Рабочая программа 1 класс "Планета знаний" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ,.
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Ахмедова Марина Алексеевна

в комплекте тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                         Рабочая программа по литературному чтению

на 2014-2015 учебный год

Предмет: литературное чтение. 1 класс.

Система обучения: традиционная.

Программа: Планета Знаний. Литературное чтение. Э.Э.Кац. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2014г.

Количество часов в неделю по программе                                 4

Количество часов в неделю по учебному плану                        4

Количество часов в год                                                                   40

Из них:

*Произведения наизусть                                                                 10                                                      

* Проза                                                                                                2

* Н.Р.К.                                                                                                4


Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»
  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
  • Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015учебный год
  • Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы)

Программа является авторской.

Программа и материал УМК рассчитаны на 40 часов в год, 4 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).                  

                    Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения.

        Главной задачей является формирование у детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова.

        Эта задача успешно решается в процессе общения с художественной литературой, которая, как и всякое искусство, полифункциональная: она пробуждает эстетические чувства, ставит перед человеком нравственно-мировоззренческие вопросы и расширяет познавательные горизонты читателя. Все эти аспекты литературного произведения должны найти место на уроках литературного чтения.

        Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Стандарте начального общего образования. В соответствии с этим сформулированы следующие задачи:

  • формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умение пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
  • развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
  • формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
  • формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
  • развитие воображения, творческих способностей;
  • формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
  • обогащение представлений об окружающем мире.

         Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.

        В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скреплённые» сквозными темами и определёнными нравственно-эстетическими проблемами. Место конкретного блока  в курсе и отдельного произведения внутри блока определяется содержанием имеющихся у школьника знаний о мире, психологическим состоянием детей на определённом этапе обучения, сложившейся у них установки, т.е. предрасположенностью к восприятию определённого материала. Установка обеспечивает интерес ребёнка к деятельности в нужном направлении, рассмотрение определённой проблемы, переживание эмоционального состояния.

        Программой не предусмотрено монографическое изучение творчества писателя. В программе предусмотрены повторные встречи с одним и тем же автором в течение одного года. Список произведений, включённых в «Круг чтения», может корректироваться, расширяться.

        Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию.

        В программе особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения про себя.

        На каждом этапе обучения на первое место выдвигаются определённые психолого-педагогические и нравственно-эстетические задачи.

        В первом классе ребёнок вводится в мир художественной литературы через игру, которая является предпосылкой художественного творчества. Известно, что у детей ярче, чем у взрослых, развито восприятие цвета, звука, ритма. Навыки свободного чтения легче вырабатываются у учащихся при освоении стихов. Короткая строка концентрирует внимание ребёнка, ритм создаёт определённую инерцию речевого «движения», «ведёт за собою». Музыкальность поэтической речи согласуется с повышенной чувствительностью детей к звуку и ритму, их эмоциональностью. Поэтому в курсе литературного чтения в первом классе значительное место отводится стихам.

        Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников. Литературное творчество помогает ребёнку оценить художественное произведение, понять позицию писателя, значение художественных средств, использованных им. Личный творческий опыт убеждает учащегося в необходимости литературоведческих знаний, полученных на уроках, т.к. они помогают ему выразить чувства и мысли в собственном произведении.

        Программа предусматривает право учителя и учащегося на выбор тем и видов творческих работ, стихотворений для заучивания, отрывков для выразительного чтения, произведений для внеклассного чтения. Педагог может самостоятельно выбрать произведения, на материале которых он решает поставленные программой задачи.

        Количество уроков, необходимых для изучения конкретных произведений и выполнения отдельных заданий, определяет учитель в зависимости от задач, которые он ставит перед собой, и уровня подготовленности учеников.

        Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробуждению желания прочитать их полностью. В учебник первого класса включены задания для семейного внеклассного чтения. Кроме того, учащиеся получают специальные задания, которые стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них.

