Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" 1 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx65.04 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016учебный год»
  • Учебный план образовательного учреждения на 2015/2016учебный год

Программа является авторской.

Программа и материал УМК рассчитаны на 40 часов в год, 4 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).                  

                    Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения.

        Главной задачей является формирование у детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова.

        Эта задача успешно решается в процессе общения с художественной литературой, которая, как и всякое искусство, полифункциональная: она пробуждает эстетические чувства, ставит перед человеком нравственно-мировоззренческие вопросы и расширяет познавательные горизонты читателя. Все эти аспекты литературного произведения должны найти место на уроках литературного чтения.

        Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Стандарте начального общего образования. В соответствии с этим сформулированы следующие задачи:

  • формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умение пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
  • развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
  • формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
  • формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
  • развитие воображения, творческих способностей;
  • формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
  • обогащение представлений об окружающем мире.

         Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.

        В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скреплённые» сквозными темами и определёнными нравственно-эстетическими проблемами. Место конкретного блока  в курсе и отдельного произведения внутри блока определяется содержанием имеющихся у школьника знаний о мире, психологическим состоянием детей на определённом этапе обучения, сложившейся у них установки, т.е. предрасположенностью к восприятию определённого материала. Установка обеспечивает интерес ребёнка к деятельности в нужном направлении, рассмотрение определённой проблемы, переживание эмоционального состояния.

        Программой не предусмотрено монографическое изучение творчества писателя. В программе предусмотрены повторные встречи с одним и тем же автором в течение одного года. Список произведений, включённых в «Круг чтения», может корректироваться, расширяться.

        Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию.

        В программе особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения про себя.

        На каждом этапе обучения на первое место выдвигаются определённые психолого-педагогические и нравственно-эстетические задачи.

        В первом классе ребёнок вводится в мир художественной литературы через игру, которая является предпосылкой художественного творчества. Известно, что у детей ярче, чем у взрослых, развито восприятие цвета, звука, ритма. Навыки свободного чтения легче вырабатываются у учащихся при освоении стихов. Короткая строка концентрирует внимание ребёнка, ритм создаёт определённую инерцию речевого «движения», «ведёт за собою». Музыкальность поэтической речи согласуется с повышенной чувствительностью детей к звуку и ритму, их эмоциональностью. Поэтому в курсе литературного чтения в первом классе значительное место отводится стихам.

        Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников. Литературное творчество помогает ребёнку оценить художественное произведение, понять позицию писателя, значение художественных средств, использованных им. Личный творческий опыт убеждает учащегося в необходимости литературоведческих знаний, полученных на уроках, т.к. они помогают ему выразить чувства и мысли в собственном произведении.

        Программа предусматривает право учителя и учащегося на выбор тем и видов творческих работ, стихотворений для заучивания, отрывков для выразительного чтения, произведений для внеклассного чтения. Педагог может самостоятельно выбрать произведения, на материале которых он решает поставленные программой задачи.

        Количество уроков, необходимых для изучения конкретных произведений и выполнения отдельных заданий, определяет учитель в зависимости от задач, которые он ставит перед собой, и уровня подготовленности учеников.

        Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробуждению желания прочитать их полностью. В учебник первого класса включены задания для семейного внеклассного чтения. Кроме того, учащиеся получают специальные задания, которые стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них.

        Сложные интеллектуальные и эмоциональные процессы, сопровождающие изучение художественной литературы, способствуют формированию у учеников разнообразных знаний и умений. Это во многом определяет связь курса литературного чтения с другими учебными дисциплинами.

        НАВЫК И КУЛЬТУРА ЧТЕНИЯ

        Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному правильному чтению целыми словами, преодоление возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
  • выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса;
  • скорость чтения к концу года – 25-30 слов в минуту (35 слов и более для детей с высоким уровнем знаний, умений и навыков);
  • умение правильно произносить гласные и согласные звуки в словах.

Работа с текстом и книгой

Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике.

Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога. Первоклассники учатся отличать художественное произведение (творение автора) от реальной жизни, обращать внимание на отношение писателя к героям.

Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту.

Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт.

Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • объяснять смысл названия произведения;
  • выделять в тексте непонятные слова и словосочетания, находить значения отдельных слов в словаре-справочнике учебника;
  • выбирать нужное слово из предложенного в учебнике списка;
  • пересказывать фрагменты текста под руководством учителя;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт;
  • знакомиться с новой книгой, её автором, названием и иллюстрациями;
  • озаглавливать отдельные части текста;
  • воспроизводить сюжет по вопросам и картинкам;
  • ориентироваться в книге, находить в оглавлении нужные произведения;
  • соотносить иллюстрации художественного произведения с его содержанием;
  • подбирать книги для тематической выставки.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности

Формирование умения сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам.

Первоклассники учатся под руководством учителя выразительно читать стихотворения, учить их наизусть, участвовать в «живых» картинах, коротких инсценировках.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • выразительно читать и учить наизусть стихотворения;
  • сочинять рассказы по рисункам;
  • сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога;
  • записывать 1-3 предложения из придуманного рассказа;
  • сочинять песенки, считалки, загадки по образцу;
  • пересказывать фрагмент произведения от лица одного из персонажей;
  • «помещать» себя в вымышленную ситуацию, рассказывать о своих действиях и чувствах;
  • подбирать недостающие рифмы к стихотворным строкам;
  • создавать иллюстрации к тексту;
  • инсценировать литературные произведения или их отрывки.

ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

Первоклассники знакомятся: со сказкой (народной и авторской); стихотворением; рассказом; малыми фольклорными жанрами; а также со стихотворной рифмой.

Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме на уровне прохлопывания в ладоши двусложных размеров, знакомятся с понятиями «автор» и «герой произведения», учатся включать их в свою речь.

Общие (надпредметные) знания и умения:

  • вести диалог, задавать вопросы, слушать и воспроизводить ответы других;
  • высказывать своё отношение к увиденному, услышанному и прочитанному, выступать с рассказом перед группой;
  • обогащение знаний о содержании понятий «добро», «зло», «жестокость», «справедливость», «сочувствие», «доброжелательность», «равнодушие» и т.д.;
  • наблюдать за окружающим миром;
  • описывать наблюдаемые объекты;
  • сравнивать: видеть сходное и различное;
  • видеть связь объекта с окружающей действительностью, привлекать и использовать свой жизненный опыт;
  • воспроизводить объекты и ситуации по ассоциациям;
  • проявлять рефлексию, сопереживать другим людям и живым существам.

       

Список литературы:

Учебники и учебные пособия: 

1.Э.Э.Кац. «Литературное чтение». -  М.: АСТ, «Астрель».  2009г.

2.Э.Э.Кац. Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение». – М.: АСТ, «Астрель». 2010г.

Методические    пособия    для    учителя:  

1. Э.Э.Кац. Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение». - М.: АСТ, «Астрель». 2009г

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению

п/п

Тема урока

Колво ча

сов

Элементы содержания урока

Планируемые результаты

Измери

тели, виды и формы контро

ля

Сроки проведения

Основные предметные  знания

Универсальные учебные действия

план

факт

                                                                                                    Раздел   «Страна вообразилия» (17 часов)

1

 Знакомство с учебником.

1

Формирование представления об информационном пространстве учебника, его компонентах, их взаимосвязи.

Обучающийся научится:

- формировать навыки слогового чтения;

– читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя (в индивидуальном темпе);

– читать наизусть стихотворения разных авторов по собственному выбору;

– понимать содержание прочитанного;

– пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя;

– эмоционально реагировать на события про изведения при слушании и чтении; – находить и придумывать рифмы;

Обучающийся получит возможность:

Воспринимать содержание художественных текстов

– выделять смысловые части текста, сопоставлять их содержание;

 – определять главную мысль литературного произведения;

– соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;

 – строить высказывание по образцу;

 – формулировать не сложные выводы; – читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в них основные части.

Личностные УУД:

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к уроку литературного чтения;

– эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

– способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

– первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;

– чувство любви к природе родного края;

– основы для развития творческого воображения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к чтению; мотивации обращения к книге;

– основы для эмоционального переживания художественного текста;

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности;

– осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям).

