"Кто грамоте горазд, тому не пропасть"
план-конспект урока по чтению на тему

Ковлягина Наталья Ивановна

 Разработка урока по чтению: "Кто грамоте горазд, тому не пропасть" Согласные звуки [ з ]  [ з`]. Буквы З, з.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukvy_zz._otkrytyy_urok.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

           МОУ Шатковская средняя школа №1

             Разработка урока

          по чтению

Тема: «Кто грамоте горазд,

             тому не пропасть».

             Согласные звуки [ з ]  [ з`].                    

             Буквы З, з.

 

                                                                      Учитель: Ковлягина Н.И.

                     Шатки, 2009 – 2010 учебный год

              МОУ Шатковская средняя школа №1

                              Разработка урока

Предмет: Литературное чтение. Обучение чтению.

Класс: 1 (1-4)

Тема: Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

            Согласные звуки [з] [ з`], буквы З, з.

Программа: «Концепция и программы для начальных

                       Классов «Школа России» в 2х частях».

                       М.; «Просвещение» 2007г под редакцией

                       А.А. Плешакова по литературному чтению.

                       Обучение чтению. Раздел «Букварный

                       (основной) период».

Раздел: «Букварный (основной) период».

Тип – урока: Урок изучения нового материала.

Дата проведения: 25.11.2009 г.

Выполнила: учитель начальных классов Ковлягина Н.И

             

Цели урока:

  1. Познакомить уч-ся с согласными звуками [з]   [з ] и буквами З з.
  2. Упражнять учащихся в чтении слогов и слов с новой буквой.
  3. Продолжить формирование навыков сознательного чтения.
  4. Развивать фонематический слух, речь, память, логическое мышление.
  5. Расширять кругозор и словарный запас уч-ся.
  6. Воспитывать чувства бережливого отношения к животному миру.
  7. Воспитывать интерес к предмету.

Тип урока:

 Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов  деятельности.

Оборудование:

 Карточки с заданиями, плакат-кроссворд «Зоопарк», пластилин,

 карточки «солнышки» для рефлексии, компьютер, учебный фильм

 «Буква З з».  

                                   Ход урока

1. Организационный  момент (30 с.)

      Цель: настрой детей на работу

                                   Солнце красное проснулось,

                                   В гости к нам пришло с утра.

                                   Всем ребятам улыбнулось:

                                   - Начинать урок пора!

2. Актуализация знаний (1мин.)

- Ребята, прочитайте пословицу с доски (1 слайд)

                              « Кто грамоте горазд,

                                тому не пропасть».

3. Постановка темы и цели урока (30 с.)

- Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, обозначающей

эти звуки.

4. Звуковой образ буквы З (2мин.)

- Ребята, послушайте внимательно, стихотворение П. Воронько.

Идет коза. Растет лоза

Густой листвой одета.

Глядит коза во все глаза:

- Не для меня ли это.

                                           Спешит коза, трещит лоза

                                           Козе и горя мало.

                                           Закрыв глаза, грызет коза

                                           Всю красоту сжевала.

Когда малыш, ты в сад бежишь,

Обрызганной росою

Не рви цветов, не гни кустов

Не надо быть козою.

- Почему автор просит нас «не быть козою»?

- Что вы можете сделать, чтобы сохранить красоту природы?

- Какой незнакомый звук услышали в слове коза – [з] , а в слове Зина [з ]  ?

  Произнесем их [з]  [ з`]

Охарактеризуйте их:

- согласный

- звонкий

- твердый, мягкий.

5. Предметный образ буквы З з (4мин.)

А) Согласные звуки   [з]  [ з] обозначаются буквой З з.

     Это тема нашего урока (2 слайд)

- Какие это буквы? (печатные, большая и маленькая)

- Зачем нужна большая буква?

  (писать имена собственные, первое слово в предложении) 

- Давайте посмотрим, где живет буква в алфавите?

  (после большой буквы Ж перед буквой И)

- На что похожа?

  (рассказывают дети)  (3 слайд)

«З» не просто завитушка

 З – пружинка, крендель, стружка.

                                                   По белому полю

                                                   В туман и снега

                                                   Бредут потихоньку

                                                   Бараньи рога.

Б) Развитие моторики руки

- Слепим букву из пластилина

   (дети лепят)

- Покажите. Молодцы!

6. Чтение слогов, слов с новой буквой (8мин.)

- С радостью встретили гласные новую букву и закружились с ней в хороводе

   (4 слайд) (дети читают            )    

                                  зо            зу

                           за                          зы

                                   зе           зи

- Прочитайте мягкие слияния

- Прочитайте твёрдые слияния

- Придумайте слова с новыми слияниями

- А сейчас выполним задание (работа в парах)

  Соотнеси слова со схемой (5 слайд)

6 слайд «Проверь себя»

- дети читают слова

- на каком месте может стоять буква?