        Сложные интеллектуальные и эмоциональные процессы, сопровождающие изучение художественной литературы, способствуют формированию у учеников разнообразных знаний и умений. Это во многом определяет связь курса литературного чтения с другими учебными дисциплинами.

        НАВЫК И КУЛЬТУРА ЧТЕНИЯ

        Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному правильному чтению целыми словами, преодоление возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз.

        

Основные требования к уровню подготовки учащихся

                        

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
  • выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса;
  • скорость чтения к концу года – 25-30 слов в минуту (35 слов и более для детей с высоким уровнем знаний, умений и навыков);
  • умение правильно произносить гласные и согласные звуки в словах.

РАБОТА С ТЕКСТОМ И КНИГОЙ

Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике.

Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога. Первоклассники учатся отличать художественное произведение (творение автора) от реальной жизни, обращать внимание на отношение писателя к героям.

Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту.

Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт.

Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • объяснять смысл названия произведения;
  • выделять в тексте непонятные слова и словосочетания, находить значения отдельных слов в словаре-справочнике учебника;
  • выбирать нужное слово из предложенного в учебнике списка;
  • пересказывать фрагменты текста под руководством учителя;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт;
  • знакомиться с новой книгой, её автором, названием и иллюстрациями;
  • озаглавливать отдельные части текста;
  • воспроизводить сюжет по вопросам и картинкам;
  • ориентироваться в книге, находить в оглавлении нужные произведения;
  • соотносить иллюстрации художественного произведения с его содержанием;
  • подбирать книги для тематической выставки.

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ, РЕЧЕВОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование умения сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам.

Первоклассники учатся под руководством учителя выразительно читать стихотворения, учить их наизусть, участвовать в «живых» картинах, коротких инсценировках.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • выразительно читать и учить наизусть стихотворения;
  • сочинять рассказы по рисункам;
  • сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога;
  • записывать 1-3 предложения из придуманного рассказа;
  • сочинять песенки, считалки, загадки по образцу;
  • пересказывать фрагмент произведения от лица одного из персонажей;
  • «помещать» себя в вымышленную ситуацию, рассказывать о своих действиях и чувствах;
  • подбирать недостающие рифмы к стихотворным строкам;
  • создавать иллюстрации к тексту;
  • инсценировать литературные произведения или их отрывки.

ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

Первоклассники знакомятся: со сказкой (народной и авторской); стихотворением; рассказом; малыми фольклорными жанрами; а также со стихотворной рифмой.

Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме на уровне прохлопывания в ладоши двусложных размеров, знакомятся с понятиями «автор» и «герой произведения», учатся включать их в свою речь.

Общие (надпредметные) знания и умения:

  • вести диалог, задавать вопросы, слушать и воспроизводить ответы других;
  • высказывать своё отношение к увиденному, услышанному и прочитанному, выступать с рассказом перед группой;
  • обогащение знаний о содержании понятий «добро», «зло», «жестокость», «справедливость», «сочувствие», «доброжелательность», «равнодушие» и т.д.;
  • наблюдать за окружающим миром;
  • описывать наблюдаемые объекты;
  • сравнивать: видеть сходное и различное;
  • видеть связь объекта с окружающей действительностью, привлекать и использовать свой жизненный опыт;
  • воспроизводить объекты и ситуации по ассоциациям;
  • проявлять рефлексию, сопереживать другим людям и живым существам.

       

             


                                                                                          Литературное чтение. Э.Э. Кац. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Календарно-тематическое планирование 1 класс

                2014-2015 учебный год

40 часов (4 часа в неделю)

№ урока

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Стр.

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Дата

Обратная связь

1.

Знакомство с учебником.

Уч.с.2-5.

Формирование представления об информационном пространстве учебника, его компонентах, их взаимосвязи.

Умение рассказывать о прочитанном; ориентироваться в учебнике; соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой.

Рассказ о любимом произведении.

СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ (16 ЧАСОВ)

2.

Игра с буквами.