 

Обучающийся получит возможность для формирования:

– выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания;

– группировать тексты по заданному основанию;

 – различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

– работать с информацией, осуществлять по иск информации в учебных текстах.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность для формирования:

 задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

– проявлять интерес к общению на уроке;

 – уважать мнение собеседников;

– преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии.

Чтение текста, устный опрос

март

2

Игра с буквами.

1

 Способствовать обогащению словаря, совершенствованию техники чтения. Способствовать формированию умения работать со словарём; развитию творческого воображения, ассоциативного мышления.

Чтение текста, устный опрос

март

3

 

С.Михалков. «Азбука».

1

Способствовать обогащению словаря, совершенствованию техники чтения, переходу к плавному чтению целыми словами. Учить определять свою эмоциональную реакцию на произведение, находить в тексте фрагменты, подтверждающие собственную эмоциональную оценку персонажа. Тренировать в заучивании наизусть.

Чтение текста, устный опрос

 

март

 

4

Фантастичес

кие существа.

1

Овладение навыками

осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Определение принадлежности текста к определен-ному жанру.

Обучающийся научится:

формировать навыки слогового чтения, иметь представление о понятии литература.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художествен

ных текстов;

определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); отличать монолог от диалога;уметь работать со всеми элементами книги

 отвечать на вопросы по

тексту

Чтение текста, устный опрос

март

5

К.Чуковский. «Храбрецы».

1

 Использование простейших

приемов анализа текстов.

Чтение текста, устный опрос

март

6

В.Левин. «Маленькая песенка о большом дожде»

1

 Определение принадлежности

текста к определенному жанру.

Устное сочинение.

Инсценирование. Оценка

и самооценка инсценирования.

Чтение текста, устный опрос

март

7

Стихотвор

ный ритм (хорей)

Дж.Родари. «Лежебока».

*В.Лифшиц. «Тимоша»

1

Закрепление умения выдерживать паузу при чтении. Способствовать формированию представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Развитие внимания к многозначности слова. Способствовать развитию творческого воображения. Включение в информационный поиск.

Обучающийся научится:

- формировать навыки слогового чтения, уметь отличать литературный текст от научного.

Обучающийся получит возможность:

Воспринимать содержание художественных текстов

Обучающийся научится:

Формировать навыки слогового чтения, уметь отличать литературный текст от научного.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Чтение текста, устный опрос

март

8

Стихотвор

ный ритм (ямб)

«Купите лук».

В.Левин. «Обыкновенная история».

1

Способствовать развитию внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и её смысловому наполнению. Способствовать развитию внимания к названию произведения и его смысловому значению. Способствовать развитию творческого воображения.

Чтение текста, устный опрос

март

Раздел «Долина рассказов: тайна за тайной» (7 часов)

9

И.Токмакова. «Пряничные человечки».

1

Способствовать развитию внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и её смысловому наполнению. Способствовать развитию творческого воображения. Формирование умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества.

Обучающийся научится:

- формировать навыки слогового чтения, иметь представление о заголовке произведения.

Обучающийся получит возможность:

Воспринимать содержание художественных текстов

Обучающийся научится:

Формировать навыки слогового чтения, иметь представление о монологе и диалоге.

Обучающийся получит возможность:

Воспринимать содержание художественных текстов

Обучающийся научится:

- формировать навыки слогового чтения, иметь представление о средствах выражения авторской оценки изображаемого.

Обучающийся получит возможность:

Воспринимать содержание художественных текстов

Обучающийся научится:

Формировать навыки слогового чтения, знать малые фольклорные жанры.

Обучающийся получит возможность:

Воспринимать содержание художественных текстов

Обучающийся научится:

Формировать навыки слогового чтения, сравнивать позицию автора и героя произведения.

Обучающийся получит возможность:

Воспринимать содержание художественных текстов

Обучающийся научится:

Формировать навыки слогового чтения, иметь представление о сюжете произведения.