- прочитайте двусложные слова

- слова, состоящие из 3 слогов

- сколько слогов в слове зонт?

- как узнаем кол-во слогов в слове?

Игра «Наборщик» (работа в группах)

7 слайд  (на кольцах пирамиды надо составить слова из букв и слогов)

- какие слова у вас получились?

8 слайд «Проверь себя» (сначала читают дети, потом открывается слайд)

 (дети читают хором)

- Прочитайте последнее слово.

        Зоопарк  

7. Подготовка к чтению текстов в учебнике

«Заочное путешествие в зоопарк»  (2мин.)

- Что такое зоопарк?

(Зоологический парк или зоопарк – это место, где содержат диких животных,       обитающих не только в  нашей стране, но и привезенных из других стран)  

- Кто из вас был в зоопарке?

- В каком? (9 слайд)

- Как нужно вести себя в зоопарке?

(спокойно, не дразнить животных, не просовывать руки в клетки, нельзя перелезать через барьеры, кормить животных).

 

8. Работа по Азбуке страница 94-95 (8мин.)

- С кем дети пришли в Зоопарк?

- Каких хищных животных они увидели? (львы, тигры)

  (слайд «Животный мир» хищные животные)

- Какие водоплавающие птицы есть в зоопарке?

  (слайд с птицами – белые и черные лебеди, фламинго, дикие утки)

Эти птицы занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства, охота на них  запрещена.

   

- Каких хищных птиц увидели?

  (слайд с хищными птицами – коршуны, беркуты, ястребы, грифы, сова)

У этих птиц короткие лапы с длинными острыми когтями, крючковатым клювом. Питаются мелкими животными: зайцами, мышами, другими птицами.

- Что за животное похожее на огромного быка)

  (слайд с изображением зубра)

Зубр – крупный бык, весит больше тонны. Питается травой, листьями, плодами яблонь и груш. Кормятся только утром и вечером, а днем отдыхают.

- Про кого мы еще не сказали?      

  (слайд с изображением зебр)

Зебры – типичные лошадки. Живут стадами по 20-30 самок, являются излюбленной добычей львов. Но зебры могут затоптать одинокого льва.

- В названиях каких животных встретился звук [ З] [З`]

  (Зебра, зубр, коза)

9. Закрепление полученных знаний.

    Дифференцированная работа.

- А теперь прочитаем, как об этом рассказывается в Азбуке

(слайд с заданием по группам)

1 группа – читает на странице 96

2 группа – читает на странице 95

3 группа – выполняет задание под руководством учителя у доски.

10. Проверка выполнения задания (6мин.)

       

1 группа – дети читают текст вслух.

- Как можно озаглавить текст?

- О ком рассказала Анна Ивановна?

- Что еще есть в зоопарке?

- Что нового узнали о змеях?

- Какие они бывают?  

 (слайд «Жизнь змей»)

2 группа – отвечают на вопросы.

- Куда пришли дети?

- Кого они увидели за забором?

- Что их удивило?

  (слон посыпает песком спину)  

  (слайд «Слоны»)

10. Работа детей на компьютере

11. Подведение итогов урока (3мин.)

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

- Дайте характеристику звукам.

  (слайд «Характеристика звуков [з]  [з]»)

- Что еще нового узнали?

12. Рефлексия

- Кому было интересно, он много узнал нового, хорошо потрудился – прикрепите ладошки к улыбающемуся солнышку.

- Кому было трудно и не понятно, он ничего не запомнил на уроке – прикрепите ладошки к грустному солнышку

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример тому"!

ПрезентацияЭтот материал можно использовать на родительском собрании в любом классе. Сейчас много говорится и пишется о роли школы в воспитании ребёнка. но мы забываем, что главную ответственность за ...

Конкурсная программа "Кто во что горазд"

«Кто во что горазд!»  конкурсно – развлекательная программа ( для учащихся 3-4 классов) может быть использована на выпускном, классый мероприятиях....

ДЕТСКАЯ МУДРОСТЬ ГОРАЗДО ГЛУБЖЕ УМА ВЗРОСЛЫХ

Детская мудрость гораздо глубже ума взрослых...

Добро, сколь ни было оно мало,гораздо лучше, чем большое зло»

Цели: раскрыть понятия «добро» и «зло»; воспитывать доброжелательное отношение к людям, живой природе; развивать нравственные качества личности....

Родительское собрание «Гораздо легче стать отцом, чем оставаться им».

Цели: - привлечь внимание отцов к проблеме воспитания детей, помочь       осознать важность и необходимость мужского воспитания в жизни ребенка...

Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители пример тому!

Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители пример тому!...

Конкурс талантов "Кто во что горазд"

Ребятам предстоит попробовать свои силы в конкурсе талантов, а это всегда волнительно! Созданная программа конкурса призвана обеспечить благоприятную добрую атмосферу конкурса, где будут задействовано...