Уч.с.6-7;

Р.Т.с.3.

Способствовать обогащению словаря, совершенствованию техники чтения. Способствовать формированию умения работать со словарём; развитию творческого воображения, ассоциативного мышления.

Умение воспринимать на слух художественное произведение; отвечать на вопросы по содержанию текста; читать вслух с интонационным выделением знаком препинания.

Выразительное чтение.

3.

С.Михалков. «Азбука».

Уч.с.8-9.

Способствовать обогащению словаря, совершенствованию техники чтения, переходу к плавному чтению целыми словами. Учить определять свою эмоциональную реакцию на произведение, находить в тексте фрагменты, подтверждающие собственную эмоциональную оценку персонажа. Тренировать в заучивании наизусть.

Умение читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты.

Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Выбирать слова из списка для характеристики персонажа.

Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения.

Привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным.

Рисовать героев произведений.

Фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ.

Сочинять истории, песенки, загадки.

Фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельности.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения.

Оценивать свои эмоциональные реакции.

Конструировать монологическое высказывание.

Участвовать в диалоге.

Аргументировать собственную позицию.

Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Загадки, считалки, скороговорки»: подбирать загадки, считалки, скороговорки на заданную тему, готовить книжку-самоделку, участвовать в коллективной подготовке стенда-выставки, принимать участие в конкурсе (викторине).

Наизусть.

4.

Фантастические существа.

Уч.с.10-11;

Р.Т.с.4.

Способствовать формированию культуры чтения стихотворений, понимания эмоционально-смыслового значения, умения выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки. Способствовать развитию внимания к звуковому образу слова.

Выразительное чтение.

Рисунок.

5.

К.Чуковский. «Храбрецы».

Уч.с.12-13;

Р.Т.с.5.

Способствовать формированию культуры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи. Выявление эмоционально-оценочного смысла слова в контексте произведения. Способствовать развитию умения актуализировать читательский и жизненный опыт.

Наизусть.

Рисунок.

6.

В.Левин. «Маленькая песенка о большом дожде»

Уч.с.14;

Р.Т.с.6.

Выразительное чтение.

Рисунок.

7.

Стихотворный ритм (хорей)

Дж.Родари. «Лежебока».

*В.Лифшиц. «Тимоша»

Уч.с.15-17.

Уч.с.18-19;

Р.Т.с.7.

Закрепление умения выдерживать паузу при чтении. Способствовать формированию представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Развитие внимания к многозначности слова. Способствовать развитию творческого воображения. Включение в информационный поиск.

Наизусть.

Рисунок.

8.

Стихотворный ритм (ямб)

«Купите лук».

В.Левин. «Обыкновенная история».

Уч.с.20-23;

Р.Т.с.8-10.

Способствовать развитию внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и её смысловому наполнению. Способствовать развитию внимания к названию произведения и его смысловому значению. Способствовать развитию творческого воображения.

Наизусть по выбору.

Рисунок.

9.

И.Токмакова. «Пряничные человечки».

Уч.с.24-25;

Р.Т.с.10-11.

Способствовать развитию внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и её смысловому наполнению. Способствовать развитию творческого воображения. Формирование умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества.

Продолжить рассказ (мини сочинение).

Рисунок.

10.

Освоение рифмы

К.Чуковский. «Тараканище».

М.Карем.«На травке».

В.Хотомская. «Аист».

Уч.с.25-29;

Р.Т.с.11-14.

Обогащение словаря. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. Способствовать формированию умения передавать в устной речи собственный вымысел, приобретение опыта записи придуманного.

Наизусть по выбору.

Рисунок.

11.

Освоение рифмы

К.Чуковский. «Скрюченная песенка».

Уч.с.30-31;

Р.Т.с.14-15.

Сочинить сказку.

Рисунок.

12.

Считалки.

Уч.с.32-35;

Р.Т.с.16.

Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте. Творчество по образцу.