Обучающийся получит возможность:

Воспринимать содержание художественных текстов

Личностные УУД:

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к чтению; мотивации обращения к книге;

– основы для эмоционального переживания художественного текста;

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности;

– осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

Обучающийся получит возможность для формирования:

– выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания;

– группировать тексты по заданному основанию;

 – различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

– работать с информацией, осуществлять по иск информации в учебных текстах.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

  (критериям);

    Обучающийся получит возможность для формирования:

 задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

– проявлять интерес к общению на уроке;

 – уважать мнение собеседников;

– преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии.

Чтение текста, устный опрос

март

10

Освоение рифмы

К.Чуковский. «Тараканище».

М.Карем.«На травке».

В.Хотомская. «Аист».

1

Обогащение словаря. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. Способствовать формированию умения передавать в устной речи собственный вымысел, приобретение опыта записи придуманного.

Чтение текста, устный опрос

апрель

11

Освоение рифмы

К.Чуковский. «Скрюченная песенка».

1

Чтение текста, устный опрос

апрель

12

 Считалки.

1

Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте. Творчество по образцу.

Чтение текста, устный опрос

апрель

13

 Чудесные приключения

Ю.Тувим. «Чудеса».

Д.Самойлов. «Сказка»

*Б.Заходер. «На Горизонтских островах».

1

Закрепление культуры чтения стихотворений. Формировать умение включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль. Способствовать развитию внимания к оттенкам собственных переживаний, умения помещать себя в воображаемую ситуацию.

Чтение текста, устный опрос

апрель

14

 Неживое становится живым

О.Мандельштам. «Телефон».

О.Дриз. «Юла».

*Ю.Тувим. «Пляска».

1

Развитие внимания к переживаниям героя произведения и способам его выражения. Формирование умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя. Обучение сравнению героев разных произведений. Развитие внимания к ритму стихотворения.

Чтение текста, устный опрос

апрель

15

Загадки.

Обогащение словаря. Знакомство с определением жанра загадки. Сочинение загадок. Формирование умения описывать объект в устной речи.

Чтение текста, устный опрос

апрель

16

Звучащий мир в поэзии

В.Лунин. «Жук».

Н.Матвеева. «Груши».

* Н.Матвеева. «Было тихо…»

1

Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Способствовать развитию эстетического чувства.

17

 Народные сказки.

1

Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки. Актуализация читательского опыта.

Обучающийся научится:

Формировать навыки слогового чтения, понимать эмоциональные и нравственные переживания героя. – отличать стихотворный текст от прозаического;

– отличать художественный текст от научно го; сопоставлять небольшие по объему тексты: художественный и научный;

– представлять разнообразие малых жанров фольклора (колыбельная, потешка,  закличка, прибаутка, небылица, побасенка, загадка, считалка, поговорка, пословица, скороговорка);

– представлять отличительные особенности сказки, рассказа, стихотворения.

Обучающийся получит возможность:

– различать понятия «художественная литература» и «научная литература»;

 – отличать фольклорный текст от литературного;

– различать произведения малых фольклорных жанров;

 – находить элементы сюжета (завязка, кульминация, развязка); домысливать элементы сюжета;

– находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение, повтор, уменьшительно-

ласкательная форма слова, звукопись, рифма);

– видеть рифму и чувствовать ритм стихотворения и звукопись.

Личностные УУД:

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к чтению; мотивации обращения к книге;

– основы для эмоционального переживания художественного текста;

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности;

– осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

Обучающийся получит возможность для формирования:

– выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания;

– группировать тексты по заданному основанию;

 – различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

– работать с информацией, осуществлять по иск информации в учебных текстах.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

  (критериям);

    Обучающийся получит возможность для формирования:

 задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

– проявлять интерес к общению на уроке;

 – уважать мнение собеседников;

– преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии.

 

Чтение текста, устный опрос

апрель

18

«Лиса и Рак». Русская народная сказка.

1

Чтение текста, устный опрос

апрель

19

«Лиса и тетерев». Русская народная сказка.

1

Способствовать обогащению словаря. Способствовать развитию внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками. Формирование умения передавать при чтении состояние персонажа. Формирование представлений об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Формирование умения оценивать чтение товарища.

Чтение текста, устный опрос

апрель

20

 «Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка.

