поурочное планирование по "Азбуке"-1 класс-послебукварный период
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

данное планирование я разрабатывала для планирования послебукварного периода в первом классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_chteniyuposlebukvarnyy_period.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование по «Азбуке» в  послебукварный  период

                                  (28часов)(до марта)(3 четверть)

 1.Как хорошо уметь читать.С.Я.Маршак.

 

2.Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

 

3.Одна у человека мать; одна и родина.

 

4.К. Ушинский. Наше Отечество

 

5.История славянской азбуки

 

6.В. Крупин. Первоучители словенские

 

7. В. Крупин. Первый букварь.

 

8.А.С. Пушкин. Сказки.

 

 9.Л.Н. Толстой. Рассказы для детей

 

 10.К.Д. Ушинский Рассказы для детей.

11. Поучительные рассказы для детей

 

12.К.И. Чуковский. Телефон

 13.К.И. Чуковский. Путаница.

14.  Небылицы.

 

15.В.В. Бианки. Первая охота.

 

16..С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два.

 

18.М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока.

 

19.Стихи и рассказы русских поэтов и писателей:

 

20.С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

 

21.Весёлые стихи Б. Заходера.

 

22.В. Берестов. Стихи.

 

23.Песенка — азбука.

 

Проект: «Живая Азбука»

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

2ч.

2ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

2ч.

1ч.

1ч.

1ч.

 

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.На основе названия текста определять его содержание.Читать текст самостоятельно.Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием.Назвать героев произведения.Найти в тексте и прочитать предложения, в которых рассказывается, как Женя учился говорить букву «р».Определить качества характера Жени на основе представленного на доске списка.Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух.Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно.Разыграть фрагмент текста по ролям.Самостоятельно определить, получилось ли передать характер героя.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации.Придумывать рассказы по иллюстрации.Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации.Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «отечество».Читать текст самостоятельно.отвечать на вопросы учителя по тексту.Пересказывать текст на основе опорных слов.Определять главную мысль текста.Соотносить её с пословицей.Объяснять своими словами смысл этого текста

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем).Слушать текст в чтении учителя.Читать текст самостоятельно.Определять известную и неизвестную информацию в тексте.Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре.Рассматривать иллюстрацию.Делать подписи к иллюстрации на основе текста

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Слушать текст в чтении учителя.На слух определять известную и неизвестную информацию.Читать старинную азбуку.Соотносить название букв со страницей старинной азбуки.Сравнивать название русских букв и старинных.Создать собственную азбуку; придумать слова, которые помогут запомнить название старинных букв русского алфавита.Придумать рассказ о своей азбуке (кто её автор, в каком издательстве издана, какие рассказы читали, о чем интересном узнали)

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Рассматривать портрет А.С. Пушкина.Рассматривать выставку книг — сказок А.С. Пушкина; выбирать из представленных на выставке книгах знакомые.Соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке.Определить название сказки на основе иллюстрации.Читать самостоятельно отрывок из сказки.Определить, из какой книги прочитанный отрывок.Выбрать, какую книгу со сказками читать и почему читать именно эту книгу

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Читать самостоятельно рассказы Л. Толстого.Определять смысл поступка героев.Соотносить поступки героев со своими поступками.Придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации.Знать другие рассказы из азбуки Л. Толстого.Находить рассказы из азбуки Л. Толстого в учебнике.Находить книгу Л. Толстого в библиотеке

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Читать названия рассказов К. Ушинского.Объяснять смысл названия рассказов.Читать самостоятельно рассказы.Соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа.Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Рассматривать представленную выставку книг К. Чуковского.Определять самостоятельно, в какой из книг есть сказка в стихах «Телефон».Доказывать, почему в этой книге содержится эта сказка.Читать наизусть известные отрывки сказки.Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке.Соотносить книги и рисунки, книги и текст.Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Читать самостоятельно текст стихотворения.Вычитать из текста стихотворения, как неправильно разговаривают герои.Прочитать, как надо разговаривать героям.Читать стихотворения наизусть, изображая с помощью мимики и жестов монологи героев

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг.Находить на выставке нужную книгу.Рассказывать об этой книге (название, тема, герои).Читать самостоятельно текст.Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.Пересказывать текст на основе опорных слов.Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Рассматривать выставку книг С. Маршака.Определять тему выставки на основе предложенных вариантов (стихи для детей, весёлые стихи для детей).Находить знакомые книги.Читать стихотворения С. Маршака.Объяснять смысл слова «угомон».Придумывать, как может выглядеть «угомон».Определять героев стихотворения.Распределять роли; читать по ролям.Декламировать стихотворение хором.Самостоятельно читать наизусть.Соотносить текст стихотворения с прочитанным наизусть.Находить возможные ошибки.Читать самостоятельно наизусть

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Слушать текст в чтении учителя.Воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы.Читать текст самостоятельно; находить понравившиеся при слушании Рисовать словесные картины. слова.Дополнять текст с помощью слов, записанных на доске.Воспроизводить с помощью учителя созданный текст.Читать текст самостоятельно.Называть героев рассказа.Отвечать на вопросы по содержанию.Рассказывать о герое рассказа с помощью опорных слов.Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке.Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем

Рассматривать выставку книг.Находить нужную книгу.Рассказывать о книге.Читать наизусть знакомые стихи.Читать самостоятельно.Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.Сравнивать рассказ и стихотворение (что общее и чем различаются).

Определять нравственный смысл рассказа В. Осеевой.

Определять героев произведения.Распределять роли.Разыгрывать диалог

Рассматривать выставку книг; находить нужную книгу.Рассказывать о книге.

Читать наизусть знакомые стихи.Читать самостоятельно.Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

Определять настроение стихотворения.

Находить слова, которые помогают передать настроение.

Читать стихотворение, отражая настроение.

Оценивать себя на основе совместно выработанных критериев оценивания

Участвовать в групповом проекте.Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей.Читать наизусть с выражением

16.01

20.01


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование Математика 2 класс 1 и 2 полугодие

В настоящем пособии предлагается система работы по обучению детей математике во 2 классе. Уроки разработаны в соответствии с новой программой по математике для второго класса начальной школы, рассчита...

Поурочное планирование Математика 1 класс 1 и 2 полугодие

В настоящем пособии, содержащем планы уроков, раскрывается система работы по обучению математике учащихся 1 класса в соответствии с программой и учебным комплектом: учебником «Математика» для 1 класса...

поурочное планирование по чтению, Школа России, 2 класс

Поучрочное планирование по чтению, 5 часов в неделю, 170 часов в год. В программу включены часы внеклассного чтения. Пояснительной записки нет....

Система упражнений для преодоления ошибок дисграфического характера как средство развития фонематического слуха младших школьников (1 класс послебукварный период)

Проблема нарушений письменной речи у младших школьников одна из самых актуальных для школьного обучения. Особые трудности в пр...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс (послебукварный период)

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе (послебукварный период) по программе "Начальная школа XXI ВЕКА" ФГОС...