Сочинить свою считалку.

13.

Чудесные приключения

Ю.Тувим. «Чудеса».

Д.Самойлов. «Сказка»

*Б.Заходер. «На Горизонтских островах».

Уч.с.36-39;

Р.Т.с.17-18.

Уч.с.40-43;

Р.Т.с.18-20.

Закрепление культуры чтения стихотворений. Формировать умение включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль. Способствовать развитию внимания к оттенкам собственных переживаний, умения помещать себя в воображаемую ситуацию.

Выразительное чтение.

Рисунок.

Творческая работа.

14.

Неживое становится живым

О.Мандельштам. «Телефон».

О.Дриз. «Юла».

*Ю.Тувим. «Пляска».

Уч.с.44-46;

Р.Т.с.20-21.

Уч.с.46-47;

Р.Т.с.21-22.

Развитие внимания к переживаниям героя произведения и способам его выражения. Формирование умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя. Обучение сравнению героев разных произведений. Развитие внимания к ритму стихотворения.

Наизусть.

Рисунок.

Задание №6, с.47

15.

Загадки.

Уч.с.48-51;

Р.Т.с.23.

Обогащение словаря. Знакомство с определением жанра загадки. Сочинение загадок. Формирование умения описывать объект в устной речи.

Сочинить загадки.

16.

Звучащий мир в поэзии

В.Лунин. «Жук».

Н.Матвеева. «Груши».

* Н.Матвеева. «Было тихо…»

Уч.с.51-54;

Р.Т.с.23-25.

Уч.с.54-55.

Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Способствовать развитию эстетического чувства.

Составление рассказа по картинкам.

Рисунок.

Внеклассная работа.

Проект учащихся

С.56-57

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.

Проект по теме «Загадки, считалки, скороговорки».

СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ (14 ЧАСОВ)

17.

Народные сказки.

Уч.с.58-59;

Р.Т.с.26-27.

Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки. Актуализация читательского опыта.

Умение выразительно читать литературное произведение.

Читать по ролям художественный текст.

Читать про себя, выделять в тексте основные смысловые части, озаглавливать их.

Отвечать на вопросы, используя текст.

Пересказывать текст кратко, развёрнуто.

Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора.

Сравнивать персонажей произведения, определять авторское и своё отношение к ним.

Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку.

Рассказывать по предложенному плану.

Придумывать возможное развитие сюжета.

Раскрывать смысл слова в контексте художественного произведения.

Подбирать подписи к иллюстрациям в учебнике, опираясь на текст произведения.

Пересказывать текст от лица одного из героев произведения.

Инсценировать художественное произведение.

Оценивать высказывание, чтение товарища, аргументировать свою позицию.

Включать в речь новые слова.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в коллективной подготовке инсценировки сказок.

Выразительное чтение.

Задание в Р.Т.с26, №2.

18.

«Лиса и Рак». Русская народная сказка.

Уч.с.60-61;

Р.Т.с.27-28.

Пересказ сказки.

Семейное чтение.

19.

«Лиса и тетерев». Русская народная сказка.

Уч.с.62-65;

Р.Т.с.29-30.

Способствовать обогащению словаря. Способствовать развитию внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками. Формирование умения передавать при чтении состояние персонажа. Формирование представлений об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Формирование умения оценивать чтение товарища.

Чтение по ролям.

Рисунок.

20.

«Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка.

Уч.с.66-71;

Р.Т.с.30-31.

Формирование умения работать с текстом: озаглавливать части произведения; рассказывать о последовательности действий персонажа; понимать переживания героя, определять своё отношение к нему. Способствовать развитию творческого воображения, навыков коллективной деятельности.

Задание в учебнике на с.71, №7.

Рисунок.

21.

«Конь и лиса». Немецкая народная сказка.

Уч.с.72-75;

Р.Т.с.32.