1

Формирование умения работать с текстом: озаглавливать части произведения; рассказывать о последовательности действий персонажа; понимать переживания героя, определять своё отношение к нему. Способствовать развитию творческого воображения, навыков коллективной деятельности.

Чтение текста, устный опрос

апрель

21

«Конь и лиса». Немецкая народная сказка.

1

Способствовать обогащению словаря. Способствовать развитию внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения. Формирование умений находить нужные фрагменты текста, воспроизводить последовательность событий, определять основные качества героев. Обогащение знаний о нравственной оценке поступков.

Чтение текста, устный опрос

апрель

22

 «Как кролик взял койота на испуг». Сказка американских индейцев.

1

Чтение текста, устный опрос

апрель

23

«Гиена и черепаха». Африканская народная сказка.

1

Чтение текста, устный опрос

апрель

24

Авторские сказки

К.Ушинский. «Лиса и козёл».

1

 Актуализация прошлого читательского опыта. Формирование умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Развитие интереса к позиции повествователя. Сопоставление героев-животных в народных и авторских сказках.

Чтение текста, устный опрос

май

25

Дж.

Харрис. Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса».

1

Обогащение словаря, обозначающего внутренние переживания. Закрепление умения передавать при чтении состояние героя. Развитие внимания к причинам изменений во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные выводы.

Обучающийся научится:

Формировать навыки слогового чтения, иметь представление об особенностях сказки.

– отличать стихотворный текст от прозаического;

– отличать художественный текст от научно го; сопоставлять небольшие по объему тексты: художественный и научный;

– представлять разнообразие малых жанров фольклора (колыбельная, потешка,  закличка, прибаутка, небылица, побасенка, загадка, считалка, поговорка, пословица, скороговорка);

– представлять отличительные особенности сказки, рассказа, стихотворения.

Обучающийся получит возможность:

Воспринимать содержание художественных текстов;

- – различать понятия «художественная литература» и «научная литература»;

 – отличать фольклорный текст от литературного;

– различать произведения малых фольклорных жанров;

 – находить элементы сюжета (завязка, кульминация, развязка); домысливать элементы сюжета;

– находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение, повтор, уменьшительно-

ласкательная форма слова, звукопись, рифма);

Личностные УУД:

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к чтению; мотивации обращения к книге;

– основы для эмоционального переживания художественного текста;

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности;

– осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

Обучающийся получит возможность для формирования:

– выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания;

– группировать тексты по заданному основанию;

 – различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

– работать с информацией, осуществлять по иск информации в учебных текстах.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

  (критериям);

Обучающийся получит возможность для формирования:

 задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

– проявлять интерес к общению на уроке;

 – уважать мнение собеседников;

– преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии.

Чтение текста, устный опрос

май

26

Н.Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали».

1

Развитие внимания к названию произведения, к эмоциональной окрашенности произведения, умения передавать при чтении нужную интонацию. Формирование умений работать с текстом: находить нужные фрагменты; рассказывать о герое по предложенному плану; определять причины поступков героев.

Чтение текста, устный опрос

май

27-28

Д.Биссет. «Лягушка в зеркале».

2

Формирование умений работать с текстом: озаглавливать части рассказа; определять внутреннее состояние героя; выражать своё отношение к нему; рассказывать о его поступках; обосновывать свою позицию. Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности.

Чтение текста, устный опрос

май

29

А.Усачёв. «Пятно».

1

Включение новых слов в речевую практику. Формирование умений передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать своё отношение к героям разных произведений.

Чтение текста, устный опрос

май

30

Б.Сергуненков. «Сладкая трава».

1

Обогащение словаря, позволяющего оценить героя. Соотнесение поступка и внутреннего состояния героя. Обогащение знаний нравственной оценке поступка героя. Формирование умения воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества.

Чтение текста, устный опрос

май

ПРИРОДА И МЫ (10 ЧАСОВ)

31

Г.Балл. «Кружавинка».

1

Способствовать развитию внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова, к авторской позиции и способам её выражения. Развитие эстетического чувства, внимания к отношению

Обучающийся научится:

Формировать навыки слогового чтения, иметь представление об использовании приема олицетворения в разных литературных жанрах.

