый человек….                                                         (_______________________)

-Остался Садко на синем море. Со тоя со страсти со великие заснул на дощечке дубовой                                          (_______________________)

(Слова для справок: былина, рассказ, стихотворение, сказка, басня)

2.Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

-«Аленький цветочек»                             Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-«Снежная королева»                              Дал слово - крепись.

3.В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: «Жара - розовые щёчки» означает «Мороз-Красный нос».

Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.

-«Найденная луна»____________________________________________________________

-«Прекрасный лебедь»_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

-«Быль о живой крестьянке и одном слабаке»______________________________________

______________________________________________________________________________

-«Умник на солнце»_____________________________________________________________

III. Работа с текстом.

Три поездки Ильи Муромца

   По чистому полю, по широкому раздолью ехал старый казак Илья Муромец и наехал на развилку трёх дорог. На развилке горюч камень лежит, а на камне надпись: «Если прямо ехать - убитому быть, направо ехать - женатому быть, а налево ехать - богатому стать». Прочитал Илья надпись и призадумался:

-Мне, старому, в бою смерть не писана. Дай поеду, где убитому быть.

   Долго ли, коротко ли ехал он, выскочили на дорогу три сотни воров-разбойников. Горланят, оружием размахивают:

-Убьём старика да ограбим!

-Глупые люди, - говорит Илья Муромец,- не убив медведя, шкуру делите!

   И напустил на них своего коня верного. Сам копьём колол и мечом разил, и не осталось в живых ни единого душегуба- разбойника.

   Воротился на развилку и стёр надпись: «Если прямо ехать- убитому быть».

   Постоял возле камня и повернул коня направо: «Незачем мне, старому, женатому быть, а поеду, погляжу, как люди женятся».

   Ехал час или два и наехал на палаты белокаменные.

   Выбегала навстречу красна девица-душа. Брала Илью Муромца за руки, провела в столовую горницу. Кормила-поила богатыря, повела в покои и спать укладывала.

   А Илья он смекалист, заприметил неладное. Кинул девицу-красу на перину, а кровать опрокинулась, и провалилась хозяйка в подземелье глубокое.

   Выбежал Илья Муромец из палат во двор, разыскал подземелье глубокое, двери выломал и выпустил на белый свет сорок пленников, а хозяйку-красну девицу в тюрьму запер.

   После приехал на развилку и другую надпись стёр. Новую надпись написал на камне: «Две дорожки очищены старым казаком Ильёй Муромцем».

-В третью сторону не поеду я. Зачем мне, старому, одинокому, богатым быть? Пусть кому-нибудь молодому богатство достанется.

   Повернул старый казак Илья Муромец и поехал в стольный Киев-град нести службу ратную, биться с ворогами, стоять за Русь великую да за русский народ!

  1. Определи жанр произведения.

-рассказ                                            -сказка

-басня                                                -былинный сказ

2. Что такое былина?

-сказка о богатырях

-русская народная эпическая песня-сказание о богатырях

-летопись о богатырях

-быль

3.Что ожидало того, кто решится направо ехать?

-убитому быть                                            -счастливому быть

-женатому быть                                          -богатому стать

4. По какой дороге поехал Илья Муромец в первый раз?

-где убитому быть                                     -где богатому быть

-где женатому быть                                   -где счастливому быть

5. Сколько пленников освободил Илья Муромец?

-сто                                                              -сорок

-пятьдесят                                                 -тридцать

6. Какой сказочной черты нет в этом произведении?

-зачина                                                                -дороги в чужой мир

-троекратного повтора                                    -волшебных предметов

7. По какой дороге Илья Муромец не ездил?

-где богатому стать                                           -где женатому быть

-где убитому быть                                            -он ездил по всем дорогам

8. Объясни выражение «Не убив медведя, шкуру не делите».

-сначала надо медведя убить, а потом снять с него шкуру

-не получив ничего, мечтать, как потратить

-так говорят про тех, кто медведя никогда не видел

-надо чаще ходить на работу

9. Как ты понимаешь выражение «Стоять за Русь великую»?

-защищать землю Русскую

-уехать в другую страну

-служить людям

-отлично выполнять свою работу

10. В какой город поехал Илья Муромец нести службу ратную?

-в Москву                                              -в Киев

-в Новгород                                           -в Муром

11.Каких ещё былинных героев ты знаешь?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Назови основные черты русского народа, которые воплотились в богатыре._____________________________________________________________________________________________________________________________

13.Назови 2-3 авторов, которые писали басни________________________________________________________________________________________________________________________________

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...