Способствовать обогащению словаря. Способствовать развитию внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения. Формирование умений находить нужные фрагменты текста, воспроизводить последовательность событий, определять основные качества героев. Обогащение знаний о нравственной оценке поступков.

Сочинить сказку (задание №8, с.75 уч.)

22.

«Как кролик взял койота на испуг». Сказка американских индейцев.

Уч.с.76-77;

Р.Т.с.33-34.

Пересказ сказки.

Задание в уч.с.77, №4.

23.

«Гиена и черепаха». Африканская народная сказка.

Уч.с.78-80;

Р.Т.с.34-36.

Задание в уч.с.80, №5.

24.

Авторские сказки

К.Ушинский. «Лиса и козёл».

Уч.с.81-83;

Р.Т.с.36-37.

Актуализация прошлого читательского опыта. Формирование умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Развитие интереса к позиции повествователя. Сопоставление героев-животных в народных и авторских сказках.

Чтение по ролям.

25.

Дж. Харрис. Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса».

Уч.с.84-89;

Р.Т.с.38-40.

Обогащение словаря, обозначающего внутренние переживания. Закрепление умения передавать при чтении состояние героя. Развитие внимания к причинам изменений во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные выводы.

Задание в уч.с.89, №4.

Семейное чтение.

Рисунок.

26.

Н.Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали».

Уч.с.90-97;

Р.Т.с.41.

Развитие внимания к названию произведения, к эмоциональной окрашенности произведения, умения передавать при чтении нужную интонацию. Формирование умений работать с текстом: находить нужные фрагменты; рассказывать о герое по предложенному плану; определять причины поступков героев.

Сочинить свою сказку про кота и мышей.

Семейное чтение.

27 -

28.

Д.Биссет. «Лягушка в зеркале».

Уч.с.98-101;

Р.Т.с.42-43.

Формирование умений работать с текстом: озаглавливать части рассказа; определять внутреннее состояние героя; выражать своё отношение к нему; рассказывать о его поступках; обосновывать свою позицию. Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности.

Выразительное чтение. Чтение по ролям.

Задание в уч.с.101, №4.

29.

А.Усачёв. «Пятно».

Уч.с.102-105;

Р.Т.с.44.

Включение новых слов в речевую практику. Формирование умений передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать своё отношение к героям разных произведений. Способствовать развитию внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции.

Задание в уч.с.105, №8.

Семейное чтение.

30.

Б.Сергуненков. «Сладкая трава».

Уч.с.106-107;

Р.Т.с.45-46.

Обогащение словаря, позволяющего оценить героя. Соотнесение поступка и внутреннего состояния героя. Обогащение знаний нравственной оценке поступка героя. Формирование умения воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества.

Придумать сказку (задание в уч.с.107, №5).

Рисунок.

Внеклассная работа.

Проект учащихся

С.108-109

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.

Проект по теме «Сказки».

ПРИРОДА И МЫ (10 ЧАСОВ)

31.

Г.Балл. «Кружавинка».

Уч.с.110-113;

Р.Т.с.47-48.

Способствовать развитию внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова, к авторской позиции и способам её выражения. Развитие эстетического чувства, внимания к отношению человека к природе.

Умение выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть.

Объяснять смысл названия произведения.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Выделять нужные фрагменты текста.

Определять главную мысль произведения.

Описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора.

Сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов.

Создавать письменный текст.

Пользоваться словарём в конце учебника.

Включать новые слова в свою речь.

Определять свои возможности и интересы при выборе задания.

Оценивать чтение товарища.

Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию.

Знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями.

Выбирать форму участия в проектной деятельности; участвовать в инсценировке.

Выразительное чтение.

Рисунок.

32.

М.Пришвин. «Осеннее утро».

Уч.с.114-115;

Р.Т.с.48-50.

Способствовать развитию внимания к смыслу слова в художественном тексте, внутреннему состоянию героя. Формирование умения оценивать чтение и высказывание товарища.