Личностные УУД:

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к чтению; мотиваци

Чтение текста, устный опрос

май

человека к природе.

– откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев

 – подбирать иллюстрации к литературному произведению;

– создавать рисункииллюстрации к произведениям;

– выражать эмоции и настроение в процессе чтения.

Обучающийся получит возможность:

Воспринимать содержание художественных текстов;

– воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов;

– выделять доминанту характера героев и передавать ее в чтении;

 – выражать чувства, передавать настроение в стихотворении;

– инсценировать несложные произведения

Обучающийся научится:

Формировать навыки слогового чтения, иметь представление об использовании приема олицетворения в разных литературных жанрах.

– откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев

 – подбирать иллюстрации к литературному произведению;

– создавать рисункиил люстрации к

 произведениям;

– выражать эмоции и настроение в процессе чтения.

Обучающийся получит возможность:

Воспринимать содержание художественных текстов;

– воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов;

– выделять доминанту характера героев и передавать ее в чтении;

 – выражать чувства, передавать настроение в стихотворении;

– инсценировать несложные произведения

и обращения к книге;

– основы для эмоционального переживания художественного текста;

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности;

– осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

Обучающийся получит возможность для формирования:

– выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания;

– группировать тексты по заданному основанию;

 – различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование

различных точек зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

  (критериям);

Обучающийся получит возможность для формирования:

 задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

– проявлять интерес к общению на уроке;

 – уважать мнение собеседников;

Личностные УУД:

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к чтению; мотивации обращения к книге;

– основы для эмоционального переживания художественного текста;

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

Обучающийся получит возможность для формирования:

– выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания;

– группировать тексты по заданному основанию;

 

– работать с информацией, осуществлять по иск информации в учебных текстах.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

– договариваться, приходить к

общему мнению

32

 М.Пришвин. «Осеннее утро».

1

Способствовать развитию внимания к смыслу слова в художественном тексте, внутреннему состоянию героя. Формирование умения оценивать чтение и высказывание товарища.

Чтение текста, устный опрос

май

33

 А.Блок. «Зайчик».

1

Обогащение словаря. Закрепление умения читать лирическое произведение. Формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.

Чтение текста, устный опрос

май

34

 Н.Рубцов. «Воробей».

1

Обогащение словаря, включение новых слов в речевую практику. Формирование умения выражать собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения. Тренировка в заучивании наизусть.

Чтение текста, устный опрос

май

35

Л.Толстой. «Орёл».

1

 Формирование умений определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям.

Чтение текста, устный опрос

май

36

Е.Чарушин. «Как Томка научился плавать»

1

Формирование умения рассказывать о наружности и поведении литературного персонажа, об авторской позиции. Формирование умения передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений.

Чтение текста, устный опрос

май

37

А.Барто. «Думают ли звери?».

1

Развитие внимания к смыслу поставленного вопроса. Формирование умения понимать чувства и мысли повествователя. Формирование умения оценивать чтение товарища.

Чтение текста, устный опрос

май

38

М.Пришвин. «Черёмуха».

1

Обогащение словаря. Формирование умения рассказывать о любимых явлениях природы.

39

В.Жуковский. «Жаворонок».

1

Формирование умений воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного, оценивать выступление товарища. Развитие

внимания к поэтическому слову. Закрепление знаний о рифме.

40

Л.Толстой. «Какая бывает роса на траве».

1

Способствовать развитию внимания к переживаниям повествователя. Формирование умения рассказывать о зрительных впечатлениях. Формирование умения оценивать чтение товарища.

Чтение текста, устный опрос

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·               Федераль...

Рабочая программа по музыке 2 класс Планета знаний

Пояснительная записка и примерное тематическое планирование...

рабочая программа по математике, 2 класс, "Планета знаний"

Рабочая программа по математике, 2 класс,  "Планета знаний"...

рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"

рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"...

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний".

Планирование для электронного журнала....

Рабочая программа по математике 3 класс Планета знаний

Рабочая порограмма,  тематическое планирование...

Рабочая программа по ИЗО 3 класс Планета знаний

Рабочая порограмма,  тематическое планирование...