«Животные из сказок"
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Быкова Виктория Сергеевна

Цель: учить детей различать народные сказки и литературные, домашних животных от диких.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.zhivotnye_iz_skazok.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Быкова В.С.

Тема: «Животные из сказок»

Класс: 1

Цель: учить детей различать народные сказки и литературные, домашних животных от диких.

Задачи:

1.учить обобщать полученные знания; классифицировать слова, обозначающие названия зверей и птиц; 2.совершенствовать диалогическую речь, развивать внимание

3.воспитывать внимательное и доброжелательное  отношение к ответам и рассказам других детей, воспитывать чувства товарищества.

Оборудование:

1. компьютеры в кабинете информатики – 12 шт

2. учительский мультимедиа-компьютер, проектор, экран;

3. паззлы с рисунками из сказок

                             

Этапы

Ход урока

Примечание

1.Орг.  мом.

2.Сообщение темы

3.Работа над новым

материалом

4Физ.минутка

5Работа группами

6Презентация сказок

7Работа за комп.

8Итог

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ребята, сегодня на уроке мы узнаем:

-что такое сказка;

-какие бывают сказки;

-вспомним названия сказок и их героев;

-закрепим полученные знания о животных

Тема нашего урока: «Животные из сказок».

Ребята, всем хорошо знакомо слово сказка.

Как вы понимаете значение этого слова?

(ответы детей)

Сказка -это вымышленная история со счастливым концом. Где обязательно добро побеждает зло.

Сказки бывают народные(форма устного народного творчества; придуманы народом) и литературные.(рождены благодаря отдельному автору; писались по мотивам народных сказок)

Сейчас мы с вами будем  учиться отличать народные сказки от литературных.

Давайте вспомним нашу экскурсию по зоопарку. В этом нам поможет выставка рисунков «В зоопарке».

Ребята, когда вы были в зоопарке, о каких животных вам рассказывал экскурсовод?

(Ответы детей)

А давайте этих животных распределим по группам. Как мы эти группы назовем? (ЗВЕРИ, ПТИЦЫ)

Ребята, вспомните, что меняется в жизни этих животных с приходом осени?

(ответы детей)

Молодцы!!!

А теперь, я загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, о каком животном пойдет речь.

*Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?..(Лиса)

Хорошо. В каких сказках мы можем встретиться с лисой?

(ответы детей)

Как вы считаете, эти сказки народные или литературные? Почему?

В названии сказки «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА» какое животное на ваш взгляд лишнее? Почему?

Чему учит сказка?

Молодцы. Следующая загадка.

*Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех...(Волк)

Волк дикое животное или домашнее? Почему?

(Далее работа ведется аналогично, смотри выше)

Молодцы.

Следующая загадка.

*Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд.

(Медведь)

(Проводится аналогичная работа)

Хорошо. А теперь будьте внимательными.

Из какого произведения взяты строки:

«Белка песенки поет да орешки все грызет…»

(ответы детей)

Какая это сказка народная или литературная? Почему?

Хорошо. Давайте вспомним следующее произведение.

«У меня зазвонил телефон:

-Кто говорит?

-Слон…»

Как оно называется?

Кто его написал?

(проводится аналогичная работа)

Молодцы ребята. Посмотрите, сколько вы знаете сказок, где сказочные герои- звери.

Скажите, а есть ли сказки, героями которых будут птицы? Перечислите их.

Молодцы.

А теперь давайте поработаем в группах.(6 групп, каждая группа собирает разрезанную сказку, у каждой группы своя сказка)

(Каждая группа выбирает ученика, который даст название сказки, перечислит героев и определит народная она или литературная)

Молодцы. Хорошо справились с этим заданием.

А теперь займите место за компьютером, прочтите пословицы и выберите ту, которая подходит к содержанию нашего урока. Выделите ее другим цветом.

Дружбу за деньги не купишь.

Сказка- ложь, да в ней намек , Добрым молодцам урок.

Нет друга –ищи, а нашел- береги.

Был бы друг, найдется и досуг.

(проговаривается: какая подходит пословица)

Молодцы. Давайте обобщим наши знания.

Что такое сказка?

Какие бывают сказки?

Чем отличаются эти сказки?

Что вам больше понравилось на уроке?

Хорошо. Какой пословицей обобщили урок?

Остальные пословицы, на какую тему?

А теперь давайте посмотрим мультфильм «Умка ищет друга»

Беседа о дружбе

Использование мультимедиа

1

2

3

4

6,7,8,9

10,11

12-18

19,20

21,22

24-29

30

31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение (2 класс). Три типа сказок: волшебные, о животных, бытовые. Русская народная сказка «Мужик и медведь».

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. УМК "Система Занкова Л. В." Три типа сказок: волшебные, о животных, бытовые. Русская народная сказка «Мужик и медведь»....

Презентация к уроку литературного чтения (2 класс). Три типа сказок: волшебные, о животных, бытовые. Русская народная сказка «Мужик и медведь».

Презентация к уроку литературного чтения (2 класс). Три типа сказок: волшебные, о животных, бытовые. Русская народная сказка «Мужик и медведь»....

Открытый урок по РО « Три типа сказок: волшебные, о животных и бытовые. Русская народная сказка « Мужик и медведь».

Открытый урок по РО « Три типа сказок: волшебные, о животных и бытовые. Русская народная сказка « Мужик и медведь». + пояснительная записка к уроку...

Мир сказок. Сказки о животных.

Предмет – литературное чтение, урок литературного слушания, УМК «Начальная школа XXI века»....

Проект "Растения и животные русских народных сказок"

Проект предназначен для расширения читательского кругозора учащихся начальных классов, формирования читательских навыков....

Презентация к научно-исследовательской работе: "Анализ основных черт характера сказок о животных Югорских народов".

Объект исследования: сказки о животных народов ханты и манси.Предмет исследования:  отличительные черты характера героев сказок о животных.Гипотеза исследования: главные герои сказок о животных х...

Конспект урока литературного чтения "Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"

Конспект урока литературного чтения для 2 класса по теме: Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки "Петушок и бобовое зёрнышко". Начало урока и конец урока -  в...