Проза. Наизусть.

Рисунок.

33.

А.Блок. «Зайчик».

Уч.с.116-117;

Р.Т.с.50-51.

Обогащение словаря. Закрепление умения читать лирическое произведение. Формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.

Наизусть отрывок.

Рисунок.

34.

Н.Рубцов. «Воробей».

Уч.с.118-119;

Р.Т.с.51-53.

Обогащение словаря, включение новых слов в речевую практику. Формирование умения выражать собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения. Тренировка в заучивании наизусть.

Наизусть.

Рисунок.

35.

Л.Толстой. «Орёл».

Уч.с.120-121;

Р.Т.с.53-54.

Формирование умений определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям.

Проза. Наизусть.

Семейное чтение.

36.

Е.Чарушин. «Как Томка научился плавать».

Уч.с.122-123;

Р.Т.с.55-56.

Формирование умения рассказывать о наружности и поведении литературного персонажа, об авторской позиции. Формирование умения передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений.

Задание в уч.с.123, №5.

Пересказ.

37.

А.Барто. «Думают ли звери?».

Уч.с.124-125;

Р.Т.с.57-58.

Развитие внимания к смыслу поставленного вопроса. Формирование умения понимать чувства и мысли повествователя. Формирование умения оценивать чтение товарища.

Наизусть отрывок.

Семейное чтение.

38.

М.Пришвин. «Черёмуха».

Уч.с.126-127;

Р.Т.с.59.

Обогащение словаря. Формирование умения рассказывать о любимых явлениях природы.

Пересказ.

Рисунок.

39.

В.Жуковский. «Жаворонок».

Уч.с.128-129;

Р.Т.с.60-61.

Формирование умений воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного, оценивать выступление товарища. Развитие внимания к поэтическому слову. Закрепление знаний о рифме.

Наизусть.

Рисунок.

40.

Л.Толстой. «Какая бывает роса на траве».

Уч.с.130-131;

Р.Т.с.61-63.

Способствовать развитию внимания к переживаниям повествователя. Формирование умения рассказывать о зрительных впечатлениях. Формирование умения оценивать чтение товарища.

Пересказ.

Рисунок.

Формирование универсальных учебных действий

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будет сформировано:

  • положительное отношение к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

  • внимательного отношения к нравственному содержанию поступков;
  • внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

У учащихся может быть сформировано:

  • внимание к красоте окружающего мира.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

        Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух художественное произведение;
  • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
  • объяснять смысл названия произведения;
  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.

Творческая деятельность

        Учащиеся научатся:

  • выразительно читать и учить наизусть стихотворения.

Список литературы:

Учебники и учебные пособия:

1.Э.Э.Кац. «Литературное чтение». -  М.: АСТ, «Астрель».  2014г.

2.Э.Э.Кац. Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение». – М.: АСТ, «Астрель». 2014г.

Методические    пособия    для    учителя:  

1. Э.Э.Кац. Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение». - М.: АСТ, «Астрель». 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Литературное чтение программа "Планета знаний"

Рабочая программа к учебнику Э. Э. Кац «Литературное чтение» третьего класса , разработанным в соответствии с Государственным стандартом содержания начального образования  и являю...

Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" для 4 класса по системе "Планета знаний".

Содержание рабочей программы:1. Пояснительная записка:      а) роль и место дисциплины;      б) адресат;      в) соответствие...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы Э. Э. Кац «Литературное чтен...

(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»2 КЛАСС ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ») Разработчик Захарина Нина Леонидовна.

Рабочая программа по литературному чтению соответствует трребованиям к рабочей программе по ФГОС...

Рабочая программа по предмету " Литературное чтение " 2 класс УМК «Планета знаний»

Рабочая программа по предмету " Литературное чтение". 2 класс УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" , 3 класс, ОС "Планета знаний"

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класса обучающей системы "Планета знаний" . Составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Расчитана на 136 часов в год (4 час...