Главные вкладки

    Открытый урок по литературному чтению М. М. Пришвин «Ребята и утята». (2 класс)
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Светлана Татьянина

    Разработка урока по литературному чтению. + приложение (материал для опережающего задания )

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    2  класс

    Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята»

    Цель:

    • познакомить детей с творчеством М.М. Пришвина;
    • развивать навыки выразительного чтения;
    • учить выделять смысловые части, составлять план рассказа;
    • воспитывать любовь к природе, к животным.

    Оборудование: презентация к уроку, компьютер, проектор.

    Ход урока

    I.Организационный момент

    II.Проверка домашнего задания

    III.Изучение нового материала. Постановка цели урока.

    1.Рассказ учителя

    СЛАЙД 2

    Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.

    - Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом М. М. Пришвина «Ребята и утята».

    - Попробуйте предположить, о чём пойдёт речь в рассказе?

    - Давайте проверим, верны ли ваши предположения.

    2. Сообщение ученика о различных породах уток.

    3.Подготовительная работа

    СЛАЙД 3

    - Прочитайте слова на доске. Сначала по слогам, затем целыми словами:

    раз-ли-ва-лось – разливалось

    заш-вы-ря-ли – зашвыряли

    пе-ре-лё-ты-ва-ла – перелётывала

    ве-ли-чай-шем – величайшем

    дейст-ви-тель-но – действительно

    СЛАЙД 4

    об-ра-до-ва-лись – обрадовались

    про-дол-жа-ла – продолжала

    пу-те-шест-ви-е – путешествие

    за-пы-лён-ны-е – запылённые

    радостно – непроизносимая буква Т

    4.Словарная работа

    СЛАЙД 5

    ХОЛМ - небольшой бугорок.

    СЛАЙД 6
    ВЕРСТА – русская мера длины, равная 1, 06 км
    СЛАЙД 7

    ЧИРОК-СВИСТУНОК – уточка.
    СЛАЙД 8

    КУЗНИЦА – место, где  работает кузнец.
    СЛАЙД 9

    ПАРОВОЕ ПОЛЕ – отдохнувшее поле.
    СЛАД 10

    ВОДА СПАЛА – стало меньше воды.

    5.Первичное чтение

    СЛАЙД 11

    Учитель читает текст, дети следят по учебнику.

    6.Первичная проверка понимания

    - Понравился рассказ?

    - Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный? Почему вы так считаете? Чему он учит?

    - Почему уточка так далеко устроила гнездо?

    - Зачем мальчики стали ловить утят?

    - Что сказал им автор, когда увидел, что они делают?

    - Испугались мальчики?

    - Что автор приказал сделать?

    - Что он закричал вслед утятам?

    IV.Физкультминутка

    СЛАЙД 12-13

    V.Закрепление изученного материала

    СЛАЙД 14

    1.Подготовительная работа перед выразительным чтением

    - Как автор разговаривал с мальчишками? (СТРОГО, ОЧЕНЬ СЕРДИТО)

    - С какой интонацией будем читать его слова?

    - Счастливый путь, утята! С какой интонацией прочитаем? (РАДОСТНО, ВЕСЕЛО)

    2.Выразительное чтение

    3.Проверка понимания

    4.Деление текста на части и составление плана

                                 План

    1. Утка повела утят к озеру.
    2. Ребята ловили утят.
    3. Приказ взрослого.
    4. Семья продолжает путешествие.

    5.Работа с пословицами

    - Прочитайте и объясните пословицы с. 135

    VI.Итог урока

    - С каким рассказом познакомились на уроке?

    - Кто его автор?

    - Какую ошибку совершили мальчики?

    - Кто им помог её исправить?

    - О чём автор заставил нас задуматься?

    - Можно ли так поступать? Почему?

    - Как бы вы поступили на месте ребят?

    - Какой урок вы извлекли для себя?

    VII.Домашнее задание

    Подготовить подробный пересказ рассказа по плану


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация. Литературное чтение. М.М. Пришвин. "Ребята и утята." 2 класс.

    Презентация по теме  М.Пришвин. "Ребята и утята". Дети знакомятся с видом уток, с новыми словами. Ведётся работа о бержном отношении к природе....

    Презентация к уроку по литературному чтению М. М. Пришвин «Ребята и утята». (2 класс)

    Презентация к  уроку по литературному чтению М. М. Пришвин "Ребята и утята" ....

    Конспект урока по литературному чтению. М.М. Пришвин. Ребята и утята. 2 класс.

    Конспект урока по литературному чтению. М.М. Пришвин.   Ребята и утята.   2 класс....

    М.М.Пришвин "Ребята и утята" 2 класс Школа России

    Школа России. М.М.Пришвин "Ребята и утята" по ФГОС...

    Разработка урока литературного чтения М.М. Пришвин "Ребята и утята

    Разработка урока,презентация,музыка для релаксации....

    Конспект урока литературного чтения М.М. Пришвин "Ребята и утята"

    Конспект урока литературного чтения по теме М.М. Пришвин "Ребята и утята", разработан в соответствии с ФГОС НОО второго поколения...

    Урок по литературному чтению.М.М.Пришвин"Ребята и утята".

    Урок по литературному чтению.М.М.Пришвин"Ребята и утята" 2